Содержание номера:
ЗВЕЗДЫ
Андрей ПУРТОВ, Identity
Enterprise IG: убедительно правдивые бренды
Чтобы сегодня бренд заметили, он должен быть убедительным, но чтобы выжить, он должен быть правдивым – уверены в глобальном брендинговом агентстве Enterprise IG, клиентами которого являются Arla Foods, Coca-Cola, DaimlerChrysler, Deloitte, Microsoft, Nestle, Sara Lee, TNT, Unilever и Vodafone. Identity беседует с директором гамбургского офиса Enterprise IG, являющегося европейским лидером в дизайне упаковки, Александром Шубертом (Alexander Schubert).
ТЕРРИТОРИЯ
Екатерина ФИЛИМОНОВА, Identity
Made in USA
«Эксперименты с цветом, шрифтами и формами – это вчерашний день. Нужно привлекать другие органы чувств. Некоторые сторонники искусства по-прежнему стараются придерживаться чистого ощущения дизайна… Но согласитесь, прикольно, если бы логотипчик пах ванилью», - считает партнер Lippincott Mercer Сью Метьюс (Su Mathews). Об американском подходе к фирменному стилю и корпоративному брендингу редакции Identity рассказали представители ведущих дизайн-студий и бренд-консалтинговых агентств США: Addis, Lippincott Mercer, Chase Design Group, Carbone Smolan Agency, Gardner Design, Onoma Design, Jager DiPaola Kemp, Duffy & Partners и Sabingrafik.
ПРОЕКТ
Галина ЩЕЛОКОВА, Identity
Побеждает сильнейший?
Чемпионат мира по футболу – 2006, не успев начаться, уже привлекает к себе внимание общественности. Камнем преткновения стала эмблема соревнования. Одни празднуют победу, другие проводят конкурс альтернативных логотипов. «Безумные мордочки» от Whitestone или «разноцветные кляксы» Hesse Design? Судить – вам.
ДИЗАЙН
Рабочая лошадка может быть красивой
Несмотря на свою утилитарность, квартальный календарь может радовать глаз. И хотя дизайнерское сообщество негласно не признает «квартальники», клиенты заказывают их в несколько раз чаще, чем любые другие. Накануне Нового года секретами создания нестандартных квартальных календарей делятся сотрудники московских дизайн-студий и рекламных агентств.
СОБЫТИЕ
Дарья ТУРЧЕНКОВА, Identity
Нескучная газета
«Мне, пожалуйста, пиццу с сыром, беконом и спортивными новостями!» - шутит международный директор Всемирного общества газетного дизайна Ханс Петер Яниш (Hans Peter Janisсh).
Проблема нашего времени в том, что у людей катастрофически не хватает времени, а порой и желания, на чтение газет. Как заставить читателя потратить больше нескольких секунд на просмотр газетной полосы? Ответ на это непростой вопрос знают Эдвард Опп (Edward Opp), директор фотослужбы ИД «КоммерсантЪ», консультанты по газетному дизайну Рон Ризон (Ron Reason, США), Хавьер Эрреа (Javier Errea, Испания) и Ханс Петер Яниш (Германия).
БРЕНДИНГ
Алан МИТЧЕЛЛ (Alan MITCHELL), Enterprise IG
Создание бренда изнутри путем вовлечения сотрудников
Равнодушный персонал стоит экономике США около 300 млрд. долл. ежегодно, в виде спада производительности. Задумывались ли вы, сколько теряет на этом ваша компания? Не грустите, есть хорошие новости: агентство Enterprise IG, похоже, знает, как решить эту проблему.
ОСНОВЫ
Ник ШТУКИ (Nik STUCKY), директор по оценке стоимости брендов Interbrand Zintzmeyer & Lux
Оценка брендов
Как бренды генерируют добавленную стоимость? Как можно оценить стоимость бренда и управлять ей? Каким образом можно повысить стоимость бренда и всего бизнеса в целом? На конференции BrandsPoint-2005 редакция Identity узнала ответы на эти вопросы из самого авторитетного источника.
КОПИРАЙТ
Владимир ЛОСЕВ, филолог
В одну телегу впрячь не можно?
Реклама и поэзия… Вещи, казалось бы, далекие друг от друга. Однако поэтическая речь гораздо более выразительна и проста для восприятия. Многие производители активно используют стихотворную рекламу. Вместе с тем искусство стихосложения требует особого таланта и чувства слога, из-за наложения различных правил, канонов и ограничений.
ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ
Наш ответ Чемберлену
Может быть, вы думаете, что разработать качественный дизайн торговой марки можно только на Западе? В таком случае, российские дизайн-студии Asgard, ArtGraphics.ru, Firon, Muhina, Real PRO, Michel Mour, Зебра Дизайн, Дизайн Депо, Symbol и achtung!design постараются вас переубедить. В декабре 2005 г. в рамках премии PROFI журнал Identity провел конкурс «PROFIССИОНАЛЬНЫЙ ЛОГОТИП», в жюри которого мы пригласили звезд мировой величины в области дизайна: Дэвида Хиллмана (David Hillman), Билла Гарднера (Bill Gardner), Тошихиро Онимару (Toshihiro Onimary), Йоргена Улуфссона (Jorgen Olofsson), Клауса Хессе (Klaus Hesse), Роберта Паулманна (Robert Paulmann) и Трейси Сабина (Tracy Sabin). Предлагаем ознакомиться с результатами конкурса.
ОТРАСЛЬ
Галина ЩЕЛОКОВА, Identity
Екатерина ФИЛИМОНОВА, Identity
Счастье есть
Каждый год в Москве открывается около 300 новых ресторанов (всего их около 3, 2 тыс.), и почти 250 закрывается, меняет собственника или концепцию. Рестораны и кафе – это не просто места, куда ходят, чтобы вкусно поесть, – это досуг, способ времяпрепровождения. Современный посетитель капризен, взыскателен и разборчив. Его сложно удивить. Чтобы удержаться на плаву, нужно постоянно изобретать что-то необычное. О том, чем кроме кухни сегодня можно привлечь посетителя, рассказывают владельцы и топ-менеджеры успешных московских ресторанов и кафе.
МНЕНИЕ
Андрей ПУРТОВ, Identity
Джек Траут о стратегии брендинга
«Самое важное в бизнесе – это осознание себя и своего места на рынке. Без этого никуда. Ваша дифференцирующая идея – это то, кем вы являетесь. Проблема самоидентификации сегодня является проблемой всего человечества, а не только бизнес-сообществ». Легенда маркетинга Джек Траут отвечает на вопросы Identity о стратегии, позиционировании, брендинге и дизайне.
КУЛЬТ
Марго ЧЕЙЗ (Margo CHASE), основатель и креативный директор Chase Design Group
Миру всегда будут нужны логотипы
«То, что Chase Design Group выполнила много заказов для известных людей вовсе не говорит о том, что мы c ними находимся в одной тусовке. Между заказчиком и дизайнером всегда есть грань – мы просто выполняем свою работу, вот и все» - скромно говорит Марго Чейз. Может быть,
медицина в ее лице и потеряла чуткого и заботливого ветеринарного врача, но индустрии шоу-бизнеса и дизайна должны молиться на тех, кто в свое время не принял Марго на работу и этим невольно подтолкнул ее к созданию собственной дизайн-студии, теперь уже получившей статус культовой. Марго Чейз делиться своими впечатлениями о работе со звездами, графическом дизайне, культуре и тенденциях брендинга.