В третьем номере «Проектора»:
Главный редактор журнала Митя Харшак устанавливает в своей колонке курс на свободное плавание. Этот номер «Проектора» для нас особенный: он второй по счету, который мы издали собственными силами, и первый, что обосновался с нами в новом месте - лофт-проекте «Этажи».
Тема плавания, моря и кораблей незаметно перекочевала в материал о ярком петербургском дизайнерском дуэте Боремира Бахарева и Анатолия Снопа, больше известных как Боб и Сноп. Нашему журналу они рассказали о своем проекте «Трилогия времени».
Нина Филюта в проекте №5 «Среда» рассматривает подводную мину, которая на суше неожиданно превратилась в копилку. Там же Михель Шуленин исследует феномен городских часов и размышляет над их прошлым и будущим.
О далеком прошлом статья Александры Русовой и Лю Цзянь: вместе они проливают свет на жизнь удивительного англичанина Уильяма Кэкстона, который неоднократно входил в историю книгопечатания как «первый». Еще в XV веке он воплотил современную идею «Think globally, act locally» и утер нос всей читающей Европе, начав издавать книги на английском языке вопреки общепринятой тогда латыни. Благодаря Кэкстону появился ряд известных шрифтов, а книги без картинок до сих пор плохо котируются среди читателей. Подробнее о делах праведных великого Кэкстона можно узнать в проекте «Буквы». Там же найдете статью о «шрифтокнигах» - серии альбомов под названием «Великие шрифты», которую издает компания «ПараТайп». Специально для «Проектора» публикацию подготовили авторы книг - Владимир Ефимов и Анна Шмелева.
Если подумать, слово «великий» можно было бы встретить едва ли не в каждой статье третьего номера «Проектора». Но мы сдерживали себя, как могли, и, вместо бесконечных восторгов и возгласов получились развернутые статьи. Опять же про жизнь замечательных и великих людей. В разделе «Персонификация» - история «отца северного модернизма» и знаковой фигуры финского дизайна Алвара Аалто. Он любил природу и она отвечала ему взаимностью. Аалто проектировал здания с прорастающими сквозь крыши деревьями, выдумывал вазы, повторяющие очертания озер, и рисовал лампы с лесных ягод.
В проекте «Школа» мы знакомим читателей с легендой советского дизайна и активно действующим преподавателем «Мухи» - Светланой Вагаршаковной Мирзоян. По ее проектам создавалась значительная часть предметного мира 1970-х годов: от пылесоса «Чайка», бра, очков, столовых приборов и проч. до микроавтобуса РАФ и аэродромной техники. Также в «Школе» можно посетить мастер-класс о мастер-классе. Его ведут известные нам по предыдущему номеру «Professors» - Мария Заборовская и Андрей Люблинский.
В публикации «3Z Loves You» луч любви посылает харьковская студия «3Z». Действующие лица студии - Сергей Мишакин и Таня Борзунова, они же визуальные провокаторы и нарушители обывательского мировоззрения. «3Z» делятся своими заповедями работы с клиентами и с грустной иронией объясняют, почему в Украине до сих пор дизайн не востребован.
В Италии же все наоборот: дизайн - дело настолько привычное, что этому не устаешь поражаться. Наши друзья с сайта о промышленном дизайне Designet.ru продолжают размахивать руками и восклицать: «Impressioni Milanesi!», - такое море впечатлений они вывезли с Недели дизайна в Милане. Можно было посвятить этим новостям отдельный номер, но журнальные площади, к сожалению, не безграничны, и у нас было только два разворота, чтобы передать дух миланского салона. Ищите в разделе «Предмет».
Впрочем, эмоции и головокружение испытывают не только они, но и Михель Шуленин - уважаемый член редакционного совета и наш постоянный автор. Зашел он как-то на сайт Джастина Лернера, сначала поразился: «Ну товарищи, ну так же нельзя! Как же можно так все правила нарушать?!» А рядом текст о пользе скромности и некоммерческих проектах студии «Red Keds», или о том, как стали хитами три вольные дизайнерские идеи. И все это в рубрике «Интерактив».
Как всегда украшает номер очередной проект серии «Русский дизайн» Ольги и Александра Флоренских. В «Русском патенте» опубликованы все имеющиеся на данный момент материалы, касающиеся жизни и творчества Николая Николаевича Сологубникова, старшего друга и соратника профессора Баринова. Здесь и «всемирная косморама» в двух проекциях, и оптический телеграф со специальной азбукой, и много других удивительных изобретений.
«Проектор» не смог упустить и фотографа Сергея Щербакова, который ловит образы на старенький разбомбленный «Школьник». Его «Dreamtown» и исчезающие «Упаковки» найдете в разделе «Фотографирование».
Завершает этот выпуск традиционный книжный проект №9. В нем можно увидеть один старинный учебник по архитектуре авторства Виньолы, познакомиться с четырьмя книгами от компании IndexMarket и изучить рекомендации журнала «Проектор» по «Ста семи замечательным обложкам». Именно так называется замечательная книга Владимира Кричевского, о которой пишет Андрей Харшак.
Приятного чтения!
Сайт журнала
projector-magazine.ru