Вопросы задавал Митя Харшак
На вопросы отвечал Максим Максимов
Максим Максимов — молодой, но уже активно засветившийся промдизайнер. Его концепции и несколько запущенных в производство вещей успели насобирать наград и шорт-листов международных конкурсов. В работах Максима скорее скандинавская чистота, нежели русский размах. Возможно, отсюда и благосклонность международных жюри — какой-то он уж очень европейский.
Митя Харшак (М.Х.): Несколько слов о твоем образовании.
Максим Максимов (М.М.): Год назад я защитил диплом по мебели в Архитектурно-строительном институте города Орла. Из шести полных лет я отучился первые три курса, взял на себя ответственность дистанционного обучения и переехал в Санкт-Петербург. На этом этапе я понял, как важно желание и самообучение, но, безусловно, основы я получал от моих преподавателей.
М.Х.: Насколько хорошо, по твоему мнению, Школа подготовила тебя к профессии?
М.М.: У меня хорошие учителя, с которыми я и сейчас стараюсь консультироваться. Единственное, чего не хватает, — это реальный процесс; пока ты учишься, ты далек от профессии, два года теории равны паре месяцев на практике. Это очень важное звено, которое сейчас отсутствует во множестве школ.
М.Х.: Чем был продиктован выбор специальности?
М.М.: С детства я орудовал молотком, изменяя модели своих машин, я не мог играть пока эта вещь не была мной доработана. Рос я, и росли игрушки, мой велосипед приобретал новый облик, раза три за сезон, — как и моя комната: я упорно двигал мебель, декорировал шкафы и стены в стиле граффити.
Пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо моей маме за терпение и чутье! Именно она направила меня в дизайн.
М.Х.: Каким был твой первый реализованный в серии проект?
М.М.: Первым реализованным проектом был стол из серии One line. Я готовил его к Salon Satellite 2011, это была первая встреча с реальным производством, и с того момента я смотрю более конструктивно на процесс проектирования. Сейчас на счету четыре объекта, которые я выпускаю на заказ.
М.Х.: Насколько оптимистично ты оцениваешь перспективу своей работы с российскими заказчиками?
М.М.: Я оптимистично смотрю на перспективу с любым заказчиком, главное, интересная задача и готовность к смелым современным решениям.
М.Х.: Какова твоя оценка сегодняшнего состояния рынка промдизайна в России?
М.М.: Мы набираем ход, сейчас очень много информации, Недели дизайна двух столиц, лекции, опытные гости, это важно — быть в среде, но куда важнее действовать, потому что рынка как такового нет.
М.Х.: Что для тебя интереснее проектировать — предмет, который пойдет в большой конвейерный тираж, или объект сродни скульптуре, который будет экспонироваться в галерейном пространстве и выйдет лимитированным штучным тиражом?
М.М.: Для меня важен баланс. В проектировании предмета крупным тиражом ты чувствуешь ответственность за функцию и каждую деталь, ты месяцами продумываешь проект, и это увлекательно, с галерейными объектами важна красивая, запоминающаяся форма, и я стараюсь совмещать эти два звена в своих продуктах.
М.Х.: Есть ли, на твой взгляд, возможности для развития «дизайн-мейкерства» в России, когда автор сам вкладывается в производство небольших тиражей своих объектов и далее сам занимается продвижением и продажами коллекции?
М.М.: Все возможно.
М.Х.: Кого из мастеров ты можешь назвать своими учителями?
М.М.: Мне близка философия проектирования Дитера Рамса, под впечатлением чистоты форм и функциональности его работ и того времени в целом я создал Sixties lamp.
М.Х.: Какой объект тебе хотелось бы спроектировать? И какова была бы его судьба в идеальной ситуации — миллионные тиражи и место в каждом доме или штучные вещи для собирателей и место в коллекции МоМА?
М.М.: В идеальной ситуации это будет объект, который функционален в быту и так же красив на стенде в MoMA.
М.Х.: С какими материалами ты предпочитаешь работать?
М.М.: С опытом я открываю новые материалы и их свойства. Сейчас я работаю с металлом, а именно круглая труба — это линия с бесконечными возможностями формы, последнее кресло Quick я создал, используя именно ее. Также мне нравится дерево, натуральное, не тронутое станком, с этим материалом я создал лампу W&M (wood and metal, дерево и металл) с историей о взаимопомощи двух абсолютно разных материалов, об их гармонии, несмотря на возраст и фактуру. В этом проекте мне также было важно показать историю материала — где было это дерево век назад? Невольно пропитываешься уважением, ведь сейчас оно освещает мое рабочее пространство.
М.Х.: Как строится проектный процесс? Много ли времени уходит на первые эскизы и поиск концепции?
М.М.: Если у меня есть конкретная задача, я стараюсь погрузиться в нее полностью, с помощью музыки, фильмов, фактов, для меня важно почувствовать культуру и все, что связано с проектом, чтобы создать ясный и правдивый образ. В основном я работаю ночью, это то время, когда можно сосредоточенно расслабиться и не контролировать свои возможности. Мне очень нравится момент рассвета, когда улицы не спеша набирают шум, слышно пение птиц, и я с гордостью заканчиваю свою работу.
М.Х.: Где и в чем ты ищешь творческую энергию и новые идеи?
М.М.: Новые идеи приходят по-разному, иногда я сталкиваюсь с проблемой в быту и понимаю, как с помощью предмета ее можно решить, иногда от мимолетного взгляда, потому как я страстно увлечен профессией и постоянно нахожусь в поиске новых форм.
М.Х.: Сейчас ты работаешь один или нанимаешь сотрудников на какие-то позиции?
М.М.: В предметной сфере я работаю один, в будущем я буду поручать технические стороны специалистам. В отношении идеи и формы, на мой взгляд, это тяжело, но мне также интересна работа в команде, это дает свои плоды, совсем другого сорта.
В каждом проекте можно прочесть автора и его историю, то, какой он выбирает материал или радиус сгиба, отражает его внутренний мир, гармонию и характер.
М.Х.: Как ты видишь себя через десять лет? Какие вещи хочется успеть сделать?
М.М.: Я стараюсь максимально использовать то время, которое у меня есть сейчас, то, что будет в будущем, может круто измениться, но одно могу сказать точно: дизайн — моя страсть надолго.
М.Х.: Насколько участие в профессиональных выставках и конкурсах помогает в продвижении?
М.М.: Участие во всех мероприятиях сферы, на мой взгляд, является основным двигателем в продвижении. Главное, выбирать серьезные конкурсы, нацеленные на результат.
М.Х.: Хотелось ли тебе попробовать себя в других сферах творчества?
М.М.: Мне повезло, что дизайн охватывает большое количество творческих сфер, это музыка, фотография, видео, рисунок и еще много других, которые я пока не открыл, и в каждом проекте стараюсь подключать что-то новое, собственноручное.
М.Х.: Бывали ли случаи, когда ты отказывался от заказа? По каким причинам?
М.М.: Все приходит с опытом. Пока я не отказывался. Сейчас понимаю, что в моем багаже лежат легкие и быстрые проекты, но по разным причинам путь к их реализации был для меня довольно сложным.
М.Х.: С кем из заказчиков тебе хотелось бы поработать?
М.М.: Я с удовольствием поработаю с современными мебельными компаниями, запросы которых будут соответствовать моим вкусам. Мне интересно все — от создания концепции бренда и заканчивая логотипом и униформой. На мой взгляд, это очень увлекательный путь, и я хочу проделать его!
Опубликовано в журнале «Проектор» № 2(19) 2012
http://www.projector-magazine.ru/projector_ns/N19.html
О себе
Меня зовут Максим Максимов (что логично Максимович) родился в России в 1988 году. Мое увлечение дизайном началось задолго до поступления в Архитектурный Строительный Институт, г. Орла. На втором курсе института я все больше стал увлекаться промышленным дизайном и с головой ушел в мебель. После окончания, переехал в Санкт-Петербург, и сейчас занимаюсь дизайном быта (интерьеры, мебель, свет).
Участвовал в конкурсе "Пермская мебель", занял первое место в номинации «Мебель для общественных учреждений» также есть 10 наград международного объединения дизайнеров «Design and Design» (France,Paris) В этом году выставлял стол из серии One Line на Salon Satellite в Москве.
Cкетчи ламп.
Все пришлись по душе, не смотря на то, что это были быстрые скетчи формы, сейчас я работаю над каждой в отдельности. Дорабатываю детали, функциональность и воплощаю в жизнь. Из этих скетчей уже существует (пятая в списке) лампа S1+.
Лампа S1+
Эта лампа, начало морской серии. где я пытаюсь преобразовать форму морского существа в предмет быта. В данном случае свет. Проектируя, я пытаюсь передать ощущение, от морского существа, а не его бионическую форму. Выполнено из метала. Отлично впишется в современный интерьер. Производится на заказ.
Sixties lamp - Лампа шестидесятых
На проектирование лампы меня вдохновили работы дизайнеров 60х годов. Тот функционализм без лишних деталей, ясность и баланс формы. Работы Дитера Рамса в частности, производят на меня это впечатление. Материал пластик.
Серия мебели «Одна линия»
Главная идея проекта, создание мебели из одной непрерывной линии. Лист металла толщиной в 6-7 мм формируется в основную конструкцию с помощью сгибов и закруглений. Наполнитель пенополиуретан, обивка на выбор ткань, кожа или кожзаменитель. Эта серия предназначена для общественных учреждений, и подойдет для современного и лаконичного интерьера. Простая и ясная форма, позитивно сказывается как на производство, так и на конечного пользователя.
Комментарий членов жюри. Конкурс "Пермская мебель", 2011
Steel boxes with soft cushions. Not totally comfortable but I like the mix of materials and the low cost production technologies in unison. I find them refreshingly clean and they look like they could exist......I feel theres a lot to do with folded steel sheet in the way that Konstantin Grcic or Jean Prouve would design.....colours are good and the presentation excellent. | Ross Lovegrove
По моему мнению - лучший проект конкурса. Мировой уровень. | Вадим Кибардин
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать