1. Имя/Фамилия/Возраст
Владимир Капитонов, 28 лет
2. Где Вы родились и где живете сейчас?
Родился в Челябинске, живу около Детройта
3. Где и над какими проектами работаете?
Работаю в General Motors, Студия Заднеприводных и Спортивных Автомобилей, Экстерьеры
4. Где учились, кто Ваши учителя и наставники, главные авторитеты в профессии?
Учился в College for Creative Studies (USA).
Учителя, наставники: Richard Scheer, David Lyon, Robert Boniface, Pete Lawlis - все теперь, как ни странно, начальники в General Motors.
Авторитеты: Tom Peters - начальник моей студии, Bill Mitchell, Colin Chapman, Alec Issigonis, Ferdinand Porsche, Gordon Murray.
5. Что было Вашим первым самостоятельным проектом?
Нарисовал карикатуру в конкурс "Комсомольской Правды"- ничего не выиграл. Но потом ее все равно напечатали, т.к. она оказалось "в тему" для какой-то статьи
6. Какие проекты Вам наиболее интересны?
Где у меня много творческой свободы.
7. Какой из своих реализованных проектов или концептов можете назвать самым удачным, любимым, доставившим наибольшее удовлетворение?
Участие в 2006 Camaro Concept
8. В какой еще области дизайна хочется попробовать свои силы?
Интерьерный дизайн.
9. Из каких источников черпаете вдохновение?
Отовсюду - мода, архитектура, потребительские товары, природа, музыка, автоспорт..
10. В чем отличие Вашего стиля и методов работы?
Я сначала много думаю и прокручиваю в голове варианты, идеи - а потом за последние 30% данного на проект времени все "выкладываю" на бумагу (в компьютер). Со стороны это выглядит, как будто я валяю дурака, и все оставляю на последний момент. А вообще своего стиля или метода у меня нет.. Через неделю работы в каком-то одном стиле надоедает, и я начинаю делать все по-другому.
11. Что и как меняется в дизайне в последние годы? Что сегодня в наибольшей степени определяет успех новых проектов?
Я не думаю, что в дизайне что-то радикально меняется. Дизайн, это постоянный поиск новых решений - суть дизайна не менялась с его появления. Постоянно всплывает что-то старое, сдабривается новыми идеями, технологиями. Нет какой-то конкретной эстетики или метода, гарантирующего успех. Дизайнер должен чувствовать веяния рынка, человеческих вкусов, и преподнести потребителю то, что он хочет. Хороший дизайнер преподносит потребителю то, что потребитель хочет, сам того не зная.
12. Каковы, на Ваш взгляд, три главных качества современного дизайнера, необходимые ему для профессионального успеха?
а. Чуткость, умение видеть красоту
б. Образование, коммуникабельность
в. Гибкость в профессиональном и стилистическом плане.
13. Ваши советы начинающим дизайнерам: что им необходимо предпринимать, а чего нельзя делать ни в коем случае?
Получить хорошее образование - самоучке не пробиться. В России есть где.
Учить иностранные языки, как можно больше путешествовать.
Работать неустанно, автодизайнером не станешь пока не нарисуешь 10000 автомобилей.
НЕЛЬЗЯ: Сдаваться. Зазнаваться. Убеждать кого-то, что какая-та заморская компания увидела твой эскиз в интернете, пустила его в производство. Не забывайте о том, что дизайнеров на свете не много - и любая дурная слава распространяется очень быстро...
Часы - Reaction.
14. Чем отличается работа дизайнера в России и за рубежом (если Вы можете сравнить это на собственном опыте)?
Сравнить, к сожалению, не могу.... В принципе заморочки наверное примерно те-же.
15. Какие объекты (в любой области) Вы считаете высшими достижениями в дизайне? Есть ли среди них автомобили и если есть, то какие?
У меня их слишком много...
Ferrari 156 Sharknose, P330, Voisin Laboratorie, Практически все Chaparral машины CanAm начиная со второго, Brabham BT55, '63 Corvette Stingray etc, etc... из неавтомобилей: Архитектура Гауди, картины Климта, русский конструктивизм, работы Аubrey Beardsley.
16. На каком автомобиле Вы ездите сейчас?
Saab 9-2X
17. Каким Вы видите автомобиль будущего, лет через 15-20?
"Альтернативная" силовая установка - суперэкономичен, супербезопасен. И много-много разных видов и сегментов, каждому по вкусу, благодаря более гибкому производству.
18. А Ваши личные планы на то же время?
Если ровно через 15-20, то я планирую присутствовать на 15-20й Русской Дизайнерской Ночи : )
19. Как и чем вы рисуете? Что вам нужно для визуализации своих идей?
Сейчас в основном рисую в Autostudio, Photoshop, SketchBookPro, хотя частенько делаю почеркушки на том, что под руку попадется- потом сканирую, работаю в цвете.
20. Что вам удобнее и почему - традиционные инструменты (ручка, маркеры и т.д.) или новые технологии (цифровой планшет Wacom + Autodesk Aliasstudio, Adobe Photoshop)? Как вы считаете, есть ли у «компьютерного» рисования преимущество над традиционным, «бумажным»? В чем оно проявляется?
В данный момент удобнее мой Wacom 2 дома, и Cintiq 21" на работе. Их главное преимущество в том, что теперь бардак на моем рабочем столе, состоящий из сотен бумажек с рисунками - исчез. Ну если быть совсем честным - переместился внутрь компьютера. Я бы не сказал что компьютеры однозначно лучше бумаги, карандаша и маркеров- бумага например никогда не "зависает" и не "глючит", но что компьютеры удобнее - это точно.
21. Как сформировался ваш стиль рисования? Чьи работы оказали на вас наибольшее влияние и почему?
Назвать чьи-то конкретные работы, оказавшие на меня влияние - трудно. Мне нравятся работы очень многих дизайнеров, и ныне активных, и тех, что давно на пенсии. У многих есть чему поучиться. Недавно просматривал рисунки 60х годов дизайнера Кадиллаков Wayne Kady - пребывал "в осадке" от смелости и стремительности форм, и колорита, и "настроения" работ. А больше всего на мой стиль влияют обстоятельства проекта: нужно ли выдать много быстрых идей, или одну-две законченных, сколько времени на это дается...
22. Насколько владение трехмерным моделированием может заменить умение рисовать?
Владение трехмеркой сегодня, и в обозримом будущем, не заменит умение рисовать. Хотя бы потому, что пока даже самый лучший трехмерщик в мире делает быструю простенькую модель, хороший дизайнер набросает с десяток совершенно разных идей. У трехмерного моделирования есть четко определенное и важное место в процессе дизайна - по очереди сразу после рисования большой кучи эскизов.
Серия интервью осуществлена при поддержке WACOM СНГ
Полная или частичная перепечатка интервью разрешается только с письменного разрешения редакции Designet.ru