1. Имя/Фамилия/Возраст
Андрей Маркевич/возраст 34
2. Где Вы родились и где живете сейчас?
Родился в Киеве, жил в Москве, Нью-Йорке, сейчас живу в Лос-Анджелесе.
3. Где вы учились, кто учителя и наставники, главные авторитеты в профессии?
Закончил Арт-Центр Дизайн Колледж в Пасадене, Калифорния.
Основные преподаватели Крис Чапман (BMW). Фриман Томас (Audi).
4. Что было Вашим первым самостоятельным проектом?
Одним из первых проектов был интерьер Форд Мустанг.
5. Какие проекты Вам наиболее интересны?
Конечно, хотелось бы сделать что-то на базе Mid-Engine, новый Lotus Elise например, но в целом, мне интересны разные проекты.
6. Какой из своих реализованных проектов или концептов можете назвать самым удачным, любимым, доставившим наибольшее удовлетворение? Почему?
Самым удачным, пожалуй, назову Форд Flex (Ford Fairlane concept 2005 NAIAS) по несколким причинам.
Во-первых, это довольно редкий случай, когда концепт идет в производство, во вторых - Форд первым решил передумать заново идею People Mover и создать альтернативу обыкновенному минивэну, что тоже большая редкость, когда автомобильные компании решаются на подобный риск.
7. Где и над какими проектами работаете?
Два года назад я вернуся из Детройта в Калифорнию и начал работать в cтудии СASD (Калифорнийский Стратегический Дизайн) под руководством Фримана Томаса (дизайнера VW Beetle, Audi TT, Chrysler 300). Мы пытаемся заглянуть в будущее и предположить, какие возможности открываются перед компанией через скажем 10 лет. Отслеживаем новые направления рынка, и уже на базе этих знаний создаем своего рода сценарий и дизайн автомобиля. Калифорния - это довольно уникальный штат, здесь практически отсутствует система публичного транспорта. За руль садятся в 16 лет и водят пока в состоянии дойти до руля.
Все основные производители имеют здесь свои дизайн-студии. В связи с тем, что Форд владеет такими компаниями как Jaguar, Mazda, Volvo, у нас иногда появляются совместные проекты с некоторыми из них. Это, конечно, вызывает огромный энтузиазм как со стороны дизайнеров, так и от всех участвующих в совместных проектах.
8. Если можно - перечислите самые известные проекты, в которых вы принимали участие и уточните ваш вклад в проект.
Одним из первых проектов был Форд Мустанг, работала целая группа дизайнеров сначала над экстерьером, а потом над интерьером.
1968 Мустанг пожалуй внес самый большой вклад в проект. После того как экстерьер был доведен, я продолжил работу над интерьером. После этого я был ведущим дизайнером интерьера Форда Эксплорер, затем участвовал в дизайне экстерьера Форд Эдж.
Осеню 2002 J. Mays (Вице Президент Форд Дизайн) собрал небольшую группу дизайнеров и попросил каждого из нас сделать современную интерпретацию Американского Station Wagon. Это было началом проекта, который превратился в Форд Fairlane концепт а затем и в Форд Flex, который будет на рынке в следующем году. Из 6 моделей была выбрана моя, после чего я еще провел 2 года, отрабатывая все детали и нюансы. Это, к сожалению, довольно кропотливый процесс, но так уж работает система. После того, как моя часть была закончена, я перешел в cтудию CASD в Калифорнии.
Здесь я работал над целым рядом проектов, про них пока рассказать не могу, уволят! Участвовал в создании Форд Interceptor концепт для NAIAS в 2006 в Детройте.
9. Из каких источников черпаете вдохновение?
Из всевозможных - архитектура, промдизайн, мода, музыка. Евс Бехар (Yves Behar) делает интересные вещи, Марк Нюсон (Mark Newson), ну и, конечно же, Джонатан Айв (Jonathan Ive) из прекрасного Apple Design.
Архитектура Кацуо Шинохара (Kazuo Shinohara) и Ричард Маер (Richard Meier) очень нравится. Стараюсь по больше ездить смотреть, анализировать. Ведь то, что нравится японцам совсем не обязательно понравится европейцам или американцам.
10. В какой еще области дизайна хочется попробовать свои силы?
Во всех, просто времени на все не хватит, да и надо отдавать себе отчет, что профессионалом во всем быть невозможно. Поэтому планирую продолжать заниматься автомобильным дизайном, а дальше будет видно.
11. В чем отличие Вашего стиля и методов работы?
У всех дизайнеров есть свой стиль, свои привычки, одни погружены в реальность производства, другие наоборот полностю оторваны от этого, на мой взгляд, идеал заключается в балансе фантазии и реальности.
12. Что и как, по Вашему мнению, меняется в дизайне в последние годы? Что сегодня в наибольшей степени определяет успех новых проектов?
Дизайн в целом является своего рода не заканчивающимся экспериментом. Иногда более успешным, а иногда менее. Это постоянно меняющаяся сфера, у нас довольно много общего с весенне-осенним показом мод. На сегодняшний день количество автомобильных марок и разнообразие моделей на столько выросло и качество настолько улучшилось, что дизайн, по сути, является единственным инструментом, который позволяет компаниям отличаться от конкурентов. С каждым годом становится больше и больше компаний, уделяющих огромное внимание дизайну, стоит только взглянуть на Ниссан или Хёндай - где они были и где они сейчас. Но часть успеха заслуживают не только дизайнеры, но и руководители компаний, которые готовы принимать более рискованные решения.
13. Какие объекты (в любой области) Вы считаете высшими достижениями в дизайне? Есть ли среди них автомобили и если есть, то какие?
Как же без автомобилей, конечно есть! Alfa GTV6, Alfa Romeo T33 Stradale, Lamborghini Miura, Maserati Khamsin (редкая но любимая), Ferrari Daytona, Bugatti Type 35B, Porsche 917, AMX/3, Land Rover Defender, 1961 Lincoln Continental ...я могу продолжать довольно долго на эту тему. Очень люблю работы Рэй и Чарлза Иамс, всё, что Баухаус наплодил в начале века, было и остается огромным достижением в дизайне.
14. Каковы, на Ваш взгляд, главные качества дизайнера, необходимые ему для профессионального успеха?
В автомобильном дизайне, наверное, терпение и настойчивость - ведь многие ждут годами только возможность участия в интересном проекте. Ну и талант конечно... Без него все будет труднее.
15. Ваши советы начинающим дизайнерам: что им необходимо предпринимать, а чего нельзя делать ни в коем случае?
Работы русских студентов и начинающих дизайнеров выглядят все более профессионально, смотрите на работы выпускников Арт Центра, CCS, Ройал Колледж, и старайтесь сделать лучше. Пытайтесь получить как можно больше стажировок в Европе или Америке. Это - один из лучших путей понравиться, и вернутся после окончания университета.
16. Чем отличается работа дизайнера в России и за рубежом (если Вы можете сравнить это на собственном опыте)?
17. На каком автомобиле Вы ездите сейчас?
Nissan 350Z
18. Каким мобильным телефоном пользуетесь и почему?
IPhone
19. Ваши наручные часы сейчас? Пришлите фото на руке!
Bell & Ross BRO1
20. Каким Вы видите автомобиль будущего, лет через 15-20?
Возрастет количество Alternative fuel/Hybrids, вариаций станет намного больше. Но спортивные автомобили никуда не денутся, уж чересчур мы их любим. Да и если так рассудить, то компании как Ferrari и Aston Martin влияют на окружающую среду намного меньше, чем многие другие, ведь порядка 80% продолжают ездить и поддерживаются в идеальном состоянии.
Общие тенденции к безопасности, минимизации загрязнения окружающей среды, а также персонализации автомобиля будут продолжается довольно долго. Как будет выглядеть автомобиль через 20 лет сказать сложно. Вот только 5 лет назад все равнялись на Audi, а сейчас все как-то изменилось.
21. А Ваши личные планы на то же время?
Продолжать работать в Америке или Европе. В России все меняется, так что может, вернемся обратно на родину в один прекрасный день.
22. Как и чем вы рисуете? Что вам нужно для визуализации своих идей?
Карандаш, ручка, маркер, Photoshop.
23. Что вам удобнее и почему - традиционные инструменты (ручка, маркеры и т.д.) или новые технологии (цифровой планшет Wacom + Autodesk Aliasstudio, Adobe Photoshop)? Как вы считаете, есть ли у «компьютерного» рисования преимущество над традиционным, «бумажным»? В чем оно проявляется?
В последнее время я вернулся к более традиционному стилю ручка, бумага, маркер, но без компьютера не обходится. Wacom/Alias - это привычный стандарт в индустрии, этим пользуются все дизайнеры. Интерьеры, на мой взгляд, легче разрабатывать в трехмерном измерении, чем прорисовать руль, радио, и т д.
24. Как сформировался ваш стиль рисования? Чьи работы оказали на вас наибольшее влияние и почему?
В основном, когда проходил стажировку в BMW, также мне очень нравятся работы дизайнеров из Renault, Audi.
25.Насколько владение трехмерным моделированием может заменить умение рисовать?
Я работал с дизайнерами, которые вобще кроме трехмерного ничем больше не пользовались, так что для некоторых может так лучше видно. Трехмерное моделирование ускоряет, облегчает и что самое главное - делает процесс дешевле. Но классный скетч ничего не заменит.
Серия интервью осуществлена при поддержке WACOM СНГ
Полная или частичная перепечатка интервью разрешается только с письменного разрешения редакции Designet.ru