Тема четвертого номера журнала BLANK – Дизайн и Технологии. Выпуск объединил массу интересных материалов, мнений, кейсов о том, как сочетаются и дополняют друг друга эти два понятия.
Для тех, кто читал предыдущие номера журнала, этот выпуск станет логичным продолжением затронутых в них тем креатива и исследований. Действительно, если родилась оригинальная идея, имеет смысл проверить её на прочность. И дизайн-исследования в этом – лучший помощник. Ведь без них невозможно правильно выбрать путь для своей идеи, создать грамотную дизайн-стратегию, получить продукт (услугу), реально нужный людям. Если идея прошла исследовательские тесты, значит, пора задуматься над тем КАК воплотить её в жизнь. И тут уже время технологического этапа, прототипов и четкого понимания целей и задач проекта.
Интереснейшее интервью с генеральным директором дизайн-агентства инноваций Lumiknows Екатериной Храмковой дает глубокий анализ философии дизайна и через него - возможность понять, как выбрать технологию для создания инновационных продуктов.
Илья Короленко, генеральный директор креативного агентства AdOnce, напоминает читателям о том, как впервые дизайнеры задумались над вопросами реализации своих проектов, и начали искать и создавать подходящие для этого технологии.
Российские дизайнеры Владимир Самойлов и Александр Матвеев поделились своими мыслями о настоящем и будущем промышленного дизайна, рассказали о том, как они шли к своему международному успеху, что считают важным и ценным в работе и жизни. Ответили на вопрос – зачем дизайнеру сопромат?
Советы Михаила Шолка, успешного дизайнера, лауреата премии Президента РФ в области искусства и культуры, помогут всем желающим попробовать себя в дизайне, сделать первые шаги в этом направлении. С чего начать, как мотивировать себя, где получить дельный совет и как получить оценку своего труда, - обо всем этом читатели узнают из статьи Михаила.
В номере даны 5 реальных кейсов на тему применения технологий в fashion-дизайне и сервис-дизайне. И что примечательно – все кейсы родные, российские.
В разделе “Дизайн и Менеджмент” читатели найдут советы профессионального психолога Ольги Святкиной о том, как не упускать из вида важные дела и как не попадать в ситуацию стресса от незаконченного вовремя проекта. А интереснейшее исследование Немецкой Ассоциации Дизайна, любезно переведенное командой агентства Das Design, подробно и в деталях описывает те преимущества, которые дает дизайн бизнесу.
Для ценителей и знатоков вопроса – два материала нашего постоянного автора Дины Мельниковой, дизайнера-аналитика, о том, как шла разработка стандартов качества и технологических методик во ВНИИТЭ – единственном советском учреждении, занимавшемся вопросами дизайна. Кстати, большинство методик дизайн-исследований, о которых Blank писал в 3-м выпуске, были придуманы и подробно описаны во ВНИИТЭ лет эдак на 20 раньше, чем в США и Европе. Возможно, нам стоит обратиться к этому опыту и использовать его сегодня на наше благо?
Уже ставший традиционным обзор сетевых ресурсов от Веры Борисовой поможет сориентироваться в технологических джунглях и даст “навигационную карту” где и что искать. Очень практический материал. Для любителей конкретики.
Полный номер доступен в форматах .pdf и DjVu на Ай-витрине Blank здесь.
Часть статей традиционно доступны для свободного скачивания на сайте журнала www.blankmag.ru
Печатная версия 3-го выпуска Blank, посвященного дизайн исследованиям, теперь доступна в магазинах Москвы (MONITOR box, До-До, Джаббервоки, сеть “Передвижник”).
Он-лайн новости из мира дизайн-мышления, дизайн-менеджмента и дизайн-исследований читайте на fb-страничке Blank.
Спасибо всем, кто читает журнал и помогает ему!