DesigNet.RU
Rambler's Top100
Российские
Международные
Конкурсы, организованные Designet
Заказать конкурс
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

КОНКУРСЫ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ DESIGNET

14 сентября 2006

Конкурс Формула GT: работы победителей

image_21

Победитель


Победительницей Конкурса молодых дизайнеров «Российский гоночный автомобиль «Формула GT» и обладательницей главного приза стала 23-х летняя студентка Уральской Архитектурно-художественной академии (г. Екатеринбург) Оксана Семенихина.

Главный приз - оплата одного года обучения в Istituto Europeo di Design (Италия, Турин) по специальности «Transportation - Car Design» был увеличен представителями школы, лично присутствовавшими на церемонии награждения, до ТРЕХ лет! По словам Фульвио Фантолино, координатора трехлетнего курса «Transportation - Car Design», кстати, впервые побывавшего в России, они были настолько впечатлены качеством финальных работ участников конкурса, что решили преподнести победителю вот такой сюрприз. Это действительно беспрецендентный выигрыш!

Сертификат действителен в течение двух лет. Оксана за год планирует закончить четвертый курс в Академии, подучить английский и итальянский, и на следующий год воспользоваться призом, поступив сразу на второй курс ИЕДа.

image_11

image_1
image_2

image_3

Описание проекта, представленного на конкурс:

Проектным образом автомобиля должно быть что-то, что бы, во-первых, асссоциировалось с Россией, и, во-вторых, с высокой скоростью. Варианты с птицей, тройкой, маковками церквей и прочей хохломой не рассматривались, так как Россия в глазах Запада и так зачастую ограничивается ассоциативным рядом: «водка-медведь-балалайка».

У России есть особый предмет гордости: он ассоциируется с передовыми технологиями, запредельными скоростями и стремлением к победе. Это лучшие в мире военные самолёты - с этим мало кто поспорит. Истребители и гоночные автомобили объединяет много вещей. Стремление к хорошей обтекаемости, высокой скорости, управляемости.

А ещё говорят, что некрасивые самолёты не летают, во многом это справедливо и для гоночных автомобилей. Именно образ истребителя я пыталась передать, рисуя этот автомобиль.


А вот что говорит Оксана о своем проекте:

Женский взгляд на автомобильный дизайн своеобразен и отличается от мужского, несомненно. Мне, как студентке факультета промышленного дизайна Уральской Архитектурно - Художественной Академии было интересно проявить себя в новом амплуа и принять участие в конкурсе "Формула GT".

Заявленная тема - "Образ российского гоночного автомобиля" не могла меня оставить равнодушной прежде всего как патриота собственной страны , и я предположила, что для меня образом России могла бы быть птица, взлетающая ввысь, оставляя лишь ощущение легкости, невесомости, скорости и неуловимости. Или например, если принять во внимание современные технологии и рост российской авиационной промышленности, то это образ стремительного, сверкающего серебристого крыла самолета...Так родился мой проект, отобразивший мои впечатления и чувства относительно заданной темы.

Впервые принимая участие в подобном конкурсе, о котором мне рассказал мой друг - архитектор, я получила не только огромное удовольствие от процесса проектирования нового автомобиля, но и овладела необходимыми навыками работы с дигитайзером и отточила мастерство ручной графики.


image_7

image_8



Дополнительные призы

Организаторами конкурса были назначены несколько дополнительных категорий, призы в которых распределились следующим образом:

«Приз зрительских симпатий»
Был определен путем голосования на сайте конкурса. Победила работа Яна Бейфуса из Новосибирска.
Он же получил «Приз Выбор прессы»


Описание проекта, представленного на конкурс:

Создавая концепт хотелось придать ему как можно болие обтекаемые формы + добавить новые детали которые раньше нигде не видел: патрубки выпускной системы включеные в задний диффузор , утопленый в крышу ковш забора воздуха в воздушный фильтр, капот с прорезями проводящий воздух под лобовое стекло (служит некием подобием антикрыла) создавая на высоких скоростях дополнительную прижимную силу на переднею ось.

Крупные боковые восдухозаборники призваны эффективно охлаждать радиаторы находящиеся за ними и отводить горячий воздух от тормозов. Основа: пространственная трубчатая рама с закреплеными на ней панелями из алюминия и карбона. Двигатель V10 а не V12 так как он меньше подвержен перегреву а на суточных гонках важна не только мощность но и особенно надежность.


image_4

image_10



«Выбор редакции Designet»
От организаторов получил Андрей Басманов (Екатеринбург).

Описание проекта, представленного на конкурс:


В представленном проекте я попытался совместить необходимую функциональность, характерную для машин этого класса, и яркий запоминающийся дизайн, необходимый для узнаваемости среди одноклассников.Кузов купе выполнен из углеродистого волокна.Особенности компоновки отражены в кузове. Кузов имеет 3 воздухозаборника - два по бокам и один непосредственно над двигателем. Для создания впечатления легкости и стремительности профиля автомобиля, крыша выполнена в виде "капли", причем "хвост" устроен в виде консоли, нависающей над двигателем.

Передние стойки имеют дополнительные узкие окна для лучшего обзора. Вентилирование передних суппортов осуществляется через воздухозаборники, расположенные в передней части кузова.Там же расположена транспортировочная проушина. Вентилирование задних суппортов осуществляется через боковые воздухозаборники. Корма снабжена внушительным антикрылом и на виде сбоку продолжает тему каплевидной крыши. Доступ в салон осуществляется при помощи традиционно открывающихся боковых дверей и сдвижной крыши.



image_5

image_6


image_9


ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Теперь несколько работ, отмеченных особым мнением членов жюри. Они вовсе не обязательно должны были входить в ТОП-10.


Работа Оксаны Семинихиной

image_1

Особое мнение от члена жюри,
Михаила Подорожанского, главного редактора журнала "Авторевю"

Красота - страшная сила.

Признаться, впервые просматривая работы, я задержал взгляд на этом эскизе лишь чуть дольше, чем на других. Да, машина могла бы стать неплохим «шоу-стоппером» на автосалоне, но на дорогах общего пользования... Как охлаждать тормоза «закрытых» колес? А как обеспечить поворот управляемых колес на углы, обеспечивающие сколько-нибудь приемлемую маневренность? А что с ходами упрятанных в «крылья» подвесок? А что с охлаждением двигателя? А как организовать более-менее удобную посадку водителя и хотя бы одного пассажира в узкий кокпит? Нет-нет, слишком много проблем, чтобы говорить даже о мелкосерийном производстве. В сторону!

Но что-то в этих рисунках «зацепило» - и я вновь извлек лист из вороха эскизов. Сходство с нашими знаменитыми истребителями? Да, но этого хватает и в других работах. Да ведь это же оглушительно сексуальный автомобиль! А вид «три четверти сзади» просто бесподобен! Кайф! Я вожделенно ощупываю взглядом натянутый мускул, стягивающий передние и задние крылья-оси, а мозг уже перебирает решения, которые помогли бы этому чуду воплотиться в металле и кевларе. Охлаждение тормозов? Да ведь весь автомобиль - это увлекательнейший аэродинамический конструктор, и толковый инженер-аэродинамик (а он ведь тоже будет очарован!) наверняка организует воздушные потоки так, что они будут отводить тепло из-под закрытых арок.. Да и сами тормоза - естественно! - будут особо термостойкими, металлокерамическими. А какие бешеные возможности в работе с «высокоскоростной» аэродинамикой!

В том, что уже на уровне математической модели удастся обеспечить великолепный, недостижимый для всех известных суперкаров аэродинамический баланс, у меня сомнений нет. Но это не все! Здесь можно впервые реализовать то, что я условно назвал «несимметричной активной аэродинамикой», когда в скоростных поворотах внутренние по отношению к центру виража крылья начинают сильнее прижимать «разгруженные» колеса, тем самым повышая силу трения в пятне контакта шин с опорной поверхностью, но не в ущерб «лобовой» аэродинамике на прямых участках.

А управляемость? Почему бы не отойти от классического подхода сбалансированного «голого» шасси - и не попытаться воплотить «самолетную» идею статически нестабильной курсовой устойчивости? Ведь с помощью электронно-механических систем стабилизации (включая и элементы «несимметричной активной аэродинамики») можно обеспечить автомобилю такую управляемость, такую точность и скорость реакций, какая доселе не снилась ни одному четырехколесному транспортному средству! А почему бы не подумать о дизеле или даже о гибридной силовой установке? А почему бы... Дух захватывает! И ведь самое любопытное, что все это можно воплотить, почти целиком опираясь на российские технологии! Но еще важнее то, что если автомобиль будет стоить, скажем, два миллиона долларов и ежегодный тираж не будет превышать сотню, то за место в очереди начнутся нешуточные битвы! И в России, и в США, и в Японии, и в Арабских Эмиратах...

Бюджет на разработку и производство? Надо показать эти эскизы тем, кто ведает инвестиционным и прочими гигантскими фондами. Ведь красота - страшная сила. А о престиже России я даже не говорю.





image_12

image_13

image_14

Работа
Юрия Гулидина,
Беларусь, г.Витебск.

Какие самые лучшие боевые истребители в мире? Конечно русские. Так почему бы не сделать похожими на них русскую Формулу-GT. Сразу убьем двух зайцев: получим автомобиль с исконно русскими чертами, да и силуэт самолета впишется как никогда лучше в спортивный автомобиль. Ведь аэродинамика самолета намного лучше автомобильной, а про силуэты русских Сушек и Мигов я вообще не говорю, несомненно, выше всяких похвал. Автомобиль MIG-GT раздельными арками передних колес, воздухозаборниками, задними соплами подчеркивает, что это гибрид боевого истребителя и спорт-кара в одном флаконе.

Особое мнение от члена жюри,
Александра Захарова, члена жюри конкурса, арт-директора компании Руссо-Балт

Хочу отметить смелость и оригинальность предложенной концепции, умозрительно выведенной из формы и аэродинамической компоновки российских истребителей.

К сожалению, автору не хватило специальных автоспортивных знаний и заботы о пассивной безопасности пилота, да и исполнительского мастерства для получения высокой оценки. Но заложенные в проект оригинальные решения, при соответствующем осмыслении и доработке, могут превратить этот проект из чисто декларативного, футуристического и стилевого в дизайнерский, совершенно практический, продуктивный и вполне достойный нашей авиации.



image_15

image_16

image_17
Работа Артура Насибуллина
Россия, Республика Башкортостан, г.Уфа

Данный пластилиновый образ пришел из глубины моего подсознания, которое долгое время как губка впитывало скудные формы Российского автопрома. Я патриот и не пропустил мимо эту возможность!

Особое мнение от члена жюри,
Владимира Пирожкова, ведущего дизайнера по интерьерам европейской дизайн-студии Тойота EDD

Хорошая отправная точка.. От «пластилиновой вороны» к мировым соревнованиям GT! К победе! Иначе зачем? Дорогу осилит идущий!








image_19


image_20

image_18
Работа Ильи Авакова
Россия, г. Лермонтов

Объектом вдохновения моего проекта гоночного автомобиля формула-gt стала рыба-щука. Щука -агрессивный, быстрый, манёвренный хищник, испокон века обитающий в реках и озёрах на русской земле. Щука это персонаж русских народных сказок ( По щучьему веленью, по моему хотенью. Емеля. Байка о щуке зубастой..и т.д. ) И на мой взгляд, может быть образным началом для автомобиля. В мире существуют ягуары, акулы, воплощённые в "промышленную форму", био-дизайн. Ведь автомобильный спорт это скорость, манёвренность, агрессия... Все эти черты присуще и водной хищнице-щуке.

Основные характерные черты - «русский образ» автомобиля - определяются образом щуки. Био начало моего проекта характеризует всю форму, плавные переходы, линии, детали. Из интересных внешних особенностей можно выделить радиаторную решётку, которая напоминает пасть рыбы. Жабры на боковой части горизонтальной направленности. Оригинальные антикрылья расположены на задних крыльях. Задний свес автомобиля на виде сбоку образно схож с легендарным Руссо-Балтом (огурец).


Особое мнение от Председателя оргкомитета конкурса
Владимира Самойлова, главного редактора Designet.ru

Одна из лучших подач конкурса. Очень артистично и эмоционально. Привлекла внимание оригинальная концепция формообразования, основанная на образе хорошо известной и любимой в России и абсолютно нераспиаренной на западе рыбе Щуке.



image_22
Работа Андрея Гусева
Москва

Чувства в движении.

Особое мнение от члена жюри конкурса
Фульвио Фантолино (Fulvio Fantolino), Италия 
Координатора 3 летнего курса Car Design в Istituto Europeo di Design, Турин

Эта работа мне понравилась лаконичностью рисунка автомобиля. Линий ровно столько, сколько нужно для понимания формы. Наряду с этим присутсвует явно выраженная пластическая идея кузова и характер. Этого парня я бы взял к себе в студию!

 

 

 

Работы, вошедшие в ТОП-10 конкурса "Российский гоночный автомобиль "Формула GT" можно посмотреть здесь.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  14.9.2006 | designer
mde - s podorozhanskim vse ponyatno.. sobstvenno to shto mozhno ozhidat' ot ne-designera... hotya nichego protiv raboty pobeditelya neimeu'..
Hochetsya uslushat' shto ob etom dumal Pirozhkov, i drugie designery...
  15.9.2006 | anonyme
В авторевю мне статья не понравилась,читая строчку за строчку написанного там текста я понимал как хорошо всем без молодых дизайнеров...и что они не нужны в этой стране..Ну что ж прощай Россия..
  16.9.2006 |
Огромное Спасибо за выбор и тёплые слова Владимиру Самойлову и Александру Захарову! (автор Щуки)
  18.9.2006 | Суслаев Степан
Искренне радуюсь за Оксану, и советую всем делать то-же самое!!! УРА УРА-ЛГАХА!!
  18.9.2006 | NiSu
Присоединяюсь к поздравлениям! Молодец Оксана. Девушек-в автомобильные дизайнеры! Может тогда Мир станет лучше.
  19.9.2006 | anonyme
"овладела необходимыми навыками работы с дигитайзером и отточила мастерство ручной графики"

Хмм... а я по своей наивности, полагал, что эти навыки приобретаются в процессе учёбы, а не конкурсов...
  19.9.2006 | ANONIM
Сдаётся мне здесь была цензура...
  19.9.2006 | anonyme
Спасибо но так не хочется...
  19.9.2006 | anonyme
Об Оксане - только положительно. Все другие комментарии немедленно стирают. Да Здравствует Советский Союз.
  20.9.2006 | zaq
теперь ясно что представляет из себя Designet
  20.9.2006 | anonyme
ПЖ сказал - Всем надеть намордники и радоватся!
  20.9.2006 |
Итак, господа Анонимы!
Мы всегда приветствуем конструктивную критику, а не детские реплики, типа "Сам дурак!", особенно когда они смешаны с оскорблениями. Такие реплики будут удаляться в соответствии с нечитанными вами правилами обсуждения. А тем, кто хочет открыто от своего имени выражать свою позицию, предлагаем честно зарегистрироваться и назвать себя своим именем, а не ничего не значащими никами. Слабо???

C уважением, редактор ресурса,
организатор конкурса а также DN|DD, Владимир Самойлов
  20.9.2006 | sf1618@yandex.ru
Конкурс хороший! Жаль кончился! Хотя мне 42 года, а автомобили рисую с детства, не подхожу под требования описанные в условиях конкурса. В 80-90 годы, когда реально творили имея мастерские Захаров , фирма "МАРТ" и ребята в МАМИ делали "Оду" в Москве, а Парфенов с Куликовым на Тульской,8 в Петербурге , а Интернет только рождался в России небыло таких конкурсов.Я случайно наткнулся на ваш сайт, но если ещё будут подобные конкурсы, то не стоило бы, на мой взгляд, ставить планку возрастного ценза, дабы не получать рисунки детского творчества на ваших страницах. Хорошо ,что опубликованы все работы участников, возможно в будущем эти работы при должной усидчивости обретут свое "Золотое сечение" Я бы поучаствовал в будущем, думаю найду что показать.
Жду ответа и надеюсь следующий конкурс будет не только для тех кому до 30-ти. sf1618@yande[.ru
  21.9.2006 |
Спасибо за мнение!
Постараемся учесть при написании условий следующего конкурса. Только приз для вас тогда смешной получается - ну зачем 42-х летнему дядьке ехать учиться в школу снова, пусть даже и за рубежом? Нестыковочка получается... Взрослым подошел бы серьезный приз, типа комплект зимней резины с дисками :-) А это уже совсем другая тема. И мерять силы студентов с взрослыми профи тоже не совсем корректно. Тут много вопросов возникает.

А вот географию точно расширим - пусть входит все постсоветское пространство - азия, прибалтика, Украина. Обидно, что в этот раз парни с Украины не смогли участовать - спонсор был один, и он мог иметь свое мнение и регионы работы. Мы, к сожалению, смогли расширить его только на Белоруссию и Казахстан - и то хорошо - в ТОП-10 пара парней попала.

Итак вопрос ко всем

1. Надо ли убирать возрастной ценз?
2. Или стоит поменять возраст?
3. Если возрастной ценз снимается, какой приз интересен взрослым? :-)

Что скажете?
  21.9.2006 |
Под своим именем зарегистрироватся не удалось - звать меня Андрей Ерохин. Ну так вот - странные дела творятся - ничего похожнго на самдурак и тем более оскарблений в том что удалили небыло, во всяком случае в том что я успел прочитать. Были у вас дискусси поострее были оскарбления и самдураки но до таких мер доходит впервые, интересно что же вы сейчас напряглись по этому поводу? И почему то же сообщение на форуме оставили висеть - там не так глаза колет? Напрашиваются выводы - вопервых что там пишут действительно правда, вовторых - еще хуже - вы это знаете и всеми силами пытаетесь скрыть и замять. Ё-ё-ё...
Интересно сколько это провисит? Даже интересно стало Кто что знает скидывайте designer666@bk.ru
  21.9.2006 |
Может быть, стоит опубликовать оценки за проекты каждого члена жюри?
  21.9.2006 | somniumus
Horosho by za sleduu'shiy konkurs poluchit' libo konkretnuu' stazhirovku , libo babki. =)
  21.9.2006 | Юра Гулидин
Конкурс СУПЕР!
А процесс творчества ещё круче.
Одно пожелание -побольше бы таких конкурсов.
Организаторам огромный респект.
  22.9.2006 |
уважаемый Анрей Ерохин, вы всегда во всем подвох видите? как же с вами люди-то уживаются? вы правда считаете, что организаторам конкурса это интересно? Андрей дело ведь не в том, что редакторы фильтруют происходящее на форуме, а в том, что вы все такие крутые, а понять простой вещи не можете - выиграла девушка, и все на нее набросились, вместо того, чтобы поддержать.... не по-мужски это как-то... а то что сообщения остались висеть - так это потому что скрывать-то особо нечего, и знаешь по большому счету, если реально вы считаете, что в чем то кто-то не прав - попробуйте сами организовать таког ... показать все
  24.9.2006 |
Если чесно то мне больше понравился проект который занял второе место , но это тока моё мнение!
Желаю удачи Оксане в Италии!!!!
  24.9.2006 | дмитрий
заранее прошу прощения у участников и организаторов этого конкурса за то что счел возможным задавать подобный вопрос на вашей земле, но ведь вы же за демократию, я надеюсь....очень интересно есть ли из забредших сда кто-нибудь, кто считает в трезвом уме и здравом рассудке, что ни одна из представленных работ не отвечает поставленным техническим и эстетическим задачам (странность тз, обсуждаемая ранее на соответсвующем ресурсе - отдельный вопрос). и кто увидел больше само мероприятие и меньше реальной пользы в развитии отечественного промдизайну, т.к. подобные результаты это пропоганда дизайна "на понтах"?....и где необходимый удобный и полезный дезигн? так и будем на спорткарах тренироваться....
  25.9.2006 |
Давайте будем обсуждать проблемы.

Мы не считаем тему конкурса очень удачной. Просто так сложилось, что в этот раз именно она оказалась "к месту".
Разведка боем показала, что действительно, нужно что-то другое. Но тем не менее, результат есть, и ребята оказались круто засвечены - взять ту же публикацию на 4 страницы в последнем Авторевю ?17. Посчитайте, сколько стоит реклама такого же объема.. А кое-кому после конкурса уже поступили предложения о сотрудничестве..

Но тем не менее.
В следующий раз мы хотели бы выбрать тему, которая позволяла бы показать работу мозгов, а не просто стилистические привязки к готовой базе. Поэтому хочется услышать нормальные взрослые предложения - Предлагаю тему ......, потому что считаю, что.....

И давайте обсудим, интересно это или нет. А то сидеть по углам, ждать нового конкурса, а потом ворчать - опять не то, вот если бы.... Так вот этот случай сейчас и есть - предлагайте!!!!
Не надо думать, что не услышим - обязательно на что-то ваше мнение повлияет. Если конечно, оно появится....

И, плиз, без накала страстей - можно просто работать?

С уважением, организаторы.
  27.9.2006 | SSS
Я думал, это конкурс дизайнерских автомобилей, а на машину похожа только одна. И где здесь "потенциальная реализуемость при сушествующем уровне развития технологий и материалов"?

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

28 мая 2015

Конкурс «Шестое чувство» – подведены итоги

27 мая, в ЦДХ, в день открытия выставки АрхМосква 2015, прошла церемония определения и награждения победителей.  далее

Конкурсы » Конкурсы, организованные Designet

16 марта 2015

Конкурс «Шестое чувство» – прием работ продлен на неделю

Наверняка вы всё придумали. Осталось только нарисовать. Но идея, отложенная в долгий ящик, там и осталась. Мы не напомнили, а вы забыли. Настало время вернуться к этому. Теперь у вас в запасе целая неделя. До 22 марта.  далее

Конкурсы

15 января 2015

Конкурс дизайна бытовой среды для слепоглухих «Шестое чувство» – открыт прием работ

Самый сложный конкурс, когда-либо проводимый Designet.ru. //// По заказу Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение», Designet.ru запускает конкурс дизайна бытовой среды для слепоглухих. Об этих людях дизайнеры практически ничего не знают, их специфические запросы можно сравнить с требованиями к космическому дизайну. Да, в это нужно вникать. Даже на нулевом этапе – постановки задачи для конкурса – нам пришлось привлечь команду дизайн-исследователей Lumiknows и самим участвовать в исследовании, открывая для себя новый мир. Почему дизайнерам стоит участвовать в этом конкурсе? Что нужно сделать? В чем сложность? Часть ответов – в публикации.  далее

Конкурсы » Конкурсы, организованные Designet

25 августа 2014

внешняя ссылка, откроется в новом окнеContestMakers – наш новый проект по организации дизайнерских конкурсов

Мы 8 лет занимаемся организацией дизайнерских конкурсов. Пришло время выделить это в отдельный проект. Для этого мы открываем сайт Сontestmakers.ru и страницу в Facebook. Присоединяйтесь!

Конкурсы » Конкурсы, организованные Designet

02 июня 2014

внешняя ссылка, откроется в новом окнеКонкурс «Интерьер c Mr.Doors 2014» завершен

В этом году в креативном соревновании приняли участие 211 дизайнеров со всей России. В первой номинации, нацеленной на дизайнеров интерьеров, приняли участие 177 человек, во второй, предназначенной для декораторов — 34. В итоге были выбраны три абсолютных победителя в каждой номинации, и 1-2-3 места - призеры в каждом из шести регионов, также в обеих номинациях. Впереди - июнь и церемонии награждения, которые пройдут в центрах регионов (в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Краснодаре). Призовой фонд конкурса - 2,315 млн. рублей, будет распределен между победителями в виде сертификатов на мебель Mr.Doors.

Конкурсы » Конкурсы, организованные Designet

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |