DesigNet.RU
Rambler's Top100
Российские
Международные
Конкурсы, организованные Designet
Заказать конкурс
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

РОССИЙСКИЕ

28 марта 2005

Конкурс: Подведены итоги "Created in Russia"

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Завершился конкурс для российских дизайнеров ‘CREATED IN RUSSIA’, проведенный редакцией журнала "ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН" совместно с организаторами выставки 100%DESIGN MOSCOW.

Победитель был выбран во время проведения выставки авторитетным международным жюри во главе с известным английским дизайнером Томом Диксоном. Им стала Мария Сумнина с работой "Бамбуковая лампа". Она получает приз-поездку в Лондон на выставку 100% DESIGN, а так же возможность показать свой реализованный проект.

Мария СУМНИНА
(Митурич-Хлебникова)
Родилась в 1977г. в Москве.
В 2000г. закончила МГУП (бывший Полиграфический институт), факультет ХТОПП.
Тогда же вышла замуж за Михаила Лейкина, так образовался MISHMASH-PROJECT (mishmash n смесь, путаница, мешанина (англ., нем.).

С 1995 года иллюстрировала книги и журналы, разрабатывала макеты, проектировала и изготавливала витрины, оформляла приглашения, диски, открытки, делала рекламу. Публиковала статьи в различных изданиях: "Место Печати", "Schreibheft" (в переводе на немецкий язык), "Иностранец", "Афиша - гид по Нью-Йорку", "Птюч", газета "ВЫ да ВЫ", журнал "Магазинник", журнал "Проект Россия".
В 1998-2001гг - дизайнер журнала "Проект Россия" издательства "А-фонд". В 2001 году уехала в Нью-Йорк, где работала дизайнером в газете "Русский базар". В 2003 году- персональная выставка : "Piles" A.Sazonov Gallery, Нью-Йорк.
В 2004 году вернулась в Москву, где получила предложение по работе от издательского дом "Дейч". В том же году вместе с Лейкиным сделала проект для конкурса на мемориал 11 сентября в Нью-Джерси и вышли в финал. В результате работы MISHMASH PROJECT появились сиквелы Superjew и Shrink, а также серия проектов мебели и аксессуаров для дома.
За все это время участвовала в коллективных выставках в Москве и Нью-Йорке: "Как рисовать лошадь", ЦДХ; "В гостях у сказки"; "Дефиле", L-галерея; "Gifted", Rare Gallery, Нью-Йорк; "Мастерская Арт-Москва", ЦДХ; "Robot" галерея Leadbased, Нью-Йорк; "Мини" галерея ABC.



Описание проекта:
БАМБУКОВАЯ ЛАМПА.
Торшер из трех мягко светящихся фаланг на базе-диске, соединенных гибкими элементами. Благодаря держащим нагрузку соединениям, торшер можно изгибать, создавая светящиеся кривые. В комплект входит набор наклеек. С их помощью можно превратить бамбук в березу.

Наталия ВИШНЯКОВА
Родилась в 1972-м году.
Закончила факультет дизайна МВХПИ им. г. Строганова. Область интересов: промышленный дизайн, экспо и интерьерный дизайн. С 1997 по1999 работала дизайнером фирмы ‘LEGIO’. Создавала интерьеры, проектировала торговое оборудование для сети фирменных магазинов. В 2000-2002 гг. сотрудничала с фирмой "ИНТЕРЬЕР МАСТЕР". Получила патенты на ряд изделий мебели. Проектировала интерьеры торговых залов и выставок. С 2000 года и по настоящий момент сотрудничает с фирмой "БЮРО НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ", занимается частной практикой в области жилого и общественного интерьера.

Осуществила ряд проектов магазинов, комплекс средств городской информации г. Москвы ГУП "ГОРИНФОР".
Победила в конкурсе на оформление Красной Площади к празднованию "ДНЯ ПОБЕДЫ 2004 г."
Автор концепции Новогоднего оформления ЦАО г. Москвы 2001 года, концепции оформления парка Сокольники к 125-летию. (реализована)
Участвовала в выставках:
2001: "ДИЗАЙН 2001"
2002: "МЕБЕЛЬ"
2002: ‘SHOP DESIGN’
2001: "МИР ТОРГОВЛИ"
2003: ‘SHOP DESIGN’
2001: Номинировались
на "ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА 2001: "ДИЗАЙН-2001"
2003: ‘Short list DIA’

 

Описание проекта:
Низковольтная световая система "ТЕЛЕСКОП".
Цилиндры из оргстекла разного диаметра с боковыми полозьями, по которым они движутся между собой.
В полозья вмонтирована низковольтная электрическая система, что позволяет закрепить лампы в любом месте конструкции в необходимом количестве. В результате светильник может трансформироваться по высоте, цвету и светопроницаемости. Подобные световые системы могут быть собраны в группы межпролетных светильников. Могут быть напольными, или крепиться к потолку.

Михаил ЛЕЙКИН
Родился в Сталинграде в 1968 году.
Закончил МАрхИ, отслужил в армии.
В 1991-92 годах учился и работал в архитектурных бюро в Австрии. В 2000 году вместе с Мариной Сумниной образовал MISHMASH-PROJECT (mishmash-смесь, путаница, мешанина (англ., нем.). Работал архитектором и дизайнером в 6 архитектурных бюро в Вене (1991-92), в Моспроекте-1, в проекте "Обледенение архитекторов" (1997-2001,2004), Shenker Architects, New York (2002-2003).
Участвовал в конкурсах дизайна в Австрии, Италии, США (Мемориал 11 сентября в Нью-Джерси - финалист (с Марией Сумниной).
В выставках:
1992 "Ландшафт и Архетиктура" в Доме Архитекторов (Грац, Австрия)
1994 "Конверсия" галерея Гельмана (Москва), (с Борисом Лейкиным)
1995 ‘Was Tun’, галерея ‘Broshwitz’ (Берлин, Германия)
2001 "АРХ-И" в Музее Архитектуры в Москве (с Обледенением архитекторов)
2002 Инсталяция для "Brooklyn Free Music Festival" (Нью-Йорк)
2004 ‘ROBOT ON RUSH’ в ‘Leadbased Gallery’ (Нью-Йорк, c Джейсоном Клотцем)
2004 Объекты "Рожа ветров" на фестивале АРТКлязьма (с Обледенением архитекторов)



Описание проекта: Русская Православня Лампа
Пятилуковичная люстра для жилых и общественных интерьеров. Хороша как доминанта высоких парадных пространств, так и в качестве интимного освещения над круглым домашним столом, для вечернего чая.
Конструкция представляет собой: -4 куполообразных абажура с диаметром нижнего кольца, 1 центральный куполообразный абажур. Высота подвески регулируется длиной проводов. Каркас абажуров из медной проволоки обтянут тканью: Вариант #1 - желтая парча. Вариант #2 - синий шелк с аппликацией золотыми звездами
к нижнему краю подвешены хрустальные стразы. Общие габариты люстры в плане 110х110см.

Алексей БОРОДИН
В 1992 году, после досрочного окончания художественной школы в Тольятти, поступил на спецкурс от Волжского автомобильного завода по специальности "промышленный дизайн" и получил грант на обучение и стипендию от ВАЗа. Во время обучения в институте участвовал в художественных выставках в Тольятти и Самаре со своими живописными и графическими работами. После окончания института поступил на работу в научно-технический центр ВАЗа, в мастерскую начальника управления дизайна автомобилей. Принимал участие в работе над проектом ВАЗ 21ХХ, который впоследствии получил название "Питер Турбо" и выставлялся в Москве и Санкт- Петербурге. Летом 1999 года в рамках Российского фестиваля "Музейный пикник" под патронажем Фонда Сороса, представлял проект-инсталляцию "Градозавр 1".Проект получил 1-ое место.
Тогда же, в 1999 году, Алексея пригласили на работу в дизайн студию Lieu Commun, он переехал в Москву. Занимался промышленным дизайном, разрабатывал стенды, витрины. Летом 2000 года участвовал в выставке в Малом Манеже с проектом "Автомобиль Перфоманс". С начала 2002 года открыл собственную дизайн студию FunDesignGroup. Студия комплексно решает задачи клиентов - от разработки фирменного стиля и полиграфической продукции до интерьера, мебели и промышленного дизайна.



Описание проекта: Комплект SAMDI
Мебель для отдыха представляет собой кресло и низкий стол, который может также служить подставкой для ног. Кресло и стол имеют наборную конструкцию, состоящую из секционных ребер жесткости и проставок. Ребра жесткости выполнены из нержавеющей стали, а проставки - из пластика ABS с ламинированием ротангом. Модульность элементов позволяет моделировать конструкцию любой длины и варьировать поверхность. Комплект может использоваться как в помещении, так и на улице, в доме и в офисе.Для создания комплекта можно использовать различные материалы, например, оргстекло или фанеру. Изменяя материалы и цвета можно создавать различные варианты наборов.

Константин МАЗУРЕВСКИЙ
Родился в Москве в 1972 году.
После школы, получил в училище профессию авто слесаря. По окончании отслужил два года в войсках специального назначения при штабе флота. Спустя 2 года, начал всерьез изучать промышленный дизайн. Сначала по книгам и программам потом в институте дизайна на факультете мебельного и интерьерного дизайна. Параллельно устроился работать дизайнером в частное мебельное ателье, делал пригласительные билеты в ночные клубы, рисовал логотипы, работал в строительной корпорации: оформлял техническую документацию. В 2001 году было основано ателье индустриального дизайна - "Visual Concept" (www.visualconcept.ru)
Участники проекта:
Мазуревский Константин Александрович - концепт директор,
Соболев Сергей Анатольевич - дизайнер, 3D визуализатор,
Петлинский Павел - IT поддержка.



Описание проекта: Кресло.
Аскетизм и минимализм -главная идея проекта.Совместить функциональность и удобство. Благодаря алюминиевому крою концепт приобретает современный точеный вид. Непогрешимые поверхности и идеально кубические формы, которые идеально впишутся в интерьер IT компании или в квартиру преуспевающего "япи". В основу инновации легла идея смены имиджа путем несложных механических операций, и в результае - две независимые функции: первая - это арт объект, вторая - кресло.
Ручки и несущая часть - из анодированного алюминия, технологии изготовления - штамповка и сварка. Само кресло исполнено в виде рамной конструкции, обшитой цельнокройными алюминиевыми панелями, внутри которой находятся все механизмы. Спинка кресла подвижная, в спинку убирается ручка, с помощью которой можно открыть, или закрыть кресло.

Алексей МИХАЙЛОВ
Родился в 1962 году в Жуковском, Московской обл.
В 1985 г. окончил Московский инженерно-физический институт и работал в нем до 1993 г. Параллельно занимался графическим дизайном, который, в итоге, и стал основным видом деятельности. Работал в штате нескольких типографий, получал заказы от типографий, как внештатный дизайнер. Длительное время работал с двумя крупными промышленными предприятиями (разрабатывал фирменный стиль, делал каталоги, буклеты, писал рекламные статьи, сценарии аудио- и видеороликов, занимался дизайном наружной, транспортной рекламы и выставочных стендов). Оформлял спортивные товары, книги и упаковку. Некоторое время выполнял функции арт-директора "Радио МВ" (в период существования этой радиостанции).
В 2004 г. обнаружил существование конкурсов дизайна и начал в них участвовать:
- Конкурс предвыборного плаката "grani.ru", - финал;
- Popular Science & Core77 Design Challenge 4 - honorable mentions;
- Timex2154: THE FUTURE OF TIME - runner up;
- Dassault Systems Napkin Sketches Design Competition - honorable mentions;
- International Travel Souvenir Design Competition 2005 - финал.
Результаты конкурса "Timex2154" были представлены на выставке в Нью-Йорке, 28.09.2001-01.10.2004 и находятся в постоянной экспозиции Музея Таймекс, Уотберри, Коннектикут, США.



Описание проекта:
Стул, кресло и шезлонг в виде букв греческого алфавита. Материал - любой (от металла, полиуретана, акрила - до дерева или кориана).

Про начало конкурса и его условия мы писали здесь.

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Этот конкурс проводится второй год подряд, и в этот раз с нашей помощью были намного более внятно прописаны его условия. К тому же, соревнование достаточно широко анонсировалось в прессе и у нас на сайте. Тем удивительнее результат. В этом году не замечено ни одной известной фамилии (все ушли на DIA?), проектов заявлено мало, и выбирать было практически не из чего, поскольку большинство авторов явно плохо читали условия, так и не поняв формата 100%Design.

Впрочем, это не ново. Победитель прошлого года - Константин Ларин (www.progress-88.ru) - построил прототип своего кресла "Батут" и выставил его в Лондоне. Но мало того, что в материале вещь оказалась заметно хуже картинки, так в довершение всего она позиционировалась автором как единичный арт-объект. Говорят, он даже пытался его продать на выставке за какие-то нереальные, даже по тамошним меркам, деньги. Нонсенс!

100%Design в Лондоне - это не выставка концептов (в отличие от SaloneSatellite в Милане). Туда надо выходить исключительно с образцами серийной продукции и готовыми прайсами на нее. Любой, кто этого не понимает, будет объектом насмешек. Англичане, конечно, люди вежливые, тыкать пальцем и смеяться в глаза не станут, но это слабое утешение. Ради того чтобы "людей посмотреть и себя показать" не стоит тратить столько усилий и времени. Увы, первый блин вышел комом. Посетители подивились на "странного русского", кресло осталось так и не проданным где-то в Лондоне. Результат - нулевой.

Посмотрим, как удастся реализовать победивший проект на этот раз. Существуют серьезные основания полагать, что история повторится. Светильник с заявленной кинематикой - изделие очень непростое по конструкции, требующее длительной инженерной проработки, качественной производственной подготовки. История очень дорогая, долгая, и потому столь сложный товар почти никогда не встречается среди продукции небольших дизайнмейкерских компаний. А ведь организаторы конкурса оплачивают только выставочную площадь, но не постройку прототипа! И если прототип по обходной технологии сделать до сентября все-таки возможно (хотя насколько качественно он будет при этом выглядеть - тоже вопрос), то совершенно невероятным выглядит предположение, что автор успеет заявить изделие на выставке как серийное, имеющее конкретную цену и сроки поставки. Ради чего тогда весь сыр-бор? Непонятно.

На том, что многие проекты (а победивший в особенности!), вызывали стойкое ощущение дежа вю, можно даже не заострять внимание - имеющий глаза да увидит. Можно лишь в очередной раз задать риторический вопрос: кому нужен дизайн далеко не первой свежести в Лондоне? Правильный ответ: никому.

Есть, конечно, среди финалистов и кое-что самобытное, кондово-посконное, но, на наш взгляд, подобные проекты следует отстреливать далеко на подлете, чтобы они не имели шансов попасть на глаза финального жюри и в журнальные публикации. Все поняли, о чем речь? Да, "Русская Православная Лампа" оригинальна, проста в изготовлении и, в принципе, соответствует условиям конкурса. Кому-то это даже может нравиться, найдутся и покупатели. Но - еще раз подчеркнем, что это наше мнение - подобным вещам место в лучшем случае на выставке чистого искусства, а не дизайна. Либо среди матрешек, балалаек и прочего арбатского барахла. Не хватало еще чтобы русский дизайн укрепился в сознании публики именно в подобном пошло-лубочном виде. К сожалению, именно этот проект (единственное изображение в большом репортаже!) был напечатан в Financial Times как иллюстрация современного русского дизайна.

Интересно, автор РПЛ хоть немного задумывался об этих аспектах? Отдавал ли себе отчет, что подобное позиционирование при возможных разовых дивидендах стратегически ошибочно, т.к. выставляет не только его лично, но и всех российских дизайнеров абсолютными маргиналами? Вряд ли. А зря!

От комментариев насчет других проектов мы решили воздержаться, желающих обсудить приглашаем на форум в раздел конкурсы или кухня.

В итоге, как мы видим, ни один проект по-настоящему не вписался в заявленный конкурсом формат. Сдается нам, что условия конкурса надо менять. Может быть, следует принимать к рассмотрению только проекты, имеющие, кроме красивых рендеров, еще и чертежи с конструкцией, а также расчет цены в серии, описание позиционирования относительно аналогов? Еще лучше, если финалистам будет предложено построить прототипы уже к московской выставке. Чтобы все было по-взрослому. Сколько можно в бирюльки играть?

Надеемся, что сложности, встретившиеся на пути конкурса, не станут препятствием для его продолжения, и в следующем году мы, наконец, увидим проекты, в которых будет гармонично соединено все: оригинальность и новизна, модная современная стилистика, технологичность и простота изготовления, не сваливающаяся в пошлость национальная идентичность, доступная цена, наконец.

В завершение отложим неистраченные до конца критические стрелы и пожелаем Марии Сумниной успеха на лондонской выставке. Русским людям не впервой надеяться на чудо.

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

22 октября 2015

Конкурсы по теме детства от Минпромторга РФ

Минпромторг сменил лого, имидж и двинулся в дизайнерские конкурсы. Ну ок. На передовой – три конкурса по детской теме – «Образ детства», «Сделано для детства», «Наша игрушка будущего». Прием работ – до 25 ноября 2015. Чем награждают? Традиционно – дипломами, и нетрадиционно – спецприз – сертификат на прохождение профессионального курса по дизайну. В активе также легкий канцелярит и госпредставление о том, как должен выглядеть дизайнерский конкурс. Месяц на сборы, жюри не разглашается. Ну вдруг кому интересно?  далее

Конкурсы » Российские

04 августа 2015

Конкурс инновационных проектов Autodesk Innovation Awards Russia 2015

Autodesk объявляет о начале конкурса инновационных проектов Autodesk Innovation Awards Russia 2015. На конкурс принимаются архитектурные, конструкторские, инженерные проекты, выполненные с применением программных продуктов Autodesk. Прием работ – до 15 сентября 2015 года. Главный приз Конкурса – три поездки на конференцию Autodesk University (1-3 декабря 2015 г., Лас-Вегас, США).   далее

Конкурсы » Российские

13 июля 2015

Итоги конкурса промышленного дизайна FORMA-2015

В рамках V Международного форума промышленного дизайна GID выставки ИННОПРОМ 2015 c 8 по 11 июля 2015 года прошел IV Всероссийский студенческий конкурс промышленного дизайна FORMA. Организаторами выступили Уральская государственная архитектурно-художественная академия и Свердловское региональное отделение Союза Дизайнеров России. В этом году в Конкурсе участвовали студенты высших учебных заведений России, обучающиеся на кафедрах, специализация которых соответствует номинациям Конкурса. В финале конкурса на выставке ИННОПРОМ 2015 приняли участие 37 макетов. Кто что получил – в публикации.  далее

Конкурсы » Российские

10 июля 2015

Конкурс «Cyberon»: Возьми и распечатай!

Конкурс «Cyberon» – это возможность для профессионалов и энтузиастов-любителей продемонстрировать свои проекты в области 3D-печати, стать участником выставки лучших работ и выиграть призы, главный из которых –– 3D-принтер. Нужно лишь прислать напечатанную модель в 10 номинациях.   далее

Конкурсы » Российские

08 июня 2015

Конкурс GIFTS Award 2015: победители

Стояла задача разработать дизайн корпуса внешнего аккумулятора для мобильных устройств. В конкурсе зарегистрировались 116 участников из России, Украины, Белоруссии, Азербайджана, Казахстана и Молдовы. В голосовании приняло участие 92 конкурсных проекта. Призовой фонд в этом году – 150 000 рублей.  далее

Конкурсы » Российские

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |