DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИСТОРИЯ

06 апреля 2004

Что такое японство? Встреча с Пирожковым в студии Designet. часть 2

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Что такое японство

Наша студия делает европейские версии японских машин. Как известно, чисто японские машины для европейцев не подходят. И наша задача - адаптировать японскую технологию к европейскому рынку. И мы берем 10-15 их машин и адаптируем их, потому как там они другие, они меньше, например, просто физически намного меньше. Та же Toyota Corolla, например, название тоже, но она меньше. Разные модели для разных рынков. Есть три модели: американские, которые покупают в Америке, японские, которые покупают в Японии, и европейские, которые покупают и там, и там, и в Европе.



А чтобы делать японскую машину для Европы, нужно, прежде всего, понять, что такое японство. Ну и я должен был отметить два момента, чему был удивлен: удивлен приятно и удивлен неприятно. А из удивлен приятно – чего бы я хотел иметь. Потому что, например, если сделать крутой навороченный телефон, с кучей функций, и сделать его прозрачным, и чтобы он мигал всякой хренью, то это круто для европейца не будет. А они так не хотят, они хотят, чтобы было дорого и круто для европейца, но японское. Но как это сделать, они не знают. Для этого они и взяли нескольких европейцев и поставили им задачу, найти сюрпризы, что вас удивляет… Вот мы и искали.

На фото вверху: трудно понять сразу, но там реально много машин как бы смасштабированых. То есть берешь европейский джип с в фотошопе задаешь scale 80%. ОК! Получается машина для японца. А он потом уж сам ее тюнингует как хочет..
Внизу: картинка из жизни - заправка электромобилей. Будущее уже здесь :-)



У нас еще история была такая. Нужно было презентовать машину. Четыре человека должны были красиво выйти из машины и встать возле нее. Вроде как машина солидная, и это должен быть такой мини-спектакль. Нужно было выйти из машины, и открыть дверь бельгийке, как это принято в Европе: европейская студия презентует вечер. А второго европейца у нас нет, значит нужны японцы. Посадили сзади японца, а он говорит: я ей открывать двери не буду! Я с острова Кюсю, у нас мужики двери женщинам не открывают, у нас все наоборот! Ну я ему тогда говорю, ну тогда давай вас местами поменяем, и она тебе будет двери открывать, идет? Он: ну… нормально, думаю пойдет… Ну в общем, он уперся рогом, и в итоге мы договорились, что никто никому двери открывать не будет…



Тойота-сити

Хорошо очень, что мы в Европе. Вот в Японии… утро, играет песенка: тра-ля-ля, ты счастлив работать на Тойоту… тра-ля-ля… Заводская песня =) Как о заводском гудке: проснись, вставай кудрявая… И вот там кудрявая приходит на работу, садится: вот такусенький стол (Володя показывает размер, какой маленький), тут клавиатура, тут вот бумажки можно положить, А4, а А3 уже будет сползать со стола… Начинается рабочий день.

И вот таких столов в одну сторону штук сорок рядов… и в другую… Сидят головы, трудятся. Цех. Потом обед: пух – выключается свет. И несколько человек откидываются и спят. Другие идут обедать. И музычка опять такая: тынтырыдынтын-тын-тын-тын… И вот они под марш такой идут обедать. Открывается лифт: заходят в лифт. Лифт говорит: «Добро пожаловать в лифт!» И дальше новости. На 15 этаже лифт открывается, говорит: спасибо, что вы воспользовались лифтом. И все это таким обязательно тихим писклявым голосом. Потом все выходят. Идут есть. Едят и снова возвращаются. Потом после обеда у них зарядка. Час дня – включается свет, и все по новой… стук по клавишам.

И с одной стороны это в крови. А с другой, мы вот утречком пришли, кофейку себе налили, погода супер, ну и мы двигаем на балкон побеседовать. Тыц-тыц - балкон открыть не можем. Спрашиваем, Оси-сан, открой нам балкон? А он нам отвечает, мол, не положено. Как не положено? А вот так, прыгают часто… Все балконы у них закрыты.

Гейши

Потом мы были в Киото, нас поселили в районе Гийон. Это район, где гейши и майко. Старинный район. Про гейш не знаю ничего, но я видел цены… начиная от 5 тысяч долларов…
А я и говорю начальнику: А как вы думаете, если вот от Тойота заказать мне гейшу?
Он меня спрашивает: а зачем? Начальник нежный… с ним очень сложно…
Я говорю: Ну как… культурная программа… хочется послушать песню… историю…
А он мне: ты же не поймешь ничего.
Я говорю: а мне интонация важна ?…
Он: нет.
Я говорю: а почему?
Он: в политику компании это не входит.



И потом оказалось, дело даже не в том, что это непристойно. Просто проблемы с бюджетом. Если один пойдет – то надо тогда и для всех заказывать. Чем они хуже? А это уже очень дорого.

Потом там еще есть майко. Это несовершеннолетние ученицы гейш. И они в таких кимоно, что вообще не снилось… Кстати, кимоно. Самое среднее стоит 10 тысяч долларов. Потом к нему пояс идет, отдельная цена, сумочка… от шести тысяч долларов… Уж из чего она сделала непонятно… Из глаз морских кротов наверно… И это только от шести! Ну и туфли еще столько же стоят…

Москва, студия Designet, 14 февраля

Часть 1. Предисловие. Маршрут. Шоппинг.
Часть 3. Дерево. Нож для суши. Жилье. Техника.
Часть 4. Еда. Десерты. Рыбный рынок. Макаронный домик. Разное.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

05 марта 2014

Юрий соловьев. Король дизайна. Часть 2

Последнее при жизни большое интервью с Юрием Борисовичем Соловьевым, основателем и директором ВНИИТЭ – "Империи дизайна в СССР", (продолжение) опубликованное в журнале "Итоги" 27 мая 2013 года. Как делался дизайн в СССР – от первого лица.  далее

Контекст » Персоналии

05 марта 2014

Юрий Соловьев. Король дизайна. Часть 1

Последнее при жизни большое интервью с Юрием Борисовичем Соловьевым, основателем и директором ВНИИТЭ – "Империи дизайна в СССР", опубликованное в журнале "Итоги" 20 мая 2013 года. Думаю, читатели нашего сайта давно знают, что в советские времена дизайна в стране было гораздо больше, чем сейчас...  далее

Контекст » Персоналии

04 апреля 2013

КБ Алексеева
КБ Алексеева

Еще одна публикация Сергея Хельмянова, напечатанная в журнале "Проектор" про малоизвестные страницы отечественного дизайна — создание легендарных судов на подводных крыльях: «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник»...  далее

Контекст » История

26 декабря 2012

Кухня Kokopuu
Кухня Kokopuu

Kokopuu — это, безусловно, решение для тех, чья кухня отнюдь не служебное помещение, а центр жизни дома и гостеприимное пространство, где всегда рады пропустить стакан вина в дружеской компании или всерьез пуститься во все тяжкие кулинарные эксперименты. Мини-статьи про дизайнерскую классику от журнала "Проектор".  далее

Контекст » История

26 декабря 2012

Коллекция Kari
Коллекция Kari

Первые стулья Kari были спроектированы еще в 1969 году, и за прошедшие сорок с лишним лет серия превратилась в одну из самых обширных коллекций мебели для общественных интерьеров. Мини-статьи про дизайнерскую классику от журнала "Проектор".  далее

Контекст » История

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |