DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

18 апреля 2013

5 дней в Милане на Salone del Mobile 2013 - день 1-2

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

В этот раз никто из Designet в Милан не поехал - что-то подустали мы. К счастью, есть люди, которые не только туда поехали, но и смогли много где побывать и интересно про это написать. Читаем сами и перепечатываем ежедневные записки очевидца - Ольги Косыревой, опубликованные на cntraveller.ru. Читайте по частям хронику миланских дней.

images: image_1
Ольга Косырева


ДЕНЬ 1 // 9 апреля

Вспомнилось сакраментальное: «31 декабря мы с друзьями всегда ходим в баню...» Мы с друзьями в середине апреля обычно ездим в Милан – на крупнейшую в мире мебельную выставку Salone del Mobile, которая давно уже переросла в огромную, многолюдную и очень насыщенную Неделю дизайна. В этом году – мой 14-й (кажется) раз. И каждый год – не устаю удивляться: вроде все уже как родное, все дороги хожены-перехожены, и все равно находятся новые имена, новые знакомства, новые идеи. И даже старые друзья не перестают удивлять. Единственное, что неизменно – это дождь, которым Милан встречает своих гостей из года в год, почти без исключений: вот и вчера здесь было мокро, хмуро и пронизывающе холодно. Несмотря на цветущие повсеместно камелии, магнолии и вишни.

images: image_2
Майкл Янг, Арик Леви и Борек Шипек

images: image_3

images: image_4

images: image_5

Зато очень тепло и душевно встретили нас в зоне Тортона братья-славяне на предпоказе новой коллекции чешской стекольной мануфактуры Lasvit (название образовано от двух чешских слов – ласка и свит, «любовь» и «свет»). Ее молодой владелец Леон Якимич буквально 4–5 лет назад начал приглашать к сотрудничеству западных звезд и в этом году представил публике уже не один проект, а целую коллекцию люстр и элементов интерьера из богемского стекла. Проект назвали Constellation («Созвездие») – потому что каждую вещь сделала настоящая звезда. У входа в павильон свисали с потолка грозди цветных будто бы бутылок – это люстра Supercloves британского дизайнера-инженера Майкла Янга. Дальше огромная конструкция из матовых стеклянных «леденцов» – это светильник Jar израильтянина-парижанина Арика Леви. В отдельном закутке светятся в темноте стеклянные шарики на металлических стержнях – инсталляция Nodules Росса Лавгроува. Но самое невероятное – это люстры Galaxy Luminia дизайнера-легенды Борека Шипека. Шипек, родившийся в Чехословакии, эмигрировал в Голландию в глухие годы после «оттепели», там стал успешным архитектором и работал как дизайнер на известную итальянскую компанию Driade – а в середине 1990-х вернулся в Чехию по приглашению тогдашнего президента Вацлава Гавела. Вернулся, чтобы отреставрировать Пражский Град (Кремль) и оформить для Гавела президентские апартаменты и рабочий кабинет – невероятный кабинет с пальмой, обнаженной Венерой и дверными ручками, изгибающимися, как ужи на сковородках. И вот теперь этот легендарный дизайнер со славянским ДНК и отнюдь не советско-социалистическим взглядом на мир представил свою новую работу. Его люстры – это букеты из цветов, шаров, завитков, цепей и ангельских крыльев. Есть попышнее, понаряднее, есть чуть полегче, пооднозначнее, если можно так сказать. Но все равно все они – сказочные, потусторонние, фантасмагоричные, скрестившие в себе видения, сновидения, сказания, предчувствия и тревоги.

images: image_6
Зал Moooi

Чудеса продолжились на соседней улице, в огромном зале, где выставилась в этом году голландская фирма Moooi – всем знатокам известная хотя бы тем, что ее арт-директором является двухметровый белозубый красавец Марсель Вандерс, один из самых знаменитых мировых дизайнеров. Который к тому же за последний год три раза вошел в список пяти самых стильных мужчин мира (по версиям разных международных журналов), в одном из них обогнав на одну позицию даже Барака Обаму. В Милане Вандерс, конечно же, встречал гостей лично, непрерывно позировал фотографам, философствовал и витийствовал в ответ на журналистские вопросы. Но даже его харизма была бы ничем, если бы он выступал на пустой сцене. Ан нет: у Moooi в этом году десяток новинок, среди которых золотистый стул дизайна Ники Зупанк, торшеры с основанием из мудрено свинченных деревянных планок авторства Йоста ван Блейсвейка, светильники – опрокинутые ведра с расписными фарфоровыми ручками от Studio Job и маленькие столики для мелочей, как будто проткнутые зонтом – это уже от самого Марселя Вандерса.

images: image_7
Дизайнер Moooi Ника Зупанк

Вообще зона Тортона – место, еще десять лет назад бывшее совсем необихоженным и казавшееся страшно далекой окраиной – теперь вполне обуржуазилась и вытеснила когда-то обживавшую ее безбашенную молодежь в новые районы Милана вроде Вентуры Ламбрате. Теперь на Тортоне располагаются компании хоть и креативные, но известные и вполне коммерческие, а бывшие промышленные здания и склады конвертируются в островки роскоши. Одним из последних стал открывшийся только в феврале дизайн-отель Magna Pars Suites в здании бывшей парфюмерной фабрики на Via Forcella 13. Каждый номер здесь пахнет своими особыми духами, сами номера – исключительно suites, все сделано по высшему экологическому разряду, в номерах и ресторане на полках стоят старинные книги из семейной библиотеки владельцев, а во внутреннем дворе посажен сад из нескольких сотен кустарников, трав и деревьев, имеющих свой собственный аромат.

images: image_8
Прием в честь открытия Salone del Mobile

Хотя таких ярких впечатлений уже, наверное, было бы достаточно для начала, мы тем не менее решили окунуться в самое «пекло» событий и поехали из зоны Тортона в центр. И хотя дождь спутал все карты, и обычной для Миланского салона толпы не было даже на площади возле Дуомо, праздник все-таки состоялся: в старинном палаццо Марина прямо напротив театра Ла Скала организаторы «Салона дель Мобиле» и его президент Клаудио Лути давали прием в честь открытия. Фрески на стенах, лазерное шоу в величественном внутреннем дворе, прошутто ди парма на закуску, ризотто алла миланезе на горячее и мэр города среди праздничной толпы – картина сложилась очень цельная: город действительно ждал и готовился. Мы тоже с нетерпением ждем. И готовы.




ДЕНЬ 2 // 10 апреля

images: image_10

images: image_11

images: image_19

Вчера в Милане в 52-й раз открылся Международный мебельный салон. Нам, журналистам, раздали в пресс-центре фирменные красные сумки на колесиках – чтобы можно было возить, а не носить тонны получаемых пресс-релизов, и теперь мы узнаем своего брата-журналиста за версту, а обычные граждане подходят и спрашивают, где раздобыть такие вот прекрасные вещицы. А нигде не раздобыть – только мы, бойцы невидимого информационного фронта, получили такую привилегию, остальные обходятся кто как. За сегодняшний день этот мой красный чемоданчик намотал по выставке километров 20: по ударному 20 павильону, где собрались все гранды мирового дизайна, потом по 24-му, где в рамках Salone Ufficio Жан Нувель, французский архитектор-звезда, представил суперинсталляцию про пять разных типов офисных пространств, потом краткий пробный забег по «Евролюче» – выставке светильников и осветительных систем. В сухом остатке: великие бренды по-прежнему велики, дизайнеры-гении не теряют формы, архитекторы в дизайне всегда концептуальнее, чем собственно дизайнеры (хотя это не всегда комплимент), молодой поросли пока не видно – по крайней мере до грандов им далеко. В очередной раз отличился Филипп Старк – даже не столько самими работами, к высокому уровню которых мы уже привыкли, сколько тем, что работает все более и более плодотворно, успевает больше, чем многие из его коллег, даже более молодые, и совершенно не стареет душой, явно играя с формами, материалами и какими-то внешними эффектами.

images: image_12

images: image_14

images: image_15

images: image_16

Теперь о главном: в негласном соревновании относительно маленькая Magis догоняет монстра Kartell, побивая его на его же поле недорогой авторской, дизайнерской мебелью из пластика; Edra отстает, перепевая в новых моделях свои прежние мотивы; Vitra на высоте, хотя новинок почти нет, все смотрится очень по-новому и свежо за счет умелых композиций из предметов разных лет и новой, неожиданной для многих вещей, цветовой гаммы.


images: image_17

images: image_13

Далее последовал обед в жанре «нечаянная радость»: вообще-то на Фьере с едой не разгуляешься, кругом преимущественно кофе и панини, но ложку меда в этот печальный гастрономический пейзаж добавила Veuve Clicquot, открывшая прямо на главной выставочной улице свое кафе в серебристом ретровагончике. В меню – легкий «комплексный обед» с карпаччо из лосося, салатом из креветок с карри, говядиной с сальсой из винограда монферрина и миндального бланманже с малиной. Ну и бокал розовой «Вдовы» даже в дождь ни одному русскому еще не повредил и уж точно не помешал продолжить осмотр мебельных новинок.

images: image_18

Главной же новостью дня стало открытие проекта Жана Нувеля «Рабочее пространство: работа в удовольствие». Нувель показал публике, как, по его мнению, должны выглядеть не выхолощенные и безликие, а нормальные, человеческие офисы, в которых хочется жить и работать, и выделил разные их типы, влияющие на создание их интерьера. В павильоне Фьеры он построил и почти настоящий гараж, перепрофилированный в свободно скомпонованный и легко меняющий свою логику офис небольшой креативной, незаформализованной компании; и традиционный оупен-спейс, в котором, по его мнению, каждый работающий должен создать себе уголок по душе; и традиционную пятикомнатную квартиру с анфиладной планировкой, где нашлось место представительскому офису-кабинету, офису-мастерской, офису на кухонном столе и офису-библиотеке или архиву. К этой концептуальной части автор добавил еще две, можно сказать, лирические. В одной комнате он объединил письменные столы и рабочие кресла, спроектированные в разные годы великими мастерами от Фрэнка Ллойда Райта до Гаэтано Пеше. В другой схематично набросал, как выглядел бы офис в исполнении четырех современных гениев: Филиппа Старка, Микеле де Лукки, Рона Арада и Марка Ньюсона. А рядом с их воображаемыми офисами на видеопанелях крутились фильмы о том, как на самом деле работают эти четверо в своих студиях. Кино, конечно, не перескажешь, но дом Старка на вулканическом острове Пантеллерия удивил крайне: по этой скромной белой комнате ни за что не скажешь, что ее хозяин – человек с самой богатой фантазией на земле.

Ольга Косырева из Милана.
Апрель 2013.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

08 сентября 2014

Студенты Британки курса Product Design прошли стажировку в Испании на SEAT

В июле победители конкурса «Дизайн автомобиля SEAT будущего», студенты курса Product Design, Алиса Минкина и Алексей Жуков, проходили стажировку в дизайн-центре SEAT в Испании, где в течение одного месяца смогли познакомиться с тонкостями работы дизайнеров SEAT. Полные энтузиазма и приятных впечатлений, ребята решили поделиться своими историями и рассказать о том, как проходила их стажировка.  далее

Образование » Взгляд изнутри

10 июля 2014

Не просто стул и не просто стол. Взгляд дизайнера

Рассказ Кати Клецкой о посещении шведских мебельных фабрик Offecct и Karl Andersson. "Обе компании стремятся к развитию, но судьбы их совершенно не похожи: Offecct обладает недюжинным аппетитом и амбициями, в то же время Karl Andersson остается тихим семейным производством."  далее

Контекст » Личный взгляд

09 июня 2014

Музы Белаза

Победитель конкурса дизайн-проектов «Карьерные самосвалы 2020–2030» - Кирилл Гаврилин - рассказывает историю поездки в Минск на презентацию проекта.   далее

Конкурсы » Международные

15 июля 2013

Поездка DN на производство компании "Световые технологии", часть 2

Продолжение осмотра. Цех литья алюминия под давлением, измерительная лаборатория.  далее

Контекст » Личный взгляд

15 июля 2013

Поездка DN на производство компании "Световые технологии", часть 1

В мае, по приглашению Руководителя Отдела промышленного дизайна предприятия «Световые технологии», Designet в лице Владимира Самойлова посетил производство в Рязани. Был очень удивлен уровнем. Неужели такое возможно у нас? Делимся впечатлениями.  далее

Контекст » Личный взгляд

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |