В этом году, в отличие от предыдущих, окончательное подведение итогов DIA перенеслось с начала лета на осень, а промежуточные результаты пока известны лишь в номинации K-object. Кураторами номинации в этот раз стала команда OSTENGRUPPE, и в полном творческом составе она рекомендовала к финалу работы, которые наиболее полно отвечают условиям конкурса.
Вот их комментарии к работам финалистов:
«Неожиданным и приятным обстоятельством стало большое количество присланных на конкурс работ. Свобода выбора актуальна и здесь, за это отдельное спасибо всем участникам.
Не рассматривались в рамках номинации работы, расцениваемые как чисто архитектурные или инженерные проекты и проекты в области полиграфического дизайна. Из оставшихся 90% работ приветствовались те, в которых инновации заключались не только в функциях и в формообразовании, но и в представлении автором технического воплощения своего проекта. Встречались интересные идеи, однако существенным минусом таких предложений было отсутствие понимания, каким образом этот замысел можно воплотить в жизнь, многие проекты в действительности оказывались просто красивыми картинками.
Принимался во внимание и способ подачи идеи на конкурс. К сожалению, некоторые интересные работы проигрывали в подаче материала. И это обидно, поскольку идея придумана, работа сделана, но из-за невнятной подачи она может быть неправильно понята.
Работы, в которых использование технологических «примочек» подменяло собой дизайнерскую мысль, не принимались во внимание.
Симпатию вызывали работы, созданные как реакция на очевидную проблему с неожиданно красивым решением.
Работы, отобранные для финальной «битвы», – это осмысленные проекты, внятные, красивые, четко сформулированные и грамотно преподнесенные. Судя по огромному количеству работ, присланных на конкурс, и по качественному наполнению, можно сделать вывод, что дизайнерская мысль кипит и развивается, а это не может не радовать».
Итак…
Мария Митурич-Хлебникова | Coil'ok lamp
Лампа – это лента толстого вощеного крафт-картона, смотанная в рулон (ширина бумажной ленты – 10-12 см). Какой будет лампа - настольной или напольной, короткой или «до потолка», – зависит от желания хозяина. На конце ленты пробито отверстие для шнура, укрепленное металлическим кольцом. В отверстие продет шнур. Шнур нужен для того, чтобы фиксировать нижний виток спирали. Лента не будет раскручиваться, спираль не будет ослабевать. Патрон для лампочки укреплен в центре рулона. Диаметр основания конуса рассчитан таким образом, чтобы обеспечить устойчивость лампы. Можно напечатать на бумаге узор - тогда всякое изменение ее высоты даст ей новую окраску. Лампы продаются в жестяных банках, приспособленных для их хранения. Инновационность лампы - в простой и дешевой в изготовлении конструкции, позволяющей легко хранить и трансформировать ее.
Вадим Кибардин | Мобильная карта-телефон для путешественников FREEDOM-2010
Нет необходимости брать с собой зарядное устройство, решать проблемы с роумингом или покупать очередную SIM-карту местного оператора связи. По прибытии в новую страну купите телефон-карту размером с обычную пластиковую карточку (85x54 мм) номиналом на 60, 100 или 200 минут. Заряда батарей хватит на время, равное номиналу телефона-карты, плюс 10 минут. Первый звонок активирует телефон. Никаких лишних функций, только телефония. На обратной стороне – номер вашего телефона-карты, правила пользования и телефон информационной службы.
Игорь Завальский | Сырная лента (Cheese Tape) – новая упаковка для популярного продукта
Наверняка, многие предпочитают есть сыр, нарезанный тоненькими пластинками. Забудьте о вымазанных ножах, тарелках и микробах. Теперь даже в офисе вы сможете легко сделать бутерброд с вкусным тонким сыром. Для этого просто достаточно вытянуть нужную порцию сыра из упаковки и убрать пластиковую пленку. Для создания упаковки не нужны сложные детали: две картонные крышки по бокам с вырубленными и подогнутыми лепестками, выполняющими функцию оси для катушки с сыром; собственно, сам сыр с прослойкой из пленки, чтобы не слипался; картонный контур с имеющимся окошком для выталкивания сыра и пластиковым «отсекателем» для сыра и пленки.
Ольга Лесничая | Платье – солнечная батарея
Идея проекта – обеспечение бесперебойного функционирования различной микроэлектроники (микрокомпьютеров, миниатюрных мультимедийных устройств, сотовых телефонов), а также искусственных органов с электрическими приводами (электроклапанов, серводвигателей) и других подобных устройств, которые находятся постоянно или практически постоянно в непосредственной близости к телу человека. Эффект достигается с помощью солнечной батареи, органично включенной в одежду в форме свободно раскрывающегося веера. Платье содержит конструктивные швы, в которых проходят провода, необходимые для связи солнечной батареи и потребителей электроэнергии. Учитывая, что новый мир воздвигается из стекла и пластика, которые характеризуются большой светопропускной способностью, в качестве источника электроэнергии выбран солнечный свет, абсолютно бесшумный и безвредный для окружающей среды. Современные технологии позволяют изготавливать супертонкие и легкие солнечные батареи, способные крепиться к любой поверхности. Основа – некристаллический кремний, нанесенный на подложку из полимерного субстрата толщиной 0,05 мм. Покрытый защитным материалом модуль устойчив к механическим повреждениям.
Александр Жуковский | Газонокосилка-трейсер «Перекати-поле»
Данный проект является итогом поиска совершенно нового формообразования и новых функций газонокосилки. Трейсер «Перекати-поле» или The Rolling stones состоит из трех колес-клеток, внутри которых расположены лезвия, и «тела» - электродвигателя. Трейсер движется за счет вращения колес относительно оси, вокруг которой также вращаются лезвия. Основная функция изделия выражена в совершенно новом его наименовании - «трейсер» (от английского trace - «след»). Трейсер предназначен для декоративной стрижки травы, т. е. для выстригания (оставляя за собой след) различных рисунков, орнаментов, надписей и т. п. Благодаря своей конструкции и техническим особенностям, трейсер может стричь траву на неровной поверхности. Эта функция особо актуальна на больших площадях, где при ручной стрижке довольно сложно соблюсти точность рисунка. Для выстригания рисунков на больших площадях трейсеру необходимы топографический снимок местности, полученный с помощью системы JPS, и векторный рисунок, накладывающийся на этот снимок в специальной программе (поддерживающей форматы таких векторных программ, как Corel Draw, Adobe Illustrator и др.), которой оснащен трейсер.
Александр Мезинов | Чудо-зонтик
Прототип: пальма. Зонтик состоит из тонких (диаметром 2-3 мм), гибких трубок, собранных в пучок, который закреплен в ручке - полой пластиковой трубке (диаметром 60 мм), закругленной на конце, как у классического зонтика. В основании ручки закреплен шнурок, пропущенный насквозь через ручку. Он является механизмом для выдвижения и складывания зонтика, а также ремнем для ношения через плечо. Принцип работы: капли дождя скатываются по гибким трубкам, расположенным хаотично, одна под другой.
Сергей Тетерин | Киновидеомясорубка
«Киновидеомясорубка» – это оригинальный художественный инструмент, изготовленный в единственном экземпляре. Старая советская мясорубка, приобретенная на пермском металлорынке, превратилась в PC-совместимое устройство для ручного производства видеопотока, проецируемого на большой экран. Подключение к компьютеру производится через стандартный порт PS/2, устройство работает под операционными системами Windows XP / 2000 / Me / 98 / 95. В технологическом плане устройство представляет собой электронно-механический гибрид: в алюминиевую мясорубку частично трансплантирован инфракрасный прерыватель из обыкновенной компьютерной «мышки» (Microsoft Intellimouse Wheel). Безусловно, специалисты из Microsoft не предполагали возможности подобного использования колеса от мыши. «Киновидеомясорубка» позволяет демонстрировать киноленты «ручным способом», воскрешая и пародируя дух первых сеансов самого начала эры кино. Каждый фильм представляет собой набор последовательно проецируемых на экран картинок, буквально соответствуя определению moving pictures. Автору приходится на самом деле вручную «крутить кино» (вращать ручку «агрегата»), чтобы сливающиеся в движении на экране картинки превратились в «low-tech-кинофильм».
Мария Ватолина | Лампа-лента
Универсальный модуль для зонирования и освещения. В зависимости от количества модулей объект может выполнять функцию светильника или использоваться как экран для разграничения пространства. Светильник изготовлен из длинного электрического провода, скрепленного пластиковыми хомутами в произвольном порядке. Если вместо электрического провода использовать оптоволоконный кабель, получится световое панно, светящееся по всей площади. Способ изготовления подразумевает недорогое производство и возможность видоизменения формы объекта в зависимости от заданного пространства. Количество модулей и цветовая гамма не ограничены. Объект разработан для оформления нежилых пространств: выставочных залов, ресторанов, модных магазинов.
Вадим Сивокоз | Рука-телефон
Мобильные текстовые сообщения стали настолько популярны, что миллионы пользователей страдают от болезней кистей рук и пальцев – и все из-за желания оставаться на связи. Но все, к чему привела такая работа руками, это увеличение случаев кистевого тоннельного синдрома (Repetitive Strain Injury, RSI). Какой выход существует из этой ситуации? Отложим телефон в сторону и посмотрим на свою открытую ладонь. И что мы видим? Те четыре пальца, которыми мы удерживали телефон, имеют по три фаланги, а расположение текстовых клавиш мобильного телефона (в типичном исполнении) подобно фалангам четырех пальцев (3×4) (рис. 1). То есть все, что нам необходимо для набора текста, – это регистрация прикосновений кончика большого пальца к фалангам остальных четырех пальцев (плюс прикосновение этих пальцев к ладони – управляющие клавиши). Устройство, реализующее данный принцип набора текста, представляет собой эластичное кольцо, надеваемое на руку. В нем расположены четыре инфракрасные видеокамеры, регистрирующие движения пальцев, чип обработки информации, Bluetooth и аккумулятор Li-Pol
Дмитрий Комиссаров | Flashbag – USB-флеш-накопитель
Обычно по флеш-накопителю невозможно определить, сколько свободного места на нем осталось. В основе предлагаемого метода измерения использован естественный способ – механическое изменение объема устройства. Размер накопителя Flashbag изменяется от количества записанных в него файлов. Когда устройство «почувствует», что вот-вот лопнет, на экране появится знакомое предупреждение («На диске недостаточно места!»). Для изменения объема внутрь устройства встроен микронасос, аналогичный тем, которые используются в биотехнологиях. Внешний корпус сделан из эластичного силикона, способного неоднократно растягиваться и сжиматься без ухудшения свойств.
Источник: www.diawards.ru
Про роуминг на Луне не знаю, а вот вариант единого стандарта связи (о котором ведут речи операторы) очень возможен. Этот вариант и указан в пояснительной записке к проекту (полная версия на сайте DIA). Однако практика показывает, что стоимость разговоров в роуминге очень разная, иногда неожиданно не выгодная.
Про индукцию промолчу. свернуть
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
Подобные зарядные устройства не являются новинкой - они широко применяются в бытовой электронике: в электробритвах и электрических зубных щетках. Однако использование бесконтактного способа подзарядки аккумуляторов приводило к увеличению размеров и массы устройства. Сейчас удалось усовершенствовать технологию так, что для внедрения ее в мобильные телефоны требуются лишь незначительные изменения в "железе" трубки.
"Технология бесконтактной подзарядки может быть реализована в мобильных телефонах лишь после незначительных изменений крышки батарейного отсека и электрических соединений внутри трубки, - сообщает пресс-служба DoCoMo. - На практике, потребовалось 120 минут для полного заряда батареи телефона Sony Ericsson P900i. Это всего лишь на 30% больше, нежели обычным способом".
 свернуть
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать