Ежегодная международная выставка Moscow Design Week уже в пятый раз собирает в столице звезд дизайна и лучших представителей индустрии. Основная экспозиция главной осенней выставки, посвященной дизайну, будет представлена в Центре дизайна ARTPLAY c 14 по 19 октября.
Основной лейтмотив Moscow Design Week 2014 – Innovation to save the planet («Инновации для спасения планеты»). Участникам и посетителям выставки представится возможность поразмыслить над пользой современного дизайна для поддержания жизни на планете и как инновации помогают решать экологические проблемы.
На Moscow Design Week 2014 будут представлены как традиционные проекты – Design SuperHeroes, VIP Lounge, Design Market, Press Village, People of Design, Design Points, Hospitality Design, так и эксклюзивные новинки, такие как Light&Bright. Moscow Design Week 2014 также украсят несколько международных проектов: выставка швейцарского плаката Weltformat, инсталляция итальянской школы для молодых дизайнеров «Там-Там» в стиле острова Пасхи, выставка австрийского дизайна, а также инсталляция от шведской компании ИКЕА.
DesignSuperheroes – главный проект Moscow Design Week. Суперзвезды дизайна показывают свои творения широкой публике. DesignSuperheroes – прекрасная возможность для зрителей познакомиться с работами лучших мировых дизайнеров. Традиционно имена «супергероев» хранятся в секрете и официально объявляются накануне открытия выставки. В этом году проект курирует Серджио Рива, один из основателей галереи Dilmos. Тема DesignSuperheroes 2014 навеяна мотивами четырех легендарных итальянских брендов, повлиявших на историю развития мирового дизайна. Среди них: интернациональное объединение дизайнеров Memphis, созданное Этторе Соттсассом, миланская галерея Dilmos, дизайн-cтудия Сini&Nils, а также знаменитый производитель мебели Gufram. Каждый из брендов представит экспонаты, тщательно отобранные куратором, отражающие философию и искусство дизайна, изменяющего мир.
VIP Lounge, пространство для кофе-брейков и деловых встреч, выделившееся в отдельный проект, который обычно представлен одним из ведущих российских или иностранных дизайнеров. Оформление зоны VIP Lounge возможность для дизайнера показать свое мастерство именитым коллегам, а для остальных участников выставки – погрузиться в атмосферу комфорта в перерывах между интенсивной работой.
Если VIP Lounge это место для отдыха участников Moscow Desitgn Week, то новый проект Light&Bright от первого в Москве профильного коворкинга Библиотеки Дизайна, представляет из себя комфортную зону для отдыха и чтения посетителей выставки. Зона «библиотеки» объединит в себе лучшие книжные полки в аккомпанементе световых инсталляций от ведущих мировых и российских дизайнеров. Зрители одновременно смогут оценить красоту и комфорт произведений искусства и литературы. Проект Design Market это особая подборка дизайнерских аксессуаров от концептуального магазина Astore: аудиотехники, парфюмерии, журналов и предметов, поднимающих настроение.
В ежегодном проекте Press Village участвуют лидирующие профильные, городские и деловые СМИ из России и Европы. Тема Press Village 2014 – экологическая концепция One Word («Одно слово»). One Word через СМИ несет в себе мощную силу: всего одним словом можно помочь планете в борьбе с экологическим кризисом и вернуть ей долг за использование ресурсов. В рамках Press Village участники выставки по-своему передают понятие концепции One Word и значение различных носителей информации (бумага, ТВ и радиосигнал, Интернет). Каждое издание представляет зрителю мультимедиа-проект или мини-выставку.
People of Design это образовательные public talks и лекции, которые пройдут в Центре дизайна ARTPLAY. Дизайнеры, архитекторы, представители индустрии делятся своими секретами и рассказывают о последних тенденциях в мире дизайна. Среди лекторов People of Design 2014 пионер авангардного дизайна в Италии и основатель студии «Алхимия» Алессандро Гурьеро, блестящий дизайнер и архитектор Массимо Йоза Гини, «графичный стиль» которого невозможно спутать ни с чьим другим, и др. На лекции дизайн-гуру можно будет попасть совершенно бесплатно по предварительной регистрации на сайте Moscow Design Week. Также Алессандро Гурьеро и его школа для молодых талантливых дизайнеров «Там-Там» представят инсталляцию Whispering Heads в стиле острова Пасхи. Огромные шестиметровые статуи подчеркивают важность ментальных различий и плюрализма мнений, которые вносит каждый дизайнер. Посетителям в буквальном смысле представится возможность поговорить со статуями.
Проект Design Points на месяц превращает музеи, библиотеки, рестораны, высшие учебные заведения в экспозицию Moscow Design Week, представляя на своих площадках дизайн-проекты, победившие в конкурсном отборе оргкомитета выставки. Среди участников Design Points 2014 Академия им. Строганова, Факультет журналистики МГУ, Музей декоративно-прикладного искусства, Международная школа дизайна, Библиотека им. Достоевского, Библиотека Проспект, сеть кофеен Хлеб&Co, сеть магазинов Республика, Novotel Moscow Centre и др. В рамках Design Points на основной площадке Moscow Design Week также пройдет выставка молодых дизайнеров Generation.
Moscow Design Week продолжает проект Hospitality Design, запущенный в прошлом году совместно с лидером выставочного бизнеса Европы, компанией Fiera Milano, которая организует всемирно известную выставку в сфере гостеприимства Host. Hospitality Design 2014 займет 1,5 тыс. м² на территории Центра дизайна ARTPLAY. Выставка Hospitality Design – первый в России B2B проект, посвященный дизайну в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. Лучшие архитекторы, дизайнеры, производители мебели и оборудования представят здесь новинки гостиничного и ресторанного бизнеса. Hospitality Design это коммуникационная площадка для профессионалов отрасли, где можно договориться как с действующими, так и с потенциальными бизнес-партнерами.
Торговый отдел Посольства Австрии в Москве представит на Moscow Design Week лучшие работы современных австрийских дизайнеров в рамках выставки австрийского дизайна Creative Approaches. Художники своими работами показывают, что австрийский дизайн определяется не только качеством, мастерством и технологией, но и филигранным чувством стиля, подобно Вагнеру и Моцарту. Компания ИКЕА второй год подряд представляет на выставке Moscow Design Week свои проекты. На этот раз дизайнер интерьеров ИКЕА Иван Нырков подготовит инсталляцию под названием «Будит любовь. Будит природа». Инсталляция выполнена в узнаваемом фирменном стиле ИКЕА по принципам «демократичного дизайна» в сочетании с нестандартными интерьерными решениями для всей семьи.
Сайт Фестиваля
http://moscowdesignweek.ru/