DesigNet.RU
Rambler's Top100
Журналы
Книги
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

МЕДИА

27 июня 2012

Проектор № 2(19) 2012

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Проектор № 2(19) 2012

Вышел в свет очередной номер журнала «Проектор». Уже девятнадцатый по счету. Второй раз за историю журнала обложка про любовь. Первый раз два года назад был плакат Чайки «LOVE». Сейчас на обложке волшебный плакат моих друзей Карин ван дер Брандт и Алекса Клэя «All you need is OVE». «Все, что вам нужно — это любовь» в общечеловеческом прочтении и «Все, что вам нужно — это круг, треугольник и квадрат» в прочтении дизайнерами-модернистами. Простейшие геометрические формы — это наше все. А вообще я писал уже как-то, что журнал не о дизайне, а про любовь на самом-то деле.

 

images: image_18

Персонаж дизайнерской истории ХХ века в этом номере швед Бруно Матссон. Подробный рассказ о мастере в изложении нашего эксперта Павла Ульянова: «Бруно Матссон произвел переворот в шведском дизайне, переориентировав его с геометрического функционализма на органический модернизм, приблизив его к ушедшим далеко вперед датчанам и финнам. Под впечатлением от работ Алвара Аалто и Марселя Бройера Матссон создает свою эргономическую модель, основанную на структурной чистоте и человеко-центрированной логике».

 

images: image_1

 

А герои сегодняшнего дня — мои друзья Карин ван дер Брандт и Алекс Клэй — вместе дружная студия «Лесли Моор». О тысячах (кроме шуток, реально, тысячах!) логотипов студии, журнале Mark и музейных проектах читайте в интервью, которое дали мне основатели знаменитой голландской студии. Напоминаю, что обложкой этого номера журнал обязан именно им.

 

images: image_2

images: image_3

 

В прошлом номере мы, к сожалению, не успели сделать публикацию, посвященную Владимиру Ефимову. Своего друга вспоминают Максим Жуков, Юрий Гордон и Сергей Серов. А я вспоминаю учителя и старшего товарища: «В «Проекторе» мы обычно стараемся избегать превосходной степени — «лучший», «единственный», «самый» — как-то неловко, что ли. Но не сейчас. Мы вспоминаем Владимира Венедиктовича Ефимова, к которому все подобные слова применимы как-то естественно и легко. Его роль в профессии никогда ни у кого не вызывала сомнения. Исследователь-энциклопедист и профессионал высшего порядка, он был маяком, ориентиром в профессии для многих, для всего цеха шрифтового дизайна, во многом и построенного его усилиями».

 

images: image_4

 

Рассказы старожилов об ушедших оформительских техниках продолжаются воспоминаниями о летрасете: «Рассказ о трафарете, знакомом каждому жителю нашей страны старше тридцати по бесчисленным объявлениям в магазинах, жэках, учебных заведениях, оформлению наглядной агитации и прочим умеренно акцидентным проявлениям, мы публиковали в позапрошлом номере. Он был предметом, что называется, низким, знавшим прикосновение простой шариковой ручки и презираемым профессиональными оформителями. Летрасет — совсем другое дело. Его едва ли можно было купить в простом канцелярском магазине. Летрасеты были доступны избранным — тем, кто был своим в магазинах для художников».

images: image_5

 

Проект № 4 «Предмет» в этом номере наполнен светом. Я представляю свою новую коллекцию светильников под названием «Светомузыка». Вместе с компанией «Артлайт» мы делаем их из старых музыкальных инструментов: «Самое сложное в создании этой коллекции — не переусердствовать. Музыкальные инструменты сами по себе обладают очень сильной харизмой, как и большинство предметов, чья форма подчинена функции. Более того, их форма и материальность — это плод длительной эволюции, в ходе которой инструмент приобретал все более и более совершенные черты.  Каждый хитрый изгиб и каждое отверстие на своем месте. И этот материал допускает, на мой взгляд, лишь одну степень вмешательства — деликатное добавление функциональных элементов».

 

images: image_6

 

А потом я поговорил с молодым, но уже изрядно засветившимся на международной сцене дизайнером Максимом Максимовым — именно он был одним из тех, кто представлял  Российский павильон на недавней Флорентийской неделе дизайна. «Если у меня есть конкретная задача, я стараюсь погрузиться в нее полностью, с помощью музыки, фильмов, фактов, для меня важно почувствовать культуру и все, что связано с  проектом, чтобы создать ясный и правдивый образ. В основном я работаю ночью, это то время, когда можно сосредоточенно расслабиться и не контролировать свои возможности. Мне очень нравится момент рассвета, когда улицы не спеша набирают шум, слышно пение птиц, и я с гордостью заканчиваю свою работу».

 

images: image_7

 

Проект № 5 «Среда» представляет два заведения: одно недвижимое — питерские «Ткачи», и одно движимое — московский «Музей дизайна».

 

Промышленный пояс Петербурга в районе Обводного канала продолжает прирастать прекрасными творческими пространствами. В позапрошлом номере «Проектор» изучал новую жизнь Газгольдеров на Обводном, 74. И вот совсем недавно буквально по соседству, в доме 60 по набережной Обводного канала, открылось пространство под названием «Ткачи». Пространство — о-го-го — десять тысяч квадратных метров под резиденции архитектурных бюро, дизайн-студий, модные магазины и все прочее прекрасное под общим названием «креативные индустрии». На вопросы «Проектора» отвечают креативный директор «Ткачей» Ксения Юркова и генеральный директор Сергей Комаров.

 

images: image_8

 

Вообще, жанр интервью и прямая речь героев дизайна становится все более популярной в моем журнале. Человеческая интонация и реальное общение всегда живее самого распрекрасного искусствоведческого анализа. Поэтому я взял интервью у Саши Саньковой — основателя и ангела хранителя многих дизайнерских проектов, а с недавнего времени еще и Московского музея дизайна, разместившегося в автобусе.

 

images: image_9

 

Проект №7 «Фотографирование» представляет работы Юрия Молодковца. Удивительно вот что — выпустили уже почти два десятка номеров, а работы Юры — нашего друга, члена редсовета и неизменного доброго советчика, появились в «Проекторе» впервые! «Ну конечно, все знают Юрия Молодковца! Он один из самых ярких, и уж точно самый востребованный фотограф Петербурга. По тому количеству проектов, которые он с неизменным артистизмом успевает воплощать в жизнь, может показаться, что его как минимум трое. Но я-то знаю, что он такой один!» С радостью показываем один из его знаменитых проектов — «Новый Эрмитаж».

 

images: image_10

 

images: image_11

 

В проекте № 8 «Школа» мы с интересом продолжаем наблюдать за активностью финской компании «Иску» в работе со студентами. На сей раз, «Иску» профессиональным конкурсом взбодрила Мухинскую кафедру Дизайна мебели. «Ценность подобного опыта для наших студентов-мебельщиков огромна! Авторы проектов оказались в ситуации, максимально приближенной к реальной работе европейского дизайнера — внятное техническое задание, обязательное использование конкретного материала (в данном случае фанера Grada от UPM), консультации с представителями компании-заказчика. И в итоге имеем абсолютно вменяемый профессиональный результат!»

 

images: image_12

 

Очень насыщенным историческими публикациями оказался проект №9 «Книги». Он открывается публикацией Михаила Карасика «Наборная картинка»: «История печатной графики является примером использования художником новых технических средств, когда прогресс ушел далеко вперед. Именно тогда производственники без ущерба для дела позволяют воспользоваться его плодами в творческих целях. Так произошло и с наборной картинкой, которая во второй половине двадцатых годов прошлого века попыталась заменить штриховой рисунок, сегодня сказали бы векторный. Одним из популярных  приемов оформления книги в те годы стал набор, и если простые и декоративные линейки и надписи (автор, название, издательство) мог заключить в раму даже начинающий типограф, то рисунок на обложке требовал большого мастерства, а порой и руководства художника».

 

 

images: image_13

 

В продолжение исторической темы статья Андрея Харшака «Летчики», посвященная в частности альбому «Герои воздушных боев за Ленинград и графическому дизайну времен Великой Отечественной в целом: «Если попытаться коротко охарактеризовать впечатление от графического оформления, то слово «помпезность», наверное, будет самым подходящим. И это понятно — издание вручалось как памятный дар, как награда особо отличившимся воинам-героям воздушных боев за Ленинград».

 

images: image_14

 

Также в этом номере публикуем давно запланированный рассказ Андрея Россомахина о книжном шедевре Владимира Маяковского и Александра Родченко «Про это»: «1923 год можно признать годом высших достижений в книгоиздательской судьбе Маяковского: во-первых, в течение одного года было издано девятнадцать его книг (!), а во-вторых — ничего равного конструктивистским книгам-концептам «Для голоса» и «Про это» больше не появлялось».

 

images: image_15

 

И неслучайно публикация Россомахина появляется именно в этом номере. Совсем недавно в издательстве «Вита Нова» вышла книга автора «Магические квадраты Русского авангарда. Случай Маяковского». Журнал не мог пропустить появление столь значительного труда, и я с радостью публикую замечательный отзыв нашего постоянного автора Алексея Бойко на книгу другого нашего автора Андрея Россомахина: «Давно не порождали такого сложного по жанру и проблематике, ясного по замыслу и тщательного по исполнению издания русская гуманитарная мысль и художественно-издательская практика!»

 

images: image_16

 

Но и это еще не все. Начатый в прошлом номере совместно с Ассоциацией галерей проект №10 «Проискусство», продолжается и прирастает новыми участниками. К галереям, принявшим участие в первом выпуске нашего «журнала в журнале» прибавились: Галерея Дмитрия Семенова, Rizzordi Art Foundation и Креативное пространство «Ткачи» — добро пожаловать в клуб! «И если в прошлом номере мы постарались просто представить галереи, показав по короткому отрывку из деятельности каждой, то «ПРОИСКУССТВО» №2 заныривает глубже в институциональные связи между художником и галеристом, между галеристом и архитектором или дизайнером, между дизайнером и покупателем искусства. Конечная фигура коллекционера, ценителя, естественно, остается ключевой в цепочке художник—галерея—дизайнер—коллекционер. Но четкое и отлаженное взаимодействие всех составляющих этой системы формирует цивилизованный и прозрачный арт-рынок, от правильной настройки которого выигрывают все участники процесса. Мы публикуем беседы галеристов и кураторов с дизайнерами, архитекторами и коллекционерами, их рассказы о случаях из собственной практики. Мы пытаемся понять, какими путями современное искусство достигает в итоге своего конечного потребителя». Уникальные публикации — 22 страницы прямой речи героев арт-рынка — интервью, мнения, комментарии.

 

images: image_17

 

Уже скоро онлайн-версия «Проектора» на www.projector-magazine.ru!

 

Читайте, смотрите!

С приветом,
Митя Харшак

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

12 октября 2015

Открывая наследие: выкладываем скан журнала «Техническая эстетика» за 1988 год

Продолжаем открывать наследие империи советского дизайна: вслед за 1987 годом выкладываем 1988.  далее

Медиа » Журналы

22 августа 2015

Designet выложил в открытый доступ полный скан журнала «Техническая эстетика» за 1987 год | 1

Секс и дизайн в СССР были! И если первое не требует доказательств – вы уже читаете эти строки, то второе постоянно ставится под сомнение. Скептикам можно посоветовать полистать подшивки журналов «Техническая эстетика». Мы вносим свой вклад в сохранение истории отечественного дизайна и публикуем полный выпуск журнала «Техническая эстетика» за 1987 год. Мы бережно отсканировали все 12 номеров (300 dpi) по 36 страниц, собрали в pdf и выложили на ISSUU. Интересных находок!   далее

Медиа » Журналы

09 июля 2015

Книга «Создано в России: промышленный дизайн» выложена в открытый доступ

Выложили в открытый доступ книгу «Создано в России: промышленный дизайн», изданную в 2004-м. Спустя 11 лет, конечно, видишь, что сейчас бы сделал её по-другому. Но, так или иначе, это единственный «бумажный след» отечественного промдизайна за 25 лет.  далее

Медиа » Книги

29 мая 2015

И все таки он светит! Проектор № 28

Вышел в свет свежий номер «Проектора». Обычно не в наших правилах устраивать тематические номера, но в этот раз так уж получилось, что большая часть публикаций посвящена Нью-Йоркской Школе визуальных искусств и открывшейся в Новом музее выставке Underground Images, которую я имел честь курировать с российской стороны. Но обо всем по порядку! – Митя Харшак  далее

Медиа » Журналы

25 сентября 2014

Новый Проектор № 2(27) 2014

После летних каникул вышел в свет 27-й номер журнала «Проектор». Этот выпуск делался дольше обычного. Это было связано с большим количеством параллельных затей и проектов. Но в итоге все получилось. И свежий номер уже приехал из типографии.  далее

Медиа » Журналы

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |