DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ВЫСТАВКИ, ФЕСТИВАЛИ

07 июля 2015

Московский Музей Дизайна на международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2015

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

ЭКСПОЗИЦИЯ МОСКОВСКОГО МУЗЕЯ ДИЗАЙНА НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ВЫСТАВКЕ ИННОПРОМ-2015

 

Даты проведения: 8 июля – 11 июля 2015

Место проведения: ИННОПРОМ, Екатеринбург, Россия 

Организатор: Московский Музей Дизайна

При поддержке: Госкорпорация "РОСТЕХ"


Московский музей дизайна примет участие в ежегодной международной промышленной выставке ИННОПРОМ, которая пройдет с 8 по 11 июля в Екатеринбурге. Музей представит на стенде Госкорпорации "Ростех" выставку, посвященную важнейшим достижениям Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ) в области промышленного дизайна. Сотрудники Московского музея дизайна также станут участниками Форума ИННОПРОМА, объединяющего профессионалов в области промышленного дизайна и представителей российской промышленности. Цель Форума – обсудить современное состояние промышленного дизайна и мировые тенденции, возможности повышения эффективности и конкурентоспособности предприятия путем усовершенствования промышленного дизайна, познакомить участников выставки с успешными российскими и зарубежными дизайнерами.

 

Выставка Московского музея дизайна расскажет посетителям ИННОПРОМа о достижениях отечественной научной школы дизайна и представит образцы созданных советскими художниками-конструкторами с 1960 по 1980-е годы транспортных средств. В экспозиции будут показаны уникальные экспериментальные проекты - прототипы, разработанные во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической эстетики (ВНИИТЭ) и других художественно-конструкторских организациях СССР, а также модели, запущенные в серийное производство - Пожарный автомобиль ЗИЛ-Sides VMA-30 (1975), РАФ-977 "Латвия" (1959), Пассажирский теплоход-катамаран "Чайка" (1966), Экспериментальная модель снегохода с закрытой кабиной «1980-Е» (1980). 

В 1962 году был создан ВНИИТЭ во главе с Ю.Б. Соловьевым. Институт занимался разработкой и внедрением методов художественного конструирования, определением требований дизайна к изделиям, научными исследованиями, международными связями.

Транспортный дизайн - одно из приоритетных направлений развития советского проектирования. К сожалению, из-за трудностей плановой экономики и общей бюрократизации государственной системы, значительное количество уникальных разработок ВНИИТЭ, а также проектов сделанных на ЗиЛе, ЗЛК, АвтоВАЗе, ГАЗе, КАМАЗе, УАЗе, так и не было внедрено в массовое производство и сохранилось лишь в виде чертежей и эскизов.

Московский музей дизайна знакомит с важнейшими советскими разработками в области дизайна транспортных средств, многие из которых и сегодня не теряют своей актуальности.


images: image_4

РАФ-977 "Латвия" (1959, художник-конструктор С. Мирзоян)
В 1959 году перед Рижским заводом автобусных кузовов (РАФ) была поставлена задача начать производство серийного микроавтобуса «на уровне лучших мировых образцов». Светлана Мирзоян сделала автобус в кратчайшие сроки. В 1960 году за микроавтобус РАФ-977 «Латвия» завод получил премию на автомобильной выставке в Лондоне. Микроавтобус «Латвия» поставлялся во многие страны мира. Было сделано множество его модификаций, большое количество специализированной техники на его базе. В 1961 году РАФ-977 получил премию на автосалоне в Брюсселе, а в 1962 году - в Париже. 

 

images: image_3 

Пассажирский теплоход-катамаран "Чайка" (1966, группа художников-конструкторов ВНИИТЭ под руководством К. Попова) 

В апреле 1966 года Министерство речного флота РСФСР объявило конкурс на проект пассажирского теплохода для пригородных, внутригородских и местных линий. Особое внимание уделялось комфортабельности и эстетическим качествам. За основу была взята двухкорпусная схема судна-катамарана, которая позволяла значительно уменьшить качку на волне, повышала устойчивость, давала выигрыш в скорости по сравнению с однокорпусными судами, обеспечивала минимальную осадку и высокие маневренные качества. В последующей комплектации платформа была приподнята на опорах над водоизмещающими корпусами, что позволило улучшить эстетические качества и повысить комфортабельность. Конструктивные элементы были перенесены под настил платформы, обеспечив необходимую жесткость и прочность судна. Свободная платформа позволяла использовать его как судно многоцелевого назначения: пассажирский и речной трамвай, туристическое судно повышенной комфортабельности, скоростное грузовое, паромное судно. Советские суда успешно экспортировались во многие страны мира, в том числе в США, Англию, ФРГ, Францию, Италию. 

 

images: image_2 

Пожарный автомобиль ЗИЛ-Sides VMA-30 (1975, художники-конструкторы В. Арямов, Л. Кузьмичёв, А. Ольшанецкий, Т. Шепелева)

В начале 1970-х годов перед конструкторами ВНИИТЭ была поставлена задача создания пожарного автомобиля с использованием новых конструктивных решений, а также серийных отечественных компонентов. Первым опытным образцом пожарной автоцистерны с использованием популярной в те годы вагонной компоновки стала модель, изготовленная в 1973 году в ОКБ пожарных машин. В 1975 году были начаты совместные работы ВО «Внештехника» и фирмы "Sides" (Франция) по разработке новой модели. В ходе работ "Sides" придерживалась советского дизайн-проекта, разработанного ВНИИТЭ. Сборка двух автоцистерн, получивших по французской классификации обозначение VMA-30, производилась в Сен-Назере (Франция). В 1977 году на опытных образцах ЗИЛ-Sides VMA-30 начались испытания. Один из опытных автомобилей передали Советскому Союзу. В дальнейшем автоцистерна VMA-30 была участницей многочисленных выставок. Но автомобиль оказался слишком дорогим и не вписывался в существующие типажи. Опытные образцы пожарных автоцистерн вагонной компоновки использовались на стадионах во время Олимпийских игр в Москве в 1980 году. Французский дублер автоцистерны на шасси ЗИЛ-131, оставшийся во Франции, с 1998 года поступил в экспозицию Музея гражданской войны в Бресте (Франция).




images: image_1

Экспериментальная модель снегохода с закрытой кабиной «1980-Е» (1980, художники-конструкторы Н. Коптелин, А. Попов)
Наряду с традиционными средствами передвижения, ВНИИТЭ занимался разработками транспорта для зимнего бездорожья – снегоходов. В ходе проектирования изучались отчеты испытателей отечественных и зарубежных снегоходов, а также результаты опроса водителей этого вида транспорта.  

Первый советский снегоход “Буран” был разработан и запушен в серийное производство на базе «Рыбинского производственного объединения моторостроения» в 1971 году. В 1980-е годы дизайнеры ВНИИТЭ одни из первых в мире предложили использовать снегоходы с закрытой кабиной. Это была первая закрытая, теплая модель снегохода. Она позволяла перемещаться с большей скоростью, обеспечивала безопасность и удобство людей, звукоизоляцию. Для производства снегохода впервые было предложено использовать стеклопластик вместо стали, что позволило бы не допустить коррозии, возникающей в результате повреждения поверхности снегохода о снег и ветви деревьев.

Подобно "Ниве", признанной мировыми экспертами первым удобным внедорожником, снегоход «1980-Е» должен был стать первым комфортным зимним видом транспорта.

К сожалению, несмотря на перспективность проекта, он так и не был внедрен в массовое производство в СССР. Проект остался на стадии художественно-конструкторского предложения, хотя аналогичные модели были выпущены в Финляндии и других странах мира. В настоящий момент идеи советских дизайнеров получили свое развитие – на российском заводе-производителе НПО «Транспорт» начато серийное производство первого армейского снегохода ТТМ-1901 с уникальной теплой кабиной, разработанной специально для Арктических подразделений.

В рамках выставки будет также показан уникальный документальный фильм "Дизайн в СССР", который был сделан специально для продвижения советского дизайна за рубежом.

Дополнительная информация на сайте

WWW.MOSCOWDESIGNMUSEUM.RU

images: image_5

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

20 ноября 2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

12–13 ноября 2015 года журнал «Проект Балтия» совместно с генеральным консульством Финляндии и Ассоциацией архитектурных бюро Финляндии (ATL) провел в Санкт-Петербурге Дни финской архитектуры. В рамках фестиваля была показана передвижная выставка, а также прошли лекции и дискуссия с девелоперами и петербургскими архитекторами. Мы публикуем краткое содержание выступлений.  далее

События » Выставки, Фестивали

17 ноября 2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

Творческий тандем куратора Татьяны Кудрявцевой и дизайнера Ярослава Мисонжникова, основателей и руководителей нашумевшего IZBA project, представляет новый проект «Натуралист». На этот раз в рамках проекта предметные дизайнеры исследуют интеграцию природы в городскую жизнь и разрабатывают предметы, отвечающие на потребность современного человека быть включенным в природный контекст. Выставка 22 октября – 22 ноября 2015 г. в Оранжерее Таврического сада, Санкт-Петербург   далее

События » Выставки, Фестивали

17 ноября 2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

C 13 по 22 ноября в Креативном пространстве «ТКАЧИ» проходит Х юбилейная Биеннале Дизайна «Модулор-2015». Тема дизайнерского форума в этом году – «Импортозамещение». В отдельном файле – все победители Биеннале-2015.  далее

События » Выставки, Фестивали

11 ноября 2015

Дни финской архитектуры в Петербурге 12-13 ноября: программа и регистрация

12–13 ноября журнал «Проект Балтия» совместно с генеральным консульством Финляндии и Ассоциацией архитектурных бюро Финляндии (ATL) организует в Санкт-Петербурге Дни финской архитектуры. Передвижная выставка, лекции от ведущих бюро Суоми, дискуссии с их участием, также петербургских архитекторов и девелоперов, будут посвящены обсуждению опыта финской архитектуры и возможности его применения в России.  далее

События » Выставки, Фестивали

03 ноября 2015

Выставка-ретроспектива «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне»

С 14 ноября 2015 по 31 января 2016 года Государственный Эрмитаж организует широкую ретроспективную выставку «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне». Проект осуществляется в сотрудничестве с Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге, при поддержке Музея архитектуры (Хельсинки), Музея дизайна (Хельсинки) и Музея Алвара Аалто (Ювяскюля). Будут представлены уникальные авторские изображения и оригинальная графика выдающихся финских зодчих, архитектурные макеты, художественные и документальные фильмы, передающие атмосферу эпохи, а также культовые предметы дизайна.  далее

События » Выставки, Фестивали

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |