DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

24 марта 2008

Designet+Wacom: серия интервью - Антон Шаменков

Комментариев: 0Добавить свой комментарий




1. Имя/Фамилия/Возраст

Антон Шаменков, 27 лет.

2. Где Вы родились и где живете сейчас?
СПб. Детройт.

3. Где вы учились, кто учителя и наставники, главные авторитеты в профессии?
Art Center College of Design, Pasadena, California, USA.
Наставники: Derek "Папа" Jenkins, шеф отделения VW в Design Center California; Andrew Dyson, мой бывший менеджер в Крайслере; David Solon, уникальный учитель по Visual Communication; учителя Ian Cartabiano (дизайн менеджер Toyota), Ricky Hsu (старший дизайнер Honda), Jae Min (шеф Audi, Design Center California), Ryan Church, Ken Okuyama.

Очень уважаю Giugiaro за создание такой серьёзной компании (ItalDesign) и Alfa Romeo Giulia Sprint в возрасте 24-х лет! Также вдохновляют футурист Syd Mead, потрясающий дизайнер из VW Christian Felske, дизайнер Audi TT Freeman Thomas, дизайнер Renault Argos и теперешний начальник по дизайну Citroen Jean Pierre Ploue, Patrick le Quement, Chris Bangle за продвижение дизайна в корпоративной среде, начальник перспективного дизайна Renault Stephane Janin, Steve Jobs, Sergei Brin & Larry Page, архитекторы Zaha Hadid и Santiago Calatrava, пром.дизайнер Yves Behar, граф.дизайнер Bruce Mau, иллюстратор Craig Mullins, режиссёры Walter Salles, Alfonso Cuaron, Alexander Payne, Paul Haggis... Можно долго продолжать.







4. Что было Вашим первым самостоятельным проектом?
Нарисовал обнаженную женщину для одноклассника, гонорара хватило на пару банок Кока-Колы. Из серьёзного, наверное, проект на практике в Фольксвагене - макет 1/4 багги-купе. Из уже профессионального - колесо для Porsche, и целый экстерьер - концепт Jeep Renegade.

5. Какие проекты Вам наиболее интересны?

Интересные. Где дается определенная свобода сделать что-то интересное. Где нестандартная задача. Когда работаешь с настоящими профессионалами и учишься у них. Более конкретно, здорово работать над концептами, но и над серийной машиной тоже, если не слишком всё предопределено с самого начала.










6. Какой из своих реализованных проектов или концептов можете назвать самым удачным, любимым, доставившим наибольшее удовлетворение? Почему?
Дипломный проект суперкара для Bugatti. Совершенно не реалистичный, безответственный проект. Полезно делать такие штуки иногда для поддержания настроя. Когда работал над ним было очень легко вставать утром и работать целый день. До сих пор с удовольствием смотрю на модель, которая стоит у меня дома.

7. Где и над какими проектами работаете?
Chysler Advanced Studio в основном тех. центре. Делаем экстерьеры и интерьеры для концептов и перспективных моделей, плюс всякие повседневные мелочи, помогаем производственным студиям.








8. Если можно - перечислите самые известные проекты, в которых вы принимали участие и уточните ваш вклад в проект.
Колесо для Porsche, задний бампер текущей Porsche 911 GT3, несколько кроссовок Porsche Design Sport, сделали много всего с компанией RO_JA, от колес до иллюстраций на их сайт, экстерьер расширенного Porsche Cayenne с московской компанией GTR, детали на концепте Dodge Demon, экстерьер концепта Jeep Renegade.

9. Из каких источников черпаете вдохновение?
Всё что меня окружает. Наиболее частые: природа, фотография, архитектура, мода, пром. дизайн, кино и видео, технологии, музыка, путешествия, литература, чай и кофе, погода...

10. В какой еще области дизайна хочется попробовать свои силы?
В как можно бOльших. Хочу сделать дизайн своего дома или квартиры, поработать над яхтами, ювелирными изделиями, небоскребами, часами, обувью и модой в целом, что нибудь связанное с видео, багажом, космическими кораблями, Death Star... Конечно, надо сначала разобраться, что к чему в соответствующей области перед тем как делать что-то.







11. Что и как, по Вашему мнению, меняется в дизайне в последние годы? Что сегодня в наибольшей степени определяет успех новых проектов?
Постоянно развиваются оборудование и технологии, ускоряется процесс создания. Больше потребителей начинают обращать внимание на дизайн. Больше и быстрее идет обмен идеями. Успех определяет, как всегда, первыми придумать, воплотить и правильно представить новую хорошую идею. Для этого самое важное это талантливые работники и смелые лидеры.

12. Какие объекты (в любой области) Вы считаете высшими достижениями в дизайне? Есть ли среди них автомобили и если есть, то какие?
Например, post-it, iPhone, Музей искусств в Milwakee, мост Millau во Франции, интерфейс ПК, придуманный в Xerox-е и использованный Apple-ом и Windows, сети обмена файлами, клип Bjork "All Is Full Of Love" Криса Каннингхэма, eBay, стулья Eames Lounge и Plywood, яхта Wallypower 118, самолёты Stealth и Concorde, мотоцикл Ducati 916 и скутер Vespa. Из автомобилей аэродинмичный Chrysler Airflow, Bugatti 35 и Atlantique, первая Mini, хотя вторая тоже очень интересна по компановке, BMW X Coupe, Bertone Stratos Zero, VW Bus, Golf I, Audi TT, гоночные Auto Union, VW Thing, Citroen DS и SM, Porsche 917, 911, Ford 21C, 24/7, GR-1, Chrylser Atlantic, Cadillac Sixteen, Lotus Elise, Ariel Atom, Mercedes w124...





13. Каковы, на Ваш взгляд, главные качества дизайнера, необходимые ему для профессионального успеха?
Неиссякаемый источник идей. Наблюдательность и открытость к тому что происходит вокруг. Трудолюбие. Чуство юмора. Наивность. Энтузиазм. Уверенность. Критическй взгляд. Адекватность в работе в команде. Это в идеале. На практике есть и такие факторы, как коммуникабильность, политиканство, жёсткость.

14. Ваши советы начинающим дизайнерам: что им необходимо предпринимать, а чего нельзя делать ни в коем случае?

Надо много работать, использовать любые возможности поучиться, быть скромными, но не терять свой взгляд на вещи, общаться и быть любопытными, УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ, пробиться в хороший вуз или на практику в копанию. Не надо быть заносчивыми, копировать, просто вести себя неадекватно.

16. Чем отличается работа дизайнера в России и за рубежом (если Вы можете сравнить это на собственном опыте)?

По большому счёту я в России не работал, так что не знаю. Наверное, дизайн для россиян это сравнительно новое явление, со всеми вытекающими плюсами и минусами.



17. На каком автомобиле Вы ездите сейчас?
1996 Nissan 240SX.

18. Каким мобильным телефоном пользуетесь и почему?

NEC N343i. Нравится простота интерфейса и внешности. Хоть мне и нравится идея iPhone, мне пока что не нужны дополнительные функции кроме звонков и SMS. Подожду голографического экрана, проецирующего в пространстве, и бесплатного интернета.



19. Ваши наручные часы сейчас? Пришлите фото на руке!

Резиновые Fossil Филипа Старка.







20. Каким Вы видите автомобиль будущего, лет через 15-20?
Не думаю, что принципы изменятся. Будет больше электроники и она будет более интегрированна, удобна в использовании, будут использоваться новые материалы как в интерьере так и во внешности, эволюционирует оптика, ещё более ужесточатся требования по безопастности и экологичности. В целом, я надеюсь, что машины станут легче и немного меньше. Пропорция one-box, monovolume будет популярна. Интересно, что будет с системами автопилота. Сохранятся ли марки, как они существуют сейчас? Думаю, будет более гибкая система покупки и модификации машин. Будет больше взаимодействия с другими отраслями. Можно будет купить гораздо "больше машины за меньшие деньги." Однако, расходы, связанные с владением авто будут больше.







21. А Ваши личные планы на то же время?
Находиться где-нибудь, где тепло. При глобальном потеплении, это очень реальное желание.

22. Как и чем вы рисуете? Что вам нужно для визуализации своих идей?

Бумага и ручка или карандаш. Это всё что нужно, чтобы показать идею. Однако, приходится считаться с желаниями начальства. Большинство требует довольно детальные цифровые рисунки. Стараюсь и в них сохранить индивидуальный стиль.









23. Что вам удобнее и почему - традиционные инструменты (ручка, маркеры и т.д.) или новые технологии (цифровой планшет Wacom + Autodesk Aliasstudio, Adobe Photoshop)? Как вы считаете, есть ли у «компьютерного» рисования преимущество над традиционным, «бумажным»? В чем оно проявляется?

Для меня ничто пока не заменяет скорость и чуствительность традиционного рисования. Считаю, что только сейчас цифровые инструменты начинают имитировать действительность. Мне сложно говорить, так как я не достаочно много работал на планшете-экране Cintiq - у нас на работе их просто нет пока. Не знаю, каков он в повседневной работе, но концепт правильный. Естественно, рисунки на компьютере можно бесконечно менять, это основной плюс. Тратится и бумага и электричество, так как для презинтации всё равно печатаешь всё.

24. Как сформировался ваш стиль рисования? Чьи работы оказали на вас наибольшее влияние и почему?
Основы рисования получил на родине: карандаш и акарель. Далее сам начал экспериментировать с маркерами и пастелью. В Арт Центре начался основной рост. Там просто уникальная атмосфера творчества и соперничества. Смотрел и учился с рисунков Nicolas Thetard (Ford), Achim Anscheid (VW, Bugatti), Christian Felske (VW), Alex Earle (Porsche, VW), Ian Cartabiano (Toyota), Ricky Hsu (Honda), Marc Bronlow (Rythm & Hues), Ed Natividad (Star Wars), Ryan Church (Star Wars), Syd Mead, Stephane Janin (Renault), Benoit Jacob (Renault, BMW). Сложно сказать, что именно повлияло в каждом случае, хотя параллели есть. У больщинства сравнительно быстрые рисунки, большинство от руки, часто используя маркер, определенная доля "художественности."









25. Насколько владение трехмерным моделированием может заменить умение рисовать?

Есть редкие примеры, когда оно почти заменяет - дизайнеры всё равно делали пару очень общих набросков. Пока, что технология и интерфейс не достаточно развиты, чтобы начинать с трехмерки. Зато она незаменима при переходе от рисунков к макету. Очень помогает при создании стандартных проекций, сверения с компоновкой, быстром набрасывании масс, создания симметрии на макете, выверении темы и отражений, создании сложных деталей для макета, фар например, презентации.



Серия интервью осуществлена при поддержке WACOM СНГ

Полная или частичная перепечатка интервью разрешается только с письменного разрешения редакции Designet.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |