|
Команда Designet: наши проекты |
|
|
|
|
|
|
|
В кинотеатрах США недавно начался показ нового документального фильма-расследования «Кто убил электромобиль?» («Who Killed the Electric Car?», режиссер Крис Пэйн [Chris Paine], компания Sony Pictures). Дойдет ли эта явно не относящаяся к блокбастерам картина до российских экранов, сказать трудно, однако очевидно, что рассказанная в фильме история актуальна для всех.
В начале 1990-х годов штат Калифорния, один из самых «загазованных» регионов США, буквально задыхавшийся в автомобильном смоге, принял специальный закон, Zero Emission Act. Этот закон в максимально категоричной, но при этом вполне реалистичной форме потребовал, чтобы все компании автомобильной индустрии каждый год продавали определенное количество машин "с нулевым выхлопом". В частности, к 1998 году доля таких автомобилей должна была составить 2%.
Компания General Motors, где уже имелся солидный задел в разработке электромобилей, отреагировала одной из первых и с 1996 года начала серийный выпуск спортивной модели EV1 с чисто электрическим приводом. Правда, поскольку дело было совершенно новое, такие машины не продавались клиентам, а сдавались в аренду - по цене 500 долларов в месяц. Основной массой пользователей EV1 стала голливудская богемная публика, то есть известные и весьма состоятельные деятели киноиндустрии (в том числе и режиссер вышеупомянутой картины).
Судя по отзывам арендаторов EV1, машина им очень нравилась, и следующим логичным шагом должно было стать начало массовых продаж электромобилей. Однако реальная жизнь пошла совсем по другой логике. Уже через несколько лет по довольно мутным причинам калифорнийские власти отменили свой собственный "экологический" закон, дав GM формальные основания для прекращения выпуска электромобилей. В фильме Криса Пэйна очевидцы и участники происходившего рассказывают, что сделано это было под мощнейшим давлением корпораций и лоббистов в федеральных органах власти.
Сколь серьезную угрозу представляет массовый выпуск электромобилей для могущественной нефтяной индустрии, объяснять, наверное, не надо. Но помимо этого, электромобили по многим параметрам невыгодны и для автомобильной промышленности. Например, автоиндустрия делает огромные деньги на продажах запчастей, а как показала эксплуатация EV1, техобслуживание электрических машин оказалось достаточно простым делом. Поэтому, как только появился формальный повод (новые требования к автомобильным системам безопасности), компания GM отозвала все свои электромобили у арендаторов и втихаря уничтожила их на свалке в безлюдной глуши Аризонской пустыни.
Автор фильма, восстанавливая эту грустную историю, далек от мысли о кознях каких-то конкретных злодеев. Это фильм об уже готовой технологии, которая оказалась в нужное время и в нужном месте, однако в окружении совсем не тех людей. Потому что в обществе, помимо жадных корпораций и коррумпированных чиновников, есть еще и масса рядовых граждан, от внимания и интереса которых тоже многое зависит. К сожалению, уничтожение EV1 не вызвало практически никакого интереса у широкой публики. Так что после просмотра фильма-расследования у внимательного зрителя не останется никаких сомнений, кто же убил электромобиль.
Источник: Компьютерра
|
|
|
|
|
|
ОБСУЖДЕНИЕ
|
3.8.2006 | Individuum |
Да давно уже люди могли пересесть на траспорт с альтернативным движетелем. Но пока из недр всё ещё можно качать нефть, пока на этом делаются просто фантастические деньги, такого не случиться... Будем надеяться, что нефть закончится раньше, чем человечество вымрет от загазованности.
3.8.2006 | Sysoev |
По честному, многие из людей еще не готовы сесть на электромобиль психологически. Все привыкли мерится объемами, клапанами, выхлопом и прочей ерундой. А как же звук- скажут многие, а как же философия. Наш автопром вообще не шевелится - у нас же нефти то полно, говорят они. Хотя по конденсаторам мы были впереди планеты всей, да и во ... показать все
По честному, многие из людей еще не готовы сесть на электромобиль психологически. Все привыкли мерится объемами, клапанами, выхлопом и прочей ерундой. А как же звук- скажут многие, а как же философия. Наш автопром вообще не шевелится - у нас же нефти то полно, говорят они. Хотя по конденсаторам мы были впереди планеты всей, да и вообще потенциал существовал. Может провести конкурс под патронажем сайта и ведущих дизайнеров России с целью популяризации идеи без выхлопных транспортных средств в мире, с критериями: привод от мотор колеса, сохранять и накапливать энергию с помощью супермаховика, конденсатора и аккумулятора, назначение любое, база и габариты любые, предоставить принципиальную схему расположения узлов и агрегатов (хотя бы существующих на данный момент ). Цель - создание действующего прототипа, для подтверждения потенциала в развитие данной темы для экономического, экологического развития России и мира в целом.   свернуть
3.8.2006 | chaynik |
GM poteryal okolo milliarda dollarov na etom proekte. California izvestna tem, chto prinimaet absurdnye zakony, chisto v populistskih celyah, nikak neobosnovannye real'nymi tehnologiyami. V blizhayshee vremya (let10) nichego praktichnee, deshevle i luchshe obychnogo DVS ne budet... Dazhe Gibridy, v osnovnom prodautsya sebe v ubytok- dlya uluchsheniya imidzha korporacii...
4.8.2006 | krokadil |
Большой удельный вес / относительно мощности источника питания. Поэтому чистый электромобиль не рентабелен. Похожий проект, с % содержанием биотопливом существует на гос.дотации. Без этих дотаций он тоже будет нерентабелен.
4.8.2006 | VV |
Господа коллеги, почему у нас такая тяга к абстракциям? Не возьмусь подробно обсуждать ситуацию в Клифорнии, но у нас раскручивать идею электро- или махомобиля - чистой воды маниловщина. По моему скромному мнению, в крупных российских городах есть куда более актуальные проблемы: абсолютно бестолковая огранизация движения, доисторический парк автомобилей, тяга людей способных купить новый автомобиль к понтам - огромное количество ПТУ-шного вида блондинок за рулем внедорожников. В Питере, на сравнительно небольшой Петроградской стороне можно регулярно встретить четыре HAMMER'а. А вы про электромобиль:
А кто убил велосипед?
4.8.2006 | bug |
существует давно известный, простой и эффективный тандем "дизел генератор- электромотор колесо", его эффективность намного превышает эффективность ДВС и в плане "материало-ёмкости", и технологий изготовления, и "массо-силовых" показателей.. Чистота выхлопа от Дизеля малого объёма намного меньше чем от полнолитражного агрегат ... показать все
существует давно известный, простой и эффективный тандем "дизел генератор- электромотор колесо", его эффективность намного превышает эффективность ДВС и в плане "материало-ёмкости", и технологий изготовления, и "массо-силовых" показателей.. Чистота выхлопа от Дизеля малого объёма намного меньше чем от полнолитражного агрегата, Количество движущихся систем меньше, вопросы смазки -охлаждения не впример легче.....короче факты налицо. Эта простота, уже существующая, и потенциально предлагающая решение на переходный момент и Возбуждает недоброжелателей. Не дадут худу...Проехать на стакане солярки с тем-же ветерком, что от канистры бензина, многих повергает в шок... - Дельцов от топлива и прочих составляющих автомобиля...  свернуть
4.8.2006 | krokadil |
bug- попробуй завести дизель зимой.
4.8.2006 | anonyme |
читайте [url] http://www.i-r.ru/show_arhive.php?year=2005&month=12&id=1133[/url] и по поводу созданного в начале 80х в Америке махомобиля, характеристики посмотрите, очень интересно..(информация 84г из книги "В поисках 'энергетической капсулы' " Н.В. ГУЛИА)
.Самым типичным автомобилем, питающимся энергией, накопленной в супермаховике, является, пожалуй, маленький ... показать все
читайте [url] http://www.i-r.ru/show_arhive.php?year=2005&month=12&id=1133[/url] и по поводу созданного в начале 80х в Америке махомобиля, характеристики посмотрите, очень интересно..(информация 84г из книги "В поисках 'энергетической капсулы' " Н.В. ГУЛИА)
.Самым типичным автомобилем, питающимся энергией, накопленной в супермаховике, является, пожалуй, маленький двухместный махомобиль американского ученого-маховичника Дэвида Рабенхорста. Попробуем на его примере разобраться в устройстве махомобилей.
Супермаховик махомобиля соединен с валом разгонного электродвигателя, причем электродвигатель помещен в воздушной среде, чтобы он лучше охлаждался, а супермаховик - в вакууме, чтобы не было лишних потерь энергии. Вал уплотнен при выходе его из вакуумной камеры магнитным уплотнением. В принципе можно даже разрезать вал и вывести вращение специальными магнитными муфтами.
Другой конец вала супермаховика соединен с гидронасосом обратимого типа, который может переходить и на режим работы гидродвигателя; о таких гидромашинах я уже говорил. Жидкость - масло от гидронасоса через распределитель, или, что одно и то же, через механизм управления махомобилем, подается в четыре маленькие гидромашины, встроенные в колеса махомобиля. Таким образом, все колеса махомобиля ведущие, и это очень хорошо - махомобиль быстро разгоняется, движется устойчиво, без заносов.
В махомобиле нет таких привычных автомобильных частей, как сцепление, коробка передач, карданный вал, дифференциал, полуоси, электроаккумуляторы, стартер и генератор; отсутствуют топливный бак и вся топливная система, система охлаждения с вентилятором, глушитель и, наконец, сам двигатель внутреннего сгорания. Махомобиль бесшумен, он не выделяет никаких газов, приводится в движение практически мгновенно. Известно, что супермаховик может развивать громадные мощности, так необходимые автомобилям для быстрого разгона.
Зарядка энергией, или разгон супермаховика, производится включением разгонного электродвигателя в сеть. Время зарядки - 20...25 минут, это в десятки раз быстрее, чем тот же процесс у электромобилей. Для приведения махомобиля в движение повышают наклоном шайбы производительность насоса, и масло начинает поступать в гидродвигатели колес, разгоняя машину. Больше наклон шайбы - больше скорость.
Махомобиль рассчитан на крейсерскую, то есть постоянную скорость 90 километров в час, причем кратковременно эта скорость значительно повышается, например для обгонов. Он может развить скорость 100 километров в час с места за 15 секунд, что не под силу не только электромобилю, но и многим легковым автомобилям.
Путь пробега махомобиля с одной зарядки пока около 60 километров, но его планируется увеличить в три раза. Это при массе супермаховика 100 килограммов, скорости его вращения от 23 700 до 11 900 оборотов в минуту и запасе энергии 24 мегаджоуля. Удельная энергия супермаховика тогда составит 240 килоджоулей на килограмм массы. Правда, уже испытаны супермаховики с удельной энергией в 650 и даже 700 килоджоулей на килограмм, а это значит, что и путь пробега увеличится почти до 500 километров!
У махомобиля рекордно малая по сравнению с электро- и. автомобилями стоимость пробега - 0,6 доллара, или около 40 копеек, на 100 километров пути. Я думаю, вряд ли какой водитель откажется от такой машины!
Посмотрим теперь, каковы мощности и массы махомобиля Рабенхорста. Разгонный электродвигатель мощностью 30...40 киловатт - 18,4 килограмма, гидронасос мощностью 37,5 киловатта - 11,4 килограмма, четыре гидродвигателя колес такой же общей мощностью - 10 килограммов, приборы управления - 9 килограммов, шасси - 175 килограммов, кузов - 270 килограммов, 2 пассажира - 150 килограммов. Вместе с супермаховиком, его корпусом и подвеской выходит чуть более 600 килограммов.
Махомобиль не боится длительных стоянок - маховик может вращаться до 40 суток, или почти полтора месяца, без остановки. Это тоже не предел, потому что так называемые кольцевые супермаховики, о которых речь будет еще впереди, рассчитываются на более чем годичный выбег, а американский 45-килограммовый маховик в магнитном подвесе имеет столь малые потери, что способен крутиться до остановки свыше 10 лет!
  свернуть
4.8.2006 | Sysoev |
Пост выше, мой. Забыл подпись поставить.
4.8.2006 | designer |
to Kurkoff:
Byloby zdorovo!
7.8.2006 | Александр Матвеев |
Наверное, все знают анекдот про двух быков на холме и стадо коров в долине...
--
В общем, мое предложение - не спешить и медленно, с удовольствием сделать свое дело :)
9.8.2006 | Sysoev |
Да,тут дело Очень серьезное и спешка не нужна,вы правы на все 100%! "Наверное, все знают анекдот про двух быков на холме и стадо коров в долине... " а вот анекдота этого сорри- не знаю.
24.8.2006 | anonyme |
http://energy.org.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=469 посмотрите, это по теме.
21.10.2006 | Art_525 |
Нефть относится к невосполнимым ресурсам. Это означает, что, рано или поздно, она закончится. И придется искать что-то новое. Ту же электроэнергию можно добывать из Солнца, приливов и т.п. Поэтому у электромобилей больше будущего, чем у ДВС. Но пока нефть качать можно, ее качать БУДУТ. Но не проспать бы момент ее окончания, не остаться бы ни с чем. Поэтому работать в альтернативных направлениях необходимо. Те же нефтяные компании переключатся на электричество, заплатят изобретателям, те и придумают, как снизить массу и стоимость АКБ с увеличением их емкости. Или вообще введут передачу эл.эн на расстоянии, и маш.смогут ее качать "из воздуха".
|
|
Возможность добавления комментариев к публикации закрыта
|
|
05 марта 2014
|
|
Последнее при жизни большое интервью с Юрием Борисовичем Соловьевым, основателем и директором ВНИИТЭ – "Империи дизайна в СССР", (продолжение) опубликованное в журнале "Итоги" 27 мая 2013 года. Как делался дизайн в СССР – от первого лица. далее
Контекст » Персоналии
|
|
|
|
|
|
05 марта 2014
|
|
Последнее при жизни большое интервью с Юрием Борисовичем Соловьевым, основателем и директором ВНИИТЭ – "Империи дизайна в СССР", опубликованное в журнале "Итоги" 20 мая 2013 года. Думаю, читатели нашего сайта давно знают, что в советские времена дизайна в стране было гораздо больше, чем сейчас... далее
Контекст » Персоналии
|
|
|
|
|
|
04 апреля 2013
|
|
Еще одна публикация Сергея Хельмянова, напечатанная в журнале "Проектор" про малоизвестные страницы отечественного дизайна — создание легендарных судов на подводных крыльях: «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник»... далее
Контекст » История
|
|
|
|
|
|
26 декабря 2012
|
|
Kokopuu — это, безусловно, решение для тех, чья кухня отнюдь не служебное помещение, а центр жизни дома и гостеприимное пространство, где всегда рады пропустить стакан вина в дружеской компании или всерьез пуститься во все тяжкие кулинарные эксперименты. Мини-статьи про дизайнерскую классику от журнала "Проектор". далее
Контекст » История
|
|
|
|
|
|
26 декабря 2012
|
|
Первые стулья Kari были спроектированы еще в 1969 году, и за прошедшие сорок с лишним лет серия превратилась в одну из самых обширных коллекций мебели для общественных интерьеров. Мини-статьи про дизайнерскую классику от журнала "Проектор". далее
Контекст » История
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНКУРСЫ
СОБЫТИЯ
самые актуальные
ГЛАВНОЕ
самое актуальное
01.01.2016
Designet уходит в Facebook
23.12.2015
QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения
20.11.2015
Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры
17.11.2015
Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб
17.11.2015
МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале
12.11.2015
Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря
|
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
--
Дизайнеры сейчас способны лишь привлечь внимание к этой проблеме, создать привлекательные, модные образцы (пусть и виртуальные). Да и это мутить, не заручившись серьезной поддержкой со стороны заинтересованных лиц, малоперспективно. А вот по-настоящему заинтересованных и обладающих мощными ресурсами институций на сегодня просто не наблюдается, что и доказывает вышеприведенный пример.
--
Для желающих - еще сюжет:
http://www.runewsweek.ru/rubrics/?rubric=business&rid=698
--
Впрочем, будем иметь в виду - вдруг через некоторое время и появится что-нибудь на горизонте: свернуть
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
http://www.inventors.ru/index.asp?mode=2468
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
сюжет интересный -вопрос только один, где же бедные индусы, жывущие чуть ли не в картонных коробках, будут их заряжать электричеством???)))
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать