DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

12 декабря 2000

Интерьвью с Бруно Сакко (Bruno Sacco, Mercedes-Benz): Мы хотели задать тон!

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

image_4

Г-н Сакко, насколько итальянскими стали автомобили Мерседес-Бенц с тех пор, как Вы заняли пост главного дизайнера фирмы?

Итальянскими? Ничуть!

Тогда насколько немецкими или же интернациональными Вы считаете автомобили Мерседес-Бенс? Или шире: отражают ли формы автомобиля культуру страны, в которой он разработан?
Мы говорим о глобализации дизайна, которая имеет место последнюю пару лет. Она затушевывает слишком явные черты. Однако я убежден, что Мерседес должен выглядеть именно как Мерседес, а Мерседес - это немецкая машина, но никак не итальянская. Легко говорить, но не легко найти ответ на вопрос, что именно делает автомобиль немецким. Я был бы очень разочарован, услышав мнение, что наша новая модель CL выглядит как американская!

То есть, Вам хочется верить, что типичные черты будут сохранены?
Полагаю, мы сумеем обеспечить это, если будем вкладывать максимум средств в разработку нового и не отрываться от традиции. И мы докажем, что культурное наследие отражается в каждой детали. Кто захочет, тот его разглядит. Конечно, есть и такие, которым все равно - американская эта машина, японская или немецкая.

И что же есть немецкого в немецком дизайне?
Раньше немецким изделиям была присуща весьма утрированная рациональность, которую сразу видно. Именно она характеризовала немецкий дизайн многие годы. Действительно ли ее корни в Баухаузе и расцвет в Ульмском высшем училище дизайна, иные могут и оспорить. Но, думаю, сегодня немецкий дизайн уже не имеет оттенка такой крайней рациональности.

Что побудило молодого Бруно Сакко приехать в Германию?
Мерседес привлекал меня как марка, как автозавод. В немалой степени потому, что Мерседес одержал выдающиеся победы в Формуле-I 1954 и 1955 годов, а также имел огромный успех со своими спортивными моделями. Вспомните хотя бы 500 SL 1954 года выпуска с дверцами, похожими на крылья чайки. Какая замечательная машина! В сравнении с ней лимузины Мерседес тогда выглядели маленькими неуклюжими...

Тевтонцами?
Да, вот именно тевтонцами - в духе Вагнера, Валькирии (смеется). А если серьезно: пока ты молод, то претендовать на работу в такой компании - это круто!

Но все-таки не Мерседес вызвал Ваш живой интерес к автомобильному дизайну, а Студебекер с его знаменитым передком в виде пули, спроектированный в 1950 году дизайнером Рэймондом Лоуи.
Да, ему я обязан началом своей деятельности. Но не столько из-за "обтекателя", сколько из-за формы крыши сзади, вроде задника фонаря кабины самолета. Это был автомобиль очень символичный для той эпохи.

Однажды Вы сказали, что он сразил Вас "как хороший апперкот".
Да, это он привел меня в сферу автомобильного дизайна. Я жил на окраине города, мимо пролегало много международных трасс. Неподалеку базировались американские солдаты, их автомобили производили сильное впечатление.

А я в детстве просто обожал легендарный C 111, любил часами играть с его игрушечной копией. Он был разработан под Вашим руководством?
Да, я был чем-то вроде руководителя проекта. Даже сегодня его форма удивляет. Одного ему недостает - образа фирмы. А именно - вида Мерседеса.

image_2
Легендарный С111, разработанный под управлением Бруно Сакко.

Поэтому его никогда не запускали в серийное производство? Поэтому он подвергался критике?
Нет, критики как таковой не было. Но с позиции сегодняшнего дня я должен признать: мы сделали ошибку! Но какую красивую! Согласен. Этой машине давался карт-бланш. Будучи командой молодых дизайнеров, мы жаждали продемонстрировать начальству, на что мы способны. Мы хотели задать тон! Но нельзя недооценивать важность фирменного стиля. Конечно, он ограничивает свободу дизайнера, и это обстоятельство надо учитывать.

image_1
Студебекер с "пулеобразным передком", спроектированный в 1850 году Рэймондом Лоуи, потряс молодого Бруно Сакко "как хороший апперкот".

image_3
Недавно выпущенный Мерседес CL-серии.


Нет ли у Вас искушения разработать совершенно независимую машину, в которой бы Ваша фантазия ничем не сдерживалась?
Подобные вопросы всегда очень опасны. Если я отвечу "нет", читатели подумают: "Из этого Сакко уже песок сыпется!". Если отвечу "да", значит я совершенно безрассуден, потому что разрабатывать автомобиль без каких бы то ни было оснований не имеет большого смысла.

А что Вы думаете о Луиджи Колани? (это тот дизайнер, к которому уехали на практику Пирог и Стрела, - прим. dn)
Он известен сугубо авторским дизайном, разработанные им автомобили всегда зрелищны, а собственный стиль ему важнее, чем фирменный стиль заказчика. Мне кажется, я один из тех немногих, кто никогда не говорил плохо о Колани. Он всегда хорошо понимал, что не стоит прикрывать спину, и именно такими он мог позволить себе свои презентации. Можно не соглашаться с тем, что он сказал или написал. Но, без сомнений, он является одним из величайших дизайнеров столетия.

Вы научились чему-нибудь у него?
Я убежден, что каждый, кто смотрит вокруг широко раскрытыми глазами, может чему-то научиться у других. Взял ли я что-нибудь у Колани - мне это неизвестно. Если и взял, то неосознанно. Приглядитесь - может, и обнаружите что-нибудь. Может, возникнут ассоциации, но не думаю, что я нанес ущерб господину Колани, копируя его вещи (смеется).

Не хотели бы Вы спроектировать что-нибудь без мотора и четырех колес? Наручные часы, например?
Не я лично разработал мои наручные часы, а моя команда. Но я очень плотно занимаюсь дизайном предметов, которые не рассекают просторы (смеется).

Недавно канцлер Шредер выступал в шоу на немецком телевидении. Он въехал в студию на своем лимузине, к моему удивлению, это был Ауди! А ведь со времен Аденауэра все канцлеры выбирали исключительно Мерседес. Вас это не шокировало?
Нет, насколько я знаю, в его гараже есть одна из наших моделей. Канцлер Германии, безусловно, может ездить на чем пожелает. Но если он не ездит на Мерседесе, он кое-что теряет...

На нынешнем Женевском автошоу есть новинки, созданные в последний период Вашего руководства. Какое чувство у Вас сейчас, после более сорока лет служения автомобильному дизайну? Это ли не момент, чтобы оглянуться назад и, быть может, даже стать сентиментальным? 
Редкостный случай произошел сегодня утром, когда я поймал такси. У меня было несколько минут, чтобы задуматься о прошлом: это был Мерседес класса S, разработка 1971 года, он и привез меня сюда. Это было переживание! Великолепно сохранившийся, автомобиль катил фантастично, и, более того, таксист сэкономил мне полчаса, руля против движения по улицам с односторонним движением (смеется).

Ваша дочь Марина, у которой второе имя - Мерседес, также работает на Мерседес Бенс. Продолжит ли она Вашу работу? 
Нет, у моей дочери совершенно другой путь в жизни: она художница. И хотя она тоже трудится в отделе дизайна, ее призвание не автомобильный, а графический дизайн. Продолжение обеспечивает мой преемник Петер Пфайфер и его команда.

И что бы Вы хотели пожелать Петеру Пфайферу?
Удачи!

Мистер Сакко, большое спасибо за интервью.


© form magazine, may, 1998
перевод: Алексей Наместников, ноябрь, 2000 г.

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

FORM - немецкий журнал по дизайну вообще и промышленному - в частности. Позиционирование на рынке: международные темы и тренды в промышленном, графическом и фото дизайне, архитектуре и рекламе. Основные темы публикуются на немецком и английском языках. Выходит 6 раз в год. В Москве в продаже нигде не встречается. Стоимость в Германии - 28DM/номер. Один из трех журналов, рекомендованных к чтению для поступающих в дизайнерскую школу - ArtCenter (USA).

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |