DesigNet.RU
Rambler's Top100
Журналы
Книги
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЖУРНАЛЫ

21 декабря 2011

Вышел в свет свежий «Проектор» № 4(17) 2011

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Из слова редактора.

А к наступающему двенадцатому году я хочу пожелать всем друзьям «Проектора» (да и себе, если честно) правильной расстановки приоритетов. Надо любить, путешествовать, играть, петь, пить, танцевать. Нельзя забывать, что кроме работы (пусть она любимая, с-сука, дело жизни и все такое!) есть любовь настоящая, верные друзья, новые страны, вкусная еда, хорошее вино, прогулки по городу. Одним словом, все, что, кроме своего дела, наполняет смыслом каждый наш день. Мы все мечтаем, чтобы новый год принес счастья и радости нам и дорогим для нас людям. Обещаем начать что-то новое со следующего месяца, со следующей недели, с завтрашнего дня. Так, а на хрена ждать удара курантов или следующего понедельника? Мы здесь и сейчас. Время, которое у нас еще есть до следующего календарного рубежа, не менее ценно, чем то, которое наступит на следующем экране органайзера.

Я стараюсь, я очень стараюсь жить так, как будто вот сейчас уже наступил тот понедельник, в который я собирался разом бросить все плохое и начать все хорошее. И если сразу не получается бросить пить или перестать есть вкусное после шести часов вечера, то хотя бы главное не откладывайте на потом — проводите больше времени с теми, кто вам дорог и кому дороги вы.

images: image_16

 

Понеслись по содержанию! Проект «Персонификация» открывается статьей Павла Ульянова о двух закадычных друзьях — датских дизайнерах Хансе Вергнере и Бёрге Могенсене: «Родившись в апреле, с разницей в одиннадцать дней, они будут однокашниками, друзьями, партнерами, но проживут две удивительно разные жизни. Ханс Вегнер переживет своего сверстника на тридцать пять лет, создаст более пятисот шедевров мебельного искусства, получит чуть ли не все мировые награды в области дизайна и станет самым титулованным датским дизайнером. Бёрге Могенсен, не избалованный призами и наградами, в шестидесятые годы не оставит ни одного дома в Дании без своей мебели, и датчане назовут его самым социальным дизайнером, изменившим качество жизни каждого гражданина».

images: image_1

 

Продолжая серию интервью с ведущими мировыми дизайнерами плаката, в этом номере публикуем беседу нашего постоянного автора Ольги Севериной с Иранским мастером Маджидом Аббаси. «Иранскую интеллигенцию с русской культурой и искусством связывает уже не одно десятилетие. Русский театр, литература, поэзия, музыка и живопись прекрасно известны и любимы в Иране. <…> Большинство образованных людей в Иране читали романы Пушкина, Толстого, Достоевского, Тургенева и Шолохова/ <…> Книги на русском языке или посвященные русским художникам и дизайнерам, таким как Репин, Шишкин, Крамской и Родченко, в домашней библиотеке иранского дизайнера — обычное дело. Я думаю, что именно сокровища русской культуры помогли мне найти наилучшие решения для некоторых моих заказов».

images: image_2

 

Проект №2 «Буквы» в этот раз устремлен в прошлое. Одну из публикаций дизайнер «Проектора» Ярослав Иванов нарисовал по трафарету. Оно и неудивительно, в статье рассматривается именно этот замечательный шрифтовой артефакт докомпьютерной

эпохи массового оформительского искусства.

images: image_3

 

Второй публикацией про буквы стала подборка замечательных наблюдений участников проекта «Путешествие в Россию». Крупные города уже почти не оставляют шансов исследователям графической археологии найти истинные шедевры жанра. Повсеместная компьютеризация сводит на нет таланты мастеров трафарета, каллиграфии и летеринга. Все реже в крупных городах можно встретить самодельные вывески или объявления, написанные от руки. Не говоря уж о стационарных конструкциях, собранных из деревянных буковок, подобных тем, что удается обнаружить, путешествуя по российским дорогам. Вашему вниманию фотографии Антона Балажа, Александра Линецкого и Александра Трофимова.

images: image_4

 

В проекте №4 «Предмет» мы завершаем серию из пяти публикаций о замечательных дизайнерских объектах компании Мартела. В это раз героем стала модульная система Cube, способная принимать по воле дизайнера самые хитрозаколдованные формы.

images: image_5

 

Иногда для ликвидации безграмотности бывает полезно посмотреть хрестоматийные книжки. Так в знаменитом желтом трехтомнике «Классика дизайна» издательства Phaidon, были обнаружены складные тонетовские стулья, которые уже давно запанибратски используются в нашей редакции. Оказалось, что присаживаемся на легендарный Тонет №8751, спроектированный в 1928 году. Век живи — век учись!

images: image_6

 

Павел Ульянов продолжает тему датского мебельного дизайна публикацией о кресле «Лебедь» (Swan) Арне Якобсена.

images: image_7

 

Проект №5 «Среда» состоит из двух публикаций. В одной из них «Проектор» с интересом и искренней симпатией наблюдает за новой жизнью одного из самых известных архитектурных сооружений индустриального пояса Санкт-Петербурга. Прошедшая осень положила начало новому интересному периоду жизни двух газгольдеров. Шедевры промышленной архитектуры приняли под свои круглые крыши новых жильцов. Специфика деятельности «Рок Гаража» и мастерской Wild side отлично вписывается в концепцию рекультивации старой промышленной архитектуры. Брутальная стилистика мотоциклов и классических автомобилей синергетически совпала с мощью краснокирпичных зданий. На вопросы журнала отвечает идеолог «Рок Гаража» Анатолий [Граф] Дижевский.

images: image_8

 

Еще одним парным интервью продолжается серия публикаций о зданиях, возводимых Управляющей компанией «Теорема» по проектам Сергея Чобана. На вопросы журнала отвечают и архитектор и заказчик «Обухов-центра». Сергей Чобан: «Конечно, российская культура обращения с архитектурой, со средой для меня не чужая, более того, я думаю, что я ее достаточно хорошо понимаю. И часто вижу с неудовольствием, что сегодня очень многие российские архитекторы просто пытаются повторить некие западные образцы, но совершенно не ищут возможностей, которые закладывает в архитектора культура, в пределах которой он вырастает. И это не только петербургская субкультура, которая, надо сказать, не очень русская».

Игорь Водопьянов: «Чувство прекрасного не свойственно русскому человеку. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно отъехать от Санкт-Петербурга и посмотреть, какие дома строят русские люди для себя. Что они строят, то и считают красивым. С моей точки зрения, половина там полное уебище и еще половина просто ужас».

images: image_9

 

Героем проекта № 7 «Фотографирование» стал замечательный фотограф Александр Теребенин. «В целом мне очень близок подход фотографа к съемке: Саша зачастую ни в грош не ставит присущий многим коллегам снобизм, отрицающий любую обработку фотографии после съемки. Дескать, чистая фотография должна оставаться чистой, а всякий фотошоп — это уже от лукавого. Для Теребенина это утверждение как минимум спорно. Для него важнее конечный результат, нежели процесс. И, как это принято в дизайнерском мире, не так важен инструмент, которым ты добиваешься выдающегося результата. Главный инструмент все равно остается у автора в голове».

images: image_10

images: image_11

 

В проекте №8 «Школа» постоянный автор «Проектора» и неутомимый исследователь дизайнерского наследия СССР, Сергей Хельмянов продолжает возвращать профессии имена авторов легендарных объектов советской индустрии. В этом номере рассказ о БЕЛАЗе и УАЗе, о тракторе «Кировец» и микроавтобусе ГАЗель и других известных объектах транспортного дизайна, авторами которых были выпускники нашей «Мухи».

images: image_12

 

Проект №9 «Книги» открывается публикацией Михаила Карасика, посвященной редкой и почитаемой форме книг — «регистру». «Принцип регистра позволил упростить поиск нужного стихотворения, сделать оглавление, как говорят, «всегда под рукой», а не спрятанным в конце книги. Сборник «Для голоса», вышедший в Берлине в 1923 году, стал эталоном полиграфической целесообразности, ясности и функционализма, определил развитие советской книги на десятилетие вперед».

images: image_13

 

Далее в проекте «Книги» продолжается сериал интервью издателей и главных редакторов российской дизайнерской периодики конца ХХ — начала XXI века. Поразительно открыто и честно на вопросы «Проектора» отвечает Андрей Пуртов — издатель и главный редактор журнала Identity. «Предварительно я провел переговоры с некоторыми компаниями, которые, как предполагалось, будут дистрибьюторами или покупателями нашего журнала. Мы приезжали к ним с распечатками и показывали будущий журнал. Спрашивали, за сколько бы они его купили. Ну, нам все говорили, что смогут много продать. Мы взяли и сдуру две тысячи тираж напечатали. А купили у нас сразу 35 или 40 журналов. Мы, конечно, обалдели. Что-то еще продалось с течением времени, но остальное пришлось раздавать. Про второй номер я подумал: «Либо у нас получится его продать нормально, либо нам конец». Его мы издали тиражом тысяча экземпляров, и он весь разошелся. Не сразу, конечно, но мы его не раздавали бесплатно».

images: image_14

 

И в завершение этого номера большая рецензия на книгу Светланы Мирзоян и Сергея Хельмянова «Муха. Санкт-Петербургская школа дизайна». Автором заслуженной хвалебной оды стал Алексей Бойко: «Стоило вчитаться и оценить: при всей значимости объемно-репрезентативных качеств тома его истинный смысл не в них. В наших руках, читатель, Красная книга состоявшейся Школы красоты и пользы, которая ныне трансформируется в эффективную кузницу творческих мастеров для многовекторного дизайн-рынка. Как и любая Красная книга, она повествует о том, что нам дорого и что требует неустанного попечения и заботы».

images: image_15


Версия Проектора для чтения он-лайн.

 

 

Всем привет! И с наступающим Новым годом!

Ваш Митя Харшак.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

12 октября 2015

Открывая наследие: выкладываем скан журнала «Техническая эстетика» за 1988 год

Продолжаем открывать наследие империи советского дизайна: вслед за 1987 годом выкладываем 1988.  далее

Медиа » Журналы

22 августа 2015

Designet выложил в открытый доступ полный скан журнала «Техническая эстетика» за 1987 год | 1

Секс и дизайн в СССР были! И если первое не требует доказательств – вы уже читаете эти строки, то второе постоянно ставится под сомнение. Скептикам можно посоветовать полистать подшивки журналов «Техническая эстетика». Мы вносим свой вклад в сохранение истории отечественного дизайна и публикуем полный выпуск журнала «Техническая эстетика» за 1987 год. Мы бережно отсканировали все 12 номеров (300 dpi) по 36 страниц, собрали в pdf и выложили на ISSUU. Интересных находок!   далее

Медиа » Журналы

29 мая 2015

И все таки он светит! Проектор № 28

Вышел в свет свежий номер «Проектора». Обычно не в наших правилах устраивать тематические номера, но в этот раз так уж получилось, что большая часть публикаций посвящена Нью-Йоркской Школе визуальных искусств и открывшейся в Новом музее выставке Underground Images, которую я имел честь курировать с российской стороны. Но обо всем по порядку! – Митя Харшак  далее

Медиа » Журналы

25 сентября 2014

Новый Проектор № 2(27) 2014

После летних каникул вышел в свет 27-й номер журнала «Проектор». Этот выпуск делался дольше обычного. Это было связано с большим количеством параллельных затей и проектов. Но в итоге все получилось. И свежий номер уже приехал из типографии.  далее

Медиа » Журналы

04 апреля 2014

Антиква #3

Вышел в свет третий номер журнала «Антиква». На серебряной обложке этого номера серебряная с эмалью Чайница российского ювелирного дома «П. Овчинников», входящая в уникальный клад Нарышкиных, обнаруженный в Санкт-Петербурге в 2012 году. «Антиква» стала первым изданием, кому удалось подробно отснять значительную часть уникальной коллекции.  далее

Медиа » Журналы

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |