Как известно, дизайн средств транспорта объединяет в себе все остальные виды дизайна: это и продакт, и графика, и интерьерный дизайн, это работа с материалами и фактурами, а выставочные стенды для презентации концептов часто сами по себе являются интересными арт-инсталляциями.
Таким и оказался парижский автосалон, прошедший в Porte de Versailles с 30 сентября по 15 октября. Мировые премьеры автомобильной промышленности выставляются в Paris Expo раз в 2 года, потому событие представляет особый интерес, и, как и полагается, самое пристальное внимание было устремлено на стенды французских автопроизводителей.
Общую картину происходящего можно было наблюдать со второго уровня выставочного центра, где два павильона, различных по тематике и насыщению объектами, связаны между собой тоннелем. И наибольший интерес представляла часть экспоцентра с концептуальными авто-премьерами.
Вид на графическую разметку стендов, по цветовым пятнам которой легко можно было определить представленную марку. Например, Ситроен "предлагал" пройтись по собственному товарному знаку.
Самая масштабная инсталляция - Peugeot Pure.
На раскинувшихся листьях вечнозеленого растения расположились автомобили. Если рассматривать в масштабе, то такое ощущение, что притаились маленькие божьи коровки... белого цвета, в поддержку "чистоты" концепции.
"Натуральная" экологичная экспозиция местами с реальной растительностью, а также с "водяными" стеклянными цветами - оазис в центре Мондиаль.
Обновленный, теперь 4х-колесный, Spider 207 разбавляет красной полимерной полосой стенда цветущую "вечнозеленую" инсталляцию Peugeot.
Еще один "натуральный" продукт, но уже от Jeep, - имитация горных условий. Особенно интересен подсвеченный графический "водопад" с постоянно меняющимся рисунком и, периодически ниспадающим струйками воды, логотипом.
Пример того, как цветофактурная карта становится темой проекта промышленного дизайнера - из бумажных квадратов 2D цвет переходит в объем, демонстрируя блики на цилиндрических поверхностях. Этот функционирующий объект можно и нужно было трогать и катать по белоснежному напольному покрытию для того, чтобы выбрать для себя оптимальное цветовое решение новенького Смарт.
И белоснежное "смартово" поле. Самое большое количество автомобилей одного цвета и модели в самом простом пространстве в Paris Expo - ставка на максимально широкий круг потребителей, ведь всем известны проблемы европейских парковок и экономии топлива, с которыми легко справляется Смарт. Имитация парковки на размеченной поверхности стенда, как на одной из центральных улиц мегаполиса - самая лучшая демонстрация характеристик автомобиля, и эффект не заставил себя ждать.
Для создания особой атмосферы использована UV заливка, которая не только выделяет белый цвет, но и подчеркивает ориентированность на молодого потребителя за счет "клубного" свечения. Ультрафиалет используется не только в экспозициях, но также для чилл-зон, в которых можно пообщаться и за одним выбрать конфигурацию нового автомобиля или оборудования, посмотреть ролик о технических характеристиках выбранного транспортного средства или даже совершить виртуальный тест-драйвовый заезд.
Ультрафиалет - светящийся тренд Мондиаль.
Конечно же через подобную подсветку можно передать и другие смыслы, как, например, у Renault: свет и отражения становятся продолжением графики на форме, просвечивающая растровая шахматка инсталляции придает концепту космическое звучание.
А клубная атмосфера в чистом виде - это MINI. Самый веселый стенд, где не протолкнуться, как и в хорошем клубе, где бесполезно фотографировать интерьер, потому что будут запечатлены только лица счастливых людей, где последние хиты играет красавец диджей, ... - все, чтобы отразить политику этой марки.
Парижский автосалон можно рассматривать как интересный арт-проект. Для того, чтобы показать специфику каждого автомобиля, компаниями было сделано все: свето-звуковые, видео и постановочные шоу, особая обстановка и имитация реальных ситуаций в разнообразии графических, фактурных и цветовых решений, где каждый стенд подчеркивал характер представленной на нем формы и концепцию производителя. Также Mondial стал триумфом именно французских производителей, наверное, так и должно быть, когда моторшоу проходит во Франции.
О самой громкой премьере - в следующей части.
Любовь Поплавская, специально для Designet из Парижа