Вышел в свет частично юбилейный номер «Проектора». Журналу исполнилось два года, в течение которых исправно вышло восемь занимательных номеров. Надежды на будущее Митя Харшак выражает в своей редакторской «Песне про зайцев», открывающей свежий номер.
Никак нельзя было не использовать возможность поснимать живьем объекты группы Мемфис, приехавшие в Питер в большом количестве по милости Галереи дизайна Бултхауп. С благодарностью Галерее «Проектор» представляет масштабную публикацию об Этторе Соттсассе и его революционерах-единомышленниках. Особенно приятно то, что среди наших авторов впервые засветился Александр Боровский - главный петербургский знаток современного искусства и руководитель отдела Новейших течений Государственного Русского музея. Именно его авторству принадлежит текст о Мемфисе.
Зато другой наш постоянный и уважаемый авторитет - Михаил Карасик в этот раз отметился не только своей традиционной статьей по истории книги двадцатых-тридцатых годов ХХ века, но и выступил в роли главного героя рубрики «Имя». Текст Алексея Бойко о Михаиле и его работах раскрывает образ главного героя Петербургской Книги художника, за которым укрепилось ласковое прозвище, полученное от уважающих коллег: «Ледокол Карасик».
На неизменном месте авторский раздел Ольги и Александра Флоренских «Русский дизайн». В этот раз в поле зрения авторов «Культовые сооружения» - Вавилонская башня, Синагога, Языческое святилище, Храм Зороастрийцев-огнепоклонников, Антропософский храм, Реформатская церковь, Мечеть с минаретом, Православная церковь, Буддистская ступа, Костел, Синтоистская пагода, Античный храм и Зиккурат.
Проект «Буквы» целиком отдан Юрию Гордону, который рассказывает о процессе создания шрифта «21 цент». Признаться честно, Юрий изрядно озадачил редакцию. Когда «Проектор» попросил его рассказать о том, как делался шрифт «21 цент», мы никак не могли предположить, что получим от одного из любимых наших авторов текст, вполне претендующий на отдельную изрядно иллюстрированную книжку. При этом даже безжалостное сокращение текста не приближало возможности уложить рассказ в одну публикацию. А живое и плотное повествование не позволяло глубоко резать. В итоге решили разбить рассказ на несколько частей и обосноваться в «Проекторе» с временной мини-рубрикой, посвященной процессу создания шрифта «21 цент». В этом номере начало. В следующем продолжение. Дальше - больше!
Необычно разросся на сей раз Проект «Предмет» - сразу пять статей о самых разных проявлениях предметного дизайна. От артистических Кота и Крокодила, авторства петербургского дизайнера Боремира Бахарева (aka Боб) до ретроспекции о складном Аршине. Также в этом разделе продолжение антикризисной рубрики «Полезные советы». В этом номере советы для наших читательниц о том, как же все-таки своими руками сделать платье нарядным. Напоминаем, что советы даются без изменений по текстам апологетического издания 1957 года.
Компания Vitra представляет предмет из своей обширной коллекции. На сей раз, это витиеватый Wiggle Side Chair Фрэнка Гери. А доброе соседство с выставками Лофт Проекта «Этажи» вылилось в публикацию «Мрамор» об ироничных и тонких работах итальянского скульптора Фабио Виале. Это тот самый Фабио Виале, который запускает в небо мраморные воздушные шарики и плавает по рекам в мраморной моторной лодке - все по-честному!
Особое внимание Проекту № 5 «Среда». Текст Олега Векленко и фотографии Марии Быковой едва ли могут оставить кого-то равнодушным. Они посвящены страшной катастрофе на Чернобыльской АЭС. Кстати, журнал «Проектор» в октябре отправляет в Припять свою делегацию. Дизайнеры, еще есть свободные места для желающих воочию увидеть Мертвую Зону.
Наш давний друг Дмитрий Горячев, чьи фотографии уже не раз появлялись в журнале, в этом номере сам стал главным героем Проекта «Фотографирование». Его панорамные раритетные фотоаппараты позволяют добиваться совершенно удивительных по силе результатов.
Проект «Школа», посвященный дизайн-образованию открывается публикацией члена нашего редакционного совета Сергея Ивановича Серова, в которой он рассказывает о проекте «Абсолют ВАШГД» - ярком творческом эксперименте, в ходе которого студенты отдали дань уважения большинству знаковых персонажей российского и мирового графического дизайна.
Проект «Школа» продолжается публикацией Сергея Хельмянова и Светланы Мирзоян о человеке, которому «Муха» обязана своим воссозданием в тяжелые послевоенные годы. Его имя - Иосиф Александрович Вакс.
И наш книжный Проект никак не может обойтись без обязательной публикации Михаила Карасика. В этом номере он рассказывает о феномене «Лампочки Ильича» в советском книжном дизайне двадцатых-тридцатых годов ХХ века. А Андрей Харшак подробно описывает очередной фундаментальный труд Владимира Кричевского о ленинградском дизайнере Дмитрии Буланове. Кричевский совершил очередное открытие, вернув нам из забвения и безвестности имя безусловно очень яркого и заметного дизайнера книги.
Далее следует традиционная подборка книг от нашего доброго партнера компании «ИндексМаркет». А напоследок «Проектор» публикует и собственные рекомендации по дизайнерской литературе. Подробнее на последних страницах Проекта № 9 «Книги».
Приятного прочтения!