DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

07 апреля 2008

Designet+Wacom: серия интервью - Алексей Цаплий

Комментариев: 0Добавить свой комментарий


1. Имя/Фамилия/Возраст 
Алексей Цаплий, 33 года.

2. Где Вы родились и где живете сейчас?
Родился в Киеве. Сейчас живу в Турине (Италия).

3. Где и над какими проектами работаете?
Сейчас работаю на Fiat.Всё что могу сказать по проекту - City Car.

4. Где учились, кто Ваши учителя и наставники, главные авторитеты в профессии? 
Я закончил Istituto Europeo di Design (Torino), transportetion design и Scuola Politecnica di Design (Milano), master car design.Моими учителями были дизайнеры которые работают в таких компаниях как: Pininfarina, Bertone, Fiat, Alfa Romeo, Audi. Наиболее интересные проекты были с Ferrari во главе с Ken Okuyama и Audi с Valter de`Silva, Gary Telaak, Ingo Von Bargen.

5. Что было Вашим первым самостоятельным проектом?
Моим первым самостоятельным проектом был проект Audi во время учёбы в SPD - от эскиза до 3д модели и модели в клее 1:5. Моим первым самостоятельным проектом в професиональной деятельности - новый Chevrolet Niva.Я отвечал за экстерьер и интерьер - от эскиза до производства.

6. Какие проекты Вам наиболее интересны?
Наиболее интересные проекты - когда начинаешь с нуля - с чистого листа!







7. Какой из своих реализованных проектов или концептов можете назвать самым удачным, любимым, доставившим наибольшее удовлетворение?
Я только в начале своей дизайнерской карьеры и надеюсь что мой самый удачный и любимый проект ещё впереди. Chevrolet Niva был самым интересным для меня.С детства мечтал сделать новую Ниву!

8. В какой еще области дизайна хочется попробовать свои силы?
В данный момент мне интересны все области дизайна! С удовольствием займусь яхт дизайном, дизайном интерьеров, индастриал дизайн.

9. Из каких источников черпаете вдохновение?
Больше всего меня вдохновляет архитектура, новые технологии и материалы. Ну и конечно хорошо сделанный продакт дизайн.

10. В чем отличие Вашего стиля и методов работы?
Найти свой оригинальны стиль, во всяком случае узнаваемый - достаточно тяжело! Самое главное не останавливаться! Прежде чем начать рисовать - стараюсь хорошо подумать над проектом - зачем, для кого, почему. Очень хорошо - когда удаётся найти историю это придаёт эмоциональности. Не люблю рисовать просто так - в каждой линии должна быть логика или как минимум эмоция!

11. Что и как меняется в дизайне в последние годы? Что сегодня в наибольшей степени определяет успех новых проектов? 
Новые технологии - меняют дизайн. Иногда коренным образом! Найти применение этим технологиям и затем воплотить это в реальный объект - вот главная задача дизайнера и не самая простая! Часто дизайнерская идея настолько сильна и интересна - что наоборот - дизайн диктует развитие технологий!



12. Каковы, на Ваш взгляд, три главных качества современного дизайнера, необходимые ему для профессионального успеха?
Чтобы быть успешным дизайнером необходимо быть мобильным, коммуникабельным и немного удачи!

13. Ваши советы начинающим дизайнерам: что им необходимо предпринимать, а чего нельзя делать ни в коем случае? 
Мой совет начинающим дизайнерам: Стараться быть лучшим! Конкуренция очень велика - если остановишься - на твоё место придут другие! И аккуратно с целями - нужно четко знать, куда и зачем идёшь.

14. Чем отличается работа дизайнера в России и за рубежом (если Вы можете сравнить это на собственном опыте)?
Мне трудно ответить на этот вопрос - я никогда не работал дизайнером в России. Но по-моему основное отличие в культуре производства - в России ее пока нет.

15. Какие объекты (в любой области) Вы считаете высшими достижениями в дизайне? Есть ли среди них автомобили и если есть, то какие?
Высших достижений в дизайне добился Apple. Что касается автомобилей - тут трудно ответить однозначно. В каждом сегменте для меня есть любимые. Наиболее интересным считаю проект Bugatti Veyron.



16. На каком автомобиле Вы ездите сейчас? 
На данный момент у меня нет автомобиля.

19. Если можно - перечислите самые известные проекты, в которых вы принимали участие и уточните ваш вклад в проект.
 
Chevrolet Niva - этот проект пока ещё не вышел в производство.Я работал над экстерьером и интерьером.

20. Каким мобильным телефоном пользуетесь и почему?
Sony Ericsson k790i.Подарок.

21. Ваши наручные часы сейчас? Пришлите фото на руке! 
Fossil



22. Как и чем вы рисуете? Что вам нужно для визуализации своих идей?
На бумаге - Bic, Stabilo, Copic.Компьютер - планшет Wacom,Photoshop,Painter

23. Что вам удобнее и почему - традиционные инструменты (ручка, маркеры и т.д.) или новые технологии (цифровой планшет Wacom + Autodesk Aliasstudio, Adobe Photoshop)? Как вы считаете, есть ли у «компьютерного» рисования преимущество над традиционным, «бумажным»? В чем оно проявляется?
Поиск идей предпочитаю делать на бумаге.Цвет, рендер и презентация - с планшетом на компьютере.На самом деле нет никакой разицы чем рисовать - компьютер, бумага и ручка ето только инструменты которые помогают выразить свою идею.Все остальное зависит от мастерства и опыта.Основное  реимущество «компьютерного» рисования - в мобильности.





24. Как сформировался ваш стиль рисования? Чьи работы оказали на вас наибольшее влияние и почему?
Я думаю у меня класический стиль рисоваия (в автодизайне). Я закончил Итальянские ВУЗы - сдесь очень консервативно относятся к технике  рисования. Tакже На меня очень сильно повлияла работа на Bertone.

25. Насколько владение трехмерным моделированием может заменить умение рисовать?
Если рассматривать трехмерное моделирование как инструмент помогающий выразить свои идеи - то не обязательно и рисовать. Ведь 3д - это такой же  инструмент, как и карандаш с бумагой. Если нет идеи, компьютер сам по себе не сделает.



Серия интервью осуществлена при поддержке WACOM СНГ

Полная или частичная перепечатка интервью разрешается только с письменного разрешения редакции Designet.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |