«РОСТ СПРОСА НА ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО»
Лекция медиахудожника Кристофера Пирсона
15 ноября 2014 года, начало в 15.00
Москва, ул. Волхонка, д. 10,
Отдел личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина
Организаторы: Московский музей дизайна, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Генеральный спонсор: ОАО Банк ВТБ
Регистрация на мероприятие: https://docs.google.com/forms/d/12IQiGCHFJRouuEIVfLnjr5k-PS_ANqecrk7_IXJq_8g/viewform?c=0&w=1
Выставка «Британский дизайн: от Уильяма Морриса к цифровой революции» – это не только экспозиция в Пушкинском музее, но и образовательная программа, посвященная цифровому искусству, промышленному дизайну будущего и истории дизайна Великобритании.
15 ноября медиахудожник Кристофер Пирсон расскажет о цифровом искусстве, росте спроса на него в современном мире и перспективах развития.
За долгие годы мы уже привыкли к тому, что паблик-арт – это чаще всего массивный кусок ржавого металла, размещенный в общественном месте. Однако за последние 5 лет развитие технологий придало новый смысл этому понятию. С появлением завораживающих интерактивных инсталляций поле социальных заказов расширилось. Кристофер Пирсон расскажет, почему цифровые инсталляции стали пользоваться спросом, и каковы перспективы цифрового искусства в будущем.
Партнер образовательной программы – Школа дизайна НИУ ВШЭ. 17 октября прошел круглый стол «Дизайн + новые медиа», в котором приняли участие ведущие медиахудожники и дизайнеры России и Британии, 18 октября – лекция Дэниела Уидрига «Цифровой handmade», 25 октября – лекция Алены Сокольниковой «Истоки британского дизайна: Уильям Моррис и Кристофер Дрессер». Успеть посетить образовательную программу еще можно: 15, 22 и 25 ноября пройдут лекции «Рост спроса на цифровое искусство» Кристофера Пирсона, «Техно-крафт. Промышленный дизайн будущего» Джулиана Мэйора, «Адаптируемый дизайн» Асса Ашуач.
Кристофер Пирсон (Christopher Pearson) – медиахудожник, дизайнер. Окончил Кэмбэрвельский колледж искусств и Королевский колледж искусств (Лондон). С 2001 работал в студии Alexander McQueen, где занимался дизайном текстиля. Среди его клиентов AMEX, Armani, Burberry, Coutts, Turner Broadcasting, eMap, Honda BAR, British Airways, MTV Studios и ICA. Его проект «Анимированные обои» получил широкое признание, а серия «Цифровые обои. Четыре варианта дизайна» была показана в Майями, Милане, Париже, Сеуле, Амстердаме, Далласе, Лондоне и теперь в Москве.
Об организаторах
МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ ДИЗАЙНА
Самый молодой столичный музей, открытый в 2011 году группой искусствоведов, дизайнеров, архитекторов и кураторов. Главная задача музея – продвижение и развитие российского дизайна и представление лучших образцов международного дизайна в России.
Выставочные проекты музея готовятся в сотрудничестве с самыми известными культурными площадками столицы, среди которых ЦВЗ «Манеж» и Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
ШКОЛА ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ
Государственный вуз, созданный для подготовки специалистов в области современного дизайна. Являясь подразделением одного из крупнейших университетов страны, Школа располагает материально-технической базой и оригинальными методиками преподавания, позволяющими готовить профессионалов в области графического и коммуникационного дизайна, дизайна среды, моды, а также иллюстрации и анимации. Преподаватели Школы – ведущие отечественные дизайнеры-практики, лауреаты международных премий, конкурсов и биеннале. Начиная с первого курса, студенты работают над реальными проектами, что облегчает их интеграцию в профессиональную среду.
ГМИИ ИМ. А.С. ПУШКИНА
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. Сегодня в экспозиции представлена обширная учебная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений античности, Средних веков и эпохи Возрождения, а также собрание подлинных произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства.