|
Команда Designet: наши проекты |
|
|
|
|
|
|
|
Недавно закрылась выставка студентов кафедры промышленного дизайна Санкт-Петербургской Государственной Художественно-промышленной Академии в галерее дизайна "bulthaup" «Дом для клошара». Очень в тему оказались кирпичные стены галереи, так напоминающие улицу...
Работы были выполнены в натуральную величину из гофрокартона. Идея такова: бездомным бесплатно раздаются «домики» в сложенном состоянии, которые они могут легко отнести туда, куда им надо, развернуть и переночевать не на голой земле.
Гофрокартон обладает замечательными свойствами: он дешевый, подлежит переработке, достаточно прочный, удерживает тепло, и при специальной пропитке не пропускает влагу.
Использование этих изделий также возможно для временного убежища при стихийных бедствиях, задержках рейсов самолетов в аэропортах (когда несколько сотен людей спят на полу или чемоданах), на массовых мероприятиях на открытом воздухе и т.п.
Вот что сказала преподаватель кафедры "Дизайн" Светлана Мирзоян:
«Десять студентов IV курса кафедры промышленного дизайна Санкт-Петербургской Государственной Художественно-промышленной Академии приняли участие в решении одной из городских проблем - одноразовое спальное место для бездомного. Поняв ту роль, которую они будут играть как будущие профессиональные дизайнеры в решении социально-экономических, коммуникативных и, конечно же, эстетических задач, студенты впервые совместили учебное задание с решением проблемной задачи. Главным социальным заказчиком выступила администрация города, заинтересованная в формировании современного облика северной столицы.
Эта работа не претендует на абсолютную законченность. Она продиктована желанием студентов внести необходимый городу профессиональный вклад: создать временное жилище, укрывающее бездомного на одну ночь, в прохладное время суток, пока администрация города, заинтересованная в принципиальном улучшении жизни петербургских бездомных, не построит специальные ночлежки и дома призрения. Студенты предпочли так называемый демократический дизайн. Материал - гофрокартон - полностью соответствует своему назначению. Это не надуманная бедность, а хайтековская стерильность. Побывав на заводе, ознакомившись с технологией изготовления, из этого материала студенты создали 9 разных мест, при разработке которых особое внимание обращалось на экономию раскроя (минимум отходов), удобство захвата, переноса, складируемости. Компактное изделие («все свое ношу с собой»), легкое по весу, имеет печатную графику с пиктограммой, адреса бесплатных столовых, больниц, пункта приема макулатуры, куда они смогут сдать это изделие после 1-2 недели пользования.
Это самая первая ласточка. Проекты студентов выполнены в натуральную величину, из натурального материала - стандартных заготовок гофрокартона, т.е. любая спонсирующая организация может рассчитать экономический эффект для своего предприятия, а если учесть и желание милосердия, так характерное в прошлом для нашей страны, то можно надеяться, что эта акция принесет обоюдную радость. «Да не оскудеет рука дающего».
Виталий Камышев
А вот что пишет по этому поводу наш питерский наблюдатель - Митя Харшак ( www.addesign.ru):
Картонный дизайн, в отличие от бумажной архитектуры, сфера гораздо более утилитарная и функциональная. Обретая материальную практичность, - хоть сегодня в производство, - проекты, выставленные в Бультхаупе, не теряют правильного высоколобого концептуализма. Серия проектов переносных картонных домиков для бездомных порадовала продуманностью во всем от начала и до конца. Дизайн в чистом виде - отличная идея, умные экономные развертки, бесклеевые конструктивные соединения, правильные ребра жесткости, позволяющие такому материалу, как гофрокартон служить многоразовым убежищем от непогоды и холода. А предполагаемая многоразовость использования, в свою очередь, диктует решения по свертыванию-развертыванию картонного жилища. И тут все на уровне - домик легко складывается и пешим ходом без проблем переносится к месту следующей стоянки.
Если заглянуть внутрь некоторых картонных жилищ, то в их конструкции предусмотрено и что-то вроде маленького столика. В итоге у стороннего наблюдателя может сложиться впечатление, что домики-то не для вульгарных бомжей, а как минимум для каких-то волшебных эстетизированных клошаров!
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ DN
Очень порадовались за "Муху", когда прочитали это письмо и рассмотрели картинки. Качественый уровень подачи, отличные проекты, экспозиция европейского уровня в центре города. Никаких скидок на "студенчество" и российскую действительность. Поздравляем!
Кстати, с 25 по 26 апреля Designet собирается прибыть в Питер на защиту мухинских промдизайнеров. Кто хочет встретиться и пообщаться - приходите, или пишите на info@designet.ru.
|
|
|
|
ОБСУЖДЕНИЕ
|
21.4.2006 | w3designa |
ссылку на сайт Харшака поправте.
обзор как всегда хорош
21.4.2006 | Elias |
22.4.2006 | designer.da |
22.4.2006 | 02.02 |
Спасибо за поздравления! :)
p.s. по поводу преподавателя кафедры "Дизайн" Светланы Мирзоян хочу добавить, что она придумала тему, договорилась с "bulthaup", организовала нас всех и т.д. Без нее бы ничего не получилось... СПАСИБО ЕЙ!
23.4.2006 | anonyme |
Это все просто херово.....видимо следующий шаг будет....гроб из гофрокартона.......вообще идейные замыслы неплохие...но вот незадача.....грешно в такой саркастической форме издеваться над бездомными...Какой может быть дизайн под руководством Мирзоян.....правильно вот такая х*йня....
23.4.2006 | 02.02 |
Отличная тенденция у народа: говорить про ВСЁ - это г-но и х-ня, без подписи и не аргументируя свое высказывание.
Хотя нет, у anonyme есть один отличный аргумент: "Какой может быть дизайн под руководством Мирзоян"... Просто сердце радуется, от такого обсуждения _дизайна_!!!
23.4.2006 | flowstructor |
Vse by nichego, no na moy vzglyad etomu conceptu nehvataet dobrotnoy bazi.. svyaz' mezhdu homeless people and modern urban aesthetics - kak to neyasno ... Proekty nazhimau't na estetiky bol'she chem na kontext real'nogo primineniya(user-centered experience)., Variant so stihiinimi bedstviyami mne kazhetsya bolee podhodyashim.
Vcelom vse vyglyadit prilichno .. no bol'she kak reklamnaya akciya...
23.4.2006 | flowstructor |
etakiy Glamour design dlya bomzhey... central'niy poster bol'she zvuchit kak izdevka...'Дом для клошара'...a ved' dom eto osobennoe dlya vseh nas ponyatie...
ponravilas' ideya pinktogramm :0
sorry for two postings =)
23.4.2006 | anonyme |
Это кладбище, а не выставка.
23.4.2006 | Elias |
Всем анонимстам!
--------------------------------------------------------------------------------------------
Эта работа не претендует на абсолютную законченность. Она продиктована желанием студентов внести необходимый городу профессиональный вклад: создать временное жилище, укрывающее бездомного на одну ночь, в прохладное время суток, пока администрация города, заинтересованная в принципиальном улучшении жизни петербургских бездомных, не построит специальные ночлежки и дома призрения.
-Читайте внимательней!
23.4.2006 | anonyme |
а по-моему все классно, актуально, современно, технологично и красиво!
24.4.2006 | NiSu |
На самом деле, большое удовольствие получили от самого процесса изготовления
домиков. Картон очень даже дизайнерский материал, особенно когда им заставлена вся мастерская от пола и до потолка.Этакое погружение в картонный мир. Чего только мы из него не делали...
24.4.2006 | anonyme |
DIA 2005
"Оригами. Домики для бомжей' Александра Купцова
24.4.2006 | jey |
извините, а при чём здесь подобные проекты? ребята из мухи не предендуют на лавры "первооткрывателей". это всего лишь отличное задание для студентов...
с которым они кстати говоря замечательно справились.
24.4.2006 | 4k |
Это наверное очень символично, что выставка проходит в галерее Bulthaup - производителя кухонь с 5-6 значными ценами в евро за комплект. При всем уважении к проделанному труду.
25.4.2006 | Michael Sholk |
Помоему все это реальная порнуха. Вариации на тему дизана для бездомных имеют очень тонкую этическую грань. Я удивлен, что в Мухе допустили такую бестактность.
Опасность этой темы уже обсуждалась на сайте designboom относительно их конкура "Убежище в тележке". Дизайнеры - одумайтесь, перестаньте заниматься интелектуальным ананизм ... показать все
Помоему все это реальная порнуха. Вариации на тему дизана для бездомных имеют очень тонкую этическую грань. Я удивлен, что в Мухе допустили такую бестактность.
Опасность этой темы уже обсуждалась на сайте designboom относительно их конкура "Убежище в тележке". Дизайнеры - одумайтесь, перестаньте заниматься интелектуальным ананизмом! Вот скажите! Для кого вы делали эти проекты!?
Вы думаете эти изыски нужны бездомным!? Я думаю, что лучший способ это проверить - переночевать в своем произведении где-нибудь на задворках Московского вокзала -тогда сразу станет ясно где дизайн, а где реальность. Бездомный сам себя снабжает картоном по мере необходимости и любым способом избегает ночевать на улице... Подарить бездомному такой домик - это значит еще раз показать, как о нем "заботиться" государство, выделят деньги на тиражи и труд дизайнеров, ага - вот тебе комфортный картонный домик... Следующим шагом предлагаю сделать дизайнерский проект в-помойке-ковырялки, а что - здесь тоже требуется дизайнерская помощь! Бездомность - это реальная проблема и ее не решить стильным фуршетом на изыканных картонных столиках. Это просто фарс и игра в благую цель. Позор! А на фуршете был хоть один представитель целевой группы?   свернуть
25.4.2006 | наблюдательный |
вторичный проект после "Домики для бомжей" - "дом для клошара", была знаковая узнаваемая пирамида, в этих проектах неузнаваемые бесформенные массы, в первом случае замкнутый контур от непогоды, во всех этих проектах вообще непонятна идея ночлега, ну разве только как шезлонг, ну и напоследок сравнил текст из первоисточника в каталоге DIA и здесь, просто неприлично, обычно цитаты берут в кавычки и указывают первоисточник
25.4.2006 | ya |
Обуревают совершенно противоположные эмоции. С одной стороны - прекрасная подача, интересные работы.. место выставки отдает гламуром.. с другой стороны, все это..фуршет и счастливые лица исполнителей выглядят как-то кощунственно. Не думаю, что проекты употребимы к жестокой действительности.. и уж подавно российской)) Утопия.. дизайн ради дизайна. А бомжей в таких домиках..жалко.
25.4.2006 | NiSu |
Хорошая критика. Спасибо.
25.4.2006 | Bier |
Бомжей надо вывозить в сибирь, строить новые дороги, и не надо им никаких домиков :)
26.4.2006 | Белый |
Порадовался за disignet, что они порадовались за Муху:::::
'Качественый уровень подачи, отличные проекты, экспозиция европейского уровня в центре города. Никаких скидок на "студенчество" и российскую действительность. Поздравляем!'
Ну все там зашибись::..только СОВЕСТИ не просматривается::::
26.4.2006 | anonyme |
Знаете, как переводится designet - как 'дизайна нет'.
26.4.2006 | Michael Sholk |
Люди выброшенные своей страной на помойки в итоге получают замечательно сдизайнированный картонную будку. Дешево и сердито - особенно в условиях русской зимы и уличной преступности.
Удивительно что самые сопорные идеи и безнадежные утопии с восторгом реализуются в Раше (1917). И в слепую перетянутые на нашу почву они преобрета ... показать все
Люди выброшенные своей страной на помойки в итоге получают замечательно сдизайнированный картонную будку. Дешево и сердито - особенно в условиях русской зимы и уличной преступности.
Удивительно что самые сопорные идеи и безнадежные утопии с восторгом реализуются в Раше (1917). И в слепую перетянутые на нашу почву они преобретают совершенно зловещее звучание. Скоро подобное представление будем лицезреть на designboom 'shelter in a cart' , в котором проучавствовало около 4000 человек, После объявления соревнования им пришлось в срочном темпе написать отмазку, что мол - телега не телега, а это сревнование привлечет общественность к вопросу бездомности (странный метод), и в отличии от этого шоу, они умудрились собрать деньги на благотворительность.   свернуть
27.4.2006 | Michael Sholk |
Саша, картонные домики - это замечательно (я сам о них писал). По поводу применения - тоже замечательно, и кастрюлю можно использовать как бубен. Но тут же не об этом спич. Здесь все конкретно - дом для клошара и именно для него и разрабатывался под соответствующим впечатлением. И вся остальная цепочка ассоциаций приводит к злому  ... показать все
Саша, картонные домики - это замечательно (я сам о них писал). По поводу применения - тоже замечательно, и кастрюлю можно использовать как бубен. Но тут же не об этом спич. Здесь все конкретно - дом для клошара и именно для него и разрабатывался под соответствующим впечатлением. И вся остальная цепочка ассоциаций приводит к злому анекдоту про слепого мальчика: нет глазок - нет варенья. (нет дома - получай картонку) - а мы варенье потрескаем :
Хорошо - не эмоциональная т.з.:
:: Кому первому в голову пришло, что НАШИ служители порядка позволят возвести временное убежище или лежанку у какой либо шахты метро, теплоцентра или в любом другом месте, если только администрация города не пойдет на открытие бомж-парка под открытым небом? Какой простой житель захочет видеть у себя на детской площадке или чердаке такой волшебный домик, в котором черт знает что находиться? Бездомный человек беззащитный, он должен быть либо на виду (как в Европе), либо совсем невидим (как у нас). Так вот в этом случае получается, что он и на виду и невидим. Т.е. коробку видно, а что там - никто не знает, есть там человек - нет, жив ли - мертв?
:: Эти коробки, что действительно спасают от холода?! Проводились полевые испытания?
При какой минимальной температуре человек может в них ночевать? Есть данные? А не увеличится ли смертность от переохлаждения у бездомных, доверившимся этим упаковкам?
:: Экономический момент - материал, вырубка, распространение: в итого получаем что-то сильно похожее на коробку из-под телевизора с ближайшей помойки - вопрос: зачем дизайнер ты тут нужен!?
:: По поводу всех других использованиях для нормальных людей в экстремальных ситуациях - очень неубедительно. Конструкция не обладает никакими полезными и уникальными свойствами, которые бы оправдывали ее существование: картоном не греются, греются одеялами - если они намокли - они высохнут, их можно стирать. От дождя лучше подойдет ПХВ. Опять же в аэропорту есть залы ожидания и чемоданы: и т.д.
А ведь на этом примере будут учиться и пойдут следующие проекты:
Причем я согласен, что ребята тут почти не виноваты, они хотели поверить, что творят благое дело, что эти коробки действительно нужны бездомным. Просто как всегда - не дизайн, а дизайн-оформление - скользим по поверхности в благом тумане к полной или частичной профнепригодности.
  свернуть
27.4.2006 | Michael Sholk |
Привет! Ничего тут странного нет, что люди видят это и возмущаются ... или мед льют. Все в норме. Другое дело что, действительно мало кто может аргументировано что-то высказать, да и просто может желания нет ввязываться в долгие дибаты. Т.з. одних и других я понимаю - мою ты знаешь. Этот проект можно вертеть с любых сторон, но основно ... показать все
Привет! Ничего тут странного нет, что люди видят это и возмущаются ... или мед льют. Все в норме. Другое дело что, действительно мало кто может аргументировано что-то высказать, да и просто может желания нет ввязываться в долгие дибаты. Т.з. одних и других я понимаю - мою ты знаешь. Этот проект можно вертеть с любых сторон, но основной, лично для меня, отанеться комплексный эфект произведенный группой.
Если говрить о выборе - формообразование - вторично, скорлупа менее важна чем ядро, я всегда не первое место ставил идею, и считаю что дизайнер - должен отвечать за все полностью. Если он занимат место исполнителя - это мастеровой и мы многие из тех кого я знаю, и я, сейчас в основной массе, занимаемся исполнением чьих-то идей, и я это прекрасно понимаю, но это плохо. Каким бы убогим не оказался результат - его можно переделать. Но если уж основа гнилая - тут никакого адеколона не хватит да это проще называется - обман. Мы давно согласились с этим - мы же уже вполне лояльно относимся к рекламе, привыкли. Но теперь новая ступень - модная социальная острота, - тоже предлагают привыкать. А надо?
Хе, кстати.... наконец-то у меня загрузилась страничка со Строгановкой, я только сейчас смотрю.... - нет, одназначано
мои предпочтения на строне Строгановцев, и очень здорово, что создали условия что бы они взялись за эту тему - фигня, что криво, главное вектор, - форму наберут в процессе.
* заметь - я не говорю "ты не прав" - я говорю, что это моя т.з. :)
зы
Предлагаю продолжить обсуждение на чашкой пива, помоему все уже высказались, а спорить в интернете - вредно для здоровья, ... время только терять :)
  свернуть
27.4.2006 | NiSu |
Господа!!! Ни кто и не говорит что эти домики-абсолютное решение проблеммы бездомных! Выставку делали действительно из реальных побуждений! Хотели обратить внимание высших кругов на эту проблемму! И,кажеться,обратили.
Я каждый день выхожу из дома и вижу мужика,лежащего во дворе,на асфальте.
И я реально считаю, что на одну,две но ... показать все
Господа!!! Ни кто и не говорит что эти домики-абсолютное решение проблеммы бездомных! Выставку делали действительно из реальных побуждений! Хотели обратить внимание высших кругов на эту проблемму! И,кажеться,обратили.
Я каждый день выхожу из дома и вижу мужика,лежащего во дворе,на асфальте.
И я реально считаю, что на одну,две ночи, если ему дать такой домик,он скажет спасибо.А потом,прочтет на картоне адрес бесплатной столовой и пойдет кушать. Речи и не идет, что это постоянное убежище которое, тем более спасет от наводнения,пожара и 20градусного мороза! Поэтому я в толк не возьму, что вы тут раздули!?!? Обвинили,блин, во всех смертных грехах!
По поводу того, что картон размокает: Там же написано, что он, при производстве может подлежать специальной обработке и хрен он за одни сутки размокнет!
Как по вашему, студент четвертого курса может посодействовать решению вопроса с бездомными!?!? Может в политики податься!?!?
Bulthaup первый предложил нам место для выставки. Что, надо было отказаться!?!? Может сделать акцию перед Смольным? Прийти вдесятером, лечь
в свои домики под окна Матвиенко?!?
В любом случае, за критику(конструктивную), спасибо. А остальным-идите в сад.
С уважением.Николай.  свернуть
28.4.2006 | NiSu |
Заодно и домик на себя примерите.:))
28.4.2006 | designer.da |
OFFtop
a lu4she vseh na foto polu4ilas' Svetlana Ivanovna Galu6ko!!! Uvajaiu damu za silu xaraktera! molodez 4to pri6la!!
28.4.2006 | наблюдательный |
как-то за псевдосоциалкой (одни "хорошие" типа переживают за клошаров, а другие "плохие" мучают их в своих домиках) пропало обсуждение объектов как предмета дизайна
29.4.2006 | anonyme |
Неплохо, с точки зрения дизайна. А вот с точки зрения соприкосновения с реалиями, с жизнью - всё в пустоту... Типа, дома для "новых русских бомжей", "а-ля, коттеджи... (?)Смешно :))) (Artgo, г. Череповец.)
29.4.2006 | 02.02 |
одна из задач дизайна - это делать вещи, которые бы радость людям приносили...
Сделали, вот домики, посмешили дизайнеров из Череповца.
Все не зря трудились.
Приятно.
11.5.2006 | Azrikan |
В Токио, например, множество бомжей живут в коробках из гофрокартона.
Там много крытых пространств на улицах, поэтому дождь и снег не помеха и гофрокартон отлично работает.
Правда жилища эти не спроектированы профессионалами, а являются плодом народного творчества. Двух похожих не найти.
Думаю, учебная задача в Мухинке была по ... показать все
В Токио, например, множество бомжей живут в коробках из гофрокартона.
Там много крытых пространств на улицах, поэтому дождь и снег не помеха и гофрокартон отлично работает.
Правда жилища эти не спроектированы профессионалами, а являются плодом народного творчества. Двух похожих не найти.
Думаю, учебная задача в Мухинке была поставлена хорошо и результат вполне интересен.
Прекрасная тренировка для дизайнера.
Хотелось бы, правда, видеть больше свободы для пользователя, позволяющей модифицировать это жилище под личные особенности.
Бомжи люди изобретательные.
Удивила дискуссия.
Зачем столько нервозности?
Естественно в проектах много наивности.
Но это как раз плюс.
Не скажу, что наивность спасет мир, но уж точно не погубит, как губит его ушлость, цинизм и хамоватый практицизм.
Хорошо, что учебной темой стал социальный дизайн, как бы не относиться к этому его конкретному приложению.
По некоторым публикациям создается впечатление, что будущее дизайна фокусируется на потребительском продукте и его рыночной судьбе.
Это конечно не совсем так.
А если хорошо подумать, то совсем не так.
Поэтому обучение студентов целеполаганию и проектированию в социальной сфере - важный аспект их профессиональной подготовки.
Желаю преподавателям и авторам дальнейших успехов.
Дмитрий Азрикан  свернуть
|
|
Возможность добавления комментариев к публикации закрыта
|
|
20 ноября 2015
|
|
12–13 ноября 2015 года журнал «Проект Балтия» совместно с генеральным консульством Финляндии и Ассоциацией архитектурных бюро Финляндии (ATL) провел в Санкт-Петербурге Дни финской архитектуры. В рамках фестиваля была показана передвижная выставка, а также прошли лекции и дискуссия с девелоперами и петербургскими архитекторами. Мы публикуем краткое содержание выступлений. далее
События » Выставки, Фестивали
|
|
|
|
|
|
17 ноября 2015
|
|
Творческий тандем куратора Татьяны Кудрявцевой и дизайнера Ярослава Мисонжникова, основателей и руководителей нашумевшего IZBA project, представляет новый проект «Натуралист». На этот раз в рамках проекта предметные дизайнеры исследуют интеграцию природы в городскую жизнь и разрабатывают предметы, отвечающие на потребность современного человека быть включенным в природный контекст. Выставка 22 октября – 22 ноября 2015 г. в Оранжерее Таврического сада, Санкт-Петербург
далее
События » Выставки, Фестивали
|
|
|
|
|
|
17 ноября 2015
|
|
C 13 по 22 ноября в Креативном пространстве «ТКАЧИ» проходит Х юбилейная Биеннале Дизайна «Модулор-2015». Тема дизайнерского форума в этом году – «Импортозамещение». В отдельном файле – все победители Биеннале-2015. далее
События » Выставки, Фестивали
|
|
|
|
|
|
11 ноября 2015
|
|
12–13 ноября журнал «Проект Балтия» совместно с генеральным консульством Финляндии и Ассоциацией архитектурных бюро Финляндии (ATL) организует в Санкт-Петербурге Дни финской архитектуры. Передвижная выставка, лекции от ведущих бюро Суоми, дискуссии с их участием, также петербургских архитекторов и девелоперов, будут посвящены обсуждению опыта финской архитектуры и возможности его применения в России. далее
События » Выставки, Фестивали
|
|
|
|
|
|
03 ноября 2015
|
|
С 14 ноября 2015 по 31 января 2016 года Государственный Эрмитаж организует широкую ретроспективную выставку «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне». Проект осуществляется в сотрудничестве с Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге, при поддержке Музея архитектуры (Хельсинки), Музея дизайна (Хельсинки) и Музея Алвара Аалто (Ювяскюля). Будут представлены уникальные авторские изображения и оригинальная графика выдающихся финских зодчих, архитектурные макеты, художественные и документальные фильмы, передающие атмосферу эпохи, а также культовые предметы дизайна. далее
События » Выставки, Фестивали
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНКУРСЫ
СОБЫТИЯ
самые актуальные
ГЛАВНОЕ
самое актуальное
01.01.2016
Designet уходит в Facebook
23.12.2015
QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения
20.11.2015
Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры
17.11.2015
Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб
17.11.2015
МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале
12.11.2015
Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря
|
ponravilos' bol'6e vsego! naibolee texnologi4no dlia proizvodstva..
a "Mirzoian liubit', eto nado umet'!!!! ©" ne vsem udaetsa naiti obs4iy iazik..
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать