Однажды утром у меня зазвонил телефон... В трубке звучал вечновеселый голос Тимура Бурбаева: А ты идешь на презентацию проекта Бугатти? Конечно! Созвонившись с приветливым пресс-секретарем компании A:Level Дарьей, я сразу получил приглашение и стал собираться. До презентации оставались сутки... Ну наконец-то секретные эскизы к конкурсу из черных дизайнерских папок станут доступны не только редакции но и читателям designet! Наутро, проснувшись с этими мыслями, я пошел навстречу этому интересному событию...
Презентация состоялась необычно рано для такого рода мероприятий: в 11 часов утра. Организаторы объяснили это привязкой ко времени кофе-брэйка. Что ж, найдя высотку, а в ней - ресторан-бар The Real McCoy, мы попали в гости к доброжелательным хозяевам. Всем, кто хоть как-то был связан с СМИ, давали пресс-пакет со всей информацией о проекте, записанной на CD.
В помещении без окон шумно работали кондиционеры, из-за чего большей части речи главы фирмы Анатолия Михайлова практически не было слышно, что вызвало дополнительные вопросы журналистов. В середине презентации, за спиной президиума раздался шум и... Панель со знаком фирмы A:Level рухнула прямо на Анатолия. Не смутившись, ее поставили сзади, и конференция продолжилась. Царила атмосфера сдержанного интереса.
A:Level - молодая компания, известная нашумевшей на прошлогоднем московском автосалоне репликой легендарной Волги ГАЗ-21 - Volga V12. Автомобиль был создан на базе 850 BMW просто безупречно (что почти невероятно для российский условий). Так же были выполнены все презентационные материалы. Классные фотографии, много воздуха, стильная графика. Уже тогда Володя Пирожков высказал идею познакомиться с этой командой и что-нибудь замутить...
Образы, вдохновлявшие дизайнеров на создание шедевра. Isotta Fraschini (1936 год, вверху) и Bugatti T57sс Atlantic (внизу). Наиболее характерные представители автомобильной эстетики тех лет.
Новый проект озвучивался вначале как "Бугатти российского дизайна", но в дальнейшем, по ходу конкурса, в зависимости от человека, излагавшего концепцию, она меняла свои очертания, и в итоге остановились на «машине, по мотивам классических европейских купе начала века». То есть Bugatti, Hispano Suiza, Isotta Fraschini. Был объявлен конкурс, с привлечением молодых и известных в определенных кругах российских автодизайнеров. При этом их место пребывания и работы значения не имело. Тут-то и пригодились связи и знакомства Володи Пирожкова.
В результате, среди участников оказались не только ребята, живущие в России: Евгений Маслов, Эрнест Царукян, Тимур Бурбаев и Слава Саакян, Алексей Вахненко. Василий Архипов, но и Антон Шаменков (учится сейчас в Арт-Центре, USA), Владимир Капитонов - работает на GeneralMotors в Отделе внедорожников, а так же Звиад Циколия (безумный дизайнер, рисующий только Бугатти :-), и конечно же сам Владимир Пирожков. В числе участников была также фирма Cardi.
Гм.. оставим в стороне скользкий вопрос, допустимо ли ребятам, работающим на крупных автокомпаниях участвовать в подобных конкурсах, главное - проект продвигается, и все вроде продолжают работать на своих местах :-)
Конкурс задумывался именно как чисто русский. Дух здоровых амбиций - мы этим буржуям покажем! Есть в крови каждого русского. И оказаться среди лиц, причастных к реализации такого амбициозного проекта сильно греет душу.
«Деньги - не главное!» - говорил из президиума директор фирмы Анатолий Михайлов. Хотелось ехидно добавить, что главное - их количество. Конечно, у этого проекта существует конкретный живой заказчик, который живет среди нас. Поговаривали, что Вольсваген не продал ему новенький концепт-кар Бугатти на автосалоне и, вернувшись в Россию, он захотел их всех «сделать». Эх, широк русский размах! В кулуарах бюджет проекта оценивался в сумму с шестью нулями...
Победителем конкурса был назван Звиад Циколия, который «просто поразил нас своим эмоциональным эскизом» - (цитата из официального пресс-релиза A:Level). На основании обобщений эскизов и был создан представленный на презентации макет в стандартном 5-м масштабе. Сыроватось макета устроители компенсировали щедрыми словами о том, что это только образ, на детали пока не обращайте внимания... Хотя качество изготовления самого макета тянуло только на слабую троечку. Черные-черные дизайнеры бесконечно обходили макет и, прищурив глаз, придирчиво рассматривали невыведенные линии.
- Плосковато здесь.. Вяловато тут, а тут как-то опухло. - Да что вы, вот в реальном масштабе все будет смотреться по-другому!
Заглянув в производственное будущее, представители компании сказали, что будут делать цельнометаллический кузов сами, на своих мощностях вручную. И попросили журналистов объявить конкурс на название, а то самим как-то не придумывается... В качестве приманки пообещали вывезти автора имени в Европу на автосалон, где будет показана эта машина.
В приглашении указывалось присутствие на презентации российских и зарубежных дизайнеров. Но ни Пирожкова и Циколия, ни Капитонова и Шаменко на ней не было.
Пирожков в частной беседе сказал, что такой машиной надо будет специально учиться управлять, чем сейчас и занимается заказчик где-то на далеком автодроме в Европе.
В общем, осталось ощущение очень интересного и амбициозного, но слегка сыроватого промежуточного результата проекта, представленного в «теплой и дружественной обстановке».
Мы продолжаем следить за развитием событий.
Текст и фото: Владимир Самойлов
Фото макета: A:Level
Москва, апрель 2002
Эскизы финалистов, информацию об участниках конкурса и интервью с победителем можно прочитать здесь.