Designet с прискорбием извещает, что на шестом месяце жизни, в самом расцвете сил, скоропостижно скончался единственный прикладной журнал для граф дизайнеров Digital Creative Arts. Мы попытались разобраться, в чем причина. О результатах вскрытия читайте наш репортаж.
Появившись полгода назад, этот журнал порадовал нас тем, что принялся вспахивать параллельное журналу КАК культурно-теоретическое поле. Более практическое – поле технологий работы и получения результата. Базируясь для начала на материалах английского родителя, DCA планировал постепенно увеличить объем российских публикаций, благо рынок графического дизайна в России уже успел сформироваться и окрепнуть. Но этого так и не произошло...
Мы связались с редакцией, и получили вот такой комментарий события (источник попросил не называть его):
«... Да, к сожалению, мы больше не будем выходить. Решение принято нами по многим причинам.
Во-первых, все очень несладко с английской версией, грубо говоря, их колбасит, и четкой концепции у них нет. Во-вторых, очень сложно работать с нашими дизайнерами – они, как только становятся чуть известными, не хотят делать ничего для своей рекламы, т.е. банально делиться советами в журнале. Они постоянно заняты, у всех (по их словам) вал клиентов и реклама им не нужна. К сожалению, они не понимают, что реклама нужна даже крупным автомобильным гигантам, а уж дизайнерам и подавно.
За границей люди это поняли и с удовольствием идут в журналы. У нас даже те, кто хочет что-то сделать, не в состоянии сделать что-то в срок, и работа с одним дизайнером затягивается на несколько месяцев. Ну и конечно, многие, как только получают какую-то известность, грубо говоря, зажираются :-(. Хотя на самом деле, дизайнерское сообщество я очень люблю, и мне было очень интересно с ним работать и делать об этом журнал.
Наверное, пройдет время, будет более здоровая конкуренция, ситуация изменится, но пока в нынешних условиях работать сложно. А опираться лишь на англичан, у которых сейчас тоже море проблем неинтересно, да и не очень получается. Кроме того, в России в ближайшее время ни одна софтверная компания не будет давать рекламу (по понятным причинам), а хардверные идут, например, в Хакер или Железо. Вся эта совокупность причин, плюс еще некоторые и привели к закрытию DCA.
Всей редакции очень жаль, что так произошло, но поделать ничего было нельзя... Материалы, которые мы подготовили для номера, который уже не выйдет :-(, будут выпущены в Хакере – там со следующего номера будет небольшая рубрика по дизайну.
По поводу официального релиза о закрытии – на сайте написано все, что мы хотели бы сказать. Всякое бывает. Мы сделали журнал – не получилось, зато получили какой-то опыт. Жизнь продолжается, будут еще интересные проекты :-)».
Ниже приводим «последнее слово» редакции, взятое нами с официального сайта.
This is the End
Сегодня, в понедельник 19 декабря, мы пишем эту новость. Это будет последняя новость на нашем сайте, а в руках ты держишь последний, шестой, номер журнала Digital Creative Arts. Со следующего года журнал Digital Creative Arts выпускаться не будет, и, поверь, нам это также неприятно осознавать, как и тебе. Предыдущие выпуски DCA ты по-прежнему можешь заказать в магазинах IndexMarket.ru и IndexDesign.ru, покуда они будут в наличии. Мы же прощаемся с тобой на неопределенный срок и просим не поминать лихом. Мы честно старались сделать так, чтобы тебе было интересно. Надеемся, что у нас это получилось.
Рыбушкин Андрей, Кондратова Ольга, Вихорева Мария, Новиков Михаил, Константин Обухов, Тулин Егор, команда бравых переводчиков и Губка Боб Квадратные Штаны.
Еще работающий сайт журнала- www.dcamag.ru