DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

01 сентября 2006

Интервью: Виктор Брагин (УралГАХА ) - как мы проектировали телефоны для Samsung

Комментариев: 0Добавить свой комментарий
На днях екатеринбургская делегация вернулась из Сеула, где с 25 по 30 августа проходила финальная выставка международного дизайнерского форума Global Design Project, организованного компанией Samsung. Уральцы, представленные студентами Уральской архитектурно-художественной академии, привезли немало лестных отзывов о своих проектах и уйму впечатлений. О том, каково быть русскими дизайнерами на фоне Азии и Америки, «Апельсину» рассказал доцент кафедры индустриального дизайна УралГАХА, председатель Екатеринбургской организации Союза дизайнеров России Виктор Брагин.



- Виктор Александрович, расскажите немного о конкурсе, потому как, честно говоря, до нынешнего дня слышать о нем не приходилось.
- Мероприятие по инициативе организаторов действительно не слишком афишируется. «Global Design Project» - это ежегодная акция компании Samsung, и конкурсом ее назвать довольно трудно, поскольку никаких наград и победителей она не предполагает. Это скорее некий форум, где различные дизайнерские школы имеют возможность познакомиться с опытом друг друга. Проект проходит в столице Южной Кореи Сеуле, начиная с 2000 года среди студентов профильных вузов. Каждый год компания определяет некую тему или философию конкурса и объекты для разработки, будь то пылесосы, вентиляторы или мобильные телефоны. В прошлом году темой проекта было объявлено самовыражение, а нынче девиз форума звучит как «преодолевая преграды». Имеется в виду не столько преграды технологического характера, а скорее те, которые заложены у нас в голове. Организаторы просили найти ограничения, которые препятствуют успешной реализации того или иного проекта, с точки зрения российского рынка и российской культуры.

- Кто был участниками проекта?
- Высшие дизайнерские школы. География участников определялась просто. Компания Samsung имеет 7 дизайн-центров по всему миру: два в Европе - Лондон и Милан, два в США - Сан-Франциско и Лос-Анджелес, один в Китае в Шанхае, один в японской столице Токио и главный центр - в Сеуле. Поэтому к участию в форуме приглашались 4 школы: из Европы, США, Китая, Японии плюс корейские студенты на правах хозяев. Они хоть и были представлены со всеми участниками на равных, но обладали и некоторыми привилегиями. Например, в дизайнерском центре Samsung они имели доступ к библиотекам, специально оборудованным компьютерным классам, мастерским для изготовления макетов. Кроме того, их консультировали штатные дизайнеры компании. Естественно, состязаться с ними было непросто.

- Получается, что вам пришлось состязаться за право участия еще и между европейскими школами?
- Да, мы прошли еще и конкурсный отбор среди шести европейских школ, среди которых были студенты из Германии, Великобритании, Франции. Но мы могли бы вообще не узнать об этом проекте. Отбором школ в Европе занимался Лондонский дизайн-центр компании, а там работает наш выпускник Сергей Стрельцов. В январе он позвонил мне и спросил, готовы ли мы представить свои работы в самый короткий срок. Я согласился. В Лондоне выбрали нас, и в марте я уже полетел в Сеул для выдачи задания.

- И каким оно было?
- Разработки предстояло вести в трех направлениях - мобильные телефоны, MP3-плееры и цифровое видео. Последний пункт, на мой взгляд, нашей академией был представлен не очень удачно, но зато в двух первых номинациях мы создали несколько работ, которые были высоко оценены участниками форума.

- А об этом поподробнее, пожалуйста...
- Пятикурсник Дмитрий Кутлаев придумал устройство «Digi-fish» (цифровая рыбка). По сути, это аудиоплеер, легко трансформирующийся в видеоплеер. То есть тексты на этой «рыбке» можно не только слушать, но и читать. Таким образом, совмещаются развлекательная и образовательная функции.

Василий Кардапольцев с 4 курса изобрел мобильный телефон «подогреваемая капсула». Мы живем в таком климате, где 8 месяцев в году - минусовая температура. А если вы замечали, зимой аккумуляторы сотовых быстро «садятся», часто выходит из строя дисплей. Так вот, Василий придумал спираль подогрева, которая греет на морозе руку и поддерживает положительную температуру внутри телефона за счет термодатчиков. Капсула дает до 20 минут разговора на улице без потери работоспособности устройства. В компании Samsung заинтересовались этим изобретением, ведь у такого телефона может быть довольно широкий рынок сбыта. Морозы часто бывают не только в России, но и в Канаде, на севере США, в скандинавских странах, да и в самой Корее зимы довольно холодные.

Третий проект, который также заинтересовал организаторов, - мобильный телефон для служб спасения, придуманный четверокурсником Дмитрием Нестеренко. Такое устройство идеально подходит для различных экстренных ситуаций. Сенсорный экран имеет 4 функции набора, одна из которых представляет собой 4 кнопки для четырех служб спасения. Телефон пристегивается к человеку на металлический трос, и в случае нажатия тревожной кнопки с помощью GPS-навигации посылает постоянный сигнал о своем местонахождении. Такое устройство поможет в поиске людей под завалами или заносами. Особым телефоном могут воспользоваться и те, кто увлекается экстремальными видами спорта.

Кстати, Дмитрий Нестеренко предложил экстраординарный внешний вид мобильного телефона, не имеющий ничего общего с привычными человеческому глазу «коробкообразными» формами. Его телефон похож на мумию, или куколку насекомого. На выставке все, кто видел эту новинку, приходил в восторг.

- Наверное, на форуме такого уровня конкуренция была не из маленьких?
- Каждая из школ представляла от 7 до 10 работ, так что всего в акции участвовало около 40 проектов. Нас хвалили за детальность проработки. На мой взгляд, на фоне других мы выделялись еще и качеством подачи. У китайцев было много пестроты, презентация американских студентов выглядела кричаще-рекламной, а наша манера оказалась самой строгой и выразительной.

- Участников как-нибудь поощряли?
- Как таковых наград не было. Samsung оплачивал участие. Каждая школа получила от организаторов от 10 до 30 тысяч долларов. На эти деньги от нашей академии мы смогли вывезти в Сеул только двух студентов - Дмитрия Кутлаева и Дмитрия Нестеренко, на зато мы оплатили не только перелет, питание и проживание, но и смогли немного попутешествовать по Корее. И даже проникли в святая святых - дизайнерский центр Samsung в Сеуле, что было не так-то просто. Но этих ребят мы выбрали еще и по другой причине - из-за знания языка. На форуме переводчики отсутствовали в принципе, и все разговаривали между собой на плохом английском. Уверен, что для наших ребят это была прекрасная практика международного общения.

- Какими были затраты компании Samsung на проведение этого проекта?
- Я думаю, 250 тысяч долларов минимум. Кроме содержания участников фирма оплачивала выставочное помещение, материалы для изготовления макетов.

- Вам не кажется, что это очень хитрый ход - за относительно небольшую сумму компания получила лучшие идеи со всего мира?
- Я бы сказал, это очень мудро с ее стороны. В компании не скрывали причин, по которым проводится акция. Во-первых, они теперь представляют, что происходит в мире. Молодежь - это потенциальный потребитель электронной и цифровой техники, и она знает, что ей надо, а молодые дизайнеры еще и оценят этот спрос с профессиональной точки зрения. С помощью форума компания как бы провела сканирование глобального рынка. Во-вторых, Samsung действительно за небольшую сумму получил свежие идеи, которые на самом деле дорого стоят. В-третьих, компания подбирает себе потенциальные кадры для работы в своих дизайнерских центрах. Так что, провести конкурс для Samsung - это все равно, что одним выстрелом убить трех зайцев.

- Но наверняка и вы для себя извлекли из форума какую-то пользу?
- Конечно. Студенты выпускных курсов УралГАХА, которые участвовали в конкурсе, создали свои дипломные проекты фактически за счет компании. Samsung оплатил им создание планшетов, портфолио, материалы для макетов. Но самое главное, участие в подобном мероприятии - показатель определенного уровня. Компания Samsung занимает лидирующее положение в мире по многим показателям. Так, она является первой по производству жидкокристаллических компьютерных мониторов, в выпуске сотовых телефонов она уступает только Nokia, а в создании микрочипов памяти ей нет равных.

Кроме того, где бы у меня была такая прекрасная возможность сравнить нашу академию с другими мировыми школами и еще раз убедиться в том, что мы идем в общем русле. Многие наши выпускники работают в зарубежных дизайнерских центрах, и при этом большинству из них не пришлось нигде доучиваться или переучиваться. Это говорит о том, что нашего образования вполне достаточно, чтобы создавать дизайнерские работы европейского и мирового уровня. Единственная проблема, которая для нас пока остается актуальной, - язык. В Москве, не говоря уже о загранице, от дизайнера давно требуется знание иностранных языков. Да и в Екатеринбурге, когда появятся всякие IKEA и итальянские деревни, без английского будет никак.

Елена Жолобова.

Источник: информационное агенство "Апельсин"

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |