DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

АНАЛИТИКА

14 ноября 2006

Новый стиль FIAT

Комментариев: 0Добавить свой комментарий
Эволюция логотипа компании FIAT:


Первый логотип компании, начавшей производство автомобилей в 1900 году. На эмблеме дана лишь расшифровка аббревиатуры FIAT, почти отсутствуют декоративные элементы, за исключением формы подложки.


Эмблема, помещавшаяся на автомобилях в период с 1901 по 1904 год.

Шрифт, выбранный для эмблемы, в дальнейшем стал фирменным для компании, он использовался в последующих логотипах, лишь меняясь в пропорциях.

Графика представляет собой набор декоративных элементов, не связанных с деятельностью компании.

В верхней части эмблемы оставлено место для серийного номера автомобиля, т.е. эмблема играла роль номерной таблички, что было допустимо в связи с малым объемом выпуска автомобилей.


Знак приобрел овальную форму. Графика стала проще, современнее. Этот логотип считается основополагающим для последующих эмблем FIAT.

 
Знак приобрел круглую форму. Для того чтобы отметить успехи компании в автоспорте, в оформлении был использован лавровый венок - атрибут победителей.

В оформлении впервые использован темно-красный цвет. В течении 10 последующих лет форма и графика логотипа останутся прежними, лишь цветовое оформление будет меняться в соответствии с модой. 

 
В оформлении использовано другое цветовое решение: буквы отныне светлые, фон, напротив - темно-красный.

Упрощен фон эмблемы, изменены цвета.


Радикальное изменение логотипа. Исчезли все декоративные элементы, форма теперь перекликается с очертаниями решетки радиатора. В качестве фирменного цвета остается темно-красный.


Форма логотипа меняется вслед за изменением формы решетки радиатора, теперь она сужена к низу. Прежний шрифт искажен, для лучшей сочетаемости с новой формой.


Продолжается эволюция логотипа. Теперь форма напоминает типичный «щит» фальшрадиаторной решетки конца 30-х годов. Появляется объем.

 
Первое изменение эмблемы после войны. В эмблеме сочетаются несколько материалов, добавлена хромированная окантовка. Италия оправилась после войны, стало улучшаться благосостояние населения, стала богаче и эмблема.

 
Логотип ненадолго обращается к 30-м годам.
Лавровый венок, окаймляющий эмблему становится шире и заметнее.

 
Радикальная смена логотипа. Новый шрифт, новый фирменный цвет. Буквы в названии компании разделены полосками. В дальнейшем, эмблема упростилась до 5 наклонных полос и использовалась в таком виде на автомобилях с 1982 года.


В 2000 году был проведен ребрендинг компании, затронувший также логотип.

Основой для нового знака послужила классическая круглая эмблема 30-х годов. Вновь использован первоначальный фирменный шрифт, 2 кольца стилизованного лаврового венка обрамляют логотип.


Последнее, самое свежее изменение знака компании.

Логотип выглядит современно: градиенты, внутренняя вертикальная растровая решетка и то, как выполнены края, определяют стиль, следующий последним тенденциям в графическом дизайне.

Основу логотипа составляют мотивы эмблем, использовавшихся с 1931 по 1968 годы.
Новая хромированная окантовка, отличная от традиционного лаврового венка, создает эффект трехмерности, а форма внутренней части, в сочетании с цветовым решением, обращается к чертам модели FIAT 524 1931 года, первой использовавшей прямоугольный знак взамен круглого.

Таким образом, новый логотип, являющий собой переосмысление старой эмблемы в современном графическом ключе, является олицетворением духа FIAT, как современной динамичной компании, помнящей и гордящейся наследием прошлых лет.

Вывод.
Изменение логотипа компании - постоянный живой процесс, затрагивающий любую компанию с многолетней историей.
Удачно найденные профессионалами графемы букв FIAT постоянно менялись, следуя течениям моды. Но, тем не менее, во всех вариантах мы видим сохранение узнаваемости и преемственности. Важно, чтобы этим занимались профессионалы, бережно и с пониманием и уважением относящиеся к истории стиля компании.


Денис Черданцев для Designet.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

22 октября 2011

Репортаж по итогам Moscow Design Week 2011, часть 2

В этой части содержится все лучшее, что было найдено нами в течение Недели. С большим количеством фотографий.  далее

Контекст » Аналитика

18 октября 2011

Moscow Design Week 2011
Репортаж по итогам Moscow Design Week 2011, часть 1

Moscow Design Week 2011, организаторы которой заранее анонсировали еще более звездный состав участников, чем в первый раз, состоялась. Делимся наблюдениями, впечатлениями и выводами: что ожидали, что получили, а чего так и не нашли. В двух частях с эпилогом.   далее

Контекст » Аналитика

25 февраля 2011

Интервью с Сергеем Смирновым об исследовании дизайн-трендов для компании LG.
Исследование дизайн-трендов для компании LG. Интервью с Сергеем Смирновым

Интервью с Сергеем Смирновым об исследовании дизайн-трендов для компании LG. - "Цели проекта были вполне конкретными – не просто рассказать о тайнах русской души, а фактически представить дизайн-стратегию компании LG на российском рынке и разложить ее по точным цветам, материалам и фактурам".  далее

Контекст » Аналитика

04 февраля 2011

Итоги исследования Brunel University: Будущее дизайн-консалтинговых компаний.  | 4

Британские исследователи попытались определить будущее, к которому идут дизайн-консалтинговые компании и студии в области промышленного дизайна. Профессор Brunel University Джон Боулт обратился в 10 таких компаний, расположенных в США и Великобритании с целью определить перспективы развития услуг этих компаний и бизнеса в целом.  далее

Контекст » Аналитика

15 декабря 2010

Материалы с конференции
1. О дизайнерском образовании. Материалы с конференции "Инновационный потенциал дизайна" | 1

Публикуем выступления "людей в теме" с конференции "Инновационный потенциал дизайна", прошедшей 15 сентября в рамках "Дней дизайна в Москве". Расшифровка стенограмм предоставлена Сергеем Ивановичем Серовым. Выступления в первой части: Анна Жирякова, Московский институт электронной техники в Зеленограде. Вероника Барышева, МГХПУ им. Строганова. Ирина Карцхия, ректор негосударственного учебного заведения "Институт дополнительного профессионального образования, «Школа дизайна и эстетики». Дмитрий Черепков, компания «NAYADA», производитель офисной мебели и перегородок. Ахтунг! Много букв, неподготовленным не читать!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |