DesigNet.RU
Rambler's Top100
Журналы
Книги
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

МЕДИА

04 августа 2004

Книга "Создано в Росии: Промышленный дизайн" в студии! Читайте историю создания

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

images: image_4

Свершилось! Книга "Создано в Росии: Промышленный дизайн" пересекла границу нашей родины, успешно прошла таможню и оказалась на московском складе, а часть - 100 экземпляров для всех участников - уже находится в студии Designet.

Не без гордости можем утверждать, что такой проект впервые был предпринят и успешно осуществлен в России. Сейчас он завершен, и мы хотели бы рассказать историю его создания.

images: image_8

Главные двигатели проекта (слева направо): Кирилл Андреев - издатель, Михаил Комендантов - генеральный спонсор (директор московского представительства немецкой компании Grohe Water Technology), Александр Матвеев и Владимир Самойлов - редакторы, собственно Designet.

images: image_1

images: image_2

images: image_3



Мысль о том, что ты создан для большего, периодически посещает каждого из нас. Однажды она пришла к Кириллу, который в то время был высокооплачиваемым менеджером по продаже смесителей и сантехники Grohe. "Чем-то я не своим занимаюсь", - подумал он и уволился с теплого места. Оказавшись на распутье, Кирилл вспомнил, что пару лет назад бельгийское представительство Grohe спонсировало интересную книжку - "Бельгийский дизайн от А до Z", представляющую, в основном, предметный дизайн. Интересно, а есть ли в России что-то подобное? Тишина была ему ответом - полки магазинов показывали полное отсутствие книг по российскому промышленному дизайну. Так отчего ж не сделать такую же книгу у нас? Михаил счел идею интересной, и озвучил некую сумму из рекламного бюджета, которую мог выделить под проект.

Главнейший вопрос был решен - деньги найдены. Теперь оставалось найти участников. Интернет обнадежил - некоторое количество дизайнеров отчетливо обнаруживались средствами поиска. Однако после первых 15-20 кандидатов дело застопорилось. Надо бы зайти с другой стороны, и искать не самих участников, а тех, кто поможет не только их найти, но собрать проекты.

Набрав в поисковике "промышленный дизайн" - Кирилл в первых строчках обнаружил наш ресурс Designet. Первая же встреча показала большой взаимный интерес, и после согласования этапов работы и прояснения единства подхода к делу проект стартовал.

Объявления на сайте, массовая рассылка, множественные звонки по своей адресной базе принесли плоды - из андеграунда, где сегодня находятся множество промдизайнеров, стали появляться будущие участники книги - регистрация и прием работ ударными темпами шел полтора месяца. Было получено около 200 заявок, что превысило наши ожидания раза в три.

Кстати, для сбора работ был найден в общем-то очевидный, но не применявшийся до сих пор ход - их решили принимать исключительно через интернет-форму на Designet. Другого пути как-то упорядочить разрозненную информацию от участников мы не видели. Конечно, пришлось еще потрудиться и разработать интерфейс. Дело для нас новое, но при поддержке наших партнеров - компании Pasomar - было реализовано в самые короткие сроки. В итоге, тексты вбивались прямо в анкету на сайте, а все картинки прикреплялись в джпегах. Кстати, несмотря на опасения ухудшения качества картинок из-за компрессии (мы просили делать минимальную), в итоге качество получилось достойное. Нам пришлось срочно увеличивать дисковую квоту у хостера - под проект было отведено 500 мегабайт.

Постаравшись прописать всю процедуру достаточно подробно и ясно, мы все-таки столкнулись с тем, что некоторые участники не смогли самостоятельно справиться с заполнением формы. Началась самая нудная часть работы - обзвон участников, корректировка имеющейся и выбивание недостающей информации. Поразила пассивность многих дизайнеров: несмотря на бесплатное участие, некоторые так и не удалось ракрутить, а те, кто присылал работы, часто делали это как часть неприятной обязанности.

Пришлось насмерть рубиться за формат изображений, иначе с иллюстрациями в книге получался полный разброд и шатание. Много сил ушло, чтобы заставить некоторых участников нормально сфотографироваться (и это в эпоху цифровых фотоаппаратов!) Несмотря на жесткий deadline, добор работ затянулся на второй месяц. Мы в полной мере на себе ощутили, что такое быть главными редакторами книги :-)

Очень порадовало то, что удалось привлечь немало участников из провинции, а дизайн-службы ГАЗа и Ижа вообще прислали работы одними из первых (сделав все очень грамотно). Конечно, не все присланные проекты попали в книгу - часть не прошла по профессиональным критериям (были слабоваты на общем фоне), а часть - по формальным (прислали не все, что требовалось). В итоге получилась хорошая круглая цифра - 100 участников.

images: image_10

Первоначальные прикидки макета делали в CorelDraw. Быстро и удобно, кто бы что не говорил.

images: image_11


Одновременно в нашей студии был сделан макет книги и логотип, но с обложкой дело буксовало - помещать ли на нее изображение, а если да, то какое? В итоге решили никого не выделять, и сдизайнировать обложку на типографике, а на задней стороне помесить микс из работ участников. Кстати, пару слов о выборе шрифта для набора книги. Долго думали, и в итоге выбор пал на полуконструктивистский, и от этого, как нам показалось, явно русский шрифт ForvardGrotesque (компания Letterhead, привет Юре Гордону :-), благо был он у нас по случаю куплен, но вот реального дела для него все не находилось.

images: image_12

С поиском типографии тоже было не все просто. Сначала была договоренность с чехами - выгодное соотношение по цене-качеству. Но пока процесс шел, из-за их вступления в Евросоюз цены значительно выросли, и пришлось искать другую типографию. В России ничего оптимального найти не удалось - и наш издатель Кирилл вышел на самую крупную в Литве типографию Vilspa (ныне - Spaudas Konturai). Местное представительство помогло нам с подбором бумаги и пре-прессом, и после мелких правок файлы уехали в Вильнюс, а за ними, получив визы, и мы с Александром вдвоем - контролировать печать.

images: image_13

Новый корпус типографии находился на окраине Вильнюса и только-только начинал работать, одновременно достраиваясь. Печать шла круглосуточно на новой 6-ти секционной машине ManRoland. Яркие немецкие краски и мастерство печатников придавали книге абсолютно западный вид (кто получал из печати свою первую книгу или журнал, нас поймет). Нам показали все этапы изготовления книги - от вывода офсетных пластин до финальной сборки. В последний день с замиранием сердца, взяв свежесобранную книгу с палетты, мы поняли - ЙЕС! Проект удался.

images: image_14

images: image_15

Стройными пачками, пахнущими краской, лежали печатные листы нашей книги... Завораживающее зрелище!
Уже все выглядело супер.

images: image_16

images: image_17

images: image_18

В типографии используются машины ManRoland. Почему не Heidelberg? В Литве с сервисом у Роланда лучше.

images: image_19

images: image_20

images: image_21

Цифровый вывод офсетных пластин.

images: image_22

Следующий этап - листы книги подобраны и сброшюрованы. Ждут обрезки.

images: image_23

Обрезные остатки книги выглядят очень живописно.

images: image_24

На этой машине, расположенонй в другом конце города в старом здании типографии, изготавливаются обложки.

images: image_25

Контролировать. в общем. особенно нечего - все отлажено отлично. Так что наш надзор больше походил на экскурсию на производство :-)

images: image_26

images: image_27

images: image_28

И вот волнующая картина - штабеля новеньких книг!

images: image_29

Все идеально. Как и было задумано.

images: image_30


Тут хочется, пользуясь случаем, поблагодарить всех, кто принимал в нем участие - от самих дизайнеров, до работников типографии. Отдельно - спасибо Кириллу за терпение и понимание, и Михаилу - за поддержку отечественного дизайна, работникам типографии - за бережное отношение к материальному воплощению проекта.

images: image_31

Веселая наклейка на упаковочной пачке из пяти книг: "Создано в России, сделано в Латвии" :-)

Вот и вся история создания этой уникальной (не побоюсь этого слова :-) книги.
В цифрах это - полгода работы, 100 участников, 5000 экземпляров, 288 страниц, более 500 цветных иллюстраций, чуть больше кило веса, один DVD информации, один картридж для лазерного принтера и 3 пачки бумаги для нескольких полных распечаток макета.

images: image_32

Итак, как мы и сказали вначале - книга в студии и всем 100 участникам будет выдана бесплатно.
Подходите! Самовывоз.


Книга уже продается - ее можно купить пока только в интернете, на сайте indexmarket.ru
Цена - 1200 руб.
В магазинах Москвы должна появиться в сентябре 2004 года.

Официальную информацию можно посмотреть-почитать здесь.
Там же можно скачать 4 разворота в формате .PDF

Список всех участников книги можно посмотреть здесь.


С уважением, ваш Designet.
Александр Матвеев и Владимир Самойлов
Август, 2004
Вильнюс-Москва

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

12 октября 2015

Открывая наследие: выкладываем скан журнала «Техническая эстетика» за 1988 год

Продолжаем открывать наследие империи советского дизайна: вслед за 1987 годом выкладываем 1988.  далее

Медиа » Журналы

22 августа 2015

Designet выложил в открытый доступ полный скан журнала «Техническая эстетика» за 1987 год | 1

Секс и дизайн в СССР были! И если первое не требует доказательств – вы уже читаете эти строки, то второе постоянно ставится под сомнение. Скептикам можно посоветовать полистать подшивки журналов «Техническая эстетика». Мы вносим свой вклад в сохранение истории отечественного дизайна и публикуем полный выпуск журнала «Техническая эстетика» за 1987 год. Мы бережно отсканировали все 12 номеров (300 dpi) по 36 страниц, собрали в pdf и выложили на ISSUU. Интересных находок!   далее

Медиа » Журналы

09 июля 2015

Книга «Создано в России: промышленный дизайн» выложена в открытый доступ

Выложили в открытый доступ книгу «Создано в России: промышленный дизайн», изданную в 2004-м. Спустя 11 лет, конечно, видишь, что сейчас бы сделал её по-другому. Но, так или иначе, это единственный «бумажный след» отечественного промдизайна за 25 лет.  далее

Медиа » Книги

29 мая 2015

И все таки он светит! Проектор № 28

Вышел в свет свежий номер «Проектора». Обычно не в наших правилах устраивать тематические номера, но в этот раз так уж получилось, что большая часть публикаций посвящена Нью-Йоркской Школе визуальных искусств и открывшейся в Новом музее выставке Underground Images, которую я имел честь курировать с российской стороны. Но обо всем по порядку! – Митя Харшак  далее

Медиа » Журналы

25 сентября 2014

Новый Проектор № 2(27) 2014

После летних каникул вышел в свет 27-й номер журнала «Проектор». Этот выпуск делался дольше обычного. Это было связано с большим количеством параллельных затей и проектов. Но в итоге все получилось. И свежий номер уже приехал из типографии.  далее

Медиа » Журналы

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |