DesigNet.RU
Rambler's Top100
Журналы
Книги
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЖУРНАЛЫ

29 мая 2015

И все таки он светит! Проектор № 28

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Проектор № 28.


 


Вышел в свет свежий номер «Проектора». Обычно не в наших правилах устраивать тематические номера, но в этот раз так уж получилось, что большая часть публикаций посвящена Нью-Йоркской Школе визуальных искусств и открывшейся в Новом музее выставке Underground Images, которую я имел честь курировать с российской стороны. Но обо всем по порядку!


images: image_21


 


Когда коллеги из Нью-Йорка прислали мне список и контакты дизайнеров, готовых дать мне интервью, я обалдел — Милтон Глейзер, Мирко Илич, Джордж Черни, Иван Чермаев, Стефан Загмайстер, Клэй патрик МакБрайд! Ну, это как если бы сказали, что можно взять и пообщаться с Леонардо да Винчи. Естественно, я с ними со всеми переговорил. Только с Загмайстером у меня уже было большущее интервью в № 21 в 2012 году. Спустя всего три года лучше не повторяться.


 


Номер открывается большим интервью Милтона Глейзера. Почти час мы проговорили с ним о его работе. Милтон — мудрец и чрезвычайно отзывчивый человек: «Для меня нет ничего более приятного, чем сидеть за столом и рисовать, делать объект или размышлять, — это моя жизнь. Делать вещи и есть моя жизнь. Традиционное представление о «райском отпуске», в котором человек спит в шезлонге на пляже, кажется мне просто ужасной. Я готов на все, включая тюремный срок, чтобы избежать этого. Моя работа — это нечто основополагающее и очень приятное. Я влюблен в идею того, что можно претворить в жизнь возникающие в твоем сознании образы. Это все равно что быть Богом (может быть, Богу это и не понравится). Нет большего блаженства, чем делать что-то и наблюдать, как оно оживает, наблюдать во плоти то, что ты мог только частично вообразить. Когда моей жене нужен перерыв, мы едем в деревню. Но даже там я не могу оторваться от работы».


images: image_1


 


images: image_2


 


Второе интервью дал мне дизайнер и иллюстратор Мирко Илич, работавший в свое время арт-директором журнала Time, газеты The New-York Times. Кстати, Мирко приехал в Питер на открытие выставки и прочел две зажигательных лекции в Новом музее. «я бы согласился на неинтересный проект за большие деньги, потому что это единственный способ сделать интересную работу для кого-то, у кого денег нет. Ты становишься таким Робин Гудом — берешь у богатых и отдаешь бедным. Я полагаю, все так делают в определенной степени. Моя компания делает примерно треть работ на общественных началах. Когда я говорю «на общественных началах», это означает, что мы вообще работаем без гонорара. Очевидно, что это в той или иной мере оплачивается другими двумя третями заказов. Это, конечно, наше «проклятие», потому что иногда изначально неинтересные работы получаются лучше, чем то, что изначально казалось привлекательным с творческой точки зрения. Существует что-то хорошее в этой непредсказуемости».


images: image_3


images: image_4


 


Патриарх графического дизайна, герой, чье имя внесено во все возможные залы славы графического дизайна — Джордж Черни. Ему уже за девяносто. Но он продолжает активно работать в своей нью-йоркской студии. Вот что он сказал мне: «Хороший дизайн — это баланс между содержанием и исполнением, но не обязательно в равных пропорциях. Пропорция зависит от того, что необходимо подчеркнуть. В идеале, если позволяет время, я кручу идею в голове. Я не начинаю процесс проектирования, пока не покажется, что у меня есть правильное решение. Иногда при попытке осуществить идею она может сработать не совсем так, как я думал, в таком случае — назад к размышлению. Я не делаю много набросков. В результате, когда проект завершен, я вряд ли когда-нибудь вспомню, откуда пришла идея».


images: image_5


images: image_6


 


Еще один дизайнер старшего поколения, с кем довелось пообщаться — Иван Чермаев. О его работах я писал курсовую почти двадцать лет назад, еще будучи студентом Берлинской высшей школы искусств: «Ранняя абстрактная айдентика шестидесятых годов ХХ века». А в этом номере Иван Чермаев сам рассказал о своих жизненных и профессиональных принципах: «Дизайн для меня более сознательная, ментальная, нежели эмоциональная деятельность. Это сочетание бизнеса и искусства. А еще дизайн — это великолепная жизнь!


Среди дизайнеров, которые повлияли на меня, Пол Рэнд, Элвин Айзенманн, Икко Танака, Пьер Мандель, художники, такие как Пикассо и Миро. Из моих современников мастерами, повлиявшими на развитие графического дизайна, я считаю Массимо Виньелли и Тони Палладино».


images: image_7


images: image_8


 


На этом я делаю небольшой перерыв в рассказах о лучшем американском графдизайне и возвращаюсь домой. Совсем домой — в Санкт-Петербург. Проект «Буквы» не мог пройти мимо очередной удивительной работы Юрия Гордона. После громкого успеха литературной карты Москвы, Юрий сделал литературную карту Санкт-Петербурга. Читайте в «Проекторе» рассказ автора о том, как все получилось: «Я понял, что надо отказаться от самой идеи чинной литературной карты. Пусть ветер носит обрывки цитат! Любой читающий по-русски понимает, из какого контекста блестит адмиралтейская игла и кто стоял на берегу пустынных волн. Пусть город сам говорит словами, сложенными о нем. Карта превратилась в сплошной текст, состоящий из перекликающихся между собой обрывков фраз. Долой кавычки, авторов в легенду! Вот величаво плавает в лазури морозом очарованный Исакий, а рядом под пьяные клики строится гостиница «Астория». Вот летом, надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар — а на противоположной стороне улицы зима, тяжка обуза северного сноба, Онегина старинная тоска… Вот у причала стоит Аврора Залповна под лозунгом «Вся власть Советам», а с соседней набережной ее залпу вторит эхо: ой ты, участь корабля…»


images: image_9


 


В продолжение рассказа об американском дизайне наш постоянный автор — историк дизайна ХХ века Павел Ульянов рассказал о мебельной компании Gardner & Co: «В период между двумя мировыми войнами значительным прорывом в европейском дизайне станет мебель из гнутой фанеры. Образцы финского, шведского и британского дизайна навсегда пропишутся в экспозиции Нью-Йоркского музея современного искусства. А ведь именно американской компании Gardner & Co принадлежит изобретение стула, где сиденье и спинка выполнены из единого фанерного листа».


images: image_10


 


Еще одним удивительным открытием для меня стало калифорнийское вино Sine Qua Non, которое я с уверенностью могу назвать самым дизайнерским вином в мире. Открытие это было сделано в Лондоне в магазине Hedonism Wines у Евгения Чичваркина. «Каждый винтаж  Sine Qua Non выходит не только с новой этикеткой, но под новым именем. Для меня, только однажды пробовавшего Sine Qua Non (100 баллов по Wine Advocate), это вино относится в большей степени к миру дизайна и визуального искусства. По крайней мере остается утешать себя таким образом, так-как выложить четырех-пятизначную сумму в долларах за бутылку вина я позволить себе, увы, не могу. Некоторые этикетки с ранних винтажей Sine Qua Non сами стали предметами коллекционирования. Вина «Мародер», «Потаскуха», «17-й гвоздь в моем черепе» сами по себе признаны произведениями не только винодельческого, но и графического искусства». Я благодарю Евгения Чиваркина за гостеприимство и один из самых запоминающихся винных опытов моей жизни. А об удивительных этикетках этого вина читайте у меня в журнале!


images: image_11


images: image_12


 


Наше длительное сотрудничество и дружба со светотехнической компанией «Артлайт» продолжается интервью Константина Цепелева о дизайнерских новинках миланского салона.  Костя рассказал «Проектору» о том, каких световых чудес стоит ждать в новом сезоне.


images: image_13


 


«Проектор» старается не пропускать визиты в Санкт-Петербург именитых дизайнеров и архитекторов. Одним из таких гостей стал голландский архитектор Эрик ван Эгераат, с которым мы пообщались после его выступления на Петербургской архитектурной биеннале. «Мое поколение хотело изменить все. Я начинал, когда мне было 24 года, а старшее поколение, мои учителя, негодовало: «Что творит этот глупый парень? Его работу должны делать мы!» Это «потерянное поколение», не имевшее никаких особенных идей, никак не могло адаптироваться, им просто не давали заказов. Пять лет спустя я сделал свой первый проект, Рем Колхас начал свою первую работу и стал кем-то вроде апологета нового пути, возглавил целое поколение нидерландских архитекторов моего возраста. Мы просто пытались сделать все иначе».


images: image_14


images: image_15


 


Еще один проект моя студия делает с архитектурным бюро «АрхиДо» Вадима Кондрашева. Я надеюсь, уже в этом году выйдет серия из шести книг, представляющих собой современное переосмысление труда Витрувия. А пока анонсируем будущее издание.


images: image_16


 


И во второй части журнала я снова возвращаюсь к работам мастеров Нью-Йорской школы визуальных искусств. Я поговорил с известным нью-йорским фотографом Клэем Патриком МакБрайдом, в объектив которого попадали десятки мировых звезд первой величины. Да, и сам Патрик выглядит не иначе, как рок-звезда. «Успех для меня — это когда ты даришь что-то сердцам других людей. Поэтому я преподаю. Десять лет я преподавал на фотофакультете SVA. Я прошел полный круг и вернулся преподавателем в ту же самую мастерскую, где когда-то сам был студентом. Туда же, где когда-то учились такие чуваки, как Дэвид ЛаЧэпел и Фрэнк Окенфелс. Для меня эта комната была в большей степени ареной, а не учебной аудиторией. Я работал с кучей знаменитостей и множеством журналов, но это не так важно. Большая часть этого становится вчерашними новостями и желтеет, как старая газета. С нами остаются более важные вещи».


images: image_17


images: image_18


 


И завершает номер полный каталог удивительной плакатной выставки Underground Images, которую 22 мая мы открыли в Новом музее в рамках Пятой Санкт-Петербургской недели дизайна. Вот имена авторов, чьи работы представлены на выставке: Гейл Андерсон, Маршал Арисман, Джин Кейс, Иван Чермаев, Пол Дэвис, Сол ДеВито, Луиза Фили, Одри Флак, Нэйтан Фокс, Боб Гилл, Роберт Джусти, Милтон Глейзер, Фил Хэйс, Стивен Хеллер, Мирко Илич, Виктор Коэн, Стивен Кренингер, Марвин Маттельсон, Клэй Патрик МакБрайд, Джеймс МакМаллан, Джерри Мориарти, Тони Палладино, Стефан Загмайстер, Дэвид Сэндлин, Пола Шер, Ив Зоннеман, Джордж Черни, Джеймс Виктор и Роберт Уивер. До 26 июня выставку еще можно посмотреть своими глазами в Новом музее в Санкт-Петербурге.


images: image_19


images: image_21


 


Новый номер «Проектора» — абсолютно коллекционная история. Часть тиража уже уехала в Нью-Йорк, часть разошлась во время Санкт-Петербургской Недели дизайна. Так что номеров осталось немного. Приобрести свежий «Проектор» и подписаться на журнал можно у наших новых партнеров — в магазине www.lebigmag.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

12 октября 2015

Открывая наследие: выкладываем скан журнала «Техническая эстетика» за 1988 год

Продолжаем открывать наследие империи советского дизайна: вслед за 1987 годом выкладываем 1988.  далее

Медиа » Журналы

22 августа 2015

Designet выложил в открытый доступ полный скан журнала «Техническая эстетика» за 1987 год | 1

Секс и дизайн в СССР были! И если первое не требует доказательств – вы уже читаете эти строки, то второе постоянно ставится под сомнение. Скептикам можно посоветовать полистать подшивки журналов «Техническая эстетика». Мы вносим свой вклад в сохранение истории отечественного дизайна и публикуем полный выпуск журнала «Техническая эстетика» за 1987 год. Мы бережно отсканировали все 12 номеров (300 dpi) по 36 страниц, собрали в pdf и выложили на ISSUU. Интересных находок!   далее

Медиа » Журналы

25 сентября 2014

Новый Проектор № 2(27) 2014

После летних каникул вышел в свет 27-й номер журнала «Проектор». Этот выпуск делался дольше обычного. Это было связано с большим количеством параллельных затей и проектов. Но в итоге все получилось. И свежий номер уже приехал из типографии.  далее

Медиа » Журналы

04 апреля 2014

Антиква #3

Вышел в свет третий номер журнала «Антиква». На серебряной обложке этого номера серебряная с эмалью Чайница российского ювелирного дома «П. Овчинников», входящая в уникальный клад Нарышкиных, обнаруженный в Санкт-Петербурге в 2012 году. «Антиква» стала первым изданием, кому удалось подробно отснять значительную часть уникальной коллекции.  далее

Медиа » Журналы

04 апреля 2014

Проектор № 1(26) 2014

Весна. Вышел в свет очередной номер «Проектора».  далее

Медиа » Журналы

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |