DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

16 сентября 2008

Designet+Wacom: серия интервью - Игорь Янтиков

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

 

1. Имя/Фамилия/Возраст
Игорь Янтиков, 27

2. Где Вы родились и где живете сейчас?
Санкт-Петербург. Royal Leamington Spa, UK

3. Где Вы учились, кто учителя и наставники, главные авторитеты в профессии?
Получил степень МА в Royal College of Art, в Лондоне. Специальность - Vehicle Design. A до этого окончил МГТУ "МАМИ" по специальности Дизайн. Конечно, продолжаю углублять знания и сейчас, уже работая в профессиональной среде. Я осторожен в выборе авторитетов. Для меня это те люди, которые смогли достичь серьезных творческих высот, в основном и так известные имена.

4. Что было Вашим первым самостоятельным проектом?
Участие в дизайне McRae Enduro. В 2005 в RCA проводился конкурс на дизайн автомобиля для ралли-рейдов в котором был выбран мой вариант. После этого я провел более шести месяцев, воплощая свои наброски сначала в пластилине а потом в 3D. Этот проект был закончен и представлен примерно через два года, но многие оригинальные черты в нем сохранились.

  
McRae Enduro

5. Какие проекты Вам наиболее интересны?

Aвтомобили, экстерьеры. Как и многим, мне интереснее работать над новыми и сложными проектами и, менее интересны - разные рестайлинги и обновления существующих моделей.

6. Какой из своих реализованных проектов или концептов можете назвать самым удачным, любимым, доставившим наибольшее удовлетворение? Почему?
Проект Digital Aesthetics - это мой диплом в RCA (2007). Эта работа была экспериментом по созданию новой ‘цифровой' эстетики для мира информации. В нем часть поверхностей и кривых построены компьютером "без вмешательства человека" вокруг их предназначения и диагональной компоновки. Жаль, что здесь не получится описать его подробно.






7. Где и над какими проектами работаете?
Сразу после того как закончил колледж работаю в европейском отделении Tata Motors. Студия находится в Бирмингеме. Мы также посещаем студии в Индии, Франции и Италии.
К сожалению, мне не разрешается показывать или описывать текущие проекты, пока они не будут официально представлены. В общих словах - это работа над новой Identity для Тата, плюс продукция на ближайшие 2-3 года.

8. Если можно - перечислите самые известные проекты, в которых Bы принимали участие и уточните Bаш вклад в проект.
Текущая работа на Tata Motors. Участие в рестайлинге автомобиля для Азии, спорт-кара, а также Defender 60th Anniversary во время работы в Concept Group








9. Из каких источников черпаете вдохновение?
Sex & Drugs & Rock & Roll :-) Просматриваю много профессиональной литературы, веб-сайтов, посещаю шоу, путешествую.

10. В какой еще области дизайна хочется попробовать свои силы?
Мой фокус был и будет на транспортных средствах. Возможно, архитектура меня могла бы серьезно заинтересовать в будущем, особенно новая эстетика и организация пространства. Есть много идей.

11. В чем отличие Вашего стиля и методов работы?
Поиск, эксперимент, стремление к инновации.







12. Что и как, по Вашему мнению, меняется в дизайне в последние годы? Что сегодня в наибольшей степени определяет успех новых проектов?
То, насколько продукт отвечает нуждам пользователя и решает его задачи, определяет успех. Процесс дизайн-разработки становится все меньше ориентированным на бренд и на стиль, как таковой, и все больше на группы и подгруппы пользователей с их все более и более конкретными требованиями.

13. Какие объекты (в любой области) Вы считаете высшими достижениями в дизайне? Есть ли среди них автомобили и если есть, то какие?
Лично меня больше всего привлекают автомобили. Не могу найти для себя никакого вдохновения в Mac-ах и iPod-ах например. Мне нравится эмоциональность, и особенно контролируемая эмоциональность. Автомобиль – это средство самовыражения, коммуникации. При его дизайне решаются очень комплексные и сложные задачи. Оценивая с этой точки зрения, BMW GINA Concept - определенно одно из последних достижений в автомобильном дизайне. Естественно я неравнодушен к автомобильной классике. Мне очень нравятся автомобили и концепты 70х: BMW M1, Lancia Delta Integrale, De Tomaso Pantera, Range Rover, Porsche 928 и многие другие бывшие самыми высокими достижениями дизайнеров в свое время.



14. Каковы, на Ваш взгляд, главные качества дизайнера, необходимые ему для профессионального успеха?
Можно составить список профессиональных навыков, которые любой может у себя выработать и получить работу в крупной дизайн-студии. Для дальнейшего успеха в реальном мире эти обязательные навыки должны быть помножены на такие важнейшие качества как видение и талант.

15. Ваши советы начинающим дизайнерам: что им необходимо предпринимать, а чего нельзя делать ни в коем случае?
Если цель действительно работать дизайнером, придумывать и рисовать автомобили, то надо так настраивать себя с самого начала. Интересоваться всем, думать о будущем именно в этом контексте.
Отчаиваться, наверное, нельзя ни в коем случае, бояться за работу и т.п. Она найдется 100%. Не следует поднимать шум и пиарить себя, вы все равно будете работать с лучшими. Просто нужна концентрация. Требуемые навыки в этой профессии вырабатываются не один год.
Plan for success & work hard :-)

16. Чем отличается работа дизайнера в России и за рубежом (если Вы можете сравнить это на собственном опыте)?
Работа в России отличается отсутствием опыта и, как следствие, единой системы организации.
Все средства и методы, которые используются на Западе, дают больше творческой свободы, упрощают и даже делают интересным диалог с инженерами, специалистами по материалам, стандартам и т.д. К сожалению, решение этой проблемы находится где-то на уровне организации предприятия и почти не зависит от дизайнеров.

17. На чем Вы ездите сейчас?
Porsche 944, Kawasaki Ninja

18. Каким мобильным телефоном пользуетесь и почему?
Nokia 6300 от Tata Motors

19. Ваши наручные часы сейчас?
Cover Chronograph

20. Каким Вы видите автомобиль будущего, лет через 15-20?
Средства транспорта будут более разными и непохожими друг на друга. Например, большие авто будут еще больше, а маленькие - меньше. Появятся новые материалы и технологии, а следовательно, изменятся компоновки.

21. А Ваши личные планы на то же время?
Творческая реализация.

22. Как и чем Вы рисуете? Что Вам нужно для визуализации своих идей?
Шариковая или перьевая ручка, маркеры, Photoshop, Wacom Cintiq.

23. Что Вам удобнее и почему - традиционные инструменты (ручка, маркеры и т.д.) или новые технологии (цифровой планшет Wacom + Autodesk Aliasstudio, Adobe Photoshop)? Как Вы считаете, есть ли у «компьютерного» рисования преимущество над традиционным, «бумажным»? В чем оно проявляется?
Для быстрых набросков - ручка и серые маркеры. Для более детальных - Photoshop т.к над деталями удобнее работать отдельно и на отдельных слоях. Для очень детальных мы часто используем уже скриншоты из Alias, как подложку в Photoshop. Такой процесс эффективен.

24. Как сформировался Ваш стиль рисования? Чьи работы оказали на вас наибольшее влияние и почему?
Он начал формироваться на занятиях по академическому рисунку где-то в 10-11 классе. Тогда я использовал традиционные материалы - аэрограф и акварель. Примерно такая же школа была в МАМИ, но появились маркеры и планшет. В RCA у нас были занятия по цифровому рисунку, которые приезжал вести Janusz Kaniewski, очень крутой мастер работы в Photoshop-e. Я сейчас использую несколько его приемов в своей технике.

25. Насколько владение трехмерным моделированием может заменить умение рисовать?
Для автодизайнера умение рисовать нужно с целью коммуникации своих идей. Поскольку в автомобильной индустрии дизайнер сам 3D модель не делает, то это владение заменить его никак не может. Иногда несколько 3D-модельщиков работают над разными частями авто и пользуются одним рисунком.
Однако дизайнеру, который присутствует при этом процессе, очень важно понимать все нюансы объёма и знать все возможности моделирования, для того чтобы воплотить именно свою идею, а не то, как ее интерпретирует 3D-модельщик. Кстати, то же относится и к моделированию в пластилине. Дизайнер сам не лепит весь автомобиль, а доносит идеи с помощью рисунка целой команде.




Серия интервью осуществлена при поддержке WACOM СНГ

Полная или частичная перепечатка интервью разрешается только с письменного разрешения редакции Designet.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Список всех участников интервью смотрите здесь:

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |