DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

07 сентября 2004

Интервью издателя и редакторов книги "Создано в России: Created in Russia" для журнала "Интерьер+Дизайн"

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

 



- Как возникла идея книги?

Александр Матвеев: Инициатива сделать книгу о современном российском дизайне принадлежит Кириллу Андрееву. Этот проект стал первым для его издательства Premiere Boox. Чтобы создать качественный продукт, отражающий реальную ситуацию, в начале этого года Кирилл обратился к нам, как к редакторам сетевого ресурса Designet.ru, посвященного именно промышленному дизайну. Концепция книги - результат нашей совместной работы.

 


Кирилл Андреев: Появление Grohe в качестве спонсора также не случайно - у компании уже был удачный опыт поддержки аналогичных издательских проектов в Европе, и руководство российского представительства решило, что стоит повторить успех уже на местном материале.

Владимир Самойлов: Книга Created in Russia - это обзор портфолио 100 дизайнеров и студий. Каждый участник представлен несколькими проектами. У кого что нашлось из созданного за последние десять лет: есть эскизные идеи, есть концепты, прототипы и реализованные объекты.


- Если публиковать только то, что реализовано, могла бы книга состояться?

А.М.: Вряд ли. Качественных вещей, спроектированных в России и доступных покупателям на полках магазинов, пока очень мало. И не дизайнеры в этом не виноваты - отечественная промышленность еще только начинает поворачиваться к ним лицом.


- В чем же цель издания, если большинство проектов "виртуально"?

К.А.: Мы хотели показать не столько то, что сделано или сегодняшнее состояние рынка промышленного дизайна, сколько наш потенциал, поэтому книга и называется не "Made in...", а "Created in Russia...". Мы, издатели и редакторы, намеренно ведем себя так, как будто в России промышленный дизайн уже состоялся.

А.М.: Помните, у Тарковского в фильме "Андрей Рублев" мальчик не знал секрета колокольной меди, но взялся за дело и отлил колокол? Так и здесь. Если рассуждать формально, то феномена современного российского промдизайна пока не существует, а эта книга наглядно утверждает, что он есть. Мы его обозначили и надеемся, что этот шаг будет иметь далеко идущие позитивные последствия.

Мы хотим, чтобы книга стала катализатором рынка, чтобы она оказалась в руках заинтересованных людей, способных оценить перспективы, заложенные в сотрудничестве с российскими дизайнерами. Эти возможности особенно ярко демонстрируют как раз концептуальные, инновационные проекты.

 


К.А.: В книге показаны и более традиционные работы в очень разных стилях. Грамотный клиент теперь сможет сравнивать и выбирать. Он получит в свои руки не просто книжку с картинками, а полезную базу данных с послужным списком и контактами всех участников.

Есть надежда, что дизайнерам удастся с помощью нашей книги наладить отношения с партнерами, которые готовы заказывать оригинальные разработки, финансировать инициативные проекты и организовывать продажи. И эти партнеры могут найтись не только в России. Книга издана тиражом в 5000 экземпляров и будет продаваться в Европе. Вся информация дана на двух языках - русском и английском.


- Как структурирована эта информация?

В.С.: Очень просто - по алфавитному принципу. От А до Я: фрилэнсеры, студии, дизайн-подразделения предприятий - каждый на одном или двух разворотах, где представлены иллюстрации с проектами. Дизайнеры сами комментируют свои работы. Мы их просили предоставить не только описания проектов, но и творческое кредо, или то, что они думают о дизайне вообще. Практически всегда это прямая речь. Тексты получились неоднотипные, и мы этим довольны.
Чтобы не загромождать разворот с иллюстрациями, на нем дан только портрет, а в конце книги контакты и биография: где учился, в каких проектах, выставках или конкурсах участвовал.


- Долго ли шла подготовка издания?

А.М.: Менее полугода. Мы успешно опробовали совершенно новую технологию сбора информации. На своем сайте мы создали раздел, где каждый участник мог зарегистрироваться и, пользуясь веб-интерфейсом, отправить необходимые тексты и изображения. До нас никто так не собирал контент для книги, по крайней мере, в России. Редакторы и участники могли быстрого измененить и согласовать содержание. В результате первый этап - сбор исходной информации - занял всего полтора месяца.

 


Конечно, не обошлось без сложностей. Оказалось, что у большинства российских дизайнеров нет под рукой качественного портфолио - ни иллюстраций, ни продуманных текстов, ни даже собственного портрета. Для сравнения: у любого западного коллеги портфолио доведено до блеска, всегда наготове диски со слайдами полиграфического качества, со студенческой скамьи огромное внимание уделяется презентации своих идей и self promotion. А у нас даже матерые профи всегда в панике: "Ой, ничего нет, надо делать все с нуля, а времени в обрез". От многих так и не удалось ничего дождаться.

К.А.: Надеемся, к выпуску следующей книги, они все-таки успеют подготовиться.


- Из каких городов собралось наибольшее количество участников?

В.С.: Из Москвы, Питера, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Кстати, наша провинция во многом выглядит сильнее Москвы. И в проектах, и в образовании. Например, в Екатеринбурге Уральская архитектурно-художественная академия наладила сотрудничество с Великобританией, ее студенты имеют возможность поехать туда на учебу и практику, получить европейский диплом. В этом году там впервые прошло полноценное Degree Show, защиты дипломов транслировались в интернете, студенческие проекты выставлялись в Музее архитектуры.

А.М.: На самом деле, география широкая: Ижевск, Пермь, Тольятти, Набережные Челны, Челябинск, Оренбург... Приятно, что представлена вся страна - от Мурманска до Владивостока. В книге есть проекты и тех дизайнеров, кто работает или учится за рубежом - в Европе, в Америке. Мы считаем, что сегодня российский дизайн как явление не может быть локализован в рамках государственных границ. Это результат работы сообщества русскоговорящих дизайнеров, объединенных общим культурным полем, связями и интересами, независимо от географического положения.


- Очень интересное определение.

А.М.: А как еще можно сегодня определить "российский дизайн"? Не дай Бог, если он будет пониматься как некий стиль "а-ля рюс", цепляющийся за советские или дореволюционные ретро-штампы. Тогда нам придется обитать в своеобразном "гетто" рядом с матрешками, валенками, оренбургскими платками, жостовскими подносами и прочей маргинальной экзотикой. Вот уж нет!

 


В.С.: Отечественному дизайну необходимо смотреть в будущее, стать современным, высокотехнологичным, максимально интегрированным в мировой дизайн-процесс. Тогда он будет на равных конкурировать с итальянским, немецким, скандинавским, японским. Успехи наших дизайнеров на международных конкурсах, а также достаточное количество проектов, реализованных нашими за рубежом, подтверждают реальность такого сценария.

А.М.: А национальные особенности российского дизайна неизбежно проявятся естественным образом, по мере развития. Для самоидентификации необходимо время и взгляд на себя со стороны. В том числе и с помощью нашей книги.

Москва, студия Designet, август 2004.



Интервью опубликовано в сентябрьском номере журнала "Интерьер+Дизайн", 2004

Посмотреть полную официальную информацию о книге

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |