1. Имя/Фамилия/Возраст
Андрей Басманов, 29 лет.
2. Где Вы родились и где живете сейчас?
Родился в г. Караганда. Сейчас живу в Париже.
3. Где вы учились, кто учителя и наставники, главные авторитеты в профессии?
Учился в Уральской Архитектурно-Художественной Академии. Бренькова Г.М., Вязникова Е.А., Брагин В.А. - люди, которые действительно учили и учат реальным вещам. Хочу отметить, что состав кафедры поистине уникален. Преподаватели кафедры – не только сильные педагоги, но и яркие интересные личности. Еще ниже найдете ряд имен...
4. Что было Вашим первым самостоятельным проектом?
Проект автомобиля на дистанционном управлении. Мне тогда было 12 лет. Это был спортивный пикап. Основу вырезал из фанеры, конструкции для крепления двигателя и поворотный механизм передних колес собрал из железного конструктора. Колеса позаимствовал из какой-то игрушки, блок управления взял от разбитой Феррари. Кузов склеил из картона и покрасил черной краской «Кузбасс лак». Я помню, мы тогда с Максом, все что делали, красили этой краской =)
5. Какие проекты Вам наиболее интересны?
Проекты, где к мнению дизайнера прислушиваются руководители, где есть возможность корректировать элементы компоновки, концепты.
6. Какой из своих реализованных проектов или концептов можете назвать самым удачным, любимым, доставившим наибольшее удовлетворение? Почему?
Как раз работаю над этим.
7. Где и над какими проектами работаете?
В парижской студии Рено проекты самые разные. Совсем недавно, например, я в составе нескольких дизайнеров поучаствовал в конкурсе для автокомпаний от журнала «За рулем». Тема конкурса звучала так: "Российский автомобиль 2088". Результат опубликован в апрельском номере. В данный момент рисую один «оторванный» концепт, плюс пара проектов на продукцию =). Интересно, что одновременно удается заниматься и тем, и другим. Не зацикливаюсь на одной теме.
8. Если можно, перечислите самые известные проекты, в которых вы принимали участие и уточните ваш вклад в проект.
Пока таковых нет. Так сказать, work in progress...
9. Из каких источников черпаете вдохновение?
Это может быть все что угодно - архитектура, авиация, фэшн, природа и природные явления, бытовая техника, мебель, текстуры, фактуры. Например, иногда можно разглядеть интересные формы в прожилках мрамора, «Детройтское барокко», Google, и Заха куда без Захи. Успехи близких людей, любимая девушка - неиссякаемый источник энергии.
10. В какой еще области дизайна хочется попробовать свои силы?
Хотел бы поработать в киноиндустрии.
11. В чем отличие Вашего стиля и методов работы?
Люблю минимализм и лаконичность.
12. Что и как, по Вашему мнению, меняется в дизайне в последние годы? Что сегодня в наибольшей степени определяет успех новых проектов?
Ускоряется процесс вывода на рынок новых продуктов. В условиях жесткой конкуренции, важно показывать потребителю, что компания постоянно совершенствует продукцию от модели к модели и делает это быстро. Главный критерий успеха - умение перевести идею в материал с наименьшими потерями. Успех проекта складывается из многих понятий, таких как грамотный маркетинг, правильная постановка задачи, отслеживание и выбор идеи, перевод идеи в масштаб, выбор материалов и технологии производства. На мой взгляд, успех определяется умением заложить максимум по всем составляющим проекта.
13. Какие объекты (в любой области) Вы считаете высшими достижениями в дизайне? Есть ли среди них автомобили и если есть, то какие?
Audi TT, IPod, I-Phone, Segway, Chevrolet Camaro, Ford Challenger, Ferrari Testarossa, VW Microbus, Porsche 911, Citroen C-Métisse, Stealth, Air Bus 380, скоростной поезд JR 800, часы TagHeuer с призматическими стрелками, часы MeccanicaDG.
14. Каковы, на Ваш взгляд, главные качества дизайнера, необходимые ему для профессионального успеха?
Любознательность, умение предлагать нетрадиционные решения проблемы, терпение, знание технологии производства и материалов, умение рисовать, умение убеждать, обаяние, общительность, интуиция, терпимость к критике, наличие I-Poda =)
15. Ваши советы начинающим дизайнерам: что им необходимо предпринимать, а чего нельзя делать ни в коем случае?
Больше смотреть и рисовать. Посещать выставки, стараться быть в курсе профессиональных событий, не бояться спросить совета у профессионалов, не лениться, не бояться испортить чистый лист, не «трястись» над каждым эскизом.
16. Чем отличается работа дизайнера в России и за рубежом (если Вы можете сравнить это на собственном опыте)?
Здесь много времени уделяется изучению аналогов и поиску инспирейшина.
17. На каком автомобиле Вы ездите сейчас?
Периодически беру разные машины. Сейчас это трехдверный Clio 3.
18. Каким мобильным телефоном пользуетесь и почему?
Nokia e50. Приятно в руке держать, хотя иногда выскальзывает из рук... многофункциональный, приятный звук.
19. Ваши наручные часы сейчас? Пришлите фото на руке!
-
20. Каким Вы видите автомобиль будущего, лет через 15-20?
Существенно ничего не изменится. Возможно, альтернативные движки будут вытеснять традиционные бензиновые. Автомобиль станет удобнее, надежнее, намного экономичнее, умнее и проще в управлении. Появятся очень экологичные массовые транспортные средства.
21. А Ваши личные планы на то же время?
В космос полететь=)
22. Как и чем вы рисуете? Что вам нужно для визуализации своих идей?
Рисую на обычной бумаге карандашом или ручкой + пара маркеров. Рендеринги делаю при помощи Wacom Сintiq или планшет Wacom + Photoshop.
23. Что вам удобнее и почему - традиционные инструменты (ручка, маркеры и т.д.) или новые технологии (цифровой планшет Wacom + Autodesk Aliasstudio, Adobe Photoshop)? Как вы считаете, есть ли у «компьютерного» рисования преимущество над традиционным, «бумажным»? В чем оно проявляется?
На начальном этапе проектирования достаточно бумаги и ручки. Однако цифровое рисование незаменимо для подробных рендеров, поясняющих схем. Вообще я люблю совмещать традиционный рисунок с возможностями цифрового рисования. Преимущество, конечно, есть. Скорость, вариативность настроек, возможности редактирования. Но иногда такой кайф просто взять ручку, набор маркеров и сделать все без компа.
24. Как сформировался ваш стиль рисования? Чьи работы оказали на вас наибольшее влияние и почему?
Антон Шаменков (рафинированный дизайн, умение работать минимальными средствами)
Александр Селипанов (мастер цифровых набросков)
Stephane Janin (линия, подчеркнутая техничность, убедительность, инновационность)
Daniel Simon (простота и логичность форм, особое внимание к изображению поверхностей)
Владимир Капитонов (рендеринг, линейные наброски)
Владимир Пирожков (традиционная техника, изображение материалов без использования компьютера)
Артем Неретин (техника рисунка, материальность, сочность)
Marc Lichte (художественная линия, работа с фоном)
Christian Felske (уникальное четкое линейное представление формы в пространстве, минимализм в средствах)
Patrick Faulwetter (умение комплексно подходить к объекту проектирования, цифровая живопись)
На самом деле имен очень много. Всех не перечислишь.
25. Насколько владение трехмерным моделированием может заменить умение рисовать?
Заменить не может. Может помочь. Без быстрых набросков на бумаге, сложно начинать проект непосредственно в 3D.
Серия интервью осуществлена при поддержке WACOM СНГ
Полная или частичная перепечатка интервью разрешается только с письменного разрешения редакции Designet.ru