«Мы смотрим на дизайн широко, охватывая самые разные стороны этого явления - от истории становления до современного образования, от книги до интерактива, от шрифта до предмета. Мы не делаем журнал для узкого круга специалистов, а выделяем из общего контекста все наиболее интересное, яркое и актуальное. Поэтому журнал будет интересен более широкой аудитории, а не только профессиональному сообществу и академическим кругам».

Содержание первого номера:

ПРОЕКТ № 1. Персонификакция.
История. Байер и Шмидт
Текст: Харлампий Митич
На страницах 10-14
Цитата:
«Хорошим примером того, как складывалась частная практика мастеров Баухауса в США,
может служить Герберт Байер. Среди его заказчиков были крупнейшие производители, такие как General Electric и Container corporation of America, журналы Harper‘s Bazaar, Vogue и Fortune. Он даже получал госзаказ (что-то совсем невероятное в США) на агитационные плакаты!»

Имя. Фалдины
Текст: Митя Харшак
на страницах 16-20
«С середины восьмидесятых годов в их плакатах отражались все значимые
социальные темы и изменения, происходившие в стране. «Сказал, как отрезал» - это про них. Плакаты у Фалдиных получаются острые, точные, сочные и при простоте формы очень глубокие по содержанию».
ПРОЕКТ № 2. Русский дизайн
Авторский проект Ольги и Александра Флоренских
на страницах 21-29

ПРОЕКТ № 3. Буквы
Проект. Книга букв
Авторы проекта: Анна Чайковская и Максим Гурбатов
на страницах 32-37
Цитата:
«В них все не случайно и логично. Силуэт буквы, ширина штриха, изгиб засечки
диктуются законами типографики, а плотность дерева, объем, толщина -
требованиями производственного процесса».

Акция. Знак рубля.
Текст: Юрий Гордон
Комментарий: Владимир Ефимов
на страницах 38-41
Цитата:
«В английском описании знака рубля, которое придется читать многим его зарубежным пользователям, должно быть сказано, что «сей есть произведен от наивной аборигено-кириллической буквы, означающей на варварском диалекте R, то есть "Rouble"» - и проблем станет поменьше».
Шрифт. Goethe text. Опыт адаптации кириллицы
Рассказывает Владимир Ефимов
на страницах 42-44
Цитата:
«В гарнитуре были разработаны минускульные цифры, поскольку дизайнер считал их более удобочитаемыми, и капительные знаки для прямых начертаний. Упрощенные формы засечек позволили адекватно воспроизводить их в растровом виде. Жирное начертание было сделано гораздо более насыщенным, чем светлое, для лучшего выделения в тексте. Буквы и цифры с идентичными элементами Вайдеман выполнял с помощью полиграмм, используя один и тот же рисунок и убирая лишние детали.


ПРОЕКТ № 4. Предмет
Эволюция предмета. Песочные часы.
Текст: Нина Филюта
Комментарий: Владимир Самойлов
на страницах 46-47
Цитата:
«В 2006 году появилась концептуальная модель наручных часов Sand+Time Watch, созданная российским дизайнером Павлом Балыкиным. В тот момент, когда все озадачены поиском исключительных футуристических форм, Павел использовал интерфейс «старых добрых песочных часов, соединяя современные технологии и почти забытый способ отсчета времени кварцевыми песчинками. Расчет был верным: Sand+Time Watch получили престижную премию Red Dot Design Award 2006».

ПРОЕКТ № 5. Среда
Графическая археология. Грузинские надписи
Текст и фотографии: Ольга Флоренская
на страницах 50-53
Цитата:
«Грузинский шрифт таков, что рука пишущего, как бы малообразован он ни был, просто обречена на творчество. Отсюда логически вытекает вторая особенность - грузинские бытовые надписи, как правило, щедро снабжены всевозможными изображениями».
ПРОЕКТ № 6. Интерактив
Портфолио в сети. Немного неловкая грация
Текст: Михель Шуленин
на страницах 56-59
Цитата:
«Портфолио элегантно и лаконично, в лучших традициях Swedish Grace; будь это журнальный разворот, можно было бы считать представление верхом совершенства. К сожалению, интерактивность отчасти принесена в жертву элегантности, но об этом ниже».

Техно. Обучаться!
Текст: Михель Шуленин:
на страницах 60-62
Цитата:
«У Линды описано более 35 программных инструментов, работе с которыми посвящены более чем 4300 видеоклипов. Надо сказать, что описаны не только непосредственно графические, 3D- или верстальные пакеты, но и «сопутствующий» софт - менеджеры хранения изображений, серверы контроля версий при работе в команде и даже офисный софт.
ПРОЕКТ № 7. Фотографирование
Мастерская. Юрий Молодковец: 25 уроков фотографии
на страницах 64-65
Цитата:
«В этом номере член нашего редсовета и добрый друг журнала «Проектор» Юрий
Молодковец анонсирует: «Об искусстве, которым занимается подавляющая часть
человечества. О нашей памяти, наших чувствах и «чем сердце успокоится». Об этом и еще тысяче удивительных вещей моя книга...»

«Ревизия» - совместный проект журнала и Государственного музея «Царскосельская коллекция». Игорь Брякилев.
Текст: Ксения Чувиляева
Комментарии: Игорь Брякилев
на страницах 66-70
Цитата:
«Камера должна быть дешевой, по возможности - самодельной. Объектив должен быть самый простой, состоящий из минимального количества элементов, еще лучше обходиться вовсе без линз. Продажа снимка не является целью его создания.
ПРОЕКТ № 8. Школа
Заведение. Детский дизайн-центр
Текст: Алексей Бойко
на страницах 72-76
Цитата:
«Во-первых, необходим лидер: «идееносец», одержимый, верящий, что все трудности будут преодолены не зря, интенсивно накапливающий и обновляющий свою харизму, творческий до предела, а пределом служат лишь необходимость и умение работать с другими людьми, делать их единомышленниками. Сергей Анатольевич Таланкин, основатель и руководитель Детского дизайн-центра, таков».

Учебный проект. Юлия Большакова. Музей кино
Текст: М. Х.
на страницах 78-80
Цитата:
«Отдельная радость во всей этой проектной истории - фотографии кинопленки во всех видах. Юлия щедро использует свое мастерство фотографа. Весь материал, за исключением архивных кадров, использованных в каталоге, отснят ею самостоятельно. И даже в отрыве от практического применения ее авторские фотографии представляют
собой самостоятельную художественную ценность».
ПРОЕКТ № 9. Книги
Древность. Рассуждение о перспективе
Текст: Нина Филюта
на страницах 82-85
Цитата:
«Цель сего разсуждения о Проспективе состоит в том, чтобы простым и общим способом уничтожить все трудности сего художества разсыпать мрак, которым наука сия учащимся покрыта кажется...»

Современность. Girsh. Ухо Ван Гога
Текст написан общими силами редакции при значительном участии Ивана Чувиляева.
на страницах 86-89
Цитата:
«Каждая страница - готовый коллаж: то проклюнется кусочек бланка из ЖЭКа, то - газетная бумажка, то буковки вырезаны из тех же газет, то накарябаны, словно детской рукой. А порой текст вообще представляет собой вырезки из книжек, вроде списка использованной литературы.
Ex Libris. Книги от «ИндексМаркета»
на страницах 90-91
Информационно-книготорговая компания «ИндексМаркет» представляет четыре книги на свой выбор. «Lurzer's Archive. 200 Best Ad Photographers worldwide 06/07»; Илья Богдеско: «Каллиграфия»; Юрий Гордон: «Книга про буквы от Аа до Яя»; Александр Лапин: «Плоскость и пространство или Жизнь квадратом».
Проектор рекомендует. Чистое золото
Текст: Митя Харшак
на странице 92
Цитата:
«Книга не для однократного пролистывания, а для многих часов внимательного изучения, размечания закладками, показывания товарищам по оружию. Настольная книга!»
ПОСТПРОЕКТ
на странице 95
Подписка. Как? Если хотите получать каждый номер регулярно и к себе домой - вам сюда.
на странице 96
Распространение. Где? А если еще не подписались, но журнал нужен срочно, то тут список заведений и мероприятий, где его можно купить.
Подробнее о журнале: http://www.projector-magazine.ru/
Генеральные партнеры журнала:
Издательский дом «Литерра Скрипта», www.lsph.ru (Санкт-Петербург)
Информационно-книготорговая компания «ИндексМаркет», www.indexmarket.ru (Москва)
Партнеры журнала:
Компания «Берег»
Галерея дизайна / bulthaup
Компания «Паратайп»
Типография «ПремиумПресс»
Издательство «Скиф»
Государственный музей «Царскосельская коллекция»