Двухдневная программа посещения среди недели СПб была весьма насыщенной - надо было посмотреть фильмы и семинары на фестивале DaFest!, успеть добраться до выставки "Модулор", а тут еще и встреча с известным финским дизайнером Харри Коскиненом. Мало не показалось.
01. Показы кинофестиваля DaFest! (полное название - Международный фестиваль презентационного видео в области промышленного дизайна и архитектуры) проходили в центре Питера в кинотеатре "Родина". Как оказалось - весьма примечательное здание, отмечающее в этом году свое 95-летие и являющееся одним из старейших киниматографов Петрограда. В 2009 году включен в "Красную книгу" Санкт-Петербурга.
02. Открывшись в 1916 году, за пышность убранства он был назван "Блестящий дворец". Часть прежней роскоши мы можем видеть и сейчас.
03. На фоне роскошного убранства плакат фестиваля смотрелся достаточно скромно. Навигационая стрелка на листочке А4 ниже плаката направляет посетителей на второй этаж. Поднимаемся.
04. Богато, однако.
05. Информационные буклеты фестиваля запросто разложены на подоконнике.
06. Просмотры одновременно шли в двух залах без перерыва, и аудитория могла выбирать любой, где дышалось легче. Оба зала были одинаковые, человек на 50. Потом в одном начинались семинары, и оба зала сходились в один и начинался аншлаг - люди стояли в проходах.
07. С большим интересом поприсутствовал на мастер-классе Андрея Скворцова (компания «Меркатор», Москва): Инфографика в презентационных роликах: визуальные методы убеждения. Отличная профессиональная лекция, чем динамичная инфографика отличается от статичной, как работает, на чем основана. Секреты мастерства и примеры. Я был бы готов целый день посвятить этому вопросу. Позже выяснил у автора, что так оно и есть - лекция была рассчитана на 8 часов и сжата до одного часа, который он сам запросил у организаторов.
08. Поскольку лекция была сжата, Андрею приходилось рассказывать быстро и энергично.
09. Примеры из лекции. Инфографическая структура госрасходов выполнена в виде госсимвола - двухголового орла.
10.
11. Секреты мастерства.
12. На семинарах во второй день были заняты все места. В первый и третий меня не было :) В первый день тоже были аншлаги, в третий было меньше, человек 30 всего.
13. Последний семинар проводил Митя Харшак. Рассказывал, как дизайнерам взаимодействовать с печатными СМИ. По его просьбе, я тоже внес свою лепту, рассказав как готовить материалы для СМИ электронных. Вроде неплохо получилось. Митя закрывал программу мастер-классов второго дня. На третий был еще мастер-класс Маргариты Анохиной из Москвы по промдизайну.
Вставка официальной информации от организаторов:
Фильмы-победители фестиваля
17 ноября 2011 на церемонии закрытия Международного фестиваля презентационных фильмов по промышленному дизайну и архитектуре "DA!Fest-2011", жюри огласило список фильмов-победителей конкурсной программы фестиваля. В этом году были присуждены награды в пяти номинациях:
Гран-при (лучший фильм фестиваля) - "Wall Clock", Юрий Довганюк, Россия.
Лучший фильм в номинации Архитектурное видео (категория профессионалы) -
"Гостиница в бобровом логу", Элли Артем, проектная мастерская "А2", Россия.
Лучший фильм в номинации Дизайн видео (категория профессионалы) -
"Hill boxes", Агеева Арина, Дмитрий Жуйков, студия "Zaarchitects", Украина.
Лучший фильм в номинации Дизайн видео (категория учебная работа) -
"Jump", Белоносов Дмитрий, Аболенцева Юлия, Россия.
Лучший фильм в номинации Проблематика - "Взгляд сквозь", Копылева Александра, Россия.
Фильмы-победители можно посмотреть здесь: http://dafest.com/films
Немного фотографий от организаторов:
(все фото: Юрий Румянцев).
Слева, Петр Березин, мастер-класс "Свободная клаузура", тема "дизайн тени". Мастер класс прошел 15.11.2011. Подробнее о проекте Свободная Клаузура можно посмотреть в контакте: vkontakte.ru/klauzuragame
Зрители на мастер-классе Березина.
Проект "дизайн тени" №1.
Дизайн тени №2.
Дизайн тени №3.
Пресс-конференция 15.11.2011 в Родине.
Справа, председатель жюри конкурсной программы Валерий Курочкин (УралГАХА, Екатеринбург).
Презентация и открытие конкурса по промдизайну GIFTS Award на тему "Кружка".
На столе - продукция из коллекции компании Проект 111 (Спб). Представитель компании Дина Вишня.
Выставка фото проекта "АРХ Ангелы" (Мск), организаторы портал ARCHiPEOPLE, компания AkzoNobel.
17.11.2011 гости и участники закрывают фестиваль. Пускание в зал самолетиков - символа нашего первого фестиваля.
Член жюри Руслан Краснов (компания RED, СПб) 15.11.2011 открыл программу мастер-классов темой : "Как сделать архитектурный фильм наиболее привлекательным".
Продолжаю от себя.
Вечером следующего дня, после посещения Модулора, мы поехали в Институт Финляндии в Санкт-Петербурге, где при содействии Генконсульства Финляндии бала организована лекция самого известного на сегодня финского дизайнера Харри Коскинена (Harri Koskinen: Food & Design).
14. После небольшого вступительного слова от организаторов..
15. слово было передано Харри и Мите Харшаку, выступившему в роли переводчика. Переводил Митя весело, с шутками, временами специально сбиваясь на финский акцент ))
16. Известный финский дизайнер выглядел мило, как простой деревенский парень - в кроссовках, мешковатых брюках и рубашке в клеточку. Практически в том, в чем мы видели его во время посещения студии в Хельсинки весной. Даже закралось подозрение, успел ли он переодеться с того времени :)
17. Презентация Харри Коскинена была наполовину посвящена промдизайну (предметы его дизайна без труда находится в сети), а наполовину - совсем новой теме - эко-продуктам или organic-foods. Он рассказывал, как его привлекли партнером в компанию по производству и продаже финских эко-продкутов, и как они развиваются и открывают магазины, в которых, например, можно купить разливное свеженадоенное молоко, не прошедшее никакой обработки. Бизнес достаточно успешен - уже открыто 4 магазина в Финляндии. Автор сам питается этой пищей (что можно заметить).
Харри также рассказал несколько интересных историй про разработку дизайна, например флаконов для Иссей Мияке. По его словам "приехал в Париж к ним в офис, мы обсудили, что им нужно и я вернулся к себе работать. Честно говоря, я и тогда не понял этот мир гламура, и сейчас не понимаю." А на "глубокий" вопрос девушки из зала "ну вы же наверняка вдохновлялись запахом, пытались связать его с формой флакона".., Харри просто ответил, типа "да мне как-то пофигу что туда наливают, я просто решил что они должны быть белые и чистые..."
Предвосхищая мой вопрос, он рассказал про историю с бутылкой водки Finlandia. Лет 6-7 назад он разработал дизайн новой бутылки, и в промо-туре как автор, с небольшой экспозицией приезжал в Москву. Недавно бутылка была изменена, а он выступил в роли консультанта, причем для достаточно большого коллектива дизайнеров из Америки, кто делал новый дизайн. Таким образом и преемственность сохранилась, и автор не в обиде. Вот собственно и ответ на мой несостоявшийся вопрос: "Как вы отнеслись, что ваш дизайн изменен? Вам не жалко?".
18. Лекционный зал был полон, и, выдышав за полчаса весь кислород, люди начали понемногу "отключаться". Но Коскинен с Митей жгли, семинар прошел успешно.
После Коскинена мы все поехали в галерею MODERNARIAT к Павлу Ульянову, коллекционеру раритетного дизайна прошлого века, а в 24-00 был обратный поезд в Москву. Но уто уже совсем другая история.
Владимир Самойлов
Фото и текст автора