DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

28 апреля 2008

Designet+Wacom: серия интервью - Алихан Кульджанов

Комментариев: 0Добавить свой комментарий


1. Имя/Фамилия/Возраст
Алихан Кульджанов, 33.

2. Где Вы родились и где живете сейчас?
Родился в городе Нукус Каракалпакии – Узбекистан, на данный момент живу в Германии, город Wiesbaden.

3. Где и над какими проектами работаете?
Я в GM c 2002 года. Сейчас я работаю в Рюссельхайме (Германия), в новой студии Opel и Saab над разработками перспективных моделей. Раньше трудился в североамериканской студии General Motors в Warren Michigan, дизайнером интерьеров. Принимал участие в разработках интерьеров Chevy Tahoe, GMC Yukon Denali, Cadillac Escalade, GMC Acadia, Buick Enclave и во многих других проектах GM.

4. Где учились, кто Ваши учителя и наставники, главные авторитеты в профессии?
Сначала я учился в Ташкентской республиканской специальной музыкально-художественной школе искусств, где по окончании получил специальность книжного оформителя (графического дизайнера). В 1991 году поступил в Ташкентский государственный институт искусств и дизайна на кинооператорский факультет. А в 1995 году семья пеерехала в Штаты, и я продолжил образование в Детройтском College for Creative Studies (CCS) на автомобильного дизайнера.
Главными близкими и профессиональными наставниками в моём творческом деле были мои родители. Мать, Дамегуль Бердымбетова, скульптор-монументалист, научила меня ещё в раннем возрасте понятию трёхмерности и формы. Отец, Джолдас Кульджанов, врач-травматолог, одарил детальностью своего дела в иллюстрациях. Учителя в Ташкентском институте: Абдурахим Исмаилов, кинооператор и Шухрат Абасов - кинорежиссер. Учителя в CCS: David Lyon GM, Richard Scheer GM, Pete Lawlis GM, Carl Olsen ASC,

5. Что было Вашим первым самостоятельным проектом?

В 6 лет первая детская выставка в Москве и Токио.

6. Какие проекты Вам наиболее интересны?
Где больше хлопот.
А по правде, где можно проявить себя в полной независимости, как в дизайне интерьеров, так и в экстерьерах showcars.







7. Какой из своих реализованных проектов или концептов можете назвать самым удачным, любимым, доставившим наибольшее удовлетворение?

Участие в дизайне интерьера Buick Enclave.

8. В какой еще области дизайна хочется попробовать свои силы?
Мебель, архитектурный и интерьерный дизайн

9. Из каких источников черпаете вдохновение?
Из таких как мы.
«Конкуренция – это источник продвижения нашего таланта»

10. В чем отличие Вашего стиля и методов работы?
Скорость в 2D презентации. А главное – хорошо продуманная идея на бумаге, которая может легко и быстро вылиться в компьютерную презентацию.

11. Что и как меняется в дизайне в последние годы? Что сегодня в наибольшей степени определяет успех новых проектов?
Движение мира к технологии и её приспособление к потребителю. К примеру, Apple iPhone.



12. Каковы, на Ваш взгляд, три главных качества современного дизайнера, необходимые ему для профессионального успеха?
Политическая уровновешеность в образовании, стратегия мышления в дизайне, и, конечно же, ваш творческий талант.

13. Ваши советы начинающим дизайнерам: что им необходимо предпринимать, а чего нельзя делать ни в коем случае?
Учиться, учиться и ещё раз учиться. Быть терпеливыми и стойкими. Находить время для отдыха и вдохновений. Ни в коем случае нельзя раслабляться. Набирайтесь опыта как в 2D так и в 3D.

14. Чем отличается работа дизайнера в России и за рубежом (если Вы можете сравнить это на собственном опыте)?
За годы своей работы, к большому сожалению, я не сталкивался с российской дизайн-индустрией.



15. Какие объекты (в любой области) Вы считаете высшими достижениями в дизайне? Есть ли среди них автомобили и если есть, то какие?
Уникальная мебель и её детали. Модерновая архитектура от Zaha Hadid. А из машин, очень много. В числе доступных, к примеру: Citroёn DS 1967, BMW Isetta 250 1955 и Porsche 550 Spyder 1953.

16. На каком автомобиле Вы ездите сейчас?

Opel Antara или Vectra.

17. Каким Вы видите автомобиль будущего, лет через 15-20?
На мой взляд, экологически чистым и с экономным двигателем.

18. А Ваши личные планы на то же время?
Сейчас, спрошу у жены......... :-)



19. Каким мобильным телефоном пользуетесь и почему?
Motorola L2.



20. Ваши наручные часы сейчас? Пришлите фото на руке!
L Version by Twelve 5-9 - Japanese LED Kanji Wristwatch.

21. Как и чем вы рисуете? Что вам нужно для визуализации своих идей?
В наше время уже тяжело использовать бумагу и карандаш, поскольку цифровая графика входит в повседневный быт. Сейчас друг дизайнера - Wacom Cintiq. Дома использую Cintiq12WX, а на работе Cintiq 21UX, которые полностью заменяют традиционный стиль.







22. Что вам удобнее и почему - традиционные инструменты (ручка, маркеры и т.д.) или новые технологии (цифровой планшет Wacom + Autodesk Aliasstudio, Adobe Photoshop)? Как вы считаете, есть ли у «компьютерного» рисования преимущество над традиционным, «бумажным»? В чем оно проявляется?
Cintiq Wacom, AliasStudio и Photoshop. Я чувствою себя гораздо уютней, используя их, но при этом перевожу в компьютерный рисунок тот же стиль, как и на бумаге с маркерами. В этом – преимущество цифровой графики, можно менять стили рендерингов. Но для быстрого продуцирования идей всё же остаются ручка, бумага Letraset, Prismacolor маркеры и карандаши.

23. Как сформировался ваш стиль рисования? Чьи работы оказали на вас наибольшее влияние и почему?
Поскольку мы автодизайнеры не склонны только в одну зону отрасли, а сложены из многочисленных специальностей, то наши стили бывают разными. Даже окружающая среда может повлиять на дизайн и его характер, как например архитектура здания, бутылка Coca-Cola или просто хорошая погода, что может трансформировать наш стиль. Работы Zaha Hadid и Малевича сыграли большую роль для моих идей в дизайне.

24. Насколько владение трехмерным моделированием может заменить умение рисовать?
Я думаю, что не заменит, а воссоединит их в целое. 2D+3D=Hologram Graphics.

Спасибо команде Designet.ru за предоставленную роль и материал.





Серия интервью осуществлена при поддержке Wacom СНГ


Полная или частичная перепечатка интервью разрешается только с письменного разрешения редакции Designet.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |