DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

29 сентября 2008

Эксклюзивное интервью с шеф-дизайнером Mini, Гертом Хильдебрандом

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

  

Мы не оглядываемся на прошлое, мы нацелены только вперед. Если постоянно оглядываться на конкурентов, то ничего хорошего из этого не выйдет. Mini — это не нео-ретро. Посудите сами: Mini строились с 1959 по 200? год почти без изменений. Наша команда просто продолжила начатое: мы попросту стали развивать стиль, компоновку и философию дальше. Это другие компании что-то возрождают, а мы просто-напросто запустили свою новую модель буквально сразу после завершения производства старой. Пускай остальные они пытаются что-то возрождать, что не производилось много лет, меняя концепцию, стиль, цепляясь лишь к привычным названиям.
По-моему, единственный автомобиль, который как-то похож на Mini по философии, это... Mazda Mx-5 (Miata), которая по стилю происходит еще от Lotus Elan. Ну или Porsche 911. Тоже хороший пример. Так что нас не беспокоит эта ситуация, пусть делают что хотят, у нас своя сильная линия.




Мини - легендарная марка с полувековой историей. И ответственность у нас поэтому выше. Не стоит заигрывать с полученным наследием, нужно его разумно использовать. Нам приходится работать с уникальными и очень узнаваемыми формами, права на ошибку тут нет. Мы сохраняем этот стиль уже больше сорока лет, поэтому нам нужно использовать все сложившиеся ходы для разработки новых моделей.



Хороший дизайнер должен менять какие-то вещи, но только если это действительно нужно, а не устраивать перемены ради самих перемен. В общем-то, все должно быть так, как было в случае с новым Mini. Ведь появились новые двигатели, требования к безопасности изменились, требования к салону тоже. В новом Мини достаточно новизны, и именно в той степени, в которой она должна быть.






У нас работает 25-30 человек, в зависимости от проекта. Из них половина занимается цветам, фактурами и материалам, потому что работа с салоном занимает больше всего ресурсов. Есть и дизайнеры по экстерьеру.
Потом, у нас есть макетчики, их от 0 до 15, опять же, в зависимости от проекта.
Компьютерщики - те, кто занимается трехмерным моделированием — их бывает до десятка.
Ну а если до сдачи проекта осталась неделя, то у нас в студии собирается до сотни человек!







Всему я обязан своей команде, даже тому, что я сижу тут, в Москве. Со мной работают по-настоящему сильные люди. Приходится очень на них рассчитывать, ведь все эти компьютеры, пластилин, маркеры — это все неважно, если у тебя нет действительно талантливых людей.
Нам бы еще с десяток дизайнеров. Но у нас тоже есть бюджеты, да еще командой нужно управлять, а в таком случае лучше чтобы она была меньше.



Мне как-то больше импонируют серьезные люди, покупатели, которые сделали свой личный осознанный выбор. У которых такой автомобиль в гараже не из-за того, что он модный, а потому что он им попросту нужен.







Мы скорее задаем тренды, а не следуем моде. И не потому что у нас цель такая, просто без этого не выжить. Ведь для того чтобы спроектировать автомобиль требуется лет пять. Когда мы заняты его созданием, мы не можем видеть, что будет твориться в будущем. И если мы будем ориентироваться на сегодняшний день, то когда первые машины поступят в салоны, нам придется несладко. Машина сходит с конвейера лет 7-10, и еще лет 10-20 на ней ездят. Это же куча времени! Так что ориентироваться на сегодняшнюю моду глупо, есть шанс оказаться попросту ненужными в будущем. Приходится заглядывать на шаг вперед и пытаться задавать моду самим.



Тенденция к сокращению времени разработки новых моделей коснулась и нас. Конечно, всем хочется чтобы дизайн, который показали сегодня, уже завтра стоял в шоу-руме. Я верю в физику, а дизайн все же больше точная наука, чем искусство. Я не думаю, что дизайн-процесс можно сильно сжать, это не вода. Дизайн должен развиваться постепенно, как развивается человек: сначала секс, потом беременность, дальше роды, детский сад, школа, ну и дальше по списку. Человеку нужно лет 15 минимум, чтобы он сформировался. Машина это не человек, конечно, но процессы тут похожие.

Менеджеры на нас постоянно давят, ведь время — деньги! И это на самом деле большая проблема. Все ведь как думают: у вас есть компьютеры, CAD, быстрое прототипирование, так что ж вы тормозите? Нет, это все, конечно, помогает быстрее построить какие-то вещи, но не ускоряет процесс в целом. Это большая ошибка, что кто-то думает, что дизайн можно сделать за ночь. Это не фаст-фуд: заказал — и сразу получил.



Вдохновение - это не что-то извне, оно у вас в голове. Ваш мозг всегда с вами: сидите ли вы в туалете, или спите в кровати. Так и мое вдохновение у меня в голове, никуда не девается. Я не верю в то, что нужно ехать в какие-то специальные места, чтобы там чем-то вдохновиться. Путешествия это хорошо, и это необходимо, это бесценный опыт, который вы приобретаете. Но не может быть такого, что я вот поехал на какой-то остров и на меня снизошло вдохновение. Интуиция работает, а такие вещи - нет.



Дизайн это 99% потовыделения и 1% вдохновения. Тут работать нужно! Это не тот случай, когда ты сидишь под деревом, и яблоко падает на голову, и тебя осеняет: «Эврика!». Нет, так не бывает.







Сейчас у нас есть работа для, как минимум, еще десяти дизайнеров. Ведь помимо основной деятельности, студия задействована в массе других проектов, иногда даже не связанных с брэндом Mini, включая даже графический дизайн. Так что работы у нас так много, что места хватит еще на трех-четырех интерьерщиков и стольких же специалистов по материалам. Особенно нам нужны интерьерщики. Их мало, а все кто хочет работать в автомобильном дизайне, мечтают рисовать кузова.
Комбинация таланта, опыта и молодости - она очень редкая. А ведь нужны именно такие люди. Люди, которые, к тому же, способны страдать. Ведь дизайн - это процесс мучительный, ты постоянно связан с проектом, это твой ребенок, с которым постоянно что-то происходит.





Мне все равно, какими инструментами дизайнер пользуется, как он выражает свое мнение. Я представитель старой школы, я верю в ремесленничество. Для меня это цепочка: голова - рука - бумага. Я за максимально быстрое выражение идеи. Если ты можешь зарисовать что-то быстро и эффектно, пусть без особого качества, но зато понятно - то этого я и жду. А когда идея начинает развиваться в сторону реализации, тогда уже возникает потребность в отрисованных рендерах, трехмерных моделях и прочем. Так что все эти знания, в некотором роде, вторичны. Я верю в голову и руку, они у нас с рождения, и именно они наиболее важны.



Каждому дозволено покупать машину, которую он хочет в демократической стране! Однако мы знаем, что Mini, в основном, вторая машина в семье. То есть, у людей уже стоит в гараже какой-нибудь большой серьезный автомобиль, BMW пятой серии, скажем. И на нем обычно ездит муж. И Mini в таком случае достается его жене. Есть большая разница в том кто покупает машину и кто на ней ездит. Но, кстати, я совершенно не против того, что симпатичные женщины ездят именно на наших автомобилях!



Наши покупатели, они абсолютно разные. Это и 18-летние девочки и 56-летние мужчины. Я тут недавно слышал, что одна 88-летняя леди купила себе новый Mini Cooper S. Это и есть наша целевая аудитория, все эти люди. Мы продаем машины всем, у кого есть деньги.



Наш покупатель очень независим, ему не нужны символы статуса, как, например, большая машина, чтобы показать, что он из себя представляет. Но его не все понимают, ведь Mini - машина маленькая, так что надо быть достаточно уверенным в себе, чтобы вот так вот разъезжать на ней. И вот это отсутствие потребности выделываться, но при этом наличие желания быть обладателем маленькой необычной машинки, вот это и объединяет владельцев Mini. Желание иметь что-то уникальное.
Mini - это позитивный объект. Как бы это объяснить... Ну вот ты садишься за руль, запускаешь двигатель. Ты ведешь Mini, ты улыбаешься, радуешься, когда его видишь, видишь что люди вокруг тоже улыбаются...
У него есть тот самый баланс: спортивный, но не брутальный, не маленький и не большой. 





Многие люди не понимают Mini до конца. Ну да, приятный дизайн, позитивный характер. Но его невозможно понять, пока не окажешься за рулем! Это все же особая машина: колеса расставлены по углам, юркая, быстрая, и она... подходит к дизайну. Она ездит точно так, как выглядит. Ее дизайн не обещает большего, а целиком соответствует начинке. И это главное.










С Гертом Хильдебрандом беседовал Денис Черданцев.
Designet выражает благодарность порталу Maximonline.ru за помошь в организации интервью.

Любое использование материалов без письменного разрешения редакции запрещено.♦

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |