В то время, как многие мировые автопроизводители занимаются стайлингом, другие представляют космический дизайн будущего, настолько яркое концептуальное разнообразие, а также серию трендов - от графики и тюнинга до функционирующего робота-трансформера для видео, выступающего в роли узнаваемого объемного знака...Citroёn.
Начать с того, что экспозиция компании, выдержанная в фирменной цветовой гамме, представляла собой знак, движение по которому задавали масштабные белые светящиеся стрелки, а красные полупрозрачные пирамиды-стенды - это объемно-пространственное обыгрывание элементов фирменного стиля. Простое, очень лаконичное решение, открывающее взгляд на марку изнутри, что полностью отвечает заданной концепции компании. В Paris Expo Citroёn продемонстрировал новое дизайн-видение на ближайшие 15 лет. Все самое интересное расположилось в центре образуемого знаком треугольника. То, из-за чего стоило посетить парижский автосалон. А лицом марки, способной приятно удивлять, стал, конечно же, Citroёn Metisse.
C Metisse
Уже только по одной фразе можно было понять, в какой части экспозиции находится этот автомобиль.Фраза, звучавшая непрерывно, с различными акцентами на нескольких языках одновременно: «Необыкновенный! Это Ситроен!?!». Хотя мною было услышано такое количество вариаций выражения восторга, что можно было бы легко заполнить не одну книгу отзывов и предложений, если бы они были.
Ситроен Метис – автомобиль вне конкуренции. Самая яркая премьера в Porte de Versailles.
В каждой детали чувствуется особый характер, в каждой линии - сексуальность, а внутреннее содержание настолько безупречно, интересно, притягательно, что...
Про него можно сказать - красивый, немного агрессивной красотой красивый. А обезоруживающее сочетание красного и белого, выдает стремление жить и побеждать.
Это автомобиль будущего. Будущего, насыщенного яркими событиями и счастьем.
И...такой же недоступный. Он рядом. Очень близко, легко дотянуться рукой, но нельзя...хотя всего-то маленькая металлическая рамка отделяет его от сотен восхищенных взглядов...
А на самом деле этот сложный объект настолько прост, он не давит и не кричит о своей уникальности, - зачем? И так все ясно. Он такой, какой есть.
И все же главное слово - уникальный. Рядом просто померкли Феррари и прочие замечательные авто...другие. Другой.
А почему Metisse? Да потому что Citroёn допускает смешение культур, в результате которого и получаются самые красивые...автомобили.
...очень много эмоций, сложно описать все, и так же сложно остановиться:)
Впрочем, немного о дизайне. И деталях.
Citroёn представил космический концепт, который не нуждается в дополнительных атрибутах, а также свето-звуковых и прочих шоу. Это автомобиль, форма которого говорит сама за себя.
Ярко выраженные воздухозаборники и "стекающая" полоса сплошного остекления акцентируют внимание на скоростных характеристиках автомобиля, а некоторая заостренность линий придает спортивный вид. Оплавленные переходы боковых поверхностей перетекают в стоп-сигналы, образуя в месте стыковки материалов едва заметный графический рисунок, периодически "оживающий" во время движения, поддерживая наплыв формы на заднее стекло.
Также интересна графика разъемов и небольших функциональных рельефов - сопряжений.
У Metisse просматриваются общие черты с выставленным на московском автосалоне SportLounge - тонкие хромированные полосы подчеркивают не только пластику переходов, но и контуры фар, образуя на капоте характерные "брови", что уже становится отличительным знаком будущей линейки автомобилей.
Срезаные под углом стальные трубки знака, пронизывающего автомобиль насквозь, становятся каркасом - чистое техно, придающее автомобилю рафинированности. Точно так же, как и дублирование срезов при общей скругленности в графическом написании слова, которое выгравировано на боковых выступающих элементах.
В решении салона также прослеживается каркасность - линии из плоских становятся экструдированными, причем в разных плоскостях. Чистый белый цвет салона, заключенного в фирменную красную "оболочку", еще раз отсылает к некоторой космической нереальности объекта. Так же, как и выбранный принцип открывания дверей. Салон в то же время демонстрирует нестандартное решение подголовника водительского кресла с верхним креплением и специальными регулировками - еще одно инновационное предложение от Ситроен для максимально комфортного пребывания за рулем.
А демонстрационный ролик, транслируемый на плазменных панелях стенда, презентовал гибридную техническую начинку и поведение на дорогах: при всех своих внешних (и внутренних) характеристиках Metisse отличается еще и покладистым характером.
C Metisse Logotype
Пример отличного графического дизайна: неизменная ситроеновская "с" в сочетании с настолько современным написанием "metisse", а французское акцентирование слога обыгрывается так, что буква "е" начинает напоминать знак замыкающего реле. Приятно наблюдать несколько приемов на одной поверхности: объемный, слегка утопленный в радиус кузова, знак компании и несколько тонких плоских букв - объединение обводки и заливки.
Totem-Mobile
Не менее интересным объектом на стенде Ситроён оказался...Totem-Mobile, расположенный как раз-таки на пике экспозиционного треугольника - тот самый ситроен-робот из рекламного ролика C4 в специально созданном трехчастном видео-пространстве. Объект, который говорит сам за себя.
Totem-Mobile в виде автомобиля с функциональными разъемами...
...и демонстрирующий скрытую под технологическими плоскостями начинку в действии.
C Tuning
Актуальный C4 Hybride с легким графическим (и не только) тюнингом специально для любителей Nokia fashion series. Limited Edition, ограниченный "концепутальной" линией, был вписан в зеркальную инсталляцию, представляющую собой призму. Так, что с любой точки можно было видеть сразу несколько ракурсов. А соседний бликующей красный стенд стал цветовой поддержкой стоп-сигналов.
C Air Play и C Buggy
Маленькие, почти как игрушки, открытые концепты-купе для Лазурного берега, уже представленные летом в Лондоне, разработаны с особым вниманием к деталям.
При проектировании этих открытых автомобилей основной акцент был сделан на салон и именно потому на кузове появляется нестандартное остекление, работающее на просвет. И в композиционное решение боковой части удачно вписывается логотип.
Поражает тщательная проработка - здесь внимания удостостоено все: от подножки, обрамления фар и решеток радиатора до ремней безопасности и графичных кресел. Интерес представляют выбранные материалы и вообще цветофактурное решение как каждого автомобиля в отдельности, так и если их рассматривать вместе. За счет выразительных средств подчеркнут особый характер, и надо отметить, что столь контрастные решения отлично дополняют друг друга.
В этих двухместный автомобилях действительно будут играть прохладные воздушные потоки морского бриза при неспешных автопрогулках, например, по променаду des Angles :-) А еще, образуя пару, на них хорошо двигаться в соседних рядах, иногда обгоняя друг друга.
Именно поэтому можно сказать, что C Air Play и C Buggy представляют собой ассортиментый ряд, более характерный для дизайна товаров, а это, в свою очередь, является свежим взглядом на линейку авто.
По насыщению своего стенда концептами, инновациями и различными вариациями на тему собственного товарного знака Citroёn обогнал всех остальных автопроизводителей, и здесь нужно включить тот самый "обгоняющий" саундтрек к С4. Экспозиция в Paris Expo - это пример того, как продуманная до мелочей новая концепция компании становится качественным дизайн-продуктом, качественно новым дизайн-продуктом будущего:-)
50 лет инноваций и дизайна (слоган в пространственной экспозиции на Champs Elysees), и непосредственным примером работы дизайнерского состава концерна можно считать парижский автосалон'2006.
И надо ли говорить, что очень скоро Citroёn представит свой новый супер-кар...
В первой части - общая картина происходящего, пежо, смарт, рено..
Люба Поплавская