DesigNet.RU
Rambler's Top100
Журналы
Книги
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

МЕДИА

23 марта 2010

Десятый «Проектор»

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Десятый «Проектор»

 

Х-й номер!

С бодрым хулиганским весенним настроением мы сделали первый в новом десятом году и десятый же от роду номер журнала «Проектор». Для своего обращения к читателям главный редактор Митя Харшак облачился в самый характерный наряд сезона - замотался с ного до головы в оградительную ленту. Вот уж, в самом деле, примета времени. Она же (оградительная лента)  и на обложке журнала. Так и будем потом вспоминать весну десятого года как то время, когда все кругом было огорожено полосатыми ленточками, а привычка смотреть под ноги сменилась привычкой задирать голову вверх, чтобы не получить шальную порцию снега или ледяной снаряд.

Десятый журнал Проектор

 

Проект № 1 «Персонификация» открывается публикацией о Ласло Мохоли-Наде (Laszlo Moholy-Nagy), которому очень не повезло с кириллической транскрипцией. Продираясь сквозь дебри венгерской фонетики, переводчики именовали его то Лазло, то Лазсло. А двойная фамилия и вовсе встречалась в самых разных вариантах от Моголи-Наги до Мохой-Надь. В советском искусствоведении прижился вариант «Мохой-Надь», но мне видится ближе к истине Ласло Мохоли-Надь (именно так, с ударением на первые слоги его фамилию до сих пор произносят в Баухаусе, где и прошли одни из самых ярких лет его жизни). Кстати, вот что Мохоли-Надь написал для нашего журнала: «Реальность нашего времени - это технологии, изобретения, конструирование. Дух нашего времени в повсеместном использовании машин. Он пришел на смену трансцендентному спиритуализму прошлого. Технологии лишены традиций, лишены классового сознания... Это наш век: технологии, машины, Социализм... Искусство кристаллизует эмоции эпохи. Искусство - это зеркало и голос времени. Искусство нашего времени должно быть фундаментальным, точным, всеохватным. Это искусство конструктивизма. Конструктивизм не может быть пролетарским или капиталистическим. Он выражает чистую естественную форму, ясный цвет, пространственный ритм, равновесие. Конструктивизм не предполагает обрамления или пьедестала - он проникает в индустрию и архитектуру, в предметы и их взаимосвязи...»

Десятый журнал Проектор

 

С этого номера мы видоизменяем рубрику «Имя». Но изменения столь значимы, что впору скорее говорить о том, что мы начинаем новую рубрику под старым названием. Итак, с первого номера 2010 года все публикации про замечательных людей профессии будут проектироваться и верстаться непосредственно самими главными героями. Идейно-текстовое руководство таким «журналом в журнале» любезно согласился взять на себя член проекторского редакционного совета Сергей Иванович Серов. Отныне я буду просто сообщать нашим героям обрезной формат и количество полос, а дизайн публикации отдается без оглядки в полное распоряжение тех мастеров, о которых и пойдет в журнале речь. Первопроходцем новой рубрики стал любимый и яркий Борис Владимирович Трофимов. Встречайте на страницах 20-27!

Десятый журнал Проектор

«БВ, как называют его за глаза обожающие его студенты, щедро, бескорыстно передает им свой бесценный творческий опыт. Он погружает студентов в атмосферу не только высокого стиля и подлинного профессионализма, но и человеческого внимания, искренней заботы и настоящей любви. А любовь, как известно, «долготерпит, милосердствует, не раздражается, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, все переносит»... Одна его студентка как-то заметила: «Борис Владимирович - он же душой учит». Трофимов никогда не теряет терпения. «Ничего-ничего, - говорит он негромко про кого-то не очень быстрого, - у него пойдет, пойдет потихонечку». Глядишь, и впрямь пошло...» - Сер. Ив. Серов о Борисе Трофимове.

Десятый журнал Проектор

«Русский дизайн» Ольги и Александра Флоренских представляет проект «Русский трофей», в котором нашлось место и подводной лодке, и вертолету, и триумфальной арке, а также множеству более мелких военных объектов.

Десятый журнал Проектор

Заканчивается эпическая сага Юрия Гордона о создании шрифта «21 цент», занявшая в нашем журнале Проект № 3 «Буквы» на целых три номера. Впрочем, масштаб работ объясняет и объем, и продолжительность всей истории, которая стала самой большой публикацией за все время существования «Проектора». Впрочем, с окончанием публикации не заканчивается работа над самим шрифтом. Как пишет Юрий: «Когда я посчитал, что хочу сделать примерно двести начертаний Цента, я понял, что обычными средствами мне эту задачу не то чтобы не решить, но придется убить на нее столько времени, сколько не может себе позволить человек моего темперамента и моих интересов». А вот какими средствами можно решить задачу подобных масштабов - об этом в следующих номерах «Проектора». Интрига? Да!

Десятый журнал Проектор

В проекте № 4 «Предмет» в этот раз всего одна публикация - это рассказ о керамических часах Джорджа Нельсона. Его авторству помимо большого количества настенных принадлежит небольшая серия настольных керамических часов. Придуманные в начале пятидесятых годов ХХ века, они по неизвестным причинам не выпускались массово. И только теперь, когда со времени их создания прошло более полувека, они снова запущены в производство.

Десятый журнал Проектор

Зато масштабными публикациями отличется в этот раз проект № 5 «Среда». «Проектор» не мог пройти мимо уникальных материалов о только-только в феврале открывшемся доме для мебельной коллекции компании Vitra. Потрясающее здание Vitra Haus спроектировано архитектурным бюро Herzog & de Meuron. Надо ехать смотреть живьем!

Десятый журнал Проектор

И еще один уникальный материал, но иного рода, удалось найти в архивах Иосифа Александровича Вакса. Это проект комплексного решения световой рекламы на центральных улицах Ленинграда. Лучшие проявления старорежимной докомпьютерной проектной культуры сейчас воспринимаются практически как чистое искусство. Не только по артистическому мастерству и изяществу исполнения, но и по общему отношению к проектному контенту.

Десятый журнал Проектор

Проект № 7 «Фотографирование» знакомит с самосборными камерами и фотографиями петербургского фотографа Александра Ляшко. Зная о страсти Александра Ляшко к усовершенствованию и конструированию фотоаппаратов,  знакомые и знакомые знакомых приносят ему старую фототехнику, под хранение которой у Александра отведен целый холодильник. А знай о ней представители конструкторских отделов компаний-производителей фотокамер, они могли бы пригласить Александра в качестве консультанта по эргономике. Hasselblad, например, прислушивается в таких вопросах к советам профессиональных фотографов. Правда, свой Hasselblad Александр реконструкциям сознательно не подвергал, разве что самую малость.

Десятый журнал Проектор

Проект № 9 «Книги» получился в этот раз самым объемным. В нем и традиционная публикация Михаила Карасика по истории книги двадцатых-тридцатых годов. В этот раз Михаил рассматривает целый пласт книг «Из бумаги и стали».

Десятый журнал Проектор

 

Еще одним исторической публикацией стало интервью, которое дал Владимир Кричевский Мите Харшаку. В январе член редакционного совета Александр Флоренский сделал «Проектору» царский подарок - настоящую библиографическую редкость, все пять номеров журнала «Да!», выходившего в Москве в 1994-1996 годах. Саша тогда сказал, что раз у нас нашлось место для пятидесяти шести обложек журнала [kAk), то и на пять «Да!»-обложек дожно отыскаться. «Да!», безусловно, лежит в своем времени, представляя собой часть ранней  новейшей истории развития профессии, с другой стороны, издание вневременное и многими своими разворотами сохраняющее актуальность и сегодня. Вопросы о том, «как это было», Митя Харшак задал Владимиру Кричевскому - идейному вдохновителю и «Да!»-редактору.

Десятый журнал Проектор

И снова Юрий Гордон. Только в книжном своем воплощении. Вышел в свет его труд «Силные боги» и наш постоянный автор Алексей Бойко имел возможность одним из первых подержать в руках это редкое издание: «Более всего удивительно, однако, что перед нами не просто сиамский симбиоз «книги художника» с высококлассным дизайнерским продуктом, а явление литературное - не буквенное, не языковое даже, а словесное. Дизайнерскому сообществу исторически присуща речистость; во всяком случае, в большей мере, чем художнической субкультуре. Слово дизайнера программирует нарождающуюся форму, заклинает ту самую целевую аудиторию, о которой писал Юрий, прочерчивает горизонты утопий. И редчайше становится литературой. Юрий Гордон с присущей ему настойчивой, волевой мыслью и перфекционизмом выделки построил литературный образный мир».

Десятый журнал Проектор

Также с подачи Алексея Бойко в этом номере появилась публикация о новой книге Александра Боровского - крестного отца всего питерского актуального искусства. С чего вдруг на страницах «Проектора», журнала, сфокусированного исключительно на визуальности во всех ее проявлениях, вдруг появилась книжка «Практически не изящные искусства», напрочь лишенная картинок (обложка не в счет)? Да и на первый взгляд книга-то не по теме - актуальное искусство не наш профиль. Где же тут дизайн дизайнович? Но причина публикации лежит чуть глубже поверхности. Дизайнеры и художники - люди совсем разных профессий, но есть некоторые признаки (помимо собственно работы с визуальным рядом), которые нас объединяют. Например, широта смотрения. И для расширения понимания контекста современной визуальности, что для дизайнера необходимейшее из свойств, книга Александра Боровского - первейшее действенное средство!

Читайте!

 

ГДЕ КУПИТЬ? в Интернете

http://www.indexmarket.ru
http://store.artlebedev.ru/books/press

ГДЕ КУПИТЬ? в Москве и регионах

http://www.indexmarket.ru/partners


Сайт http://www.projector-magazine.ru
ЖЖ http://projectormag.livejournal.com
Вконтакте http://vkontakte.ru/club377035
Lookatme http://www.lookatme.ru/users/projectormag

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

12 октября 2015

Открывая наследие: выкладываем скан журнала «Техническая эстетика» за 1988 год

Продолжаем открывать наследие империи советского дизайна: вслед за 1987 годом выкладываем 1988.  далее

Медиа » Журналы

22 августа 2015

Designet выложил в открытый доступ полный скан журнала «Техническая эстетика» за 1987 год | 1

Секс и дизайн в СССР были! И если первое не требует доказательств – вы уже читаете эти строки, то второе постоянно ставится под сомнение. Скептикам можно посоветовать полистать подшивки журналов «Техническая эстетика». Мы вносим свой вклад в сохранение истории отечественного дизайна и публикуем полный выпуск журнала «Техническая эстетика» за 1987 год. Мы бережно отсканировали все 12 номеров (300 dpi) по 36 страниц, собрали в pdf и выложили на ISSUU. Интересных находок!   далее

Медиа » Журналы

09 июля 2015

Книга «Создано в России: промышленный дизайн» выложена в открытый доступ

Выложили в открытый доступ книгу «Создано в России: промышленный дизайн», изданную в 2004-м. Спустя 11 лет, конечно, видишь, что сейчас бы сделал её по-другому. Но, так или иначе, это единственный «бумажный след» отечественного промдизайна за 25 лет.  далее

Медиа » Книги

29 мая 2015

И все таки он светит! Проектор № 28

Вышел в свет свежий номер «Проектора». Обычно не в наших правилах устраивать тематические номера, но в этот раз так уж получилось, что большая часть публикаций посвящена Нью-Йоркской Школе визуальных искусств и открывшейся в Новом музее выставке Underground Images, которую я имел честь курировать с российской стороны. Но обо всем по порядку! – Митя Харшак  далее

Медиа » Журналы

25 сентября 2014

Новый Проектор № 2(27) 2014

После летних каникул вышел в свет 27-й номер журнала «Проектор». Этот выпуск делался дольше обычного. Это было связано с большим количеством параллельных затей и проектов. Но в итоге все получилось. И свежий номер уже приехал из типографии.  далее

Медиа » Журналы

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |