DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ВСТРЕЧИ, ТУСОВКИ

27 марта 2011

Дизайнер Игорь Гурович разговаривает с президентом

Комментариев: 1Добавить свой комментарий

24 марта 2011 года в 15:00 состоялась встреча Дмитрия Медведева с деятелями культуры в Мультимедиа-арт-музея (Московский Дом фотографии) Ольги Свибловой. Известный дизайнер Игорь Гурович из дизайн-бюро "Остенгрупп" оказался среди них (круто - дизайн таким образом признан частью нашей культуры) и донес свои мысли прямо государю, простите - президенту.

Фрагмент стенограммы – разговор Д. Медведева с Игорем Гуровичем (дизайн-бюро Остенгрупп, http://www.ostengruppe.com/ ).

images: image_1images: image_2

И.ГУРОВИЧ: С профессией дизайнера не всё так ясно, как с кинематографом или театром, поэтому хотел бы сказать, что происходилопоследние 25 лет. Романы между государством и профессией были редкие, яркие...

Д.МЕДВЕДЕВ: Бурные.

И.ГУРОВИЧ: Бурные, да. Касалось это в основном выборов, когда государство говорило: <<Караул!>> Когда выборов не стало, это сталипартийные съезды, потому что зловещие блики зелёные на лице, и, собственно, с помощью дизайна их можно убрать. Как только эта проблема
была решена, других, в общем, контактов особых и не было, что привело к тому, что за 25 лет демократической России страна осталась впарадигме серпа и молота, автомата Калашникова, матрёшки и шапки со звездой.

Д.МЕДВЕДЕВ: Икра, водка.

И.ГУРОВИЧ: Да, как материальность.

Обидно, но, собственно, факт. Конечно, не стоит забывать про трёх плюшевых недочебурашек, но я не думаю, что они надолго будут...

Д.МЕДВЕДЕВ: Это Вы имеете в виду новые олимпийские символы?

И.ГУРОВИЧ: Да.

Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно. Вы их любите, как и многие другие граждане нашей страны.

И.ГУРОВИЧ: Да. Я понимаю, что мы живём в великом, большом государстве, которое волнуют большие проблемы. Я понимаю, что проблема, условно говоря, стула, она является гораздо менее важной, чем, например, проблема патриотического кино. Но дальше, если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то получается вот что.

Человек сидит в удобных итальянских ботинках с американским попкорном и в американских джинсах в китайском или итальянском же кресле и смотрит патриотическое кино. Эффект утерян всё-таки частично. В общем, государство деньги выкинуло на ветер.

Д.МЕДВЕДЕВ: Согласен.

И.ГУРОВИЧ: Нет, если государство скажет смотреть патриотическое кино стоя, тогда будет нормально.

Д.МЕДВЕДЕВ: Завёрнутым в красную материю, скажем...

И.ГУРОВИЧ: Что я хочу сказать? Собственно, я подошёл к важной вещи - Олимпиада в Сочи. В общем, как-то хочется её расценивать как большую выставку достижений народного хозяйства страны. Ну, хочется. И дальше будет то же самое, что с патриотическим кино, то есть будут построены китайцами небоскрёбы, итальянские стулья, даже пепельницы будут китайские. И это, конечно, унизительно.

И в чём, собственно, суть: дизайну не нужны гранты и помощь - дизайну нужно сопартнёрство. И дальше, собственно, то, о чём говорят все: непонятно, кто внутри государства нам партнёр, в какую дверь-то идти, с кем разговаривать. Нет ни одного человека, который, может сказать: я хочу. Наши сейчас интересы с государством абсолютно совпадают. Государство хочет красивой Олимпиады, и я хочу красивой Олимпиады, и я - партнёр. С кем мне про это говорить? Собственно, это суть многих вопросов...

Д.МЕДВЕДЕВ: Сейчас Вы со мной говорите.

И.ГУРОВИЧ: Но я же понимаю, что я не могу к Вам с пепельницей прийти... Вы же реки поворачиваете вспять, а я с пепельницей, это же...

Д.МЕДВЕДЕВ: Нет, Вы знаете, на самом деле мне, во-первых, трудно возражать против того, что окружающий мир на нас очень серьёзно влияет, и это не только то, что является объектом такого высокого духовного творчества, - это и то, чем мы пользуемся.

Все мы так или иначе смотрим, что говорят и пишут, и в глобальной Сети очень часто можно прочитать о том, что у нас ничего своего нет вокруг. Смысл какой? То есть мы пользуемся практически всем, что нам представляют наши соседи, наши деловые партнёры. Потребительский мир вокруг нас, он не наш. И это на самом деле действительно грустно, потому что как бы мы ни относились к серпу и молоту, к красной материи, к каким-то другим вещам, но это точно были объекты нашего дизайна, объекты нашего творчества.

Да, они, чего скрывать, лет 25 назад дико раздражали многих, во всяком случае потому, что они доминировали везде, и нам хотелось турецких кресел, китайских тогда не было, американские джинсы, об итальянских не мечтали, и всего остального, что представляла собой благополучная жизнь. Но сейчас мы всего этого достигли, а своего у нас почти нет.

На мой взгляд, ответ на то, о чём Вы говорите, заключается, как ни странно, вот в чём. Это, простите, вопрос вкуса тех, кто что-либо заказывает - начиная от символов Олимпиады и заканчивая окружающими предметами. Все мы, так или иначе, бываем в гостиницах, и очень часто, особенно в наших гостиницах, мы приезжаем, вокруг краны из золота,
плитка...

И.ГУРОВИЧ: Это мы в разных гостиницах, Дмитрий Анатольевич.

Д.МЕДВЕДЕВ: Как раз в приличных гостиницах этого нет, а я говорю о некоторых ведомственных гостиницах, не буду никого обижать, у которых бюджет хороший, а со вкусом очень всё тяжело. В конечном счёте это зависит от заказчика, и если мы правильно будем себя позиционировать...

Вот Вы говорите про Олимпиаду... Какие проблемы в том, чтобы какие-то аксессуары Олимпиады в широком смысле этого слова заказать у наших дизайнеров, а не привлекать иностранцев? Да никаких.

И.ГУРОВИЧ: Дмитрий Анатольевич, на самом деле есть мировой опыт, это всегда государственная воля, поднятие индустрии внутри страны - это не частный бизнес, это всегда государственная воля.

Д.МЕДВЕДЕВ: Я согласен, но государство в целом свою позицию формулирует, вот даже сейчас, сидя в этом зале, я говорю о своей позиции, но это и есть государственная позиция. Понимаете, у нас же всё-таки не централизованное государство сейчас, а вполне децентрализованное, что бы там ни говорили.

И когда, допустим, те или иные объекты заказываются на Олимпиаду, ведь там сейчас строятся, мы говорим о гостиницах, я думаю, что в общей сложности в Сочи и на Красной Поляне будут построены сотни отелей - начиная от 2-3-звёздочных и заканчивая самыми высокими. По каждому отелю там индивидуальный заказчик, государство это же не координирует. Государство выдало заказ, вот мы думали, как привлечь строителей на эту Красную Поляну, потому что там есть свои сложности технологические, потом определились, каждый из них выбирает и собственный дизайн, и всё остальное.

Я сейчас туда езжу, на лыжах когда катаюсь, смотрю, что-то мне нравится, что-то мне категорически не нравится, но повлиять на это не очень легко. Хотя, конечно, такой мейнстрим обозначить - это правильно; если хотите, я его уже сейчас обозначил. Скажу об этом людям, которые за Олимпиаду отвечают.

И.ГУРОВИЧ: Скажите, пожалуйста.

Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо, договорились.

 

Полный текст стенограммы со всеми участниками встречи:
http://www.kremlin.ru/news/10731

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  28.3.2011 |  |
Хорошее чувство юмора у Игоря. Спасибо, посмеялся ) хотя так, сквозь слезы. Короче, пишу трэнд (на мой взгляд). Спрос на дизайн (в разных областях) появится года за полтора до начала олимпиады (масса объектов, от графики и навигации до систем безопасности всяких) только денег уже практически не останется а сроки будут такие, что у кого-то попа (извините) будет гореть.

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

23 декабря 2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

17 декабря на «Красном октябре» открылось новое любопытное место для дизайнеров и архитекторов. Формально это шоу-рум архитектурного света, но на самом деле планируется превратить его в небольшой дизайн-центр с интересной культурной программой, выставками, коворкингом, учебным центром и т.д. То есть совершенно мультифункциональное пространство, в котором всё работает. Куратором выставочной и лекционной программ будет Ольга Косырева, историк дизайна и дизайн-промоутер, создатель Дизайн-лектория.   далее

События » Встречи, тусовки

14 ноября 2013

День открытых дверей на кафедре дизайна МАМИ (20 лет!) - 30 ноября

30 ноября 2013 года в главном корпусе Университета машиностроения (МАМИ) состоится День открытых дверей кафедры «Дизайн», посвященный 20-летнему юбилею. Начало в 13:00, вход свободный.  далее

События » Встречи, тусовки

31 мая 2013

Представляем проект POSTER STARS - встречи и выставки ведущих российских дизайнеров-графиков в Питере

ART1. Visual Daily и Новая Голландия представляют проект POSTER STARS в рамках программы «Лето в Новой Голландии» – серию встреч и выставок ведущих российских дизайнеров-графиков. С июня по сентябрь.  далее

События » Встречи, тусовки

12 мая 2013

Семинар Дмитрия Новикова

18 мая в 16-00 в Университете машиностроения проведет семинар Дмитрий Новиков, выпускник итальянской школы дизайна IED (Турин). Тема: "Образ автомобиля будущего - предопределенность или вариативность?"  далее

События » Семинары, лекции

26 апреля 2013

ДЕНЬ ДИЗАЙНЕРА – 29 АПРЕЛЯ

«Московский музей дизайна» совместно с ВНИИТЭ возрождает традицию и организует 29 апреля ДЕНЬ ДИЗАЙНЕРА. Место: Конференц-зал ЦВЗ «Манеж». Манежная площадь, дом 1.  далее

События » Встречи, тусовки

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |