DesigNet.RU
Rambler's Top100
Журналы
Книги
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

МЕДИА

29 марта 2009

Шестой «Проектор»

Комментариев: 0Добавить свой комментарий



Вышел в свет первый в 2009 году, шестой от роду номер журнала «Проектор». Редакция продолжает субъективно освещать вопросы дизайна, которые кажутся интересными с вершины ее редакционного муравейника. Было бы искусственным обойти вниманием общую кризисную ситуацию, но и излишне заострять на ней свое внимание тоже было бы лишним. Проектор отреагировал на кризис по-своему, а именно, в Проекте № 4 «Предмет» появилась антикризисная рубрика «Полезные советы». В ней прекрасным слогом образца 1957 года рассказывается о том, как своими руками соорудить тот или иной предмет интерьера или домашнего обихода – эдакий дизайнерский «дауншифтинг».

Главный редактор Митя Харшак в редакционной колонке также обращает внимание на окружающую кризисную действительность, но с присущим ему оптимизмом видит в ней исключительно хорошее. В частности он заметил: «Последнее время, как раз с приходом всей этой финансовой и экономической неразберихи, на удивление активизировалась художественно-дизайнерская жизнь. Открываются одна за другой хорошие выставки, какая-то интересная движуха творится в питерских галереях, соседи-финны тоже активничают по этой части и готовят в наши края большой дизайнерский десант Скорее всего, такую активизацию творческой жизни можно объяснить тем, что спад дизайнерского производства и вынужденная остановка конвейеров многих дизайн-студий высвободили некоторое количество энергии и времени у людей, которые в любой ситуации не привыкли сидеть без дела. Они-то вечно придумывают себе новые занятия по душе, будь то работа по очередному брифу заказчика или вовсе какие-то некоммерческие затеи.

Кроме того, причиной может быть и внутренняя по-требность ответа на внешние неблагоприятные обстоятельства — мол, нам любые невзгоды нипочем! If it won’t kill you it’ll just make you stronger, нас …, а мы крепчаем; и прочие избитые цитаты и народные мудрости. Может быть, и есть доля правды в том, что время материальных затруднений открывает дорогу чистому искусству и самым разным творческим идеям? В связи с этим нельзя не вспомнить небывалое оживление художественной жизни Петрограда в конце десятых — начале двадцатых годов ХХ века. На какой непростой период истории пришелся этот подъем, напоминать не надо».

Далее «Проектор» делится достижениями и знаменательными событиями, произошедшими в редакционной жизни за прошедшие три месяца. Среди этих достижений особое место занимает сотрудничество журнала и Лофт Проекта ЭТАЖИ, ознаменованное запуском новой еженедельной программы «ВИЖУ! Звезды графического дизайна в гостях у Лофт Проекта ЭТАЖИ». Куратором программы стал главный редактор «Проектора». Все гости программы «ВИЖУ!» — это настоящие звезды профессии. Их работы завоевали десятки престижнейших международных наград, их работы хранятся в ведущих музейных коллекциях мира, об их творчестве выходят монографии в России и за рубежом. И при этом все они активные действующие герои сегодняшней дизайнерской сцены. Собрать такой состав участников в рамках одного мероприятия до этого было под силу лишь самым серьезным российским и международным выставкам. Комплексных программ такого уровня в Санкт-Петербурге до сих пор еще не было.

Многие участники программы впервые покажут свои работы в нашем городе. В весеннем сезоне «ВИЖУ!» примут участие (в бесстрастном хронологическом порядке): Анастасия Бельтюкова (СПб), Группа Pprofessors: Андрей Люблинский и Мария Заборовская (СПб), Александр Фалдин (СПб), Юрий Гулитов (Москва), Владимир Чайка (Москва), Константин Старцев (СПб), Илья Рудерман (Москва), Михаил Карасик (СПб), Александр Линецкий (СПб), Эркен Кагаров (Москва), Андрей Логвин (Москва), Эмиль Якупов (Москва), Илья Павлов и Мария Норазян (Харьков). Помимо демонстрации работ особая ценность показов программы «ВИЖУ!» заключается в присутствии самих авторов. У зрителей будет возможность задать вопросы гостям программы и вживую пообщаться, что, как правило, невозможно при посещении даже самой представительной выставки.



Первый тематический Проект «Персонификация» открывается статьей Михаила Карасика под названием Zang Tumb Tumb. Знатоки истории дизайна сразу поймут, что речь идет об одном из отцов-основателей футуризма Филиппо Томмазо Маринетти, а название взято с обложки одной из его знаменитых книг. Публикация ко времени – ведь в этом году мы все отмечаем столетие Футуризма!







Продолжается Проект «Персонификация» большим – на целых пять разворотов (!) материалом, посвященным Любе Луковой. Люба – американский дизайнер-график, чьи работы известны по всему миру. При запланированных на публикацию трех разворотах, редакция никак не смогла вписаться в отведенное пространство – уж больно хороши работы! К тому же текст, написанный нашим автором – Анной Кожарой на материалах непосредственного общения с Любой Луковой было очень жаль сокращать. Поэтому пришлось пожертвовать другими публикациями, отправленными на время в редакционный портфель, но выделить 10 полос на этот уникальный материал.

Традиционный авторский раздел Ольги и Александра Флоренских «Русский дизайн» в этот раз наполнен проектом «Смиренная архитектура». С присущим Флоренским юмором и дизайнерско-лингвистическим изяществом авторы публикуют проекты различных сооружений от «Башни для устройства фейерверков» до «Мачты для поддержания флага в развернутом состоянии».






Публикации Проекта № 3 «Буквы», словно перекликаются между собой. Авторы вступают в своеобразный диалог на страницах журнала. Джерри Келли в продолжении своей статьи о шрифтовых реконструкциях (начало статьи было опубликовано в предыдущем номере) пишет: «неизбежно, наряду с оригинальными современными шрифтами всегда будут существовать реконструкции более ранних классических шрифтов, дополняя современную шрифтовую палитру». А Илья Рудерман, развернуто комментирующий на страницах журнала свои собственные работы, замечает: «До тех пор пока визуальный язык общения будет использовать символы, символам будет требоваться уникальность. Даже если количество шрифтов сравняется с количеством людей на планете — можно же представить себе, будто у каждого из нас есть по своему собственному шрифту, характерному только нам и никому больше, — даже в этом случае, шрифтам потребуются изменения — ведь по мере взросления человек будет меняться, следовательно, меняться придется и шрифту».



Проект № 4 «Предмет» открывается статьей Анны Балагуровой «16 Animali». Она посвящена проекту итальянского дизайнера Энцо Мари. Набор из 16 фигурок животных — деревянная головоломка, икона дизайна ХХ века, которая из игрушки превратилась не только в арт-объект, но и в воплощение многолетних аналитических изысканий Мари как дизайнера-теоретика. Объект можно было живьем увидеть на выставке «100 предметов итальянского дизайна», в течение трех месяцев экспонировавшейся в Лофт Проекте ЭТАЖИ. Далее среди предметов уже упоминавшаяся новая «антикризисная» публикация и уже ставшая постоянной рубрика «Предмет», демонстрирующая высшие дизайнерские достижения из коллекции компании Vitra. В этот раз в рубрике читайте рассказ Нины Филюты о творении братьев Буруллеков — стуле Vegetal.





Две публикации Проекта № 5 «Среда» подготовлены главным редактором Митей Харшаком по его собственным впечатлениям от посещения «Домов мастеров» в Дессау. Дома Вальтера Гропиуса, Лионеля Файнингера и Ласло Мохоли-Надя, Георга Мухе и Оскара Шлеммера, Пауля Клее и Василия Кандинского сейчас внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Об их истории и сегодняшнем дне читайте в статьях «Дома мастеров» и «Черная комната».

В Проект № 6 «Интерактив» член редакционного совета Михель Шуленин подробно разбирает онлайн-эксперимент под названием Dontclick.it, а обозреватель «Проектора» Дмитрий Никифоров внимательно листает онлайн-портфолио студии Bionic Systems.

Проект № 7 «Фотографирование» посвящен замечательному петербургскому фотографу Андрею Чежину. Андрей сам написал текст о себе и своем верном фотоаппарате «Горизонт», при помощи которого ему удаются волшебные и непостижимые кадры. В проекте № 8 «Школа» Сергей Хельмянов рассказывает о своем опыте руководства дипломным проектированием — о том, как шла работа и с какими сложностями пришлось столкнуться в проекте Надежды Стефанович, защищенном в прошлом году на Мухинской кафедре Дизайна.



И в завершении номера Проект № 9 «Книги». Авторитет и знаток истории книги Михаил Карасик повествует о курьезных страницах отечественной книжной истории тридцатых годов ХХ века в публикации «В противогазе». Партнер журнала «Проектор» — Информационно-книготорговая компания ИндексМаркет представляет четыре книги из своей обширной коллекции в рубрике ExLibris, а редакция «Проектора» рекомендует «клубиться» в развернутом книжном обзоре издания, посвященного такому жанру, как дизайн флайеров. А книжный магазин «Библиотека Проектор» рассказывает о бестселлерах среди дизайнерских книжек.

Читайте!


ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

12 октября 2015

Открывая наследие: выкладываем скан журнала «Техническая эстетика» за 1988 год

Продолжаем открывать наследие империи советского дизайна: вслед за 1987 годом выкладываем 1988.  далее

Медиа » Журналы

22 августа 2015

Designet выложил в открытый доступ полный скан журнала «Техническая эстетика» за 1987 год | 1

Секс и дизайн в СССР были! И если первое не требует доказательств – вы уже читаете эти строки, то второе постоянно ставится под сомнение. Скептикам можно посоветовать полистать подшивки журналов «Техническая эстетика». Мы вносим свой вклад в сохранение истории отечественного дизайна и публикуем полный выпуск журнала «Техническая эстетика» за 1987 год. Мы бережно отсканировали все 12 номеров (300 dpi) по 36 страниц, собрали в pdf и выложили на ISSUU. Интересных находок!   далее

Медиа » Журналы

09 июля 2015

Книга «Создано в России: промышленный дизайн» выложена в открытый доступ

Выложили в открытый доступ книгу «Создано в России: промышленный дизайн», изданную в 2004-м. Спустя 11 лет, конечно, видишь, что сейчас бы сделал её по-другому. Но, так или иначе, это единственный «бумажный след» отечественного промдизайна за 25 лет.  далее

Медиа » Книги

29 мая 2015

И все таки он светит! Проектор № 28

Вышел в свет свежий номер «Проектора». Обычно не в наших правилах устраивать тематические номера, но в этот раз так уж получилось, что большая часть публикаций посвящена Нью-Йоркской Школе визуальных искусств и открывшейся в Новом музее выставке Underground Images, которую я имел честь курировать с российской стороны. Но обо всем по порядку! – Митя Харшак  далее

Медиа » Журналы

25 сентября 2014

Новый Проектор № 2(27) 2014

После летних каникул вышел в свет 27-й номер журнала «Проектор». Этот выпуск делался дольше обычного. Это было связано с большим количеством параллельных затей и проектов. Но в итоге все получилось. И свежий номер уже приехал из типографии.  далее

Медиа » Журналы

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |