DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

28 сентября 2009

Охота на необычные предметы

Комментариев: 3Добавить свой комментарий

11 сентября в кафе DesignBoom состоялась интересная встреча, организованная журналом FreeТайм в рамках спецпроекта «Охота на необычные предметы».

Редакцией были приглашены наиболее яркие и значимые фигуры и игроки рынка необычных вещей и дизайнерских объектов: дизайнер Стас Жицкий (студия OpenDesign!Concept), Андрей Самонаев, руководитель галереи DesignBoom, Илона Исупова, владелец магазина Boomboomroom, Татьяна Еремеева, директор по управлению ассортиментом и рекламе магазинов «Красный Куб», Дмитрий Щепин, владелец магазина «Бюро находок».


images: image_1

Во время встречи обсуждались несколько тем:
- Критерии, по которым отбирается ассортимент в магазинах Boomboomroom, «Бюро находок», DesignBoom, «Красный куб»
- Основные потребительские тенденции и предпочтения сегодня на отечественном  рынке необычных предметов и дизайнерских объектов
- Промышленный дизайн - в массы! Воспитание вкуса у  основной массы населения: культурологическая миссия или утопия

Всем очевидно, что продвигать и пропагандировать объекты промышленного дизайна в нашей стране - нужно. Однако при покупке дизайнерского товара за рубежом, мы сталкиваемся с проблемами таможни, сертификаций и т.д. и т.п., в результате чего зачастую дизайнерские предметы становятся, действительно, на вес золота.

Казалось бы, чего проще - производить дизайнерские объекты здесь.
Но это, как показывает многочисленная практика  - проблема номер 1.

Во- первых, безумно дорого. Во-вторых, практически невозможно найти производителей на территории России, которые могут произвести качественно, с соблюдением сроков, без неприятных неожиданностей и форс-мажоров. 

Безусловно, существует дружественный Китай, однако ни один из наших дизайнерских магазинов еще не в состоянии сегодня освоить те безумные цифры минимальных тиражей, являющихся нормой для китайских производителей.

И возникает замкнутый круг: яркие дизайнерские идеи и разработки  - есть, и их немало. Однако они копятся в столах, вернее, в дизайнерских компьютерах, потому как реализовать их не очень понятно пока - как.

Однако  поддерживать промышленный дизайн в нашей стране - необходимо.  Особенно в свете предстоящих изменений в таможенных правилах. Возможно, это станет - единственной возможной тропой к появлению на нашем рынке дизайнерских предметов.



images: image_3

Илона Исупова. (Boomboomroom). Давайте изначально определимся в понятиях и разграничим сферы деятельности. Здесь собрались люди, которые продают дизайнерские объекты, и те, которые продают необычные предметы. И надо изначально понимать, что мы находимся в разных плоскостях, поэтому и  требования к ассортименту у нас различные.

Дмитрий Щепин (Бюро находок): Конечно, понятия «дизайн» и «необычность» - это не синонимы.

Модератор. Мы попробуем  разные плоскости свести воедино с понятиями качества, вкуса и его воспитанием.

Справочно: предмет промышленного дизайна (определение С.Жицкого):
1. Произведенный промышленно (а не домохозяйкой на коленке).
2. Имеющий некую идею-концепцию внутри.
3. Имеющий определенные функции (а не просто украшающий сервант или газон). Функции - необязательно новоизобретенные, дозволяется видоизменять существующие функциональные предметы.

Татьяна Еремеева (Красный куб): Мы продаем очень разный товар. Вы сами видите, что есть у нас предметы, которые можно отнести к объектам промышленного дизайна. Их немного, но они есть. Мы стараемся чутко реагировать на желания потребителя. Мы начинали с того, что продавали гладильные доски и стремянки. Но, почувствовав потребность людей в необычных, жизнерадостных предметах, мы изменили направление. Должна заметить, что потребность купить что-то необычное, дизайнерское возникает пока у немногочисленной части населения. Мы им предоставляем возможность найти у нас, «откопать», как ценный клад, такие вещи. Да, они у нас сейчас - в ограниченном количестве, потому что в массе своей людям нужны более простые предметы. Мы даем людям то, что они хотят. И если какой-то предмет мне лично не нравится, но если он при этом хорошо продается - мы будем его продавать.

Стас Жицкий: Вы не скрываете, что какие-то вещи вам не нравятся? То есть, вы обманываете людей, потакая безвкусице?

Татьяна Еремеева: Мне не могут нравиться все 30000 предметов нашего ассортимента. Но мы - бизнесмены, мы зарабатываем деньги и  даем людям то, что они хотят

Стас Жицкий. Но есть куда более прибыльный вид бизнеса, такой как торговля наркотиками. Наркотики крайне популярны тоже.

Татьяна Еремеева.  Нельзя насильственно навязывать человеку свое понимание что хорошо и что плохо. Если люди через несколько лет захотят только дизайнерские вещи - у нас будут в продаже только они.

Модератор: на мой взгляд, проблема заключается в том, что человек не может захотеть то, чего он не видит и о чем он ничего не знает.

Дмитрий Щепин (Бюро находок): Я не вижу проблемы - у каждого магазина - своя аудитория. А если говорить об определениях, то мне представляется, что все безумно просто. Дизайн в том понимании, о котором мы сейчас ведем речь - это некие актуальные, малотиражные вещи, которые обладают высокой степенью статусности. Таких вещей не может быть много. И это - предметы дорогие. Наблюдая за появлением новинок на прошедшей в сентябре  выставке Maison&Object  в Париже, должен сказать, что новых предметов было представлено крайне  мало. А то, что появляется - безумно дорого. Я увидел на выставке довольно много вещей, которые я с удовольствием взял бы в магазины. Но я не могу этого сделать, так как прекрасно понимаю, что это будут маленькие тиражи, невероятно высокие цены, что неприемлемо для нас.

И, знаете,  есть у меня такое ощущение, что если вдруг все эти дизайнерские объекты  станут дешевым - это перестанет называться словом дизайн. Так что, видимо, дизайнерские предметы -  это определенная группа товара именно статусного характера.

Илона Исупова (Boomboomroom): Не соглашусь, что между «дизайнерским предметом» и «дорогим предметом» обязателен знак равенства. Существует понятие массовый дизайн, который не должен быть дорогим. Выбирая товары для своего магазина, я всегда стараюсь соблюсти баланс между дорогим, знаковым, дизайнерским товаром и вещами, которые безусловно попадают под определение «дизайнерский», но не отпугивают ценой. Вместе с тем, приходится идти на компромис при выборе товара: между тем, что я лично люблю и тем, что хорошо продается, но все же оставаясь на стороне  дизайна, не перешагивая за грань в сторону массового «китча».Кстати, я отмечаю для себя следующую тенденцию: Русский человек очень любит смешной дизайн! Boomboomroom успешен именно в продаже веселых недорогих вещей. Люди с удовольствием покупают смешное.

Дмитрий Щепин: Человек хочет делать глупости, хулиганить - вернуть в себе ребенка. И мы, нашим ассортиментом в «Бюро находок», даем ему эту возможность. Наш концепт - это смешные дурацкие вещи. Более того, мы будем производить тиражные дурацкие вещи и пускать их в массовую продажу. Мы стараемся производить  такие объекты, которые могут подтолкнуть людей изменить взгляд на жизнь.

Мы видим сейчас очень явное направление: люди хотят вещи, подчеркивающие их индивидуальность, хотят иметь предмет, которого больше нигде нет. В людях заложено не столько стремление воспитываться и развиваться, сколько стать самим собой.

Татьяна Еремеева: стать самим собой хотят немногие люди - большинство же хочет быть похожим  на соседа, на подруг.


images: image_2

Андрей Самонаев (DesignBoom): Дизайнерские объекты - новые  и непривычные для восприятия у нас. Например, в супермаркете продается предмет - без идеи, без подачи, а цену имеет почти такую же, а порой и раза в два дороже, чем как какой-нибудь дизайнерский объект. И его покупают. Человек платит в два раза дороже за нелучший товар и нелучшее качество. Так что проблема - не в деньгах, а в психологии восприятия. Срабатывает  так называемый  массовый эффект, включается стадное чувство. И вот от этого необходимо людей отучать.

Я старался сделать магазин и кафе максимально демократичными. Суть идеи проекта DesignBoom заключается в следующем: у нас можно приобрести предмет и за 200 рублей, и за 200000,  а под заказ можно приобрести любой дизайнерский объект.. Ассортимент мы условно подразделяем на две категории: первая - это объекты, ставшие классикой в дизайне, вторая - это  предметы мебели, освещения, интерьера, представляющие новейшие тенденции в мировом промышленном дизайне. В России до нас таких магазинов не было. Так что мы на себя взяли непростую миссию - быть первыми.

Промышленный дизайн - в массы! Воспитание вкуса: культурологическая миссия или  утопия

«Дорогая, у меня вкуса нет вообще. Все, что ты видишь в квартире - это вкус моей мамы. Теперь мой вкус - это твой вкус»
«Секс в большом городе».

Татьяна Еремеева: С позиций рынка масс-маркет могу сказать, что воспитывать вкус у потребителей - абсолютно утопичная мысль.

Дмитрий Щепин: согласен с Татьяной:  воспитывать вкус -  бесполезное занятие.

Стас Жицкий: А я бы не согласился. Ведь можно это делать опосредованно - что ж тут плохого?

Татьяна Еремеева: на это уходят годы - а мы живем здесь и сейчас.

Стас Жицкий: пусть годы уходят - а что ж  теперь делать?  Такова наша культурологическая миссия.

Татьяна Еремеева: Человек должен сам к этому прийти, вы не можете ему навязать тот или иной вкус.

Стас Жицкий: пока  не откроется магазин, в котором будут представлены дизайнерские объекты - никто никакой вкус навязать и не может. А вот магазин открылся - это уже, да, навязывание вкуса. И это - правильно. Дизайнерские вещи могут  и должны быть доступны. Просто у нас в стране  они еще таковыми не являются

Андрей Самонаев: Воспитывать вкус - надо и мы все, своей работой - каким-то образом способствуем этому. Люди постепенно начинают воспринимать дизайнерские  объекты как уровень культуры, который им необходим. Многие сегодня достигли нового качественного уровня, когда человек может купить себе 20 керамических кошечек, но он купит один  штопор Alessi.  Не только потому то штопор ему  визуально больше  нравится - человек чувствует себя приобщенным к общей культуре, ощущает  себя частью европейского мира. При этом ценовой вопрос зачастую уходит на второй план. Но единовременно это не происходит. Мы  находимся только в начале пути.  Рынок дизайнерских объектов будет развиваться  и, думаю, довольно быстро. И то, что казалось предназначенным только для избранных - становится нормой.

Илона Исупова: В силу того, что Boomboomroom появился одним из первых на рынке дизайнерских предметов, у меня часто спрашивают, не боюсь ли я  конкурентов? Я говорю - нет. Мы не конкуренты - мы вместе идем в одном направлении. Каждый новый магазин привносит в наш общий круг новых людей. И пусть их будет больше.

Татьяна Еремеева: Мое мнение, что сделать дизайн массовым - это значит убить дизайн.

Андрей Самонаев: Это для российского рынка сегодня, возможно,  массовость - смерть дизайну. У нас еще  восприятие - другое. А для европейского рынка дизайн - это и есть создание массового продукта с качественными функциями. Знаменитый стул Филиппа Старка - это  многотысячные тиражи. И это дизайн.

Дмитрий Щепин: Мы сейчас планируем  производить тиражные вещи, то есть создавать то, что мы понимаем под словом «дизайн» Однако производство тиражных вещей накладывают свои абсолютно новые требования к уже существующим у нас в ассортименте предметам. Необходимо  оттачивать материалы и технологии производства. То есть, нам необходимо убрать из предмета все лишнее, все мелкие детали, делающие данную вещь индивидуальной, заменить материал.  И по мере того, как мы убираем все лишнее, сохраняя общую выразительность вещи, у нас появляется предмет, который можно будет причислить к объекту промышленного дизайна.

Илона Исупова: Если уж мы заговорили о необходимости пропаганды  промышленного дизайна среди нашего населения, то  самое большое препятствие на данный момент -  это неразрешимая проблема  таможни, пошлин,  сертификаций  и пр. при ввозе товара.  Из-за этого  дизайнерские предметы в результате становятся по стоимости на вес золота.

Дмитрий Щепин. Я совершенно не представляю, как в наших условиях оперативно менять ассортимент в магазинах - а это совершенно необходимое условие для успешных продаж. Необходимо поддерживать дизайн в нашей стране, сделать для них какие-то льготные условия, их нужно расшевелить и затем поощрять. Это даст нам возможность быстро менять ассортимент, Талантливых, ярких идей у наших дизайнеров - много. Но в России есть еще одна проблема - это производство. И вопрос стоит даже не только и  не столько в неправомерно высокой его стоимости. Дорого - не дорого - да практически невозможно. Это и есть проблема номер один.  Любопытное наблюдение: по-моему, распространенная только в нашей стране: чем больше  тираж,  тем выше стоимость за единицу или же, в лучшем случае, стоимость единицы остается неизменной, то есть не уменьшается. Парадокс. 

Илона Исупова: В начале нашего пути мы наивно ставили перед собой задачу производить и продавать вещи, разработанные нашими дизайнерами.  У нас был целый штат дизайнеров. Закончился данный эксперимент  плачевно: после нечеловеческих усилий, мы смогли произвести только один предмет по собственному дизайну, после чего я сказала - все. Больше мы в эти игры не играем! Во- первых, безумно дорого. Во-вторых, практически нереально найти производителей на территории России, которые могут произвести дизайнерский предмет качественно, с соблюдением сроков, без неприятных неожиданностей и форс-мажоров.

Безусловно, существует дружественный Китай, однако ни один из наших дизайнерских магазинов пока  не в состоянии освоить те безумные цифры минимальных тиражей, являющихся нормой для китайских производителей.

И возникает замкнутый круг: яркие дизайнерские идеи и разработки  - есть, и их немало. Однако они копятся в столах, вернее, в дизайнерских компьютерах, потому как реализовать их не очень понятно пока - как.

Андрей Самонаев.  Проблема стоит невероятно остро, особенно в свете предстоящих изменений в таможенных правилах. Именно поэтому пришло время  активно продвигать наших дизайнеров, работать с ними, помогать им.  Существует государственная программа поддержки промышленного дизайна, однако пока что-то никаких ощутимых действий по ее реализации нами не замечено. Именно поэтому, думаю, пришло время нам объединиться,  Возможно, консолидация и помощь российским дизайнерам станет единственной возможной тропой к появлению на нашем рынке дизайнерских предметов не в единичном количестве.

________________________________________

Итак, все сошлись на том, что люди хотят обладать предметами, подчеркивающими их индивидуальность. Кто-то хочет смешного, прикольного,, кто-то - строгого  и концептуального. И необходимо людям показывать и предлагать дизайнерские объекты, качественно меняющие их окружающий мир.

 Проблем на рынке промышленного дизайна - немало, особенно это касается вопросов производства. Решать их нужно, хотя пока не очень понятно - как. Государственная программа поддержки промышленному дизайну - как нельзя кстати, но видимо, об этом нужно настойчиво напоминать нашим чиновникам.


Что же касается вечного вопроса о воспитании  вкуса, то, на мой взгляд, неплохо вспомнить легенду о Прометее: ведь  жили люди без  огня до Прометея, и их это вполне устраивало только  потому, что они не знали, что может быть иная реальность. Ее нужно людям показывать. С дизайном - та же самая история.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  15.8.2010 |
Проблема стоит невероятно остро, особенно в свете предстоящих изменений в таможенных правилах
  9.12.2010 |
Может это и банально, но на вкус и цвет друзей нет.

  13.2.2011 |

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

08 сентября 2014

Студенты Британки курса Product Design прошли стажировку в Испании на SEAT

В июле победители конкурса «Дизайн автомобиля SEAT будущего», студенты курса Product Design, Алиса Минкина и Алексей Жуков, проходили стажировку в дизайн-центре SEAT в Испании, где в течение одного месяца смогли познакомиться с тонкостями работы дизайнеров SEAT. Полные энтузиазма и приятных впечатлений, ребята решили поделиться своими историями и рассказать о том, как проходила их стажировка.  далее

Образование » Взгляд изнутри

10 июля 2014

Не просто стул и не просто стол. Взгляд дизайнера

Рассказ Кати Клецкой о посещении шведских мебельных фабрик Offecct и Karl Andersson. "Обе компании стремятся к развитию, но судьбы их совершенно не похожи: Offecct обладает недюжинным аппетитом и амбициями, в то же время Karl Andersson остается тихим семейным производством."  далее

Контекст » Личный взгляд

09 июня 2014

Музы Белаза

Победитель конкурса дизайн-проектов «Карьерные самосвалы 2020–2030» - Кирилл Гаврилин - рассказывает историю поездки в Минск на презентацию проекта.   далее

Конкурсы » Международные

15 июля 2013

Поездка DN на производство компании "Световые технологии", часть 2

Продолжение осмотра. Цех литья алюминия под давлением, измерительная лаборатория.  далее

Контекст » Личный взгляд

15 июля 2013

Поездка DN на производство компании "Световые технологии", часть 1

В мае, по приглашению Руководителя Отдела промышленного дизайна предприятия «Световые технологии», Designet в лице Владимира Самойлова посетил производство в Рязани. Был очень удивлен уровнем. Неужели такое возможно у нас? Делимся впечатлениями.  далее

Контекст » Личный взгляд

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |