DesigNet.RU
Rambler's Top100
Учебные заведения
Защиты и просмотры
Взгляд изнутри
Курсы, тренинги…
Семинары, лекции…
Карьера
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

17 февраля 2006

Scuola Politecnica di Design SPD, Милан, автодизайн, Дмитрий Самаль

Комментариев: 1Добавить свой комментарий
image_1

Меня зовут Дмитрий Самаль (Dzmitry Samal), мне 24 года, я из Минска. В этой статье я хотел бы представить учебное заведение в котором я учусь с октября прошлого года - это Scuola Politecnica di Design (SPD), Car & Transportation design Master. Оно не такое известное, как например Istituto Europeo di Design IED, Strate CollegeArtCenter, Royal College of Art или Coventry University но, тем не менее, это одна из самых старейших дизайнерских школ Италии и совсем недавно ей исполнилось 50 лет.

 

Особенность этой школы в том, что в ней проходят Магистрские курсы (Master courses) по Автомобильному дизайну, которые спонсируются крупными автомобильными компаниями. Так в 2003 году спонсором выступала фирма Альфа Ромео, в прошлом году - Ламборгини, а курс, который я прохожу в настоящее время, спонсируется компанией АУДИ. Это означает, что к концу учебного года я должен буду представить практически готовый дизайн продукт в цифровом виде и в качестве масштабного макета для компании Ауди.

image_2

Прошлогодний проект для Ламборгини

 

Кроме автодизайна, в профиль школы входит Industrial design, Interior design и Visual design. Школа также имеет связи с компаниями Ikea, Microsoft, Capellini и др., но так как это не относится к автодизайну, я знаю об этом только по наслышке.

 

Учитывая то, что это магистратура, то перед тем как подавать заявку нужно уже иметь диплом о высшем образовании в области дизайна или автомобилестроения. Хотя бывают и исключения...

image_4image_5

Мои работы до поступления в Scuola Politecnica di Design SPD

Институт хорошо оборудован. Все аудитории, компьютерные классы, мастерские укомплектованы дизайнерской мебелью и современным оборудованием.

image_9 image_15

image_18image_13

В Магистратуре учиться нужно один год, стоимость обучения 9000 Евро и плюс как минимум столько же на жизнь.

Также лучшим четырем студентам, компания Ауди оплачивает учёбу. Я оказался в числе этих счастливчиков и благодаря этому сейчас в Италии :-)

12 предметов  равномерно распределены  в течении пяти дней. Суббота и воскресенье выходные. Почти каждый день уроки с утра до вечера с переменами в 1 - 2 часа. Занятия ведут специально приглашенные люди, которые уже работают в автомобильных компаниях, таких как Audi, Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Maseratti. Из наиболее важных предметов, хочу отметить занятия по Alias Auto Studio, Concept design, Design Menagment, Эргономике, Материаловедению. Более подробную информацию о расписании, предметах, и о  необходимых для поступления документах, а также рекомендации, где найди в Милане жильё подешевле, можно посмотреть на сайте школы http://www.scuoladesign.com. Также, если возникнут вопросы или понадобится дополнительная информация, пишите администратору школы на адрес info@scuoladesign.com.

 

Процесс обучения, точнее сказать проектирования, потому что основное время у нас уходит на проект, разбит на несколько стадий. Первая стадия - это презентация проекта. На ней присутствовал сам Вальтер да Сильва (Walter da Silva) директор дизайн-отдела Ауди.

image_3

Итак, проект называется «Симфония Авант». И нашей задачей является разработать новую философию универсалов Ауди. Затем мы делаем анализ рынка и выделяем конкурентов, в нашем случае это Мерседес, БМВ и Лексус. Следующей стадия - Брейнсторминг - эмоции, чувства, качества, которые вызывают у меня  автомобили Ауди. Это конечно же элегантность, технологичность, безопасность, мода, стиль...

image_6
image_7
image_8

Проект для презентации

Следующим пунктом идет эскизирование. В течении этого времени очень важно посещать разнообразные выставки, показы, в общем, вдохновляться всем красивым, чем только можно (а в Милане этого добра хватает :-)) и выплёскивать это в своих рисунках.

 

Каждый вторник у нас занятия по проекту, и мы делаем мини-презентации того, что было нарисовано за неделю. Преподаватель смотрит, оценивает, помогает и направляет - какую именно идею стоит развивать, а какую лучше оставить... Следующим этапом является макетирование одновременно в полистироле и в 3D программе Алиас. На сегодняшний день эта программа одна из самых распространенных в автомобильных компаниях.

Совсем недавно у нас была промежуточная презентация для Ауди. На ней каждый из нас представил 2-3 примерных проекта-направления из которых Ауди выделила один, который и будет основой финального проекта.

 

В моём случае - это Ауди с абсолютно новым типом кузова. Концепт, который я представил, вобрал в себя все лучшие качества кабриолета и универсала. Автомобиль имеет 2 зоны. Первая предназначена для водителя, без крыши, с механизмом закрывания slide, вторая - люксовая зона, спроектирована для двоих. Внутри можно работать, спать, кушать - предусмотрено всё. Боковые окна в задней части расположены очень высоко, таким образом, формируется абсолютно новая архитектура кузова.

 

В группе 20 человек из которых только 6 итальянцев. Остальные - интернациональная группа со всего мира. Средний возраст учащихся 25 лет. Учеба проходит на итальянском языке. Более менее адаптироваться к итальянскому мне удалось только после Нового года. Однако, большинство преподавателей знают английский, следовательно кое-какие моменты можно переспросить или уточнить.

 

Одно из преимуществ школы в том, что она располагается непосредственно в столице моды Италии - в Милане, которая наполнена дизайном во всех сферах своей жизни. Здесь очень много музеев, постоянно проходят показы, выставки, дизайнерские тусовки. Да и в целом менталитет итальянцев, направленный на все красивое, вдохновляет и приятно удивляет после Беларуси.

 

Среди недостатков могу выделить небольшие пробелы в организации учебного процесса, а также малую известность школы за пределами Италии.

 

Пару слов о себе. Автомобилями начал увлекаться еще со школы. А благодаря конкурсам, которые проходили в Минске для молодых дизайнеров, начал постепенно развиваться в этой области. Потом поступил в Беларусский Национальный Технический Университет БНТУ, кафедра "Автомобили". Во время учебы участвовал в международных автомобильных конференциях в Хельсинки и Париже, с работами на тему городского автомобиля. По окончании университета поступил в Аспирантуру Беларусской Государственной Академии искусств и, проучившись там два года, получил возможность от SPD и Ауди пройти Магистрский курс в Милане.
Более подробную биографию, а также моё портфолио можно найти на сайте www.samal-design.com

 

Дмитрий Самаль
Специально для Designet.ru 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Designet благодарит Дмитрия за информацию о новой для нас школе дизайна.

Справка о школе на http://www.designet.ru/education/school/?id=3609.

ОБСУЖДЕНИЕ

  15.5.2008 |  |  
я все это видела...вы в том году в Челябинск неприезжали случайно в Дом Союза художников?

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

08 сентября 2014

Студенты Британки курса Product Design прошли стажировку в Испании на SEAT

В июле победители конкурса «Дизайн автомобиля SEAT будущего», студенты курса Product Design, Алиса Минкина и Алексей Жуков, проходили стажировку в дизайн-центре SEAT в Испании, где в течение одного месяца смогли познакомиться с тонкостями работы дизайнеров SEAT. Полные энтузиазма и приятных впечатлений, ребята решили поделиться своими историями и рассказать о том, как проходила их стажировка.  далее

Образование » Взгляд изнутри

05 марта 2014

Поездка по дизайнерским ВУЗам Великобритании с Британским Советом, Часть 2

В прошлом году по приглашению Британского совета Денис Черданцев – член команды Designet отправился в небольшую поездку по дизайнерским ВУЗам туманного Альбиона, чтобы на личном опыте узнать как учат в главной дизайнерской стране. Во второй части повествования — университеты, где кафедры промдизайна были не основными, но от этого не менее интересными.  далее

Образование » Взгляд изнутри

24 февраля 2014

Поездка по дизайнерским ВУЗам Великобритании с Британским Советом — Часть 1

В прошлом году по приглашению Британского совета член команды Designet отправился в небольшую поездку по дизайнерским ВУЗам туманного Альбиона, чтобы на личном опыте узнать как учат в главной дизайнерской стране. В первой части — университеты, в которых удалось побывать на столь близких нам кафедрах промышленного дизайна: Brunel University и Sheffield Hallam.  далее

Образование » Взгляд изнутри

30 августа 2012

Cisitalia 202 E от выпускников IED
Cisitalia 202 E от выпускников IED

Пока идет московский автосалон, небольшой рассказ, как выпускники итальянского института IED в рамках учебного проекта сделали и представили в Женеве полноразмерную модель легендарного автомобиля Cisitalia 202 Coupé Sport. Что у нас такого нет говорить не приходится, ведь даже в мировом масштабе представление концепт-кара на автосалоне от дизайн-школы - уникальный прецендент, присущий только Европейскому Институту Дизайна.  далее

Образование » Взгляд изнутри

15 сентября 2011

Дипломный проект Mclaren Pangolin от Микаэла Даниеляна (IED, Torino, Italy)

Всем привет! Меня зовут Микаэл Даниелян, я закончил бакалаврский курс транспортного дизайна в IED Torino, и сегодня хотел бы рассказать о своем дипломном проекте Mclaren Pangolin и опыте командной работы.  далее

Образование » Взгляд изнутри

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |