1. Имя/Фамилия/Возраст
- Виктор Богач, день рождения - 4 мая, 1983 года
2. Где Вы родились и где живете сейчас?
- Родился в Хабаровске, сейчас живу в Торонто, Канада.
Скетч для дипломного проекта
3. Где вы учились, кто учителя и наставники, главные авторитеты в профессии?
- Первые учителя - папа и мама, оба архитекторы; затем Хабаровский Технический Университет - факультет архитектуры, затем Ontario College of Art & Design (OCAD) по специальности «промышленный дизайн». Главные авторитеты: Алвар Аалто, Виктор Папанек, ну и другие люди, как правило, не относящиеся к дизайну, но являющиеся искателями эстетики и сути вещей...
4. Что было Вашим первым самостоятельным проектом?
- Проект мега-устройства присоединяющегося к компьютерной мыши. Инициатором и заказчиком был физиотерапевт - устройство должно было снижать нагрузку на плечевой и локтевой суставы. После перехода проекта в финальную фазу я прекратил в нем участие - был завербован в другую компанию.
5. Какие проекты Вам наиболее интересны?
- Как в анекдоте: мне бы лишь бы да...
6. Какой из своих реализованных проектов или концептов можете назвать самым удачным, любимым, доставившим наибольшее удовлетворение? Почему?
- Я пока ни одного своего реализованного проекта не видел =), но в следующем году увижу сразу штук 20 - вот тогда можно будет подумать, какой оказался удачнее...
7. Где и над какими проектами работаете?
- Сейчас работаю в маленьком дизайн-бюро www.apparatusinc.com . Нас всего четыре человека: Арт-директор (industrial designer), project manager - graphic designer, graphic designer, и я (industrial designer). Это так сказать основной состав, а помимо нас, присутствует изрядное количество фрилансеров и смежников.
Обычно у нас 5-7 крупных текущих проектов разной направленности со средней длительностью в 4-8 месяцев. Помимо основных, есть много всякой мелкой работы с клиентами поменьше. Из крупных клиентов можно отметить Rome SDS, Timberland, Scott USA, Magna Corp, Armada, Red Bull, Forzani Group, Option и т. д... Из мелких - всякие ребята с продуктами, ориентированными на небольшую аудиторию покупателей, например стреляющая удочка для детей (Rocket fishing), ну и в этом духе...
В плане конкретных проектов: для Rome SDS (snowboarding) мы проектируем крепления, ботинки и apparel/accessories, как для ближайшего производства так и для более отдаленного будущего - 2010 год, например. Для Timberland проектируем серию молодежной одежды, а также общую разработку деталей (trim & labeling) для всей продукции, например пуговицы, бирки, нашивки, молнии с единой ориентацией - «green planet» например. Для Scott USA - лыжный шлем и вроде еще наклевываются лыжные очки. Для Armada - серию перчаток... Короче всем что- нибудь. Подводя итог можно сказать, что в основном, я занимаюсь спортивным инвентарем.
8. Если можно - перечислите самые известные проекты, в которых вы принимали участие и уточните ваш вклад в проект.
- Ну, плоды наших умственных и всяческих других усилий в основной своей массе известны, конечно же, покупателю =), то есть в мире дизайна мы невидимые бойцы. Хотя худ-рук периодически где-то выступает с пламенными речами =). Мне довелось работать над не сколько известным - сколько крупным проектом - это PACS компании AGFA, а конкретно - я участвовал в создании интерфейса для некоторых продуктов и в разработке unified product identity. Работа была интересная и самое главное - для меня новая (не совсем по специальности). Опытом остался очень доволен, особенно - командировочным бюджетом =).
9. Из каких источников черпаете вдохновение?
- Если профессионально - то интернет, книги по дизайну и журналы разные, а если по-человечески - то художественные книги, люди, музыка, кино. Мне кажется это создает то душевное настроение, через которое впоследствии проходит все остальное.
10. В какой еще области дизайна хочется попробовать свои силы?
- Трудно сказать конкретно, на сегодняшний день все еще "устремляюсь" в автодизайн.
11. В чем отличие Вашего стиля и методов работы?
- Under construction на ближайшие 10 лет. Я думаю, тогда может быть можно будет говорить о собственном стиле работы =).
12. Что и как, по Вашему мнению, меняется в дизайне в последние годы? Что сегодня в наибольшей степени определяет успех новых проектов?
- Факторов конечно много, на мой взгляд можно выделить инновацию. Хотя зачастую многое решают люди, вкладывающие в проект деньги и ожидающие, естественно, их получить назад в многократном размере - тогда дизайн становится маленьким винтиком в большой системе, логика которой будет определять рамки этого дизайна (если говорить о коммерческом успехе).
13. Какие объекты (в любой области) Вы считаете высшими достижениями в дизайне? Есть ли среди них автомобили и если есть, то какие?
- Citroen DS 21
14. Каковы, на Ваш взгляд, главные качества дизайнера, необходимые ему для профессионального успеха?
- Один, мне незнакомый человек (из Pratt design school), сказал: You gotta be smart.
15. Ваши советы начинающим дизайнерам: что им необходимо предпринимать, а чего нельзя делать ни в коем случае?
- Ни в коем случае не ешьте борщ без сметаны и предпринимайте все, что можно предпринять! - истина в первой инстанции :-)
16. Чем отличается работа дизайнера в России и за рубежом (если Вы можете сравнить это на собственном опыте)?
- Опыта работы в России не имею.
17. На каком автомобиле Вы ездите сейчас?
- Хонда ходисам :-)
18. Каким мобильным телефоном пользуетесь и почему?
- Белого цвета какая-то Nokia. Почему? Это философский вопрос.
19. Ваши наручные часы сейчас?
- Nike Presto, сломались вот... купил Старка - фуфло.
21. Ваши личные планы лет через 15-20?
- Хочу что-нибудь важное понять и успокоиться.
22. Как и чем вы рисуете? Что вам нужно для визуализации своих идей?
- Карандаш синий, карандаш простой, ручка, маркеры.
23. Что вам удобнее и почему - традиционные инструменты (ручка, маркеры и т.д.) или новые технологии (цифровой планшет Wacom + Autodesk AliasStudio, Adobe Photoshop?) Как вы считаете, есть ли у «компьютерного» рисования преимущество над традиционным, «бумажным»? В чем оно проявляется?
- Мне удобнее традиционными, но в целом клиент воспринимает компьютерную работу более «законченной» типа не скетч, а рендер.
24. Как сформировался ваш стиль рисования? Чьи работы оказали на вас наибольшее влияние и почему?
- Архитектурная графика, классический рисунок, техническое черчение, ну и конечно авто-скетч.
25. Насколько владение трехмерным моделированием может заменить умение рисовать?
- 3д не владею, но уверен - не заменит.
Виктор Богач, с приветом из Канады...
Серия интервью осуществлена при поддержке WACOM СНГ