Кафедра «Дизайна и инноваций» Московской финансово-промышленной академии открывает междисциплинарную дискуссионную площадку, посвященную проблематике футуродизайна.
Дизайн - это проектирование Будущего. Сегодня, когда кардинально пересматриваются взаимоотношения человека с будущим, когда оно перестает восприниматься как нечто данное и неизменное, надвигающееся на нас подобно цунами, начинает формироваться новый - творческий и конструктивный - подход к будущему. Одновременно с этим намечается и следующий шаг в эволюции дизайна: навыки проектной культуры, отточенные вчера на разработке новых продуктов, проходящие сегодня шлифовку в процессе создания инновационных бизнес-культур, завтра будут применяться при сознательном проектировании будущего. На смену Foresight - попытке «увидеть» будущее - приходит Foredesign, когда будущее становится объектом дизайна, совместного творения. Новое мироощущение неразрывно связано с появлением «футуродизайнеров» - людей, чье призвание проектировать desirable future.
Дизайнер завтрашнего дня - проводник изменений, агент инноваций, но, самое главное, - это профессионал, готовый ответственно и сознательно конструировать будущее общества. Кафедра «Дизайна и инноваций» МФПА ставит своей целью создание первого в России центра подготовки уникальных дизайнерских кадров, конкурентоспособных профессионалов нового поколения, готовых интегрироваться в создание экономики, основанной на инновациях.
Первая встреча EXPLORING THE FUTURE BY DESIGN - «Дизайн возможного будущего»
состоится 26 марта 2010 года в 12:00, в 310 аудитории МФПА.
Программа встречи:
12:00 - 12:10
Вступительное слово заведующей кафедрой «Дизайна и инноваций» МФПА, генерального директора дизайн-агентства инноваций Lumiknows Екатерины Храмковой.
12:10 - 14:30
Презентация «Дизайн возможного будущего» Вячеслава Козлова, более десяти лет проработавшего в отделе стратегического дизайна Philips Design.
Philips Design - дизайн-подразделение голландской компании Philips Electronics, на протяжении многих лет являющейся мировым лидером в разработке проектов, основанных на возможных сценариях будущего. Многие футуристические дизайнерские проекты, осуществленные Philips Design, такие как Vision of the Future, получили не только широкое признание, но и оказали значительное влияние на развитие целых областей дизайна.
В рамках лекции Вячеслав Козлов расскажет о проектах, осуществленных агентством в области футуродизайна. По мнению специалистов Philips Design, дизайнерские проекты, ориентированные на будущее, готовят клиентов и широкую публику к принятию непривычного и незнакомого, заставляют ученых и технологов выходить за рамки своего видения и помогают им в расширении своих исследований и разработок. Подобные визионерские проекты дают возможность дизайнерам внимательнее присмотреться к миру, сбросить влияние устоявшихся стереотипов, обойти существующие ограничения.
В выступлении будет показана эволюция подходов к проектированию будущего, начиная с проектов 70-80-х годов и заканчивая самыми последними проектами компании, такими как Next Simplicity и Design Probes. Будут представлены не только достижения, но и некоторые неудачные проекты, вопросы практической реализации и финансирования подобных проектов, оценка их успешности с точки зрения бизнеса. Вячеслав собирается поделиться не только интересной информацией, недоступной широкой публике, но и предложить анализ текущего состояния дизайна для будущего, его сильных и слабых сторон, а также сформулировать гипотезы о его дальнейшем развитии.
Список проектов, которые будут обсуждаться в рамках выступления:
· Le poème électronique: павильон Philips на World Expo Show 1958
· Syd Mead и Wild-Cat Future Dreaming (1970s) визуальные сценарии будущего образования, работы, дома
· Vision of the Future (1995) - классический проект исследования будущего на основе футурологического исследования
· Philips & Olivetti Workshop (1993) - будущее работы в офисе
· City People Light (1998) - будущее освещения в городах
· Next Simplicity (2006-8) - серия проектов, представляющих как современные, так и футуристические решения
· Серия совместных проектов, проведённых при поддержке EU: LiMe (1997), Pogo (1998), MIME (2004)
· Серия «внутренних» проектов Philips Design: Nebula (2002), Garden (2002), Open Tools (2005)
· Тематические сценарии: Wearables (2003) и Ambient Experience (2006)
· Развитие жанра Design Probes - программа Skin (примеры Bubelle (2005), Electronic Tattoo (2007), проект Future Habitat (2008) серия концептов Future of Food (2009)
Адрес: ст. м. Семеновская, Измайловский вал, д. 2, стр. 1 (первое здание справа от выхода из метро)
Вход свободный. Регистрация по адресу: SGafarova (собака) mfpa.ru
Менеджер проекта Светлана Гафарова.
Все изображения - (с) Philips Electronics
СПРАВКА
Вячеслав Козлов
Ссоздатель и руководитель компании Summ()n, занимающейся изучением возможных сценариев будущего развития и консультированеим компаний и организаций, которые занимаются разработками инновационных продуктов, услуг и решений для будущего. Summ()n предлагает новые оригинальныe способы как разработки сценариев будущего, так и воплощения их в настоящем, с акцентом на формировании новых навыков у людей, используя для этого различные интерактивные среды, игровые методики и немножко магии.
До 2010 года Вячеслав более десяти лет проработал в отделе Strategic Future Design дизайнерского агентства Philips Design и участвовал в многочисленных проектах по изучению возможных будущих, как для компании Philips Electronics, так и для других крупных компаний и организаций. Эта работа сочетала анализ социальных трендов, исследование изменений в различных культурах и обществах, сбор детальной этнографической информации о текущей жизни людей в самых различных ситуациях, а также переработку этих материалов в процессы дизайна и инноваций.
Помимо проектов для бизнеса, Вячеслав участвовал в различных исследовательских программах, включая разработку «умных сред» (Ambient Intelligence) и новых метов дизайна (Experience Design и Design Probes), а также изучал возможности использования современных методов и средств для дизайна и ко-дизайна (трёхмерные виртуальные миры и онлайн-игры, деловые игры (serious games) и сетевые инструменты (social web).
Вячеслав разработал ряд новых методов и подходов для проведения исследований будущего и инновационного («стратегического») дизайна, автор несколько статей и регулярный участник международных конференций и семинаров. В течение трех лет Вячеслав читал курс лекций по изучению и дизайну возможных будущих на факультете промышленного дизайна Технического Университета в городе Эйндховен, Голландия (Technical University Eindhoven).
До работы в компании Philips Design Вячеслав работал со многими исследовательскими и консалтинговыми фирмами, включая GfK, Open Media Research Institute, Burson-Marsteller и BRiF, первое частное агентство по проведению социальных исследований в Средней Азии, и участвовал в десятках проектов для крупнейших российских и международных компаний и организаций.
Вячеслав имеет степень по социологии (Central European University, cо специализаций на транзитных обществах), диплом психолога (специализация - медицинская психология и опыт работы психотерапевта и консультанта-психолога), а также изучал математику в МГУ.
Слава увлекается фотографией и ведёт известный блог абстарктной фотографии aman-geld в течение почти восьми лет. В прошлом Слава занимался альпинизмом и скалозанием, в последние годы занимается айкидо. В настящее время живёт в Голландии, с женой и сыном.