Продолжение публикации всех работ (вместе с комментариями авторов), присланных на конкурс.
Юра Гулидин, Витебск
Внешне автомобиль YUG-GT выглядит как спортсмен-спринтер с накачанными арками колес, динамичными, плавными линиями, без лишних деталей. В целом форма спорт-кара лаконична, проста, запоминаема, что неплохо скажется на промышленном производстве. Силуэт автомобиля формируют плавные, стремительные линии с минимумом излишеств, формируя некий спартанский стиль. Передок YUG-GT стилизован с автомобилями Формулы-1 исходя из названия «Русская Формула GT». Стихия YUG-GT - максимальная скорость без компромиссов.
Тигран Тер-Арутюнян, Балашиха
Formula GT - специфический класс автомобилей для кольцевых гонок. Как правило, это самые мощные и быстрые автомобили из серийно выпускаемых. Проектируя российскую формулу GT, я не привязывался конкретным моделям нашего автопрома , тем более подобного класса автомобили у нас в стране никогда и не делались. Я решил вдохновиться чем-то истинно российским и мне нужен был какой то собирательный образ. Образ самого россиянина-гражданина нашей многонациональной державы! И поэтому кто-то, возможно, увидит в облике моего автомобиля, например, волевой нос горца в пластике капота, другой - динамичные славянские брови в стойках-дугах, а третьему фары напомнят загадочные глаза татарина.:) В любом случае, российской формуле GT - БЫТЬ! :)
Тимофей Кузьмин, Алма-Ата
Модель представленная мной, надеюсь подходит под GT класс. Двухместный,среднемоторный автомобиль для высокой скорости. При дизайне использовал элементы 50 годов.
Максим Шкиндер, Киев
Автомобиль formula GT class сделан конкретно для вашего конкурса. Это не равная работа, и не соответствует некоторым требованиям и обьему информации, но не поучаствовать в этом конкурсе просто глупо. Я сам из Украины (простите за наглый обман при регистрации) И выбора нет, нужно что-то делать. Если я не прийму участие в этом конкурсе, могу вскоре пожалеть, поэтому, представляю вам вариант на тему...
Дмитрий Николаев, Чебоксары
Представленный на проекте автомобиль имеет центральномоторную компоновку с приводом на задние колеса. Двигатель - V10. Приблизительная мощность 600 л.с. Автомобиль создавался специально для участия в кольцевых гонках. Он обладает очень маленьким дорожным просветом и не предназначен для дорог общего пользования. При создании данного проекта я хотел передать в образе автомобиля некоторые из характерных "русских" черт, таких как сдержанность, строгость, целеустремленность. Данные черты можно проследить в созданном мною автомобиле. В его форме нет ничего лишнего, все подчинено скорости. Автомобиль обладает строгим, немного агрессивным видом. Хотелось бы обратить внимание на решение передней части автомобиля. Большие воздухозаборники в бампере, а также на передних крыльях способствуют наилучшему охлаждению тормозных механизмов. А большие отверстия в задних крыльях обеспечивают отличное охлаждение двигателя.
Дмитрий Николаев, Чебоксары
Российский гоночный автомобиль класса Formula GT Автомобиль, представленный на иллюстрациях, имеет центральномоторную компоновку с приводом на задние колеса. Двигатель - V12 мощностью около 700 л.с. При создании данного проекта источником вдохновения для меня послужил Российский истребитель СУ-27, один из лучших боевых самолетов мира. Российские истребители имеют славное прошлое и, хотелось бы надеяться не менее славное будущее. Также хотелось бы верить в успешное будущее Российского автомобильного спорта. Из наиболее интересных черт представленного автомобиля я хочу выделить задние фонари, объединенные с выхлопной системой и выполненные в виде сопел реактивных двигателей истребителя. А также двухместный кокпит выполненный в виде кабины самолета.
Петр Карташов, Магадан
Данный проект представляет собой моё видение дизайна экстерьера Российского автомобиля класса GT 1 (в рамках, установленных регламентом конкурса). Дизайн некоторыми элементами перекликается с формой фюзеляжа дозвукового штурмовика Су-39. Выбор своеобразной идейной основы обусловлен отсутствием в Отечественной автомобильной истории прецедентов создания машины GT 1, поэтому концептуальные параллели с военным самолётом представляются мне вполне допустимыми. В основном за счёт этого и можно говорить о национальных чертах дизайна. Одной из наиболее характерных черт моего автомобиля является головная оптика, чья форма должна напоминать авиационное вооружение НУР УБ-32. Кроме того, об авиационных «корнях» идеи свидетельствует удлиненный профиль кокпита, форма и расположение воздухозаборников. На эскизах изображён автомобиль без каких-либо дополнительных аэродинамических элементов, так как их формой и размещение на мой взгляд должны заниматься специалисты соответствующего профиля, но не дизайнеры. Перспективы постройки такого автомобиля в России кажутся мне достаточно неопределёнными в виду отсутствия: - опыта создания подобных машин; - современной технологической и материально-технической базы; - узлов и агрегатов собственной конструкции; а также чрезвычайной дороговизной проекта.
Владимир Братченко, Ульяновск
Вся наша история это взлёты и падения годы развития и остановок. Опираясь на историю Российского государства складывается образ, который можно адресовать концепции автомобиля -это сплав противоречий который становится слитком истины.Общее стилевое решение выдержано в плавных но стремительных формах, которые пересекаясь по прямым линиям создают ещё большее напряжение . Своими истоками стилистики автомобиль "Руна"связан с легендарным и самым узнаваемым автомобилем прошлой эпохи-ГАЗ-21"Волга".Где обьединяющим элементом является линия идущая вдоль всего кузова она же является и доминирующей чертой спорт-кара.Название "Руна" происходит от первоначального названия реки "Волга" (Легенда) но есть и приток "Волги" река "Руна"и в настоящее время.В итоге складывается мощный потенциал развития в том что этот автомобиль станет одним из истоков возрождения российского автопроизводства.
Александр Городилов, Владивосток
Свой проект я назвал Star 2006. Просматривая фотографии гоночных советских автомобилей, моё внимание привлёк Москвич Г1-405 1955г. Этот автомобиль лёг в основу моего проекта. В качестве несущей конструкции трубчатая рама, несущие понели из композитных материалов. Двигатель V8. Шины 285/45/17 спереди, 335/35/18 сзади.
Кристина Магницкая, Санкт-Петербург
Образ моего автомобиля отразил в себе синтез конструктивных особенностей российского авто «Волга» и ответа на известный вопрос: «Какой русский не любит быстрой езды?!». Предлагаемый мною автомобиль зрительно напоминает торпеду или летящую пулю, снаряд. Именно военная мощь была основным направлением внешней и внутренней политики СССР. Кроме того, моя концепция весьма символично перекликается с таким понятием как «железный занавес», относимый к Советскому Союзу. Таким образом, стремительность и скорость, мощь военного звучания и ностальгия «советского времени», а также лаконичность термина «железный занавес», - соединились в моем представлении автомобиля в стиле «гранд туризмо».
Эльвира Гениатулина, Казань
алюминиевый кузов светодиодная оптика с плавной регулировкой яркости интелектуальная (элетрогидравлическая) подвеска изменямая высота профилей шин система забора воздуха из ламинарных потоков в турбулентные.
Владислав Новиков, Санкт-Петербург
Виды 1,2,3 - внешний вид 2-х местного родстера класса GT с расположением двигателя в базе. Корпус открытый, с возможностью установки жесткой крыши. В облике автомобиля хотелось соединить резкие формы капота и передних крыльев с плавными формами багажника, оформив переход через кокпит. Стилистика гоночных болидов первой половины 20-го века внесена в проект с помощью вынесения колес за пределы кузова. Конструктив - несущая пространственная рама с навесными углепластиковыми элементами. делается попытка совмещения функции дуги безопасности и антикрыла. Виды 4,5 - гоночный автомобиль класса GT.
Александр Яковлев, Москва
Экспериментальное полноприводное двухместное купе GT для жителей перенаселенных мегаполисов. Купе построено на полноприводной платформе. Оснащена четырьмя электромотор-колесами
Геннадий Щебников, Минск
Уважаемое жюри, здравствуйте. Одним из залогов счастливой жизни - заниматься любимым делом. Для меня это автомобильный дизайн. Творческая профессия, реализация своего потенциала, а в дальнейшем видеть, как твой проект воплощается в реальную форму - вот мечта. Хотя у меня появляется всё больший интерес к производству. Узнал о конкурсе довольно поздно(17 июля), но в замыслах давно была идея данного авто, но всё не было стимула, а стимул - главный двигатель всего. Не многие прототипы воплощаются в жизнь по задумке автора полностью, так что считаю моё авто приближено к реальному. От имени всех участников благодарю Вас за возможность проявить наши таланты, умения, мечты.
Дмитрий Вахминцев, Барнаул
Спортивный автомобиль с низкой линией кузова, большими колесными арками, с множеством фронтальных и боковых воздухозаборников. Двигатель расположен в центре с небольшим смещением назад. Характерными чертами этого автомобиля являются центральный тоннель, который как бы проходит вдоль всего корпуса, а так же дефлекторы воздухозаборники интегрированные в фары.
Юрий Сысоев, Санкт-Петербург
Проведя анализ аналогов и исходя из укоренившегося у соотечественников негативному отношению к заднемоторной компоновке (видимо образ запорожца до сих пор будоражит умы социума), я пришел к выводу - целесообразнее рассматривать компоновку с расположением двигателя за передней осью колес и приводом на задние колеса. В процессе поиска я сначала руководствовался соображениями о несформированности в понимании российского человека образа российского GT автомобиля и предполагал предложить цитаты из американского подхода к дизайну Гран-Туризмо ,используя его, как нечто, что в прошлом формировало наше сознание и являлось мечтой о невероятно большем, мощном и комфортном автомобиле. Но в процессе поиска я пересмотрел концепцию и решил углубится более далеко в историю России. После этого я начал поиск образа говорящего о связи с РуссоБалтом и с выраженной государственностью в формообразовании. В итоге, свою концепцию, я завязал на поиске знаковости через ввод в образ декоративно-переосмысленного изображение, государственного символа Российской Федерации-двуглавого орла. А также изображение орла нарисованное И.Я.Билибиным Предполагаемые тех. характеристики Двигатель Расположение спереди, продольно Макс. мощность, л.с. около 700 при 6500 Макс. скорость, км/ч 340 разгон до 100 км/ч, с 3 Привод задний Коробка передач секвентальная 6 передач Колеса Передние 12"x18" Задние 13"x18" Размеры Длина, мм 4900 Ширина, мм 2035 Высота, мм 1200 Колесная база, мм 2750 Вес, кг 1100
Василий Курков, Санкт-Петербург
Концепт спортивного заднемоторного автомобиля класса GT , технические характеристики согласно регламенту конкурса. Фары светодиодные Кузов- карбон Может служить основой для создания прототипа снаряда класса GT1 или LMP.
Антон Шевяков, Ростов-на-Дону
В этом проекте есть что-то знакомое...Да,я использовал тематику американских крылатых авто середины прошлого века.почему огромные седаны и купе могут "летать",а суперкар с двигателем в базе?..Но "крылья" моего проекта не только стилистическое решение.они создают прижимную силу. Используя далее американскую тематику,я хотел бы увидеть на этом авто V8 около 7 литров.Ну а большому двигателю соответственное охлаждение.Помимо воздухозаборников и радиаторов перед задними колёсами,в стойках в духе Ferrari-другие воздухазаборники направляющие воздух на двигатель для охлаждения.Ну и не плохим решением считаю открывающие против хода по диагонали двери. также приношу свои извенения за столь не качественного исполнения рисунки,к сожалению слишком поздно узнал о конкурсе.
Александр Беляев-67, Москва
По моему мнению, "национальные" черты современных суперкаров стали почти неуловимыми. Их внешность продиктована аэродинамикой, конструкцией и требованиями регламента, а стиль создан интернациональными дизайнерскими коллективами. Если попробовать "забыть" о национальности той или иной марки, то как уловить, что, например, Феррари сделаны в Италии, Кенигсегг родом с севера Европы, а Ноубл -- коренной англичанин? Тем не менее, в моем проекте предпринята попытка придать автомобилю некие российские черты. Внешний облик автомобиля навеян ставшими уже легендарными российскими военными самолетами Миг-29 и Су-27. Мне думается, что скрытая за их элегантным силуэтом сила символизирует потенциал нашей страны. В проекте использована традиционная для автомобилей класса GT1 и суперкаров среднемоторная компоновка. Несущая конструкция -- композитный монокок или сварная пространственная ферма из стальных труб. Силовой агрегат расположен продольно в пределах базы, за спинами водителя и пассажира. Кокпит закрытый, двухместный. Двери типа "крыло чайки", с петлями в силовом брусе крыши. Бензобак находится между кокпитом и моторным отсеком, отделен от него несгораемой перегородкой. Радиаторы - в тоннеле между передними колесами и монококом. Воздух для двигателя поступает через заборник на крыше.
Антон Косачев, Нижнекамск
Ничего сверхъестественного с точки зрения технологий для штучного производства этого автомобиля не требуется. Он имеет классическую для суперкаров компоновку: среднемоторное купе с приводом на заднюю ось. Монокок и почти все кузовные панели сделаны из углепластика. Хотя автомобиль придуман для гонок, он не лишен художественных амбиций, но стиль все же на таком автомобиле непременно должен быть на службе у механики.
Екатерина Алешина, Санкт-Петербург
Первый Российский автомобиль, участвовавший гонках GT носил марку Руссо-Балт. Поэтому я решила взять его за прообраз своего автомобиля. Тот Руссо-Балт имел суженную впереди и сзади форму, вынесенные, как и у всех автомобилей того времени, за пределы кузова колеса. Мой автомобиль является современным отражением образа своего прародителя.
Олег Шкурыгин, Санкт-Петербург
Идеей проекта было создание проекта гоночного автомобиля класса GT c возможностью исполнения его также и в дорожном варианте. За основу аэродинамики автомобиля взят стремительный клиновидный профиль. Лобовое стекло имеет большой угол наклона, продолжая линии передних обтекателей кузова. Желоба на передней части кузова и воздухозаборники, находящиеся у основания лобового стекла, выполняют также функцию боковых спойлеров. Воздушный поток проходит к моторному отсеку через воздуховоды в полостях дверей, а также через дополнительные воздухозаборники: верхний и в ребрах задних крыльев. Кузов выполнен из композитных материалов на основе алюминиевого каркаса, при этом задняя подвеска крепится непосредственно к коробке, а двигатель - к задней стенке кокпита, что снижает вес машины. Крыша и стойки облегченные и выполняют аэродинамическую функцию. Защитные функции выполняют дуги кокпита. Бензобак расположен за передней подвеской, заходя под центральную часть кокпита, что обеспечивает оптимальное распределение веса и стабилизацию поведения машины при различных уровнях топлива. Дорожная версия автомобиля внешне отличается полнофункциональными световыми приборами, отсутствием дополнительных воздухозаборников и спортивного спойлера, иным салоном. Мощность двигателя снижена, а теплоотводящие решетки моторного отсека заменяются "смотровыми окнами".
Сергей Артемьев, Санкт-Петербург
Scorobeo
Роман Мубаракшин, Раменское
Формула GT- это своего рода гибрид гепарда и лошади. Смесь чисто спортивного снаряда(болида Формулы 1) и купе Гран-Туризмо. Следовательно, получается конструкция,"обтянутая" в кузов, в котором нет ничего лишнего, где все работает на аэродинамику. При работе над этим проектом я прежде всего ориентировался на спорт-прототипы, которые принимают участие в продолжительных гоночных соревнованиях, таких, как Леман. О проекте: 2хместный(по правилам), двигатель расположен спереди .Прототип имеет очень низкий центр тяжести. Кузов не имеет ярко выраженных изысков, все построено на нюансах, которые и определяют стилистику этого спортивного снаряда.
Василий Матросов, Санкт-Петербург
Российский гоночный автомобиль класса "Формулы GT" разработан на базе биоаналога - русский осётр. Рыба очень красивая и обладающая своеобразной внешностью. Обтекаемость форм и стремительность линий этого быстрого и красивого "зверя" навеяло образ гоночного болида.
Роман Войт, Москва
в дизайне я испоьзовал тему подводного мира - плавное обтекание, что-то на подобие ската по пластике, этой формой оправдывается большая длинна автомобиля. Также я хотел передать ощущение модульности, так как на соревнованиях должна быть возможность быстро заменять большие поврежденные поверхности. Передние заборники - жабры обусловлины находящимися за ними огромными радиаторами, служащими для охлаждения 12ти и более цилиндрового объёмистого мощного мотора. сбоку находится круглый лючок бензобака, вокруг которого обыграны линии, отделяющие один модуль от другого.
Ярослав Яковлев, Пятигорск
Концепция автомобиля«WHALE» класса GT. Разрабатывая концепцию данного автомобиля я изучил всю историю отечественного автопрома, к сожалению в нашей стране автомобилей класса GT не производилось. Изучив историю и эволюцию зарубежных аналогов, а также историю и эволюцию отечественного автопрома(технологически замершего 25лет назад), я попытался в своем проекте представить, как эволюционировал бы отечественный автомобиль, развиваясь в ритме мирового автопрома, и какой автомобиль исходя из этого предположения мог бы получиться. Истоки концепции, как в предполагаемом эволюционировании формообразования в России, так и природный аналог, похожий по стилю и духу концепции автомобилей GT . Таким животным стало морское млекопитающее КИТ, красивая динамичная форма, подчиненная функции данного животного, как нельзя кстати похожа на автомобиль GT. Мощный, выносливый, способный передвигаться с комфортом на большие расстояния, совершать длительные путешествия. Таким образом, получился автомобиль, с русской чертой, размашистого надежного и в тоже время элегантного авто. Несмотря на то, что кит крупное животное и является млекопитающим, все же в естественной среде обитания он чувствует себя отлично (выносливость, маневренность, грация, красота). Также по аналогии, учитывая эти особенности кита, я постарался перенести черты и в разрабатываемую мною концепцию, учитывая заложенную природой в кита аэродинамику. Автомобиль полностью удовлетворяет размерам и компоновке современных автомобилей класса GT.
Воронов Дмитрий, Нижний Новгород
СКАТ Животное, послужившие истоком идеи, которая легла в основу концепции моего гоночного автомобиля формулы GT, является скат. Скат - это морское существо, близкий родственник акул, обладающий высокой скоростью передвижения, маневренностью, грозным внешним видом, - качествами, важными для любого суперкара. Дизайн раскрывает концепцию автомобиля и представляет собой синтез биоформы с элементами техностиля, что символизирует единство живого мира с миром техники, а вместо двигателя внутреннего сгорания предусмотрена установка электродвигателей, так как скат тоже обладает электрической энергией.
Руслан Мустафин, Набережные Челны
При разработке автомобиля за основу была взята голова осетра.
Алексей Афанасьев
г.Юбилейный, Московская обл. / МГТУ МАМИ
Образ этого автомобиля возник в моей голове при взгляде на один из совершеннейших боевых вертолётов мира - Российский Ка-50 "Чёрная Акула". Глядя на него,чувствуешь всю мощь дикой природы,отражённую в дизайне Ка-50. Эту животную агрессию я и попытался отразить в своём автомобиле. В нём и акулья пасть, и капюшён кобры, и прыть паука. Именно таким, мне кажется, должен быть Российский автомобиль класса GT.
Глеб Туманов, Москва
Для проекта гоночного автомобиля класса GT был выбран американский стиль (некоторые его черты - дуги и кривые сверхбольшого радиуса, смелые изломы поверхностей). Да и традиционный и в тоже время универсальный рецепт американского автопрома - "низкий, длинный, широкий", приходится как нельзя кстати при создании гоночной машины. Можно утверждать, что все мы в той или иной степени воспитаны на заокеанской эстетике в автодизайне, американском стиле, который на протяжении нескольких десятилетий культивировался в СССР тов. Сталиным, а затем, уже как бы по накатанной развивался вплоть до середины 80-х. Как известно его любимой автомобильной маркой был американский Пакард. Именно Пакарды использовались в качестве прототипов при создании отечественных автомобилей для политической элиты того времени. Все они известны нам как ЗИСы и ЗИМы.
Однако мода на американский стиль затронула не только машины представительского класса - достаточно вспомнить Победу (1946), Газ-21 (1957) и ряд моделей Москвич. Концепт Russorossa GT-R сложно назвать "чистокровной" американо-российской машиной, однако благодаря некоторым наследственным чертам (профиль кузова, намекающий на родство с Победой, система воздухозаборников и агрессия , грубая мощь формы в целом отсылают нас к еще одной отечественной разработке - Миг-25), ее можно считать собирательным образом техники (в современной обработке), в том числе и военной, выпушенной в СССР и России.
Виталий Камышев, Санкт-Петербург
Денис Демидов, Саров
МГТУ "МАМИ"
Целью данного проекта было создание высокотехнологичного скоростного автомобиля класса GT с экстерьером в интерпретации стиля ретро. Учитывая отсутствие особенностей национального суперкаростроения, за исключением единичных случаев, решено было обратиться к временам, когда отечественная промышленность задавала тон в мировом автомобилестроении. Основной стилистический элемент - ниспадающая крыша в духе «аэромобилей» середины прошлого века, стилю которых ярко соответствовала «наша» Победа, выполнена из изменяющего свою прозрачность стекла, под которым открыты взору все технологичные узлы и агрегаты.
Фальшрадиаторная решетка выполнена достаточно условно, по причине отсутствия какого-либо фирменного стиля, но в духе широких горизонтальных прорезей в хроме, украшавших носовую часть автомобилей тех времён. Также элегантность облику придаёт уходящая под заднюю арку боковая подштамповка. Поворотники и задние фонари выполнены на светодиодах. В задней части расположен диффузор, стабилизирующий воздушный поток из-под днища. На скоростях свыше 100 км/ч из крыши выдвигается двухступенчатое антикрыло, увеличивающее прижимную силу. Оно выполнено скрытым с целью достижения гармоничности вытянутого низкого силуэта.
Посмотреть первую часть работ.
Посмотреть все работы, вошедшие в ТОП-10.
Прочитать условия конкурса.
Напоминаем состав жюри:
- Михаил Подорожанский, Россия
Главный редактор журнала «Авторевю»
- Никита Розанов, Россия
Кандидат искусствоведения, профессор Московского государственного художественно-промышленного университета им. Строганова, зав. кафедрой «Дизайн средств транспорта»
- Александр Захаров, Россия
Инженер, дизайнер, иллюстратор, арт-директор компании "Руссо-Балт"
- Владимир Пирожков, Франция
Ведущий дизайнер по интерьерам Toyota Europe Design Development
- Владимир Райхлин, Германия
Технический эксперт, Генеральный директор Raikhlin Engine Development Gmbh
- Йорг Зандер (Jorg Zander), Германия
Шеф-дизайнер BMW-Sauber F1 TEAM
- Фульвио Фантолино (Fulvio Fantolino), Италия
Представитель школы Istituto Europeo di Design, координатор 3 летнего курса Car Design в IED, Турин
Designet.ru
Организаторы конкурса
Российский гоночный автомобиль «Формула GT»
Организаторы мероприятия
Designer's Night Party | Designer's Days Moscow - 2006
www.designersnight.ru
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать