DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

АНАЛИТИКА

30 марта 2006

7 правил общения с журналистами (для дизайнеров)

Комментариев: 19Добавить свой комментарий

Какой дизайнер не любит известности? А известность в наше время достигается постоянным присутствием в масс-медиа. Ключевое слово здесь «массовый», потому что только массовая глянцевая или деловая периодика, или, что еще круче, телеящик способны быстро сделать вас известным далеко за пределами круга ближайших знакомых. 

Однако, многие коллеги уже не так воодушевлены перспективами популярности, столкнувшись раз-другой-третий с манерой работы отечественных журналистов. Есть, конечно, среди акул пера и признанные корифеи, и просто дотошные профи, с кем по-настоящему приятно работать. Но уж слишком часто приходится сталкиваться с тем, что не проверяются факты, не уточняется терминология и формулировки, не согласовывается с интервьюируемым финальный текст публикации и т.п. Не по злому умыслу, а из-за банального непрофессионализма – часто автору просто лень или некогда соблюдать все формальности и глубоко вникать в тему, про которую он пишет. 

Поводом для этой статьи послужили многочисленные случаи среди участников Designet-сообщества, когда общение с журналистами популярных массовых изданий приводило к отрицательному результату и наносило прямой вред репутации дизайнера и имиджу профессии в целом. 

Что стоит знать и предпринимать, если вы не хотите прочитать подписанные вашим именем и изданные многотысячным тиражом слова, которые вам не принадлежат, или быть выставленными в нежелательном свете? Мы попытались объединить этот опыт в несколько правил. 

Итак, к вам пришли брать интервью... 

Правило 1 

Старайтесь не давать интервью без подписанной официальной бумаги, содержащей обязательства конкретного беседующего с вами сотрудника редакции или главреда о том, что без согласования с вами и вашей подписи под текстом, он не пойдет в печать, даже если сгорят синим огнем все сроки. Сроки – это их проблема, а ваша профессиональная репутация – ваша забота. Жанр «интервью по телефону» исключается в принципе.

Не напрягаться насчет этого правила можно, если вы имеете дело не со вчерашним выпускником журфака, а с кем-либо из признанных звезд журналистики или к вам пришли из серьезного западного издания – эти ребята сами все формальности соблюдут, до последней запятой. Бывает еще исключение: интерью берет ваш близкий, надежный друг. Вы сами пишете для себя и вопросы, и ответы, текст публикуется без купюр, и вы вместе пропиваете гонорар – все довольны и счастливы :)

Правило 2

Если журналист готовит аналитическую статью и интересуется вашим профессиональным мнением, то до начала беседы попросите его прислать письменный анонс будущего материала с тезисами содержания. Поинтересуйтесь самим изданием и его репутацией (если не были знакомы раньше), рубрикой, где статья появится, и персоналиями тех, кто еще кроме вас будет присутствовать в качестве ньюсмейкера или эксперта. Если есть подозрения, что материал будет иметь негативный для вас смысл или интонацию, лучше вежливо отказаться. 

Нелишне будет попросить у рядового труженика пера образцы его предыдущих публикаций или ссылки на них. И если уже в процессе предварительного общения вы поняли, что тот ориентируется в вашей теме хуже слепого котенка, то публикация наверняка будет нулевая, да еще и с кучей глупых ляпов. Вам оно надо? 

Правило 3

Если же вы все-таки решили высказаться, то сами не говорите того, в чем не уверены. И не поленитесь проверить и перепроверить все изложенные вами факты. Для финального согласования требуйте полный текст публикации, а не только цитату с вашими словами. Иначе может случиться так, что высказывания будут процитированы абсолютно точно, но в таком контексте, что их смысл изменится на прямо противоположный. Еще лучше, если редакция пришлет pdf-файл или факс с предварительной версткой ДО отправки в печать. Это даст возможность кроме текста проверить корректность подписей и наличие выходных данных к иллюстрациям (если вы предоставляли их). 

Правило 4

Будьте позитивны на 100%. Никаких жалоб на жизнь, на проблемы – боже упаси! С этим – к психоаналитику. А уж любой негатив, который вы рискнете выплеснуть по отношению к другим, всегда ударит бумерангом по вам и вашей репутации. Поэтому не давайте себя развести на жареные факты и резкие высказывания в адрес коллег, чужих клиентов, кого бы то ни было еще. Даже если собеседник клятвенно обещает не публиковать ваши откровения, есть большая вероятность, что вы пожалеете впоследствии о том, что дали волю эмоциям. Слово, как известно, – не воробей. Осмотрительность и дипломатичность еще никому не вредила.

Правило 5

Никогда не сообщайте информации о своих клиентах, если вы хоть на йоту сомневаетесь в том, что ее можно публиковать. Особенно внимательно отнеситесь к обнародованию цен на свою работу – лучше делать это на абстрактных примерах. Даже если не подписывали никаких протоколов о неразглашении. Стоит ли терять заказчика из-за банального тщеславия? Вряд ли. Известность нужна, чтобы получить новых клиентов, а не ссориться со старыми.

Правило 6

Не давайте журналистам контакты ваших знакомых дизайнеров (и не только) без их согласия. Иначе рискуете испортить отношения. 

Правило 7

Параллельно с диктофоном журналиста всегда включайте свой диктофон. Будет, с чем потом сверить в случае разногласий. И сохраняйте всю переписку с редакцией как минимум до того момента, когда свежий номер издания попадет вам в руки.

Вышедшая статья порадовала? Вам повезло – сохраните пару-тройку экземпляров в личном архиве, чтобы показывать друзьям и клиентам.

А если никто про ваши успехи пока не пишет? Не расстраивайтесь! Лучше не иметь ни одной публикации, чем несколько некорректных. 

Наверное, не все могут себе позволить так уверенно вести себя и отказываться. Мы и не призываем к этому. Просто соблюдение этих правил, здравый смысл и предусмотрительность позволят вам подстраховать себя от разных журналистских неожиданностей. Решайте сами, что лучше: не рисковать и, возможно, не получить свои 15 минут славы или получить, но потом доказывать коллегам или заказчикам, что "вы совсем не это имели в виду".


С уважением,
Редакция Designet


P.S. Возможно, мы указали не на все подводные камни. Если у вас есть что добавить – пишите свои комментарии.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  30.3.2006 | johnston |  
отлично.
приму на заметку.
  31.3.2006 | Олег Саакян |  
Спасибо, очень хорошие правила. Приятно получить профессиональный анализ.
Всем удачных публикаций.
  31.3.2006 | Могиканин |  
очень актуально, особенно после публикации о российском промдизайне в Smart Money. думаю, те, кто давал интервью в эту статью, ни за что не подписались бы под ней в ее окончательном виде. журналисты не озаботились тем, чтобы поточнее описать факты и отделить зерна от плевел. получилось так, что они фактически решили "пристрелить дохлое животное" - российский промдизайн. получить заказ нашим студиям теперь будет еще сложнее.
  31.3.2006 | anonyme |  
Отличная статья! Главное - очень нужная и важная. В свое время у меня был один прокол с интервью... сославшись на занятость, текст финальной статьи мне не прислали, зато "немного" перефразировали сказанное... Конечно, все получилось не столь уж критично в итоге, но удовлетворения у меня вышедшая статья не вызвала, скорее наоборот...
  31.3.2006 | anonyme |  
А вот, кстати, с чего все началось: http://adme.ru/articles/2006/03/31/5765.html
  31.3.2006 | anonyme |  
На самом деле не аноним, а гл. редактор SmartMoneyЛеонид Бершидский. Все вышеприведенные правила можно заменить одним простым. Отвечайте за свои слова -- и ничего не бойтесь.
  • 31.3.2006 |  |  
    Когда пишете сообщение как незарегистрированный посетитель, можно не оставлять "Anonyme" в поле, а вписать нужное имя.
  31.3.2006 |  |  
Главное правило - не именить никаких контактов с желтой прессой.
Достаточно взглянуть на обложку и верстку Smart Money, чтобы понять кто они такие и на чем держится их 50000 тираж...
  2.4.2006 | anonyme |  
Smart Money - ili drugimi slovami - kak bystro zarabotat dengi :)
  3.4.2006 | Мария |  
хорошие советы не только для дизайнеров, но и для журналистов и редакторов...
  6.4.2006 | anonyme |  
спасибо!
чтоб не получилось как у Деброва с Пащенко...
  6.4.2006 | anonyme  |  
боюсь с такими правилами вам дальше узкоспециальных изданий не уехать. А вообще, есть суд. Если нарушили ваши права смело идите туда, а не разводите бесполезный флейм. Было бы любопытно увидеть примеры ваших реальных проектов. Может быть, новый телефон Nokia выйдет в вашем дизайне? газета "Известия" заказала вам новый дизайн? IKEA д ... показать все
  • 7.4.2006 |  |  
    Пример наших совершенно реальных проектов можно посмотреть здесь - http://www.designet.ru/events/designnews/?id=6035.

    И если желаете - можете даже зайти в магазин и купить. Да, кстати, эти проекты - не последние. Скоро еще увидите. Такие же реальные. С тиражами, не меньше икейских. И сделаны они вовсе не для того, чтобы кого-то в чем-то убедить.
  7.4.2006 | Вячеслав |  
Для "13 часов 53 минуты назад | anonyme"
Такие как Вы дизайном не занимаются, им некогда. Вы можете только говорить о чем-то, болтуны, которые с удовольствием побегают по судам и покричат на всех углах о чем-то. Я не осуждаю, каждый живет как хочет и зарабатывает как может, но не надо говорить о том, в чем не разбираешься. Дизайн, настоящий - это творчество, а творить в атмосфере взаимных упреков и обливаний грязью очень сложно( хотя, может кому-то и нравиться). Поэтому, на мой взгляд, дизайнеры не хотят возиться с судами и прочей ерундой, тратить себя на это - вырезать из своей жизни время для жизни.
  7.4.2006 | anonyme |  
а время оставлять пространные посты на разнообразных сайтах у них есть?
  • 8.4.2006 |  |  
    Вот только не надо этой демагогии про суд. Уж в чем $m и им подобные действительно профи - так в том, чтобы не подставляться под судебные претензии. Это они умеют много лучше, чем разбираться в том, о чем пишут. В нашем случае дело не имело бы судебных перспектив: за мнение, сколь бы некомпетентным и непрофессиональным оно ни было, н ... показать все
  2.5.2006 | Илья |  
Теоретически все правильно. Но на практике бытует мнение, у PR специалистов, что лучше засветиться с негативной стороны чем не засветиться вообще.
  2.5.2006 | Илья |  
Теоретически все правильно. Но на практике бытует мнение, у PR специалистов, что лучше засветиться с негативной стороны чем не засветиться вообще.
  • 4.5.2006 |  |  
    Dlja show-business eto pravilo skoree vsego rabotaet i ne ploxo,no dlja designera,u kotorogo ot ka4estva i soderzhanija publikacij zavisit ego reputaciuja, koli4estvo i ka4estvo zakazov-NET-ne rabotaet(provereno)

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

22 октября 2011

Репортаж по итогам Moscow Design Week 2011, часть 2

В этой части содержится все лучшее, что было найдено нами в течение Недели. С большим количеством фотографий.  далее

Контекст » Аналитика

18 октября 2011

Moscow Design Week 2011
Репортаж по итогам Moscow Design Week 2011, часть 1

Moscow Design Week 2011, организаторы которой заранее анонсировали еще более звездный состав участников, чем в первый раз, состоялась. Делимся наблюдениями, впечатлениями и выводами: что ожидали, что получили, а чего так и не нашли. В двух частях с эпилогом.   далее

Контекст » Аналитика

25 февраля 2011

Интервью с Сергеем Смирновым об исследовании дизайн-трендов для компании LG.
Исследование дизайн-трендов для компании LG. Интервью с Сергеем Смирновым

Интервью с Сергеем Смирновым об исследовании дизайн-трендов для компании LG. - "Цели проекта были вполне конкретными – не просто рассказать о тайнах русской души, а фактически представить дизайн-стратегию компании LG на российском рынке и разложить ее по точным цветам, материалам и фактурам".  далее

Контекст » Аналитика

04 февраля 2011

Итоги исследования Brunel University: Будущее дизайн-консалтинговых компаний.  | 4

Британские исследователи попытались определить будущее, к которому идут дизайн-консалтинговые компании и студии в области промышленного дизайна. Профессор Brunel University Джон Боулт обратился в 10 таких компаний, расположенных в США и Великобритании с целью определить перспективы развития услуг этих компаний и бизнеса в целом.  далее

Контекст » Аналитика

15 декабря 2010

Материалы с конференции
1. О дизайнерском образовании. Материалы с конференции "Инновационный потенциал дизайна" | 1

Публикуем выступления "людей в теме" с конференции "Инновационный потенциал дизайна", прошедшей 15 сентября в рамках "Дней дизайна в Москве". Расшифровка стенограмм предоставлена Сергеем Ивановичем Серовым. Выступления в первой части: Анна Жирякова, Московский институт электронной техники в Зеленограде. Вероника Барышева, МГХПУ им. Строганова. Ирина Карцхия, ректор негосударственного учебного заведения "Институт дополнительного профессионального образования, «Школа дизайна и эстетики». Дмитрий Черепков, компания «NAYADA», производитель офисной мебели и перегородок. Ахтунг! Много букв, неподготовленным не читать!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |