DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

СЕМИНАРЫ, ЛЕКЦИИ

31 мая 2004

Лекция английского дизайнера Роса Лавгроува (часть 4)

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Кресло для авиапутешественников

А несколько лет назад со мной связались представители японской авиакомпании. Они попросили меня разработать салоны первого класса для их самолетов. Вот что я сделал.

Хочу рассказать, как мы с ними работали. Они платили мне приличные деньги, и я сделал им видео минуты на три, и это видео потом показал в офисе в Токио. Но они мне сказали: мистер Лавгроув, нам очень нравится, что вы делаете, но мы не можем так сразу отказаться от того, что у нас было все время, и начать делать то, что вы нам предлагаете. Это слишком не похоже на то, что мы делали раньше. Мы не можем пойти на это.



Ну что ж, как скажете. Потом прошло шесть месяцев. И они позвонили снова: у нас есть возможность кое-что сделать, но конечно не настолько прогрессивно, как вы предложили. Если мы вам дадим механизм сидения, не могли бы вы разработать само сидение, которое было бы более близко человеку, более удобно ему?

И вот эта модель, которая, в общем, совсем небольшая по размеру. Ведь когда вы спите в самолете, вы спите не так, как обычно: на такой высоте в железной штуковине вы в ситуации абсолютного стресса. Обычно в самолете вы спите, свернувшись в позу эмбриона.

Я себя считаю настоящей примадонной дизайна :-) И я сказал им: либо вы сделаете так, как я хочу, либо не сделаете вообще. Никаких компромиссов. Я ездил на все эти заседания, и они говорили мне: мы не можем вот это сделать из кожи, без того, чтобы там лишних швов не добавить, а это слишком дорого, а это будет очень трудно двигать...

Я все это честно записываю, возвращаюсь в Лондон, и через месяц возвращаюсь в Токио, но ничего не меняю. Это мне нравится в Японии. Дизайнеры там - как Боги. Не так, как в Британии. Они занимаются дизайном, и дизайнер принимает все решения.

Вот эта фотолюминесцентная пленка дает тот свет, который вы получаете от телевизора или компьютера, и поэтому когда люди летят ночью, она создает впечатление, будто вы находитесь у себя дома, где-то рядом с телевизором. А вот эта деталь, так называемого буддистского оранжевого цвета, ночью так же отсвечивает оранжевым, достаточно лишь одного светильника, чтобы появился такой отсвет. И это тоже очень по-японски. Честно говоря, это не шутка. У меня была задумка поставить к каждому сидению бонсай. Но они сказали, мистер Лавгров, только никому не говорите об этой идее. Мы не сможем сделать, чтобы растение жило долго. В общем, я сделал этот проект, но больше пока с ними не работаю.

Концепции транспорта

Вот еще работа из транспортной области: машина. Три колеса. По центру проходит отверстие, которое облегчает и в то же время укрепляет конструкцию. Сидение органично встроено. Тут нет мотора, мотор находится в колесах, работает все на батарейках. Верхняя часть открывается как "хлебница на кухне", потому вы можете входить и выходить с любой стороны.



Есть масса причин, по которым я придал моей машине такую форму. Это своего рода машина на палке, как леденец на палке. Задняя часть работает на солнечной энергии, а ночью ее можно использовать как фонарь для освещения улицы. На мой взгляд, та связь, которая существует между машинами и архитектурой, тем, что на улице - это очень важно. И сама эта конструкция дает внутри много пространства людям (можно даже собаку там разместить).

 

Ведь на самом деле машины убивают нас. Они используют наши ресурсы, они токсичны. И если долго прогуливаться по улицам города, можно себя плохо почувствовать. Ну а если 4 минуты подышать из выхлопной трубы - вообще умрешь.

Очень часто меня осуждают, когда я отказываюсь от предложения сделать машину как бы с сексуальным оттенком формы. Конечно, я чувствую, что могу это сделать, но я считаю, что это не то, что нужно людям.
С одной стороны моя машина - это машина. Но как она взаимодействует с окружающей средой? Ее форма - своего рода пузырь. Вот сидение, вот батарея. И чтобы попасть внутрь машины, вам нужно поворачивать дверь и окна, и когда это происходит, то снаружи видно, будто вы бросили шар на улицу и он как бы крутится. И в то же время она все время смотрит вперед. И если смотреть в архитектурном контексте, то у нас получится даже не машина, а что-то нечто среднее между предметом архитектуры и фонарем, используемым для освещения. Center media tech в Японии.

Начало:
Часть 1. Немного о себе. Фотокамеры.
Часть 2. Бутылка для воды.
Часть 3. Стул из алюминия.

Продолжение:
Часть 5. Трубки. Собственные проекты. Про неудачи. Напоследок. 

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

11 ноября 2015

Дни финской архитектуры в Петербурге 12-13 ноября: программа и регистрация

12–13 ноября журнал «Проект Балтия» совместно с генеральным консульством Финляндии и Ассоциацией архитектурных бюро Финляндии (ATL) организует в Санкт-Петербурге Дни финской архитектуры. Передвижная выставка, лекции от ведущих бюро Суоми, дискуссии с их участием, также петербургских архитекторов и девелоперов, будут посвящены обсуждению опыта финской архитектуры и возможности его применения в России.  далее

События » Выставки, Фестивали

05 ноября 2015

Дни финской архитектуры в Петербурге

12–13 ноября журнал «Проект Балтия» совместно с генеральным консульством Финляндии и Ассоциацией архитектурных бюро Финляндии (ATL) организует в Санкт-Петербурге Дни финской архитектуры. Передвижная выставка ведущих бюро страны Суоми будет сопровождаться лекциями и дискуссиями с девелоперами и их петербургскими коллегами.   далее

События » Семинары, лекции

04 сентября 2015

Архитектура и дизайн школ – трек от Martela на конференции по современным образовательным технологиям EdCrunch. Москва, 14 сентября, НИТУ «МИСиС»

Новые образовательные технологии больше не могут ужиться в границах монотонного, типового здания школы. Ее распирают оторвавшиеся от земли гаджет-дети и вдохновленные новыми возможностями учителя. Пришло время в корне пересмотреть дизайн и архитектуру школы. Да, собственно, и других образовательных пространств, так как учимся мы сегодня и в библиотеке, и в музее, и в парке, повсюду. Каким должно быть пространство, пригодное для освоения новых знаний и навыков? Кто может стать драйвером новой архитектуры и дизайна? Есть ли связь между пространством и педагогическими успехами студентов? На конференции EdCrunch мы попробуем обсудить эти вопросы и рассмотреть наиболее перспективные кейсы, как из российского, так и иностранного опыта.   далее

События » Семинары, лекции

31 августа 2015

Мастер-класс и лекция голландского дизайнера велосипедов – Элиана Вельтмана. 2 сентября с 10-00

2 сентября на ВДНХ в павильоне «Карелия» состоится мастер-класс и лекция голландского дизайнера велосипедов – Элиана Вельтмана. На мастер-классе: вместе "изобретете" оригинальный велосипед, обсудите инженерные особенности велосипедов, относительно известного карго-байка, придуманного Элианом. На лекции: Элиан расскажет о себе, о том, как устроена учеба промдизайнера в Голландии, как начать делать собственные велосипеды и т.д. Примерно, как мастер-класс, только уже без практики и для широкой аудитории. Время: 10.00-15.00 – мастер-класс, 19.30 – лекция. БЕСПЛАТНО!  далее

События » Семинары, лекции

27 февраля 2015

Воркшоп по вычислительному проектированию от Simplex Noise в Челябинске 6-9 марта

С 6 по 9 марта впервые в Челябинске пройдет воркшоп для архитекторов, дизайнеров интерьера, инженеров и программистов Gravity. Digital Form Finding. Minimal Surface. За 4 дня участники научатся вычислительному методу в проектировании и создадут арт-объект при помощи программ Grasshopper и Rhinoceros и минимуме материалов. Ведущие воркшопа — Александра Болдырева и Антон Клюкин, проектная группа Simplex Noise (Санкт-Петербург).  далее

События » Семинары, лекции

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |