DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

08 августа 2012

Максим Максимов. Интервью журналу "Проектор"

Комментариев: 3Добавить свой комментарий

Вопросы задавал Митя Харшак
На вопросы отвечал Максим Максимов

Максим Максимов — молодой, но уже активно засветившийся промдизайнер. Его концепции и несколько запущенных в производство вещей успели насобирать наград и шорт-листов международных конкурсов. В работах Максима скорее скандинавская чистота, нежели русский размах. Возможно, отсюда и благосклонность международных жюри — какой-то он уж очень европейский.

images: image_1

Митя Харшак (М.Х.): Несколько слов о твоем образовании.

Максим Максимов (М.М.): Год назад я защитил диплом по мебели в Архитектурно-строительном институте города Орла. Из шести полных лет я отучился первые три курса, взял на себя ответственность дистанционного обучения и переехал в Санкт-Петербург. На этом этапе я понял, как важно желание и самообучение, но, безусловно, основы я получал от моих преподавателей.

М.Х.: Насколько хорошо, по твоему мнению, Школа подготовила тебя к профессии?

М.М.: У меня хорошие учителя, с которыми я и сейчас стараюсь консультироваться. Единственное, чего не хватает, — это реальный процесс; пока ты учишься, ты далек от профессии, два года теории равны паре месяцев на практике. Это очень важное звено, которое сейчас отсутствует во множестве школ.

М.Х.: Чем был продиктован выбор специальности?

М.М.: С детства я орудовал молотком, изменяя модели своих машин, я не мог играть пока эта вещь не была мной доработана. Рос я, и росли игрушки, мой велосипед приобретал новый облик, раза три за сезон, — как и моя комната: я упорно двигал мебель, декорировал шкафы и стены в стиле граффити.

Пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо моей маме за терпение и чутье! Именно она направила меня в дизайн.

М.Х.: Каким был твой первый реализованный в серии проект?

М.М.: Первым реализованным проектом был стол из серии One line. Я готовил его к Salon Satellite 2011, это была первая встреча с реальным производством, и с того момента я смотрю более конструктивно на процесс проектирования. Сейчас на счету четыре объекта, которые я выпускаю на заказ.

М.Х.: Насколько оптимистично ты оцениваешь перспективу своей работы с российскими заказчиками?

М.М.: Я оптимистично смотрю на перспективу с любым заказчиком, главное, интересная  задача и готовность к смелым современным решениям.

М.Х.: Какова твоя оценка сегодняшнего состояния рынка промдизайна в России?

М.М.: Мы набираем ход, сейчас очень много информации, Недели дизайна двух столиц, лекции, опытные гости, это важно — быть в среде, но куда важнее действовать, потому что рынка как такового нет.

М.Х.: Что для тебя интереснее проектировать — предмет, который пойдет в большой конвейерный тираж, или объект сродни скульптуре, который будет экспонироваться в галерейном пространстве и выйдет лимитированным штучным тиражом?

М.М.: Для меня важен баланс. В проектировании предмета крупным тиражом ты чувствуешь ответственность за функцию и каждую деталь, ты месяцами продумываешь проект, и это увлекательно, с галерейными объектами важна красивая, запоминающаяся форма, и я стараюсь совмещать эти два звена в своих продуктах.

М.Х.: Есть ли, на твой взгляд, возможности для развития «дизайн-мейкерства» в России, когда автор сам вкладывается в производство небольших тиражей своих объектов и далее сам занимается продвижением и продажами коллекции?

М.М.: Все возможно.

М.Х.: Кого из мастеров ты можешь назвать своими учителями?

М.М.: Мне близка философия проектирования Дитера Рамса, под впечатлением чистоты форм и функциональности его работ и того времени в целом я создал Sixties lamp.

М.Х.: Какой объект тебе хотелось бы спроектировать? И какова была бы его судьба в идеальной ситуации — миллионные тиражи и место в каждом доме или штучные вещи для собирателей и место в коллекции МоМА?

М.М.: В идеальной ситуации это будет объект, который функционален в быту и так же красив на стенде в MoMA.

М.Х.: С какими материалами ты предпочитаешь работать?

М.М.: С опытом я открываю новые материалы и их свойства. Сейчас я работаю с металлом, а именно круглая труба — это линия с бесконечными возможностями формы, последнее кресло Quick я создал, используя именно ее. Также мне нравится дерево, натуральное, не тронутое станком, с этим материалом я создал лампу W&M (wood and metal, дерево и металл) с историей о взаимопомощи двух абсолютно разных материалов, об их гармонии, несмотря на возраст и фактуру. В этом проекте мне также было важно показать историю материала — где было это дерево век назад? Невольно пропитываешься уважением, ведь сейчас оно освещает мое рабочее пространство.

М.Х.: Как строится проектный процесс? Много ли времени уходит на первые эскизы и поиск концепции?

М.М.: Если у меня есть конкретная задача, я стараюсь погрузиться в нее полностью, с помощью музыки, фильмов, фактов, для меня важно почувствовать культуру и все, что связано с  проектом, чтобы создать ясный и правдивый образ. В основном я работаю ночью, это то время, когда можно сосредоточенно расслабиться и не контролировать свои возможности. Мне очень нравится момент рассвета, когда улицы не спеша набирают шум, слышно пение птиц, и я с гордостью заканчиваю свою работу.

М.Х.: Где и в чем ты ищешь творческую энергию и новые идеи?

М.М.: Новые идеи приходят по-разному, иногда я сталкиваюсь с проблемой в быту и понимаю, как с помощью предмета ее можно решить, иногда от мимолетного взгляда, потому как я страстно увлечен профессией и постоянно нахожусь в поиске новых форм.

М.Х.: Сейчас ты работаешь один или нанимаешь сотрудников на какие-то позиции?

М.М.: В предметной сфере я работаю один, в будущем я буду поручать технические стороны специалистам. В отношении идеи и формы, на мой взгляд, это тяжело, но мне также интересна работа в команде, это дает свои плоды, совсем другого сорта.

В каждом проекте можно прочесть автора и его историю, то, какой он выбирает материал или радиус сгиба, отражает его внутренний мир, гармонию и характер.

М.Х.: Как ты видишь себя через десять лет? Какие вещи хочется успеть сделать?

М.М.: Я стараюсь максимально использовать то время, которое у меня есть сейчас, то, что будет в будущем, может круто измениться, но одно могу сказать точно: дизайн — моя страсть надолго.

М.Х.: Насколько участие в профессиональных выставках и конкурсах помогает в продвижении?

М.М.: Участие во всех мероприятиях сферы, на мой взгляд, является основным двигателем в продвижении. Главное, выбирать серьезные конкурсы, нацеленные на результат.

М.Х.: Хотелось ли тебе попробовать себя в других сферах творчества?

М.М.: Мне повезло, что дизайн охватывает большое количество творческих сфер, это музыка, фотография, видео, рисунок и еще много других, которые я пока не открыл, и в каждом проекте стараюсь подключать что-то новое, собственноручное.

М.Х.: Бывали ли случаи, когда ты отказывался от заказа? По каким причинам?

М.М.: Все приходит с опытом. Пока я не отказывался. Сейчас понимаю, что в моем багаже лежат легкие и быстрые проекты, но по разным причинам путь к их реализации был для меня довольно сложным.

М.Х.: С кем из заказчиков тебе хотелось бы поработать?

М.М.: Я с удовольствием поработаю с современными мебельными компаниями, запросы которых будут соответствовать моим вкусам. Мне интересно все — от создания концепции бренда и заканчивая логотипом и униформой. На мой взгляд, это очень увлекательный путь, и я хочу проделать его!

Опубликовано в журнале «Проектор» № 2(19) 2012

http://www.projector-magazine.ru/projector_ns/N19.html


О себе

Меня зовут Максим Максимов (что логично Максимович) родился в России в 1988 году. Мое увлечение дизайном началось задолго до поступления в Архитектурный Строительный Институт, г. Орла. На втором курсе института я все больше стал увлекаться промышленным дизайном и с головой ушел в мебель. После окончания, переехал в Санкт-Петербург, и сейчас занимаюсь дизайном быта (интерьеры, мебель, свет).

Участвовал в конкурсе "Пермская мебель", занял первое место в номинации «Мебель для общественных учреждений» также есть 10 наград международного объединения дизайнеров «Design and Design» (France,Paris) В этом году выставлял стол из серии One Line на Salon Satellite в Москве.

www.maximovich-design.com

 

images: image_2

images: image_3

images: image_4

 

 

Cкетчи ламп.

Все пришлись по душе, не смотря на то, что это были быстрые скетчи формы, сейчас я работаю над каждой в отдельности. Дорабатываю детали, функциональность и воплощаю в жизнь. Из этих скетчей уже существует (пятая в списке) лампа S1+.

images: image_5

images: image_6

images: image_7

images: image_8

Лампа S1+

Эта лампа, начало морской серии. где я пытаюсь преобразовать форму морского существа в предмет быта. В данном случае свет. Проектируя, я пытаюсь передать ощущение, от морского существа, а не его бионическую форму. Выполнено из метала. Отлично впишется в современный интерьер. Производится на заказ.

images: image_9

 

 

Sixties lamp - Лампа шестидесятых

На проектирование лампы меня вдохновили работы дизайнеров 60х годов. Тот функционализм без лишних деталей, ясность и баланс формы. Работы Дитера Рамса в частности, производят на меня это впечатление. Материал пластик.

images: image_10

images: image_12

 

 

Серия мебели «Одна линия»

Главная идея проекта, создание мебели из одной непрерывной линии. Лист металла толщиной в 6-7 мм формируется в основную конструкцию с помощью сгибов и закруглений. Наполнитель пенополиуретан, обивка на выбор ткань, кожа или кожзаменитель. Эта серия предназначена для общественных учреждений, и подойдет для современного и лаконичного интерьера. Простая и ясная форма, позитивно сказывается как на производство, так и на конечного пользователя.

Комментарий членов  жюри. Конкурс "Пермская мебель", 2011

Steel boxes with soft cushions. Not totally comfortable but I like the mix of materials and the low cost production technologies in unison. I find them refreshingly clean and they look like they could exist......I feel theres a lot to do with folded steel sheet in the way that Konstantin Grcic or Jean Prouve would design.....colours are good and the presentation excellent. | Ross Lovegrove

По моему мнению - лучший проект конкурса. Мировой уровень. | Вадим Кибардин

images: image_13

images: image_14

images: image_15

images: image_16

images: image_17

images: image_18

images: image_19

 

 

images: image_20

images: image_21

images: image_22




images: image_23

images: image_24

images: image_25

images: image_29

images: image_30

images: image_31




images: image_26

images: image_27

images: image_28

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  9.8.2012  |
оч нра
  20.8.2012 |
Кресла серии One line слишком похоже на 620 Chair Program Дитера Рамса 1962г. http://www.google.ru/imgres?um=1&hl=ru&newwindow=1&client=firefox-a&hs=a4h&sa=N&rls=org.mozilla:ru:official&biw=2144&bih=965&tbm=isch&tbnid=rY_YC55SL43FWM:&imgrefurl=http://www.arhinovosti.ru/2008/11/20/vystavka-ditera-ramsa-dieter-rams-osaka-yaponiya/&docid=9umVJqKau7576M&imgurl=http://www.arhinovosti.ru/wp-content/uploads/2008/11/542.jpg&w=716&h=439&ei=XOMxUJTYCoPDhAfD54G4CQ&zoom=1&iact=rc&dur=482&sig=115379789592015955243&page=1&tbnh=134&tbnw=164&start=0&ndsp=16&ved=1t:429,r:0,s:0,i:73&tx=152&ty=64
  • 8.12.2012 |
    Пародия. Нет дизайна. Есть Айфон! Ура!

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |