Один из самых прославленных дизайнеров современности - 45-летний Фрэнк Нуово (Frank Nuovo), которого называют "Kalvin Klein сотовых коммуникаций" покидает компанию Nokia после более чем 16 лет плодотворной работы. Его место займет Аластэр Кертис (Alastair Curtis), который работал 11 лет в качестве непосредственного подчиненного Нуово. Последний до 1 апреля пробудет на своем посту, а потом останется лишь консультантом компании и сохранит позицию главного дизайнера телефонов Vertu.
Именно Нуово приписывают лавры создателя фирменного дизайна компании Nokia, которая, во многом благодаря прекрасному облику собственных телефонов, смогла стать крупнейшим производителем индустрии. Nuovo создал оригинальный стиль Nokia, придумал сменные, разноцветные телефонные панели, при нем антенна была убрана внутрь а телефоны сделаны более удобными.
Рассказывают такую историю. Однажды в начале 90-х, когда компания Nokia только начинала свое восхождение к вершине мирового лидерства, Фрэнк Нуово присутствовал на собрании менеджеров Nokia. Вдруг во время собрания у кого-то в зале зазвонил телефон, а все присутствующие начали судорожно шарить по карманам, пытаясь понять, чей телефон все-таки звонит. Кто-то из менеджеров предложил, а почему бы не сделать разные звуковые сигналы на телефонах. А Нуово в этот момент осенило, а почему бы не изменить еще и внешний вид телефона? Так появилась идея создания линеек телефонов.
Американец итальянского происхождения, Нуово после окончания Колледжа дизайна в Пасадене (Pasadena's Art Center College of Design), получил работу в Designworks в США, собственной студии дизайна BMW, где работал над проектом по улучшению эргономики пультов для систем управления воздушным движением. Он также проектировал швейные машины, автомобильные приборные панели и мебель маленьких открытых внутренних двориков. В 28 лет он пришел в Nokia, начал с позиции консультанта.
"Был канун Рождества, все разъехались на каникулы, а мне позвонили из компании Nokia. Я понятия не имел, кто они такие и откуда. Я тогда предположил, что разговариваю с японцами, - рассказывает господин Нуово. - Они попросили меня сделать дизайн телефона для машины, а я, не долго думая, согласился, потому что уже довольно давно придумывал дизайн приборных панелей в автомобилях. Когда я начал сотрудничать с Nokia, у нас были огромных размеров телефоны, которые помещались только в сумку. Мне трудно было представить, что когда-нибудь будет иначе. Сегодня, к счастью, телефоны существенно уменьшились в размерах, что дает дизайнеру больше возможностей для фантазии". Нуово никогда не жил в Финляндии, даже несмотря на занимаемый им пост и многочисленные просьбы руководства компании Nokia. Для него лучший город на земле - это Лос-Анджелес - центр американского дизайнерского искусства, место, где красота и стиль ценятся больше всего на свете.
В 2002 году Нуово подвиг руководство компании Nokia на создание отдельной компании, специализирующейся на изготовлении драгоценных мобильных телефонов ручной сборки. Так появилась Vertu - самая популярная марка телефонов для миллионеров.
"Появление новых идей - практически бесконечный процесс, основанный на вдохновении. Обычно у меня получается извлекать новые идеи из жизненных ситуаций. Причем с возрастом ситуации, необходимые для озарения, меняются", - рассказывает Нуово.
Впрочем, в последнее время у Nokia не получается перехватить знамя дизайн-инноваций. Сейчас в данном направлении лидирует компания Motorola, которая выпустила тонкий телефон RAZR V3 и таким образом положила начало целой серии разнообразных тонких аппаратов, выпускаемых Samsung, LG, BenQ Mobile и другими производителями.
(на картинке - один из концептов Nokia)
Кертис, преемник Нуово, уже заявил агентству Reuters, что компания Nokia работает над внедрением новых тонких моделей, но этот физический показатель недостаточен для успеха телефона: "Нужно обращаться к проблеме юзабилити, использовать самые лучшие материалы, улучшать качество экранов и камер. В центре внимания брэнда Nokia и нашей дизайнерской работы по прежнему останется легкость использования и стиль".
Он сказал, что Nokia также реорганизует и централизует дизайн-функции в глобальной команде, чтобы управлять ей более гибко.
"Новая структура позволит нам создавать быструю и более сильную мультидисциплинарную команду, которая сможет быстрее продвигать инновации, что помогло бы Nokia реагировать на новые тенденции, но новые изменения, которые могут случиться или прибыть с неожиданной стороны," - сказал Кертис.
Говоря относительно перехода лидерства, Нуово сказал: "Nokia был потрясающим опытом. Мне удачно удалось принять участие в создании исторически заметных шагов в слиянии технологии с сосредоточенным на человеке дизайном. Работа в Nokia была очень полезна. Заглядывая вперед, я ожидаю усиления моей творческой активности тесно работая с исключительной командой Vertu."