DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

21 мая 2008

Designet+Wacom: серия интервью - Саша Селипанов

Комментариев: 0Добавить свой комментарий


1. Имя/Фамилия/Возраст
Саша (Александр) Селипанов, 24 года

2. Где Вы родились и где живете сейчас?
Родился в городе Тбилиси, Грузия... Семья переехала в Москву в начале 90-х годов. Сейчас живу в Германии, город Берлин

3. Где вы учились, кто учителя и наставники, главные авторитеты в профессии?
Учился в Art Center College of Design, в Калифорнии.
Главные учителя? Скорее всего, это ребята со старших курсов, которые научили меня всем хитростям и навыкам в дизайне, например, Антон Шаменков. В жизни мне посчастливилось повстречать несколько интересных дизайнеров, от которых я много е перенял. Многому научился во время моей стажировки на VW у Дерека Дженкинса, многому научился уже работая на VW в Германии от Кристиана Фельске.



4. Что было Вашим первым самостоятельным проектом?
К сожалению, обсуждать проекты, созданные мной на работе я не имею права, остается надеяться, что в течение нескольких лет мы сможем их увидеть на дорогах. :-)

5. Какие проекты Вам наиболее интересны?
Для меня главное в проекте - это степень свободы дизайнера. Сами проекты могут быть очень разными, меня вдохновляет работа как над семейным авто, так и над мощным суперкаром! В обоих случаях для меня важна креативная составляющая. С душой можно сделать любое задание, главное чтобы клиент был готов тебя выслушать.

6. Какой из своих реализованных проектов или концептов можете назвать самым удачным, любимым, доставившим наибольшее удовлетворение? Почему?Единственный проект, который я реализовал и о котором имею право рассказывать - это мой блог :-)



7. Где и над какими проектами работаете?
Работаю в Германии, в студии VW в Потсдаме. Часто работаю над проектами для других брэндов нашего концерна. Чатсо путешествую, и работаю над машинами в других городах... На работу не жалуюсь.

8. Если можно - перечислите самые известные проекты, в которых вы принимали участие и уточните ваш вклад в проект.
...



9. Из каких источников черпаете вдохновение?
Вдохновение я черпаю, в основном, из окружающего мира. Стараюсь смотреть на вещи критически, это помогает мне творить, изменять вещи к лучшему. Мне кажется, что если человек доволен всем, что вокруг себя видит, то мотивацию к работе очень сложно найти. Мотивация к переменам, к революции возникает только когда человек критически смотрит на мир.

10. В какой еще области дизайна хочется попробовать свои силы?
Очень хотелось бы поработать в более тесной связи с инженерами. Например, не в качестве стилиста, а в качестве разработчика автомобиля в целом. А еще очень привлекают меня самолеты, подводные лодки, поезда и другая техника. Не вижу себя в качестве дизайнера одежды или аксессуаров, скорее машиностроение.





11. В чем отличие Вашего стиля и методов работы?
Каждый дизайнер - это индивидуальность: мы все смотрим на мир своими глазами, анализируем его, и находим интерпретацию в своей работе. Наша точка зрения основана на нашем происхождении, нашем детстве, семейных ценностях, культурных особенностях и т.д. Сквозь эту призму мы видим реальность вокруг нас. Каждый дизайнер - по своему. Мне сложно говорить об отличии моего стиля от стиля моих товарищей и коллег. Мы все разные люди с разными вкусами и мнениями. Я уверен, что наша сила как раз в нашей индивидуальности.

12. Что и как, по Вашему мнению, меняется в дизайне в последние годы? Что сегодня в наибольшей степени определяет успех новых проектов?
Дизайнер сейчас, как и раньше, должен находить решения проблемам. Мир вокруг нас меняется, меняются, соответственно, и задачи. Можно говорить о каких-то определенных трендах, например об озабоченности на тему окружающей среды. Но тренды - это явление проходящее. Хороший дизайнер должен эти течения предвидеть и уметь предложить оригинальные, продуманные и меткие решения.







13. Какие объекты (в любой области) Вы считаете высшими достижениями в дизайне? Есть ли среди них автомобили и если есть, то какие?
Высшие достижения в дизайне - это вещи, которые не только хорошо продаются и пользуются популярностью у покупателей. Для меня высшее достижение в дизайне - это предмет, который задает тон всей индустрии, предугадывая ход истории, или даже изменяя ее.
Знаменитое высказывание Генри Форда о том, что он дал автомобиль людям, когда они просили всего лишь об усовершенствованной лошади, верно и сегодня.
На сегодняшний день, скорее всего, революционной можно назвать продукцию Apple. Это не только безупречные материалы, линии и качество, пропорции и т.п. Apple создает новые рынки, привносит новые технологии, переосмысливает целые индустрии (iTunes, iPod, iPhone, Mac и т.д.) и, по-хорошему, строит будущее. Вот им за это огромный респект.
Автомобилестроение? Очень консервативная среда. Есть много машин, которые я просто обожаю, но их нельзя назвать революционными. Даже тот же самый VW Golf Mk1, который мы все считаем революцией в компоновке и дизайне, он ведь все равно очень близкий родственник Ford model T. А сегодняшние Audi и BMW? Да, в них много новых технологий, но по-хорошему это всего лишь эволюция платформ, которым уже по сто с лишним лет.
Очень хотелось бы увидеть качественный скачок и в нашей индустрии! В недалеком будущем он будет просто необходим.
Как человек, неравнодушный к автомобилям, я все же с замиранием сердца отношусь к старым Ferrari (например, 330 P4, 250 GTO, 288 GTO), к старым Lamborghini, всем творениям Bertone и особенно Marcello Gandini, к работам Giugiaro, к старым Auto Union, к Audi TT, Ford GT40... этот список можно продолжать до бесконечности! Эти машины для меня - огромное вдохновение. Но я все еще жду ту машину, которая перевернет нашу индустрию с ног на голову, покажет всем нам, что нас ждет в будущем. Так, как это сделала Apple, показав миру свой iPod.

14. Каковы, на Ваш взгляд, главные качества дизайнера, необходимые ему для профессионального успеха?
Наличие мозгов.





15. Ваши советы начинающим дизайнерам: что им необходимо предпринимать, а чего нельзя делать ни в коем случае?
Если есть огромное желание и мотивация, то все получится. Чего нельзя делать ни в коем случае? Не знаю, по-моему можно делать все, что хочешь, главное - это реализовать свою мечту.

16. Чем отличается работа дизайнера в России и за рубежом (если Вы можете сравнить это на собственном опыте)?
К сожалению, никогда не работал на заказ в России...



17. На каком автомобиле Вы ездите сейчас?
На метро.

18. Каким мобильным телефоном пользуетесь и почему?
Телефон Nokia (Очень старый, потому что на нем нет камеры, а на работу меня никто в камерой не пропустит)



19. Ваши наручные часы сейчас? Пришлите фото на руке!
Tokyo Flash

20. Каким Вы видите автомобиль будущего, лет через 15-20?
Не знаю...

21. А Ваши личные планы на то же время?
Не люблю строить далеко идущих планов...





22. Как и чем вы рисуете? Что вам нужно для визуализации своих идей?
Wacom Intuos A4 и Adobe Photoshop. Хорошо еще, если Alias есть под рукой.

23. Что вам удобнее и почему - традиционные инструменты (ручка, маркеры и т.д.) или новые технологии (цифровой планшет Wacom + Autodesk Aliasstudio, Adobe Photoshop)? Как вы считаете, есть ли у «компьютерного» рисования преимущество над традиционным, «бумажным»? В чем оно проявляется?
Мне очень удобно компьютерное рисование! Я рисую, не используя никаких примочек типа paths и layers, а просто максимально приближаюсь к рисованию на бумаге. Для чего при этом нужен комп? Во-первых, можно сохранять свою работу на любой стадии, во-вторых, удобнее держать свои рисунки и проекты хорошо организованными, а в-третьих, меня просто очень привлекают новые технологии. Используя Photoshop и Alias вместе, возможно нарисовав объект, в течении дня построить его, и на следующее утро достать из 3D-принтера. Вряд ли традиционные методы дадут мне результат такого уровня за такое короткое время.





24. Как сформировался ваш стиль рисования? Чьи работы оказали на вас наибольшее влияние и почему?
Рисовать меня научили в институте. Но влияние на мой стиль оказал преподаватель Jae Min, который один раз поставил нам задачу нарисовать автомобиль со всеми отражениями и тенями, используя только черный маркер. С того момента я с большим удовольствием рисую черным цветом. Он подходит к моему характеру, темпераменту, и помогает мне контрастно и громко выражать свои мысли.

25. Насколько владение трехмерным моделированием может заменить умение рисовать?
Заменить не может ни в коем случае, но может дополнить.



Серия интервью осуществлена при поддержке Wacom СНГ

Полная или частичная перепечатка интервью разрешается только с письменного разрешения редакции Designet.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |